Рабочая программа по истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 9 класса расчитана на 66 часов по программе Загладина Н.В. Всеобщая история XX века и История России XX века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_-_istoriya_-_rabochaya_programma_i_ktp_.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторских программ: « Новейшая история зарубежных стран. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Автор – Загладин Н.В. «История России. XX век»: Для 9 класса общеобразовательных учреждений .- 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов в год (2 час в неделю). Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету, содержание календарно-тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.
Общая характеристика учебного предмета
Основные содержательные линии программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» - 40 часов и «Всеобщей истории» - 28 часов. Запланировано их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
9 класс | 70 ч | Новейшая и современная история России – не менее 36 ч | Новейшая и современная история – не менее 24 ч | 10 ч |
Цели курса
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ у учеников 9 класса формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ 9 КЛАССА
История 9 класс (68 - 70 часов)
Новейшая история (28-29 часов)
Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран. XX век» (исправленное и дополненное издание)
Введение (1 час)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Новейшая история и современность – этап всемирной истории. | 1 | Введение в курс «Новейшая история и современность зарубежных стран. | Введение |
Часть I Мир в 1918-1945 гг. (10 часов)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъём в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М.Ганди, Сунь Ятсен. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер. | 3 | 1.Версальско-Вашингтонская система. 2.Революции в Европе и Азии после Первой мировой войны. 3.Левые и правые в политической жизни индустриальных стран | § 1 § 2 § 3 |
Ведущие страны Запада в 1920-30-х гг.: от стабилизации к кризису. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. «Новый курс» в США. | 3 | 1.Мировой экономический кризис и «Новый курс» в США. 2.Тоталитарные и авторитарные режимы в Европе и Азии в 1920-30-х гг. 3.Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. | § 4 § 5 § 6 |
Пацифизм и милитаризм в 1920-30-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин. У. Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН. | 3 | 1.Мир на пути ко Второй мировой войне. 2.Начало Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция. 3.Окончание Второй мировой войны и её итоги. | § 7-8 § 9, 10 § 11, 12 |
1 | Обобщающий контроль |
Часть II. Мир после Второй мировой войны и до наших дней (14 часов)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Холодная война. Создание военно-политический блоков. Распад «двухполюсного мира» | 1 | Международные отношения после Второй мировой войны. | § 13, 15 |
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. | 1 | Деколонизация. | § 14 |
Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 1960-70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного обшества. Интеграционные процессы. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. | 6 | 1.Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX-начале XXI века. 2.Эволюция политических идеологий во второй половине XX века 3.Возникновение информационного общества 4.Интеграция в Западной Европе и Северной Америке 5.Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии 6.Государства СНГ в мировом сообществе | § 16, 17 § 18 § 19 § 20 § 21 § 22 |
Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Авторитаризм демократия в Латинской Америке. | 3 | 1.Япония и Китай: две модели модернизации традиционного общества. 2.Индия и мир Ислама: единство в многообразии. 3.Чёрная Африка и Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | § 23, 24 § 25, 26 § 27, 28 |
Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном мире. Культурное наследие XX века. | 2 | 1.Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль 2.Тенденции в развитии мировой культуры в XX-начале XXI веков. | § 29 § 30 |
Глобализация и её противоречия. Мир в начале XXI века. | 1 | Глобальные проблемы и локальные конфликты. | § 31, 32 |
Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (2-3 часа)
Итоговый контроль (1 час)
История Отечества. XX век (40-41 час)
Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров «История Отечества. XX век»
Введение (1 час)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
История Отечества XX-начала XXI веков – часть всемирной истории. | 1 | Введение в курс «История Отечества XX-начала XXI веков» | Введение |
Часть I. Россия в 1900-1922 гг.(12 часов)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Промышленный подъём на рубеже XIX-XX веков. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | 1 | Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX-XX веков. | § 1, 2 |
Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | 1 | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | § 3 |
Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. | 1 | Первая российская революция. | § 3,4 |
П.А.Столыпин. Аграрная реформа. | 1 | Реформы П.А.Столыпина. | § 5 |
Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. | 1 | Россия в Первой мировой войне. | § 6, 7 |
Революция в России в 1917 г. падение монархии. Временное правительство и Советы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И.Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. | 3 | 1.Февральская революция. 2.Октябрьский переворот. 3.Брестский мир и его итоги | § 7, 9 § 10 § 11 |
Гражданская война в России. | 2 | 1.Гражданская война в России. 2.Внутренняя и внешняя политика советской власти в годы гражданской войны. | § 12 § 13 |
Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Д.И.Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни России на рубеже XIX-XX веков. | 1 | Российская культура в начале XX века. | § 8 |
1 | Обобщающий контроль |
Часть II. СССР в 1922-1939 гг.(9 часов)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. | 4 | 1.Новая экономическая политика. 2.Образование СССР. 3.Внешняя политика СССР в 1920-е гг. и Коминтерн 4.Возвышение И.В.Сталина | § 14 § 15 § 16 § 17 |
Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Формирование централизованной (командной экономики). Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. | 2 | 1.Коллективизация и индустриализация. 2.Советское государство и общество в 1930-е гг. | §§ 17, 18 § 19 |
Утверждение марксистско- ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. | 1 | Советская культура в 1920-30-х гг. | § 21 |
СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг. | 1 | Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг. | §§ 16, 20 |
1 | Обобщающий контроль |
Часть III. Великая Отечественная война(3 часа)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге – коренной перелом в ходе войны. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Вклад СССР в освобождение Европы. Итоги Великой Отечественной войны. | 3 | 1.Начало Великой Отечественной войны. 2.Коренной перелом в Великой Отечественной войне. 3.Окончание Великой Отечественной войны и её итоги | § 22, 23, 24 § 25, 26 § 27, 28 |
Часть IV. СССР в 1945-1991 гг.(8 часов)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. | 2 | 1.Внешняя политика СССР в годы холодной войны. 2.Послевоенное восстановление народного хозяйства. | § 29 § 30 |
«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв. Реформы II-й половины 1950-х – начала 1960-х гг. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. | 2 | 1.Первые попытки реформ. XX съезд КПСС. 2.Внешняя политика и социально-экономическое развитие СССР в годы «Оттепели». | § 31 § 32, 33 |
Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. | 2 | 1.Политика стабилизации и социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – 1970-х гг. 2.Внешняя политика СССР в гг. «Застоя» | § 34 § 35, 36 |
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачёв. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. | 2 | 1.Кризис СССР и начало «Перестройки» 2. «Перестройка» и распад СССР. | § 38, 39 § 40, 41, 42 |
Достижение советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. | 1 | Советская культура в 1945-1991 гг. | § 37 |
Часть V. Россия в 1990-е – 2000-е гг.(2 часа)
Стандарт | ч | Урок | Раздел учебника |
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъём и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. | 2 | 1.Становление новой российской государственности 2.Россия на рубеже XX-XXI вв. | § 43-45 § 46-48 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения(4-5 часов) Итоговый контроль (1 час)
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
По темам и разделам составлены презентации, таблицы и приготовлен раздаточный материал: схемы, таблицы, обучающие тексты, тесты.
Учебно-методическое обеспечение:
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А. История Отечества XX век.: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2011.
С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. «История Отечества. XX век. Программа курса и тематическое планирование. 9 класс»
С.В.Агафонов. «Схемы по истории Отечества. XX век. 9 класс»
А. В. Серкин. «Тематическое и поурочное планирование по истории России XX века».
С.В. Шевченко. «Тесты по истории России XX века».
Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2009.
