Проверка знаний по истории Древнего мира (5 класс)
тест по истории (5 класс) на тему
Материал содержит тесты по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevneyshie_lyudi.docx | 15.87 КБ |
egipet_5.docx | 15.99 КБ |
indiya_i_kitay_v_drevnosti.docx | 22.95 КБ |
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_teme.docx | 20.95 КБ |
itogovoe_povtorenie.docx | 19.37 КБ |
kakie_iz_perechislennykh_priznakov_svidetelstvovali_o_tom.docx | 14.84 КБ |
pervobytnye_sobirateli_i_okhotniki.docx | 15.89 КБ |
chem_zanimaetsya_nauka_istoriya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Древнейшие люди
- На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?
- Евразия
- Северная Америка
- Африка
- Южная Америка
- В какой части этого материка были обнаружены данные находки?
- В северной
- В южной
- В восточной
- В западной
- По предположениям ученых древнейшие люди появились
- 1,5 млн. лет назад
- Более 2 млн. лет назад
- 1 млн. лет назад
- 500 тыс. лет назад
- Главным отличием древнейшего человека от животных было
- Умение жить сплоченно, коллективно
- Умение изготавливать орудия труда
- Умение добывать пропитание с помощью собирательства
- Умение охотиться на диких животных
- Древнейшие люди жили в
- Глиняных домах
- Деревянных домах
- Хижинах из веток и листьев
- Пещерах
6. Древнейшие люди изготавливали орудия труда из
7. Продолжи предложение:
Главными занятиями древнейших людей были……………………….
Предварительный просмотр:
1. Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?
- Вожди племен
- Ремесленники
- Писцы
- Фараон
- Земледельцы
- Воины
- Вельможи
- Рабы – пленники
2. Основа богатства и процветания Древнего Египта – это
- Скотоводство
- Ремесла
- Торговля
- Земледелие
3. Укажите три главные цели военных походов фараонов
- Расширение территории государства
- Превращение простых египтян в знатных людей на захваченной территории в качестве награды за участие в военных походах
- Укрепление власти фараона
- Захват военной добычи: рабов, драгоценных металлов, скота, тканей, древесины
- Заселение захваченной территории египтянами
- Переселение захваченных народов в Египет в качестве свободных земледельцев
А) храм | 1) богиня неба |
Б) жрецы | 2) бог мудрости |
В) Амон | 3) бог земли |
Г) Нут | 4)служители богов |
Д) Тот | 5) бог Солнца |
Е) Осирис | 6) царь и судья в « стране мертвых» |
Ж) Геб | 7) жилище бога |
З) Сет | 8) бог пустыни и песчаных бурь |
И) Бастет | 9) бог мертвых |
К) Анубис | 10) покровительница женщин и их красоты |
Л) Гор | 11) покровитель земных фараонов |
М) Исида | 12) богиня – защитница жен и матерей |
Предварительный просмотр:
Индия и Китай в древности
1. Какие горы защищали Индию с севера?
- Тибет
- Урал
- Гималаи
- Монблан
2. На каком полуострове расположена Индия?
- Полуостров Индостан
- Полуостров Ляодун
- Полуостров Крым
- Балканский полуостров
3. Жители Древней Индии строили свои селения по берегам рек
- Тигр и Евфрат
- Хуанхэ и Янцзы
- Инд и Ганг
- Нил и Иордан
4. Какие растения выращивали в Индии?
- Рис
- Пшеница
- Хлопчатник
- Овес
- Сахарный тростник
5. Каких животных почитали в Индии?
- Змей
- Корову
- Козу
- Кошку
- Слона
6.«Неприкасаемые» - это
- Знать в Древней Ассирии
- Ученые-китайцы
- Судьи в Двуречье
- Группа населения в Древней Индии, с которой запрещалось общаться индийцам всех каст
7. В каком государстве основной боевой силой считались воины, вооруженные копьями, на слонах, которых защищали доспехи?
- В Китае
- В Ассирии
- В Персии
- В Индии
8. Какую страну жители называли Поднебесной империей?
- Индию
- Персию
- Китай
- Египет
9. Какие изобретения и открытия были сделаны в Китае, а какие – в Индии?
В Древней Индии были изобретены | В Древнем Китае были изобретены |
1 4 6 9 | 2 3 5 7 8 |
- Цифры
- Бумага
- Компас
- Сахар
- Шелк
- Шахматы
- Чай
- Фарфор
- Ткани из хлопка
10.Установите соответствие между именами мудрецов и странами, в которых они жили.
