Технологическая карта по теме «Сталинская модернизация» 9 класс
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Для успешного усвоения темы "сталинская модернизация" (9класс) предлагается выполнить последовательно задания, работая по учебнику История россия 9 класс (автор Данилов). Учащиеся осуществляют поиск информации: цели коллективизации и индустриализации, их основные задачи, результаты. Главный итог работы - устное выступление перед классом. На уроке учитель направляет и контролирует деятельность учащихся. Технологическая карта предусматривает работу на 2 -х уроках. На третьем уроке предусматривается итоговое тестирование (зачет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сталинская модернизация | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Сталинская модернизация» 9 класс
Вам предстоит, работая с учебником, выполнить определённые задания по этой теме. Задания выполняются последовательно в тетради, а потом на отдельном листе вы сдаете контроль. Итоговая оценка складывается из всех полученных за каждое задание.
Желаем успеха!
Содержание учебного материала | Руководство деятельностью |
1. Определите основные направления и цели Сталинской модернизации. | Запишите в тетради. Дайте определение «Модернизации» |
2. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги индустриализации в СССР. Работайте с § 23 (п.1) . а также используйте карту «экономическое развитие СССР к 1940 г.».
а) что такое индустриализация; б) цели индустриализации; в) отличия от западных стран. | Составьте таблицу «особенности индустриализации»: Западные страны, СССР. |
3. Ответьте на вопросы: а) что такое «пятилетка»; б) главные стройки первых пятилеток; в) стахановское движение. | Укажите основные стройки пятилеток в виде таблицы: пятилетка, стройки.
|
4. Выполните задание №2 после §23. | |
5. Назовите основные итоги индустриализации (+; -). | Были ли выполнены цели. Какой ценой? Обязательно аргументируйте свои выводы. |
6. Контроль: 1. Укажите годы первой пятилетки: а) 1925-1930 гг.; б) 1928-1933 гг.; в) 1928-1932гг.; г) 1933-1937 гг. 2. Второй пятилетний план утверждён: а) V съездом Советов; б) Госпланом; в) XVII съездом ВКП (б) 3. Лозунгом «кадры решают всё» лозунг: а) первой пятилетки; б) второй пятилетки; в) третьей пятилетки. 4. ГУЛАГ - это | Выполните на отдельном листе. |
7. Подготовьте сообщение для класса по вашей теме. |
Технологическая карта по теме «Сталинская модернизация» 9 класс
Вам предстоит, работая с учебником, выполнить определённые задания по этой теме. Задания выполняются последовательно в тетради, а потом на отдельном листе вы сдаете контроль. Итоговая оценка складывается из всех полученных за каждое задание.
Желаем успеха!
Содержание учебного материала | Руководство деятельностью |
1. Определите основные направления и цели Сталинской модернизации. | Запишите в тетради. Дайте определение «Модернизации» |
2. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги коллективизации в СССР. Работайте с § 24 (п.1) . а также используйте карту «экономическое развитие СССР к 1940 г.».
а) что такое коллективизация; б) причины коллективизации; в) отличия от западных стран; г) цели коллективизации. |
|
3. Ответьте на вопросы: а) каких крестьян в 1927 г. в деревне было больше; б) кто такой кулак; в) кто такой «подкулачник»; г) что такое раскулачивание; д) кто такие «двадцатипятитысячники»; е) кто такие колхозники; ж) что такое колхоз; з) что такое трудодни. | Рассмотрите диаграмму в карте «Экономическое развитие СССР к 1940 г. Свой ответ аргументируйте.
|
4. Ответьте на вопросы к документу в п.4 § 24.
| |
5. Назовите основные итоги коллективизации (+; -). | Были ли выполнены цели. Какой ценой? Обязательно аргументируйте свои выводы. |
6. Контроль: 1) Укажите причину появления статьи Сталина «Головокружение от успехов»: а) Сталин был болен; б) зрело массовое недовольство политикой раскулачивания; в) протестное движение могло охватить армию. 2) карточная система была отменена в: а) 1935 г.; б) 1930 г.; в) 1938 г. 3) невиданный голод охватил страну в: а) 1927-1929 гг.; б) 1932-33 гг.; в) 1930-33 гг. 4) МТС - это |
|
7. Подготовьте сообщение для класса по вашей теме. |
Технологическая карта по теме «Сталинская модернизация» 11 класс
I
II
Содержание учебного материала | Руководство деятельностью | ||||||
1. Вашей группе предстоит определить цели и основные итоги коллективизации в СССР. Работайте с § 17-18 (п.1) . а) что такое коллективизация; б) причины коллективизации; в) отличия от западных стран; г) цели коллективизации. | 1. Запишите определение в тетради. 2. Начните заполнять таблицу «Коллективизация».
| ||||||
3. Ответьте на вопросы: кто (что) такое (такие)? а) кулак; б) «подкулачник»; в) раскулачивание; г) «двадцатипятитысячники»; е) колхозники; ж) колхоз; з) трудодни; и) МТС | Ответы запишите в таблицу (графа «дополнения»)
| ||||||
4. Назовите основные итоги коллективизации (+; -).
| Продолжите таблицу. | ||||||
5. Были ли выполнены цели. Какой ценой? Обязательно аргументируйте свои выводы. | Ответ запишите после таблицы как вывод по теме. | ||||||
6. Мини- контроль: 1. Год «великого перелома»? а) 1929; б) 1939; в) 1933. 2) карточная система была отменена в: а) 1935 г.; б) 1930 г.; в) 1938 г. 3) невиданный голод охватил страну в: а) 1927-1929 гг.; б) 1932-33 гг.; в) 1930-33 гг. 4) Укажите причины появления статьи Сталина «Головокружение от успехов»: 1) а) Сталин был болен; б) зрело массовое недовольство политикой раскулачивания; в) протестное движение могло охватить армию. | 1.После проверки учителем, внесите необходимые исправления и дополнения в таблицу. 2. Подготовьте устное сообщение по теме перед классом. |
К следующему уроку подготовьтесь к контрольной работе «Экономическая политика Советской власти в период 1918-1940 гг."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...