Методическая разработка урока по истории для 5 класса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Тема урока Природа и месторасположения Греции. Урок соответствует требования ФГОС - 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе.

Древняя Греция.

ТЕМА: Природа и местонахождения Древней Греции

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнём урок тогда!

        Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения.

        Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе.

        У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой стране – История.

        Удачи вам и новых открытий. Давайте вспомним древние государства, которые мы уже изучили.

Слайды: Египет – Пирамиды

     Индия – Шахматы

              Китай – Чай, бумага

     Финикия – Лилово-красная краска

     Индия – Сахар

     Греция – Керамика, тарелка, Зевс.

        Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года, можно услышать такую радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

        Вопрос. 1. О какой стране идёт речь? (Греция)

        Итак, тема урока: Природа и местонахождения Древней Греции.

        Задание учащимся. 1. Воспользовавшись ключевыми словами, подумайте и скажите, какова цель нашего урока?

        Сегодня на уроке я хочу узнать…, выяснить…, научиться… .

        Для достижения поставленной цели мы должны, познакомится с географическим положением Греции, природными условиями, занятиями жителей, узнать, где находится остров Крит, кто такие критяне и познакомится с мифами – «О Тесее и Минотавре», «Дедал и Икар».

        Мы приступаем к изучению нового государства – Древняя Греция. Многие вещи, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились именно благодаря грекам. Наши имена, науки, названия предметов (биология, история) – всё это дар, принесённый жителями Древней Греции.

У вас было опережающее задание: найти в интернете имена греческого происхождения, а также найти названия школьных предметов, которые пришли к нам из Греции.

        Задание. 1. Откройте  форзац учебника, мы определим с помощью карты, географическое положение Древней Греции.

        Найдите город Александрию в Африке. На северном побережье Средиземного моря расположен полуостров…….

        Откройте учебник на странице 115. Используя карту, определите местоположение Древней Греции.

        Вопросы:

  1. На каком полуострове находится Греция?
  2. С каким полуостровом граничит на востоке?
  3. Найдите моря, омывающие Грецию на западе?
  4. Моря, омывающие Грецию с востока?

Ответы:

  1. На Балканском полуострове.
  2. Малая Азия.
  3. Ионическое море.
  4.  Эгейское море.

Сама природа разделила Грецию на 3 части: Северную, Среднюю, Южную ( Пелопоннес). Горы делят Грецию на мелкие области  из одной в другую можно было пройти по горным тропинкам. (Слайд)

А теперь давайте выясним, какие природные условия окружали жителей Греции.

Работа в парах

Задание. 1. Заполнить таблицу, используя исторический источник, карту. (Раздаточный материал)

Природа, географическое положение

1. Полуостров на котором

расположена Греция.

1. Балканский.

2. Моря, которыми омывается.

2. Ионическое, Эгейское, Критское.

3. Рельеф: реки, горы.

3. Горы, речки пересыхают.

4. Климат.

4. Жаркий.

5. Береговая линия.

5. Сильно изрезана.

6. Полезные ископаемые.

6. Железо, медь, серебро, глина.

Задание. 1. Используя раздаточный материал, опираясь на знания, которые вы получили, определите основные занятия древних греков. (Мореплавание, торговля, ремесло, садоводство:   (выращивание оливок, винограда).

Физминутка

Самое первое государство в Европе образовалось на острове… (Крит)

Откройте карту на странице 115.

Задание. 1. Назовите его.

Об истории острова Крит нам расскажут 2 мифа: « О Тесеи о Минатавре», «Миф о  Дидале и Икаре».

Вопрос. 1. Что такое миф?

Миф – фантастическое сказание о богах и героях.

Сейчас мы с вами будем работать в группах. Мы будем продолжать учиться анализировать письменный источник, получая необходимую информацию. (Умение читать между строк).

1 группа – «Мудрейшие из мудрейших»

Вопрос. 1. Назовите героев Мифа.

     2. Кто они были?

(Прочитать миф)

2 группа – «Вундеркинды»

Вопрос. 1. Восстановите последовательность событий.

     2. Что сказочного в мифе?

     3. Что могло соответствовать действительности?

(Уплата дани царю Миносу. Решение Тесея плыть на остров. Поединок. Гибель царя Эгея)

3 группа – «Археологи»

Работа с историческим источником.

Вопрос. 1. Что такое «нить Ариадны»?

     2. Что такое «Лабиринт»?

        4 группа – «Путешественники»

        Прочитать миф «Дедал и Икар» на странице 119 учебника. Дать характеристику героям. Назовите героев мифа. Какие знания о прошлом можно почерпнуть из мифа? Сделайте вывод, чему учит миф?

Закрепление

        Итак, что бы вы рассказали о Древней Греции, побывав В Греции в роли финикийских мореплавателей?

        Итог. Природные условия Греции были благоприятными для развития ремесла, торговли, садоводства, кораблестроения.

Выставления оценок учащимся.

        Домашнее задание. Параграф 24, вопросы на странице 120, знать значение слов, карта, вопросы 1, 2, вопрос 3 рубрика «Подумай».

Рефлексия

  1. Что я узнал…
  2. Чему научился…
  3. Что мне пригодится на других уроках…

Закончим урок, вспомним план.

Спасибо, ребята, огромное вам за то, что упорно и дружно трудились, а мы вами всеми сегодня гордились!

До свидания. Мне было приятно с вами работать. Желаю вам хорошего настроения, исполнения желаний. Будьте все успешными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока по истории 9 класс "Культура Серебряного века"

Разработка урока с использование информационно-коммуникационных технологий....

Методическая разработка урока по истории 9 класс

Методическая разработка урока по истории 9 класс по теме "Холодная война"...

Методическая разработка урока по истории 5 класс

Методическая разработка урока по истории 5 класс по теме: "Древнейшие цивилизации Индии и Китая"...