Главные вкладки
Разработки уроков истории с учётом гендерных особенностей (8 - 9 класс)
план-конспект урока по истории на тему
Гендерный подход в преподавании гуманитарных предметов, например истории, литературы и т.д., в школе как элемент гражданского образования обозначает утверждение новых моделей восприятия общества, культуры, и потому требует произвести серьезные изменения и в сфере педагогики. В рамках одного курса практически невозможно изменить патриархатные установки учащихся, их можно лишь заставить задуматься и усомниться в так называемых «непреложных» истинах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernye_uroki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по истории России
по теме: Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Формы урока: беседа, рассказ.
Методы: продуктивный (частично – поисковый, поисковый).
Средства обучения: практические, интеллектуальные, предметные.
Цель урока:
- сформировать представление о причинах и характере русско–турецкой войны, раскрыть её ход, проанализировать итоги;
- развивать мышление, речь, умение сопоставлять, сравнивать;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое своей Родины.
Особенности организации урока в классе девочек. | Особенности организации урока в классе мальчиков. |
1. Хорошо переносят статическую нагрузку. | 1. Для поддержания интереса необходима быстрая смена видов деятельности. |
2. Чаще ждут разъяснений и обращаются к учителю. | 2. Необходимо создавать условия для преодоления статической нагрузки (смена позы, возможность пройти по классу) |
3. Предпочитают образец или план действий. | 3. В ходе беседы обращать внимания на правильность речи. |
4. Обращают внимание на личную сторону события, на подробности. | 4. Дать возможность самим учащимся предложит варианты развития той или иной ситуации. |
5. Возникают затруднения при изучении темы войны |
Этапы урока | Организация урока в женском классе | Организация урока в мужском классе |
I.Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Проверка готовности к уроку |
II. Проверка д/з | Фронтальная проверка. | Индивидуальная – учащиеся (4 человека) получают карточки с дифференцированными заданиями Фронтальная – уч-ся отвечают на вопросы учителя по пройденному материалу, выполняют с объяснением задание 3.17 |
III. Постановка темы и целей урока | - Сегодня мы познакомимся с обстоятельствами начала русско – турецкой войны, проследим ход военных действий и итоги этой войны. - Давайте вспомним по какому алгоритму мы разбираем войны (учитель на доске, а уч – ся в тетрадях записывают план) План:
| - Сегодня мы познакомимся с обстоятельствами начала русско – турецкой войны, проследим ход военных действий и итоги этой войны. - Давайте вспомним по какому алгоритму мы разбираем войны (учитель на доске, а уч – ся в тетрадях записывают план) План:
Итог и значение войны. |
IV. Изучение нового материала |
- Как по-другому называлась Турция? - Покажите на карте территорию Османской империи. - На какой территории, входившей в состав Османской империи, чаще всего возникали восстания? Чем это было вызвано? - Какова была роль России на Балканском полуострове? |
- Что такое Восточный вопрос? Когда он возник? - Каково было положение Балканских народов? - В чём заключалось национальное угнетение христианского населения? Какова была роль России на Балканском полуострове? |
2) рассказ учителя Слушая рассказ учителя девочки выделяют причины, повод войны, а также определяют круг стран - участниц. - Как бы вы определили характер войны? - Какие цели преследовали страны – участницы? | 2) работа с учебником Учащиеся, прочитав материал учебника, самостоятельно выделяют причины, повод войны, а также определяют круг стран - участниц. | |
3) работа с учебником. Ознакомившись с материалом учебника девочки, характеризуют военно-экономическое положение страны, а также вооружение армии. | 3) беседа - Какие цели преследовала ролссия начиная эту войну? - Как бы вы определили характер войны со стороны всех втянутых в нёё стран. Учитель вместе с учащимися характеризует военно-экономическое положение страны к началу войны. Учащиеся характеризуют вооружение армии. | |
4) рассказ учителя о начальном периоде войны, уч – ся записывают ход военных действий | 4) рассказ учителя о начальном периоде войны, уч – ся записывают и анализируют ход военных действий | |
5) просмотр отрывков с комментариями из х/ф «Турецкий гамбит» (штурм Плевны) | 5) просмотр отрывков с комментариями из х/ф «Турецкий гамбит» (штурм Плевны) Учащиеся на карте показывают ход военных действий. Учитель характеризует героев войны. | |
6) заслушивание сообщений о героях войны (Столетов, Скобелев, Гурко, Лорис – Меликов) | ||
V.Обобщение | - Назовите причины войны? - Какую цель преследовала Россия, начиная эту войну? - Почему европейские державы поддерживали Турцию? - Какая страна выиграла войну? - назовите самые крупные сражения и их исход. | - Назовите причины войны? - Какую цель преследовала Россия, начиная эту войну? - Почему европейские державы поддерживали Турцию? - Какая страна выиграла войну? - назовите самые крупные сражения и их исход. |
VI. Первичное закрепление | С комментариями учащихся выполняется контурная карта. | С комментариями учащихся выполняется задание: исправить ошибки в тексте. |
VII. Задание на дом | Параграф 28. рассмотреть условия мирного договора. Объяснить почему было 2 конференции на которых обсуждался мирный договор. | Параграф 28. рассмотреть условия мирного договора. Объяснить почему было 2 конференции на которых обсуждался мирный договор. |
Методическая разработка урока по истории России
для 9 класса
по теме: От февраля к октябрю. Кризисы власти.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Формы урока: урок - практикум.
Методы: продуктивный (частично – поисковый, поисковый).
