Рабочая программа по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Мысливцева Елена Григорьевна

Тематическое плани рование по истории в 11 классе составлено на основе учебников: Н.В.Загладина "Всеобщая история" и А.Ф.Киселёв, В.П.Попов "История России  XX- начало XXIвека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.  

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения

Класс

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

компонент)

История России

Всеобщая история

XI класс

68 ч

История России

( XX в. – начало XXI вв.) включая Историю Татарстана и татарского народа– не менее 36 ч

Всеобщая история

( XX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

8 ч

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Основными задачами данного курса являются:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, «доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать:

  • Основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;
  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • Историческую обусловленность современных общественных  процессов;
  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на своё представление об их исторической обусловленности,
  • Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;
  • Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;
  • Осознавать себя как  представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, место, обстоятельства, участников, результаты  исторических событий,  
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия, образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
  • объясняет смысл и значение исторических понятий
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий  
  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории  
  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
  • умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

ХОРОШО

  • называет даты  важнейших событий, место, обстоятельства, участников важнейших событий,    
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • соотносит единичные исторические факты и общие явления
  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,  
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий допуская 1-2 ошибки;
  • умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), допуская 1-2 неточности;
  • различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения, допуская 1-2 ошибки.  

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий
  • называет место и обстоятельства важнейших событий
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • объясняет смысл важнейших понятий
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий допуская 3 ошибки;
  • умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), допуская 3-4 неточности;
  • различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения, допуская 2-3 ошибки.  

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты
  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  
  • не может читать историческую карту
  • не может объяснить смысл важнейших понятий  
  • не умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • не различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

Учебники:

  1. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
  2. Киселев А.Ф. История России.20-начало 21 века. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобраз.учреждений/А.Ф. Киселев, В.П. Попов.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2008.-318.
  3. Галлямова А.Г., А.А. Иванов, В.И. Пискарев, Б.Ф. Султанбеков. История Татарстана и татарского народа XX-начало XXI в.:Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2009.-255 с.

Дополнительная литература

  1. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные разработки,11 класс._М.:Изд-во Эксмо,2006.-448 с.
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История России 19-20 века.
  3. Электронное пособие «От Кремля до Рейхстага»
  4. Ресурсы сети интернет



Предварительный просмотр:

№ урока

Название тем, уроков.

Кол-во

часов

Требования к уровню обучающихся

Виды

контроля

       Виды деятельности

Д/З

Дата

план

факт

VIII. Календарно -тематическое планирование

№ урока

Название тем, уроков.

Кол-во

часов

Требования к уровню обучающихся

Виды

контроля

       Виды деятельности

Д/З

Дата

план

факт

Раздел 1: Россия в начале XIX – XX вв. (12 часов)

Мир в индустриальную эпоху конца

19 - середина 20 вв.(В.И.)

1

Россия на рубеже 19-20 вв.

1

Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны

Беседа

Обсуждение вопросов темы;

Анализ статистических материалов

Подготовка сообщений

Анализ документов

Тестирование

введение

02.09

02.09

2

Население страны

1

Опрос

§1

04.09

04.09

     3

Основные направления НТП        (В.И.)

1

Характеризовать связь между развитием науки и техники в середине 20в.

Опрос

введение

05.09

05.09

     4

Экономическое развитие

1

Знать особенности развития с/х и значение аграрного сектора страны. Дискуссия о роли и месте России в мировой экономике начала 20в.

Опрос

§2

09.09

09.09

5

Общественно-политическая жизнь

1

Определять внутреннюю политику правительства в начале 20 в. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, выяснять особенности формирования политических партий

Опрос

§3

11.09

11.09

6

Ускорение развития науки и      революция в естествознании       (В.И.)

1

Сравнивать основные этапы исторического развития НТП

Опрос

§1

12.09

12.09

7

Внешняя политика России

1

Характеризовать внешнюю политику России в начале века

опрос

§4

16.09

16.09

8

Россия в Первой мировой войне

1

Выявлять причины войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон. Оценивать степень готовности России к войне

опрос

§5

9

НТП и новый этап индустриального развития                                         (В.И.)

1

Анализировать причины  перехода индустриальных стран к массовому конвейерному производству

выступления

§2

18.09

18.09

10

Духовная жизнь общества

1

Сравнивать характеристики городской и сельской жизни. Выявлять основные достижения культуры России в конце 19 и начале 20вв. Проводить синтез информации

выступления

§6

19.09

19.09

11

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

обсуждение

Стр4-39

23.09

23.09

12

Повторение разделов

1

Уметь применять полученные знания на практике

Тест

Защита проектов

§1-6

25.09

25.09

Раздел 2:  Революция и Гражданская война в России ( 9 часов)

Мир на рубеже веков (В,И,)

13

Модернизация в странах Европы, США, Японии                                (В.И.)

1

Объяснить понятие модернизации и причины перехода стран Европы от ручного к машинному производству

Опрос

Участие в обсуждении

Заполнение таблиц

Беседа, обсуждение

Анализ документов

тестирование

§3

26.09

26.09

14

Крушение монархии

1

Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917г.

Опрос

§7

30.09

30.09

15

В горниле революции

1

Давать сравнительную характеристику апрельского, июньского, июльского кризисов власти. Определять причины корниловского мятежа. Характеризовать октябрьскую революцию

Опрос

§8

02.10

02.10

16

Обострение противоречий мирового развития в начале 20в.                  (В.И.)

1

Объяснить причины возникновения кризисов рыночной экономики в начале 20в.

Опрос

§4

03.10

03.10

17

Становление большевистской диктатуры

1

Определять характер первых преобразований большевиков. Давать оценку первой Конституции Советского правительства и первым преобразованиям.