Н.В. Загладин. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»
Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, И.А. Ермакова. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя. 9 класс»
С.В. Агафонов. «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»
Календарно-тематическое планирование курса История 9 класс – 66 ч
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во час | Элементы минимального содержания образования | Вид занятия (КУ- комбинированный урок) | ИКТ и ТСО | Д/З | |||
9А | 9Б | 9А | 9Б | ||||||||
Всеобщая история. История Новейшего времени. ( 28ч) Введение (1ч) | |||||||||||
1 | Введение в курс «Новейшая история и современность зарубежных стран. | 1 | Новейшая история и современность – этап всемирной истории. | Урок-активная лекция | электронная версия курса | Введение | |||||
Часть 1. Мир в 1918 – 1945гг. (10ч) | |||||||||||
2 | Версальско-Вашингтонская система. | 1 | Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъём в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М.Ганди, Сунь Ятсен. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 1 | |||||
3 | Революции в Европе и Азии после Первой мировой войны. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 2 | ||||||
4 | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран | 1 | КУ | электронная версия курса | § 3 | ||||||
5 | Мировой экономический кризис и «Новый курс» в США | 1 | Ведущие страны Запада в 1920-30-х гг.: от стабилизации к кризису. Фашизм. Б.Муссолини. Нацизм. А.Гитлер. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. «Новый курс» в США. | КУ | электронная версия курса | § 4 | |||||
6 | Тоталитарные и авторитарные режимы в Европе и Азии в 1920-30-х гг. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 5 | ||||||
7 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 6 | ||||||
8 | Мир на пути ко Второй мировой войне | 1 | Пацифизм и милитаризм в 1920-30-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин. У. Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны. Создание ООН. | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 7, 8 | |||||
9 | Начало Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 9,10 | ||||||
10 | Окончание Второй мировой войны и её итоги. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 11, 12 | ||||||
11 | Обобщение по теме «Мир в 1918 – 1945гг» | 1 | Урок-зачет |
| § 1 - 12 | ||||||
Часть II Мир после Второй мировой войны и до наших дней (14 часов) | |||||||||||
12 | Международные отношения после Второй мировой войны | 1 | . Холодная война. Создание военно-политический блоков. Распад «двухполюсного мира» | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 13, 14 | |||||
13 | Деколонизация. | 1 | Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. | КУ | электронная версия курса | § 15 | |||||
14 | Социально-экономическое развитие стран Запада во второй половине XX-начале XXI века. | 1 | Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 1960-70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного обшества. Интеграционные процессы. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. | КУ | электронная версия курса | § 16, 17 | |||||
15 | Эволюция политических идеологий во второй половине XX века | 1 | КУ | электронная версия курса | § 18 | ||||||
16 | Возникновение информационного общества | 1 | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 19 | ||||||
17 | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке | 1 | КУ | электронная версия курса | § 20 | ||||||
18 | Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии | 1 | КУ | электронная версия курса | § 21 | ||||||
19 | Государства СНГ в мировом сообществе | 1 | КУ | электронная версия курса | § 22 | ||||||
20 | Япония и Китай: две модели модернизации традиционного общества. | 1 | Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Авторитаризм демократия в Латинской Америке. | КУ | электронная версия курса | § 23, 24 | |||||
21 | Индия и мир Ислама: единство в многообразии. | 1 | КУ | электронная версия курса | §25, 26 | ||||||
22 | Чёрная Африка и Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 27, 28 | ||||||
23 | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль | 1 | Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном мире. Культурное наследие XX века. Глобализация и её противоречия. Мир в начале XXI века. | КУ | электронная версия курса | § 29 | |||||
24 | Тенденции в развитии мировой культуры в XX-начале XXI веков. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 30 | ||||||
25 | Глобальные проблемы и локальные конфликты. | 1 | Глобализация и её противоречия. Мир в начале XXI века. | КУ | § 31, 32 | ||||||
Реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения (2 часа) | |||||||||||
26 | История Дальнего Востока в Новейшее время | 1 | КУ | Индивид проекты | |||||||
27 | История Дальнего Востока в Новейшее время | 1 | КУ | Индивид проекты | |||||||
28 | Итоговое повторение по курсу истории новейшего времени | 1 | Урок-зачет | § 1 - 32 | |||||||
История России (40ч) Введение (1ч) | |||||||||||
29 | Введение в курс «История Отечества XX-начала XXI веков» | 1 | История Отечества XX-начала XXI веков – часть всемирной истории. | Урок-активная лекция | электронная версия курса | Введение | |||||
Часть I Россия в 1900-1922 гг.(12 часов) | |||||||||||
30 | Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX-XX веков. | 1 | Промышленный подъём на рубеже XIX-XX веков. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 1 | |||||
31 | Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже XIX-XX веков. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 2 | ||||||