А) Древний Китай | 1) Соломон |
Б) Древняя Индия | 2) Конфуций |
В) Древнееврейское царство | 3) Будда |
А | Б | В |
2 | 3 | 1 |
11. Древние Китайцы расселились между реками
- Тигр и Евфрат
- Хуанхэ и Янцзы
- Инд и Ганг
- Нил и Иордан
12. Одним из богов древних индийцев был
- Бог Гор с головой сокола
- Бог Анубис с головой шакала
- Бог Геб с головой змеи
- Бог Ганеша с головой слона
13. В каких странах Древнего Востока использовали в качестве знаков для письма иероглифы?
- В Древнем Египте
- В Финикии
- В Древнееврейском царстве
- В Древнем Китае
14. Какие мифы относятся к культуре Древней Индии?
- Сказание о Гильгамеше
- Сказание о Раме
- Миф о всемирном потопе
- Легенда о суде Соломона
- Легенда о Будде
15. Брахманы – это
- Жрецы в Древнем Египте
- Жрецы в Древней Индии
- Военачальники в Ассирии
- Писцы в Древнем Египте
16. Буддизм возник
- В Китае
- В Индии
- В Персии
- В Египте
17. Касты – это
- Воины в Древней Ассирии
- Ученые различных специальностей в Вавилоне
- Сборщики налогов в Древнем Египте
- Группы людей в Древней Индии, которые различались правами и обязанностями
18. Перечислите касты Древней Индии. К какой касте принадлежали цари?
19. Известно, что каждой касте соответствовал свой цвет. Цветом какой касты был красный цвет? Как вы думаете почему?
20. Кого в Древней Индии называли «неприкасаемыми»? Что вы знаете о положении этих людей?
21. Составьте рассказ о жизни брахмана.
22. Установите соответствие
А) клинопись | 1) знак письма в Древнем Египте и в Древнем Китае |
Б) папирус | 2) фантастическое существо |
В) иероглиф | 3) материал для письма |
Г) сфинкс | 4) письмо Древнего Двуречья |
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 1 | 2 |
23. Древнекитайская книга представляла собой
- Глиняную табличку
- Связку бамбука
- Полоски из листьев пальмы
- Свиток папируса
24. Какие словосочетания относятся к истории Индии?
- Алфавит
- Бог Ганеша
- Папирус
- Дарий Первый
- Хлопковые ткани
25. Некоторые индийцы ходили с метелочками, которыми сметали с дороги насекомых, потому что:
- Любили чистоту
- Были слугами
- Верили в переселение душ
- Боялись укуса ядовитых насекомых
26. Буддизм – это
- Название государства
- Густые, труднопроходимые заросли
- Название земледельческого орудия труда
- Религиозное учение, возникшее в Азии
27. Согласно учению об индийских кастах:
- Самой высшей кастой была каста неприкасаемых
- Брахма создал людей из разных частей своего тела
- Свободный человек мог перейти из одной касты в другую
- Принадлежность человека к касте определялась его личными достоинствами и качествами
28. К какой категории индийского населения относятся следующие слова? «Местожительство их должно быть вне селения. Одеждами – одеяния мертвых, пища должна им даваться в разбитой посуде, украшения их должны быть из железа, имуществом их должны быть только собаки и ослы».
- К жрецам
- К земледельцам
- К воинам
- К неприкасаемым
29. Обучение, жертвоприношение для себя и для других, раздача милостыни – эти занятия были установлены
- Для воинов
- Для земледельцев
- Для брахманов
- Для неприкасаемых
30. Большое и сильное государство называлось
- Общиной
- Колонией
- Кастой
- Державой
31. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупных рек?
- Реки были мелководными
- Крутые берега рек защищали от вторжения кочевников
- Главным занятием народов этих стран была речная торговля
- В долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия
32. В какой стране мира изобрели порох, фарфор, бумагу и компас?
- В Индии
- В Китае
- В Египте
- В Вавилоне
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»
1 Ученые нашли следы жизни и останки древнейшего человека на материке
- Евразия
- Америка
- Африка
- Антарктида
2 По предположениям ученых, древнейшие люди появились
- Более 2 млн. лет назад
- 1 млн. лет назад
- 500 тыс. лет назад
- 40 тыс. лет назад
3 Главным отличием древнейшего человека от животных было
- Умение жить сплоченно и коллективно
- Умение изготавливать орудия труда
- Умение добывать пропитание с помощью собирательства
- Умение охотиться на животных
4 Человек разумный появился
- 100 тыс. лет назад
- 40 тыс. лет назад
- 60 тыс. лет назад
5 Расположите достижения первобытного человека в порядке их очередности
- Изобретение гарпуна для ловли рыбы
- Добывание огня
- Возникновение пещерной живописи
- Изготовление простейшего каменного рубила
4 | 2 | 1 | 3 |
6 Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину, а какие – соседскую?
- Совместный труд всей общины на полях
- Совместная охота
- Представление о происхождении от общего предка
- Общая земля
- Члены общины – соседи
- Члены общины – сородичи
- У каждой семьи - свой участок земли и скот
- У каждого члена общины - свои орудия труда
- Равенство членов общины
- Урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи
- Общее хозяйство и урожай
- Неравенство членов общины
Признаки родовой общины | Признаки соседской общины |
1 2 3 4 6 9 11 | 5 7 8 10 12 |
7 Что из чего произошло?
А) охота 1) ремесло
Б) изготовление орудий труда, одежды, посуды из глины 2) земледелие
В) собирательство 3) скотоводство
А | Б | В |
3 | 1 | 2 |
8 Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину, а какие – соседскую?
- Сородичи выбирали старейшин – уважаемых стариков
- Глава общины выбирался за мудрость и жизненный опыт
- Старейшины и вожди племени являлись знатью
- Знатность передавалась по наследству
- Все члены общины – сородичи
- Все члены общины – соседи
- Имущественное и общественное неравенство
- Имущественное и общественное равенство
Признаки родовой общины | Признаки соседской общины |
1 2 5 8 | 3 4 6 7 |
9 Расположите эти события в том порядке, в котором они произошли.
- Выделение знати
- Появление земледелия, скотоводства и ремесла
- Переход к соседской общине
- Изобретение плуга и освоение металлов
- Появление излишков продуктов – отпала необходимость в коллективном труде
2 | 4 | 5 | 3 | 1 |
10 Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.
- Гарпун
- Святилище
- Колдовской обряд
- Циновка
- Духи
- Идол
- Лук и стрелы
- Ткацкий станок
11 Расположите достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли.
- Земледелие
- Освоение металлов
- Начало изготовления орудий труда
- Ловля рыбы с помощью гарпуна
3 | 4 | 1 | 2 |
12 Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному?
- Овладение огнем
- Общение при помощи звуков
- Художественное творчество
- Членораздельная речь
- Изобретение орудий труда
- Земледелие, скотоводство, ремесло, обработка металлов
- Собирательство, охота
- Религиозные верования
- Жизнь в общине (родовой или соседской)
Достижения древнейшего человека | Достижения человека разумного |
1 2 5 7 | 3 4 6 8 9 |
13 Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.
- Передача знатности по наследству
- Получение всеми соплеменниками равной доли добычи
- Получение некоторыми членами племени большей части военной добычи
- Лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками
- Знать владеет лучшими участками земли, большими стадами скота
- Выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени
14 Продолжи предложение
- Древнейшие люди изготавливали орудия труда из камня
- Охота на птиц и мелких животных стала возможна благодаря изобретению лука и стрел
- Первые земледельцы вскапывали землю при помощи мотыги
- Из собирательства возникло земледелие
- Первым животным, которое приручили люди, была собака
- Самых могущественных духов люди называли богами
- Изображения богов из камня или дерева назывались идолами
- Первым металлом, из которого люди делали орудия труда, была медь
- Для ведения военных действий избирался глава племени – вождь
15 Подбери для каждого занятия название
- Выращивание пшеницы
- Разведение поросят
- Изготовление ткани и посуды из глины
- Подготовка участка земли для посева
- Изготовление украшений из золота
земледелие | скотоводство | ремесло |
1 4 | 3 5 |
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение
- На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?
- Евразия
- Северная Америка
- Африка
- Южная Америка
- В какой части этого материка были обнаружены данные находки?
- В северной
- В южной
- В восточной
- В западной
- По предположениям ученых древнейшие люди появились
- 1,5 млн. лет назад
- Более 2 млн. лет назад
- 1 млн. лет назад
- 500 тыс. лет назад
- Главным отличием древнейшего человека от животных было
- Умение жить сплоченно, коллективно
- Умение изготавливать орудия труда
- Умение добывать пропитание с помощью собирательства
- Умение охотиться на диких животных
- Древнейшие люди жили в
- Глиняных домах
- Деревянных домах
- Хижинах из веток и листьев
- Пещерах
6. Древнейшие люди изготавливали орудия труда из
- Костей животных
- Железа и других металлов
- Камня
- Глины
7.Главным отличием древнейшего человека от животных было
- Умение жить сплоченно, коллективно
- Умение изготавливать орудия труда
- Умение добывать пропитание с помощью собирательства
- Умение охотиться на диких животных
8.Какое из перечисленных достижений первобытных людей относится ко времени появления человека разумного?
- Охота с копьем на диких зверей
- Овладение огнем
- Использование пещер для жизни
- Возникновение искусства – первобытной живописи на стенах пещер
9.Что из перечисленного появилось прежде, чем человек достиг уровня развития, позволявшего ученым назвать его человеком разумным?