Средства обучения: практические, интеллектуальные, предметные.
Цели урока:
- показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов от Февраля к Октябрю; сформировать представления об альтернативах развития России после Февраля 1917 года, выявить причины краха буржуазно – либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.
- развивать мышление, речь, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к прошлому своей Родины.
Данный урок является вторым при изучении раздела: Россия в поисках перспектив (1917 – 1927 гг.). Этот урок строится на анализе исторических фактов и событий, которые дают возможность учащимся определить все возможные альтернативы развития России после февраля 1917 года, помогают выявить причины несостоятельности Временного правительства и причины прихода большевиков к власти.
При изучении данной темы целесообразно использовать дополнительную литературу, анализ исторических источников.
Особенности организации урока в классе девочек. | Особенности организации урока в классе мальчиков. |
1. Урок стоится на основе группового метода. | 1. Урок стоится на основе быстрой смены видов деятельности. |
2. Каждая группа получает чётко разработанный план действий. | 2. Упор делается на сочетании индивидуальной и фронтальной работы |
3. Очень важен личный контакт с учителем | 3. В ходе беседы обращать внимания на правильность речи. |
4. Обращают внимание на личную сторону события, на подробности. | 4. В ходе урока необходимо создать условия для того, чтобы учащиеся предложили свою альтернативу развития событий |
Этапы урока | Организация урока в женском классе | Организация урока в мужском классе |
I.Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Разбивка класса на группы по уровню сформированности ОУУН | Проверка готовности к уроку |
II. Проверка д/з | Фронтальная проверка в форме беседы. Индивидуальная работа нескольких учащихся по карточкам с дифференцированными заданиями. | Индивидуальная – учащиеся получают карточки с дифференцированными заданиями; несколько уч – ся отвечают у доски, выполняя задания в из рабочей тетради. Фронтальная – уч-ся дополняют ответы своих товарищей. |
III. Постановка темы и целей урока | - Сегодня мы познакомимся с обстановкой в стране после падения монархии. Рассмотрим причины кризисов Временного правительства весной-летом 1917 года. | - Сегодня мы познакомимся с обстановкой в стране после падения монархии. Рассмотрим альтернативы развития Росси после февраля 1917 года, выявим причины кризисов Временного правительства весной-летом 1917 года. |
IV. Изучение нового материала | 1)Анализ исторических документов, работа с текстом учебника (время работы 15 минут). Каждая группа получает исторический документ, который она анализирует, исходя из вопросов данных в конце документа. 1 ГРУППА – Апрельский кризис 2 ГРУППА – Июньский кризис 3 ГРУППА - Июльский кризис 4 ГРУППА – Августовский кризис 2) оформление сводной таблице, материал представляет каждая группа, используя свои ответы на вопросы после исторического текста, а также текст учебника. Линии сравнения в таблице:
| 1)самостоятельная работа с учебником (по рядам) 1 ряд – Апрельский кризис 2 ряд– Июньский кризис 3 ряд - Июльский кризис
2) беседа, сопровождающаяся поэтапным заполнением таблицы. - Какие вопросы не решило Временное правительство? - Какие партии первоначально входили в Петроградский Совет? - В каком кризисе решающую роль сыграла партия большевиков? 3) рассказ учителя об августовском кризисе – мятеже Корнилова. |
V.Обобщение | беседа - Какие вопросы не решило Временное правительство? - Какие партии первоначально входили в Петроградский Совет? - В каком кризисе решающую роль сыграла партия большевиков? - Чем августовский кризис отличается от других? - Исходя, из сведений таблицы выделите, какие альтернативы развития существовали в России после февральской революции? | Знакомство с историческими документами. Учащимся необходимо определить, о каком кризисе идёт речь, чем характеризовался данный кризис временного правительства, какая альтернатива развития страны существовала в данный период. |
VI.Первичное закрепление | С комментариями выполняются задания в тетради на печатной основе. Выставление оценок за работу на уроке. | С комментариями выполняются задания в тетради на печатной основе. Выставление оценок за работу на уроке. |
VII. Задание на дом | Параграф 13, вопросы, задания в рабочей тетради. | Параграф 13, вопросы, задания в рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме "Николаевская Россия", 8 класс
Данная методическая разработка представляет собой документ в WORD и презентацию. Можно использовать лишь презентацию, если в данном кллассе Вы не применяете групповые способы работы...
разработка урока истории по теме "Оборона Севастополя" 8 класс
Интегрированный урок истории и военно- морского дела, ориентированный на самостоятельную работу учащихся по изучению основных сражений Крымской войны....
«Преемственность изучения уроков Гжель с учётом региональных особенностей Подмосковья»
“Голос” Гжели может звучать спокойно, благородно, неторопливо, задушевно…(А.П. Бородин)...
Разработка урока истории "Государственные реформы Петра I" (8 класс)
Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I России.Задачи урока:Предметные:-создать условия для осмысления и систематиза...
Из опыта работы ресурсного центра "Воспитание девочек и мальчиков с учётом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое социальное и духовное здоровье общества.В...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока истории по кейс-технологии в 5 классе «Индийские касты»
Цели: учиться выделять проблему, лежащую в основе жизненных ситуаций; «добывать» необходимую информацию посредством изучения и анализа материалов кейса; вырабатывать коллективные реш...
Разработка урока истории по теме «Древнейший Рим», 5 класс.
Данный материал содержит разработку урока истории в 5 классе по теме "Древнейший Рим". Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: смешанный (сочетание урока-беседы и урока теорети...