Тест к уроку "Крестьянская реформа 1861 года"
тест по истории (8 класс) на тему
Тест к уроку "Крестьянская реформа" 1861 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_k_uroku_krestyanskaya_reforma.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Крестьянская реформа 1861 года.
Тест
Что даровала реформа 1861 г. крестьянам:
а) равные сословные права с мещанами; б) землю без всякого выкупа; в) личную свободу?
Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю:
а) 70 лет; б) 10 лет; в) 49 лет?
Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен был внести 20—25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть:
а) государство; б) земство; в) помещики?
Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы; б) крестьяне сибирских губерний; в) государственные крестьяне?
Временнообязанные крестьяне должны были:
а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца; б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю; в) принимать участие в общественных работах в своем уезде.
Какие категории крестьян по закону 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов:
а) все крестьяне; б) монастырские; в) бывшие дворовые?
На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю:
а) полностью за счет государственной казны; б) бесплатно; в) за выкуп при содействии правительства?
Что такое отрезки:
а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.; б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян; в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой?
Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право собственности на:
а) ранее принадлежавших им дворовых людей; б) все принадлежавшие им земли; в) часть помещичьей земли.
Кто такой мировой посредник:
а) представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры; б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями; в) представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы?
Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам:
а) без земли и без выкупа; б) с землей за большой выкуп помещикам; в) за небольшую выплату правительству; г) без земли с ограничением многих личных прав.
Отмена крепостного права немедленно предоставляла крестьянам:
а) право владеть землей, промыслами, вести торговлю; б) уравнение в правах с другими сословиями; в) свободную продажу своего надела; г) свободный уход в город на заработки.
К прогрессивным чертам крестьянской реформы относятся:
а) освобождение крестьян с правом иметь промыслы, заключать сделки, покупать землю; б) сохранение помещичьего землевладения; в) отрезки; г) чересполосица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН- конспект урока с применением ЭОР по истории в 8 классе : « Крестьянская реформа 1861 года»
Для учителей истории....
Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс
Преподаватель: ТвердоваСветлана НиколаевнаОбразовательное учреждение:МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичскийрайон, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 год...
Крестьянская реформа 1861 года
Презентцая урока по истории Отечества XIX в. в 8 классе....
Конспект открытого урока "Крестьянская реформа 1861 года"
Открытый урок по теме "Крестьянская реформа 1861 года" был дан для слушателей курсов Областного института повышения квалификации учителей. В ходе урока реализованы принципы развивающего обучения...
Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России» 8 класс
Урок истории по теме «Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России» 8 класс Используемые технологии: 1) технологии дифференцированного обучения2) информационно-коммуника...
Урок истории. 8кл. Крестьянская реформа 1861 года.
Проведение занятия построено на применении методических приемов- использование информационно-коммуникационных технологий, технологии развития критического мышления через чтение, разм...
конспект урока по теме: "Крестьянская реформа 1861 года"
Данный урок был проведён как открытый урок по теме " Деятельностный подход на уроках истории и обществознания"...