- Первобытное искусство
- Более сплоченный человеческий коллектив – родовая община
- Добывание огня
- Религиозные верования
10.Человек разумный появился
- 100 тыс. лет назад
- 60 тыс. лет назад
- 40 тыс. лет назад
- 25 тыс. лет назад
11.Что из перечисленного не характеризует родовую общину?
- Все члены общины – сородичи
- Общее жилище и очаг
- Коллективное собирательство, охота и рыболовство
- У каждого сородича есть свой запас пищи
12.Что из перечисленного свидетельствует о возникновении религии?
- Изготовление орудий труда
- Изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
- Добывание огня
- Совместная трапеза (прием пищи) у очага
13. По мнению ученых, земледелие появилось в
- В Восточной Азии
- В западной Азии
- В Южной Африке
- В Северной Европе
14. Первое животное, которое приручил человек, - это
- Овца
- Коза
- Собака
- Корова
15. Продолжи предложение:
Главными занятиями древнейших людей были……………………….
Занимаясь собирательством, люди увидели, что…………….., так из собирательства возникло………………..
Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной…………..
16. Установите соответствие
А. боги | 1. приношение духам |
Б. молитва | 2. просьба к духам, богам |
В. идол | 3. сверхъестественное существо, будто бы обитающее в растениях, животных, камнях или олицетворяющее явления природы (гром, молнию, ветер) |
Г. жертва | 4. изображение бога или духа |
Д. дух | 5. самые сильные и могущественные духи |
А | Б | В | Г | Д |
Предварительный просмотр:
Какие из перечисленных признаков свидетельствовали о том, что первобытные люди перешли от присвоения продуктов природы (присваивающее хозяйство) к их самостоятельному производству (производящее хозяйство)? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
- Расчистка почвы под пашню
- Приручение и одомашнивание диких животных
- Выращивание новых сортов растений
- Сбор дикорастущих плодов, ягод и злаковых культур (ячменя, пшеницы)
- Охота с луком и стрелами на диких животных
- Использование огня
- Выведение новых пород скота
- Ловля рыбы
- Изобретение ткани, глиняной посуды
- Использование звериных шкур в качестве одежды
Признаки присваивающего хозяйства | Признаки производящего хозяйства |
4 5 6 8 10 | 1 2 3 7 9 |
Предварительный просмотр:
Первобытные собиратели и охотники
1.Главным отличием древнейшего человека от животных было
- Умение жить сплоченно, коллективно
- Умение изготавливать орудия труда
- Умение добывать пропитание с помощью собирательства
- Умение охотиться на диких животных
2.Какое из перечисленных достижений первобытных людей относится ко времени появления человека разумного?
- Охота с копьем на диких зверей
- Овладение огнем
- Использование пещер для жизни
- Возникновение искусства – первобытной живописи на стенах пещер
3.Что из перечисленного появилось прежде, чем человек достиг уровня развития, позволявшего ученым назвать его человеком разумным?
- Первобытное искусство
- Более сплоченный человеческий коллектив – родовая община
- Добывание огня
- Религиозные верования
4.Человек разумный появился
- 100 тыс. лет назад
- 60 тыс. лет назад
- 40 тыс. лет назад
- 25 тыс. лет назад
5.Что из перечисленного не характеризует родовую общину?
- Все члены общины – сородичи
- Общее жилище и очаг
- Коллективное собирательство, охота и рыболовство
- У каждого сородича есть свой запас пищи
6.Что из перечисленного свидетельствует о возникновении религии?
Предварительный просмотр:
- Чем занимается наука история?
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
- Какими бывают исторические источники? Запишите ответ при помощи таблицы.
Вид исторического источника | Что входит в эту группу источников |
1. | |
2. | |
3. |
- Что такое архив?
____________________________________________________________________________________________________________
- Что такое библиотека?
____________________________________________________________________________________________________________
- Что такое музей?
____________________________________________________________________________________________________________
- Что такое хронология?
____________________________________________________________________________________________________________
- Запишите римскими цифрами век:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
- К какому веку относится следующий год?
1380г. -………..век
1242г. -…………век
1941г. -………….век
988г. -…………….век
- Что может быть изображено на исторической карте?
Как работать с исторической картой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что изучает генеалогия?
____________________________________________________________________________________________________________
- Как могла возникнуть фамилия?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое герб?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что вы знаете о гербе Санкт-Петербурга?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир
Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
Повторение и контроль знаний по истории Древнего Мира. 5 класс. Кроссворды и работа с текстами.
Материал, изучаемый на уроках истории в 5 классе, интересен и сложен одновременно. Обилие информации пугает учеников, чтобы не отбить интерес к нашему предмету, пятиклассников можно сделать действующи...
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...