32 | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | 1 | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | КУ | электронная версия курса | § 3 | |||||
33 | Первая российская революция. | 1 | Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. | КУ | электронная версия курса | § 3, 4 | |||||
34 | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | П.А.Столыпин. Аграрная реформа. | КУ | электронная версия курса | § 5 | |||||
35 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Россия в Первой мировой войне.Угроза нацкатастрофы. | КУ | электронная версия курса | § 6, 7 | |||||
36 | Февральская революция. | 1 | Революция в России в 1917 г. падение монархии. Временное правительство и Советы. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И.Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. | КУ | электронная версия курса | § 7, 9 | |||||
37 | Октябрьский переворот. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 10 | ||||||
38 | Брестский мир и его итоги | 1 | КУ | электронная версия курса | § 11 | ||||||
39 | Гражданская война в России. | 1 | Гражданская война в России. | КУ | электронная версия курса | § 12 | |||||
40 | Внутренняя и внешняя политика советской власти в годы гражданской войны. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 13 | ||||||
41 | Российская культура в начале XX века. | 1 | Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Д.И.Менделеев. Демократические тенденции в культурной жизни России на рубеже XIX-XX веков. | КУ | электронная версия курса | § 8 | |||||
42 | Итоговое повторения по теме «Россия в 1900-1922» | 1 | Урок-зачет | § 1-13 | |||||||
Часть II СССР в 1922-1939 гг.(9 часов) | |||||||||||
43 | Новая экономическая политика. | 1 | Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. | КУ | электронная версия курса | § 14 | |||||
44 | Образование СССР. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 15 | ||||||
45 | Внешняя политика СССР в 1920-е гг. и Коминтерн | 1 | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 16 | ||||||
46 | Возвышение И.В.Сталина | 1 | КУ | электронная версия курса | § 17 | ||||||
47 | Коллективизация и индустриализация. | Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Формирование централизованной (командной экономики). Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 | КУ | электронная версия курса | § 17, 18 | ||||||
48 | Советское государство и общество в 1930-е гг. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 19 | ||||||
49 | Советская культура в 1920-30-х гг. | 1 | Утверждение марксистско- ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. | КУ | электронная версия курса | § 21 | |||||
50 | Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг. | 1 | СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг. | КУ | электронная версия курса | § 16, 20 | |||||
51 | Повторение по теме «СССР в 1922-1939 гг.» | 1 | Урок-зачет | § 14 - 20 | |||||||
Часть III Великая Отечественная война(3 часа) | |||||||||||
52 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге – коренной перелом в ходе войны. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Вклад СССР в освобождение Европы. Итоги Великой Отечественной войны. | КУ | электронная версия курса | § 22, 23, 24 | |||||
53 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 25, 26 | ||||||
54 | Окончание Великой Отечественной войны и её итоги | 1 | КУ | электронная версия курса | § 27, 28 | ||||||
Часть IV СССР в 1945-1991 гг.(9 часов) | |||||||||||
55 | Внешняя политика СССР в годы холодной войны. | 1 | Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг. | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 29 | |||||
56 | Послевоенное восстановление народного хозяйства. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 30 | ||||||
57 | Первые попытки реформ. XX съезд КПСС. | 1 | «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв. Реформы II-й половины 1950-х – начала 1960-х гг. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета | КУ | электронная версия курса | § 31 | |||||
58 | Внешняя политика и социально-экономическое развитие СССР в годы «Оттепели». | 1 | КУ | электронная версия курса | § 32, 33 | ||||||
59 | Политика стабилизации и социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – 1970-х гг. | 1 | Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. | КУ | электронная версия курса | § 34 | |||||
60 | Внешняя политика СССР в гг. «Застоя» | 1 | КУ | электронная версия курса | § 35, 36 | ||||||
61 | Кризис СССР и начало «Перестройки» | 1 | Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачёв. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. | КУ | электронная версия курса | § 38, 39 | |||||
62 | «Перестройка» и распад СССР. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 40, 41, 42 | ||||||
63 | Советская культура в 1945-1991 гг. | 1 | Достижение советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. | КУ | электронная версия курса | § 37 | |||||
Часть V Россия в 1990-е – 2000-е гг.(2 час) | |||||||||||
64 | Становление новой российской государственности | 1 | Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъём и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. | Урок-активная лекция | электронная версия курса | § 43, 44 | |||||
65 | Россия на рубеже XX-XXI вв. | 1 | КУ | электронная версия курса | § 45,46 | ||||||
66 | Итоговое повторение по курсу истории 9 класса | 1 | КУ | электронная версия курса | Индивид задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...