Опрос

§9

07.10

07.10

18

Гражданская война и военная интервенция

1

Выделять причины Гражданской войны и интервенции. Давать характеристику красному и белому движению

Опрос

§10

09.10

09.10

19

Завершение колониального раздела мира                                              (В.И.)

1

Анализировать причины завершения колониального раздела мира

Опрос

§5

10.10

10.10

20

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Стр.48-71

14.10

14.10

21

Повторение раздела

1

Уметь применять полученные знания на практике

Разноуровневые тесты

§7-10

16.10

16.10

                         Раздел 3: СССР на пути социалистического строительства (10 часов)

Теория и практика общественного развития (В.И.)

22

Образование СССР и международное положение советской страны

1

Сравнивать предложенные варианты создания единого государства. Характеризовать цели советской внешней политики.

Опрос

Обсуждение вопросов

Заполнение таблиц

Беседа

Составление конспекта

      Анализ

Документов

тестирование

§11

17.10

17.10

23

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки                     (В.И.)

1

Характеризовать пути развития покоренных народов, их положительные и отрицательные последствия

Опрос

§6

21.10

21.10

24

Новая экономическая  политика

1

Определить причины принятия НЭПа. Сравнивать НЭП с политикой военного коммунизма

Опрос

§12

23.10

23.10

25

Строительство социализма в отдельно взятой стране

1

Определять цели модернизации, ее источники и методы применения. Выявить причины прихода к власти И.В.Сталина

Опрос

§13

24.10

24.10

26

Державное соперничество и Первая мировая война                              (В.И.)

1

Определять причины и характер Первой мировой войны

Опрос

§7

28.10

28.10

2

Сталинская «революция сверху» в деревне

1

Характеризовать коллективизацию в СССР и ее итоги

Опрос

§14

30.10

30.10

28

Советская Идеология и культура

1

Выявить особенности духовной жизни страны в 20 годы. Анализировать культурные процессы в стране

Беседа

§15

31.10

31.10

29

Социальные отношения и рабочее движение                                      (В.И.)

1

Анализировать  изменения в социальной структуре общества а первые десятилетия 20 в.

Опрос

§8

11.11

11.11

30

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Стр 81-115

13.11

13.11

31

Повторение раздела

1

Уметь применять полученные знания на практике

Разноуровневые тесты

§11-15

14.11

14.11

Раздел 4:  СССР накануне и в годы Великая Отечественная война (13 часов)

Политическое развитие индустриальных стран (В.И.)

32

СССР в предвоенном мире

1

Составлять хронологическую таблицу развития международных событий накануне Второй мировой войны. Использовать принципы причинно-следственного анализа

Опрос

Выступления

Заполнение таблиц

Беседа

Составление конспекта

     

Презентация проектов

Анализ

Документов

Тестирование

§16

18.11

18.11

33

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия                                   (В.И.)

1

Определить причины раскола социал-дмократии, профсоюзного движения

Опрос

§9

20.11

20.11

34

Начальный этап войны

1

Называть причины поражения Красной Армии. Характеризовать Московскую битву, оборону Сталинграда. Сравнивать соотношение сил СССР и Германии

Опрос

§17

21.11

21.11

35

Коренной перелом

1

Анализировать обстановку на фронтах 1943-1944 гг.

Опрос

§18

25.11

25.11

36

Эволюция либеральной демократии

                                                        (В.И.)

1

Определить сдвиги в политической жизни стран Запада в 30-е годы 20в.

Опрос

§10

27.11

27.11

37

Победы Красной Армии в 1944-1945гг.

1

Оформление хронологической таблицы важнейших военных политических событий конца 1944-1945гг.

Опрос

§19

28.11

28.11

38

Союзнические отношения и советская дипломатия

1

Анализировать отношения союзников во время войны, Использование различных источников

Беседа

§20

02.12

02.12

39

Фашизм в Италии, Германии  (В.И.)

1

Характеризовать намерения нацистов в отношении  будущего народов Европы

Опрос

§11-12

04.12

04.12

40

Экономика, тыл и культура в годы войны

1

 «Составлять развернутый план ответа Героизм народа в тылу»

Опрос

§21

05.12

05.12

41

Источники Победы

1

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.

Беседа

§22

09.12

09.12

42

Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм            (В.И.)

1

Характеризовать Версальско-Вашингтонскую систему

Опрос

§13

11.12

11.12

43

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Стр124-172

12.12

12.12

44

Повторение раздела

1

Уметь применять полученные знания на практике

тест

§16-22

16.12

16.12

                             Раздел  5:  Советская сверхдержава - от сталинизма к реформам (10 часов)

                         Мировое развитие и международные отношения (В.И.)

45

Рождение сверхдержавы и холодная война

1

Перечислять цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны.

Работать с источниками

Опрос

Беседа

Составление конспекта

     

Презентация проектов

Заполнение таблиц

Анализ

Документов

тестирование

§23

18.12

18.12

46

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы                          (В.И.)

1

Дать оценку решениям по колониальным вопросам, принятым державами-победительницами после Первой мировой войны

Беседа

§14

19.12

19.12

47

Сталинизм и послевоенное общество

1

Характеризовать послевоенное общество, давать понятие «культ личности»

Опрос

§24

23.12

23.12

48

Реформы и реформаторы

1

Характеризовать наиболее значимые проблемы политики Н.С.Хрущева. Анализировать работу 20 съезда партии

Опрос

§25

25.12

25.12

49

На путях ко Второй мировой войне

                                                        (В.И.)

1

Раскрыть причины Второй мировой войны и их отличие от причин Первой мировой войны

Беседа

§15

26.12

26.12

50

Внешняя политика СССР в годы реформ

1

Сравнивать внешнеполитический путь И.В.Сталина и Н.С.Хрущева

Опрос

§26

13.01

13.01

51

Идеология, образование, наука, культура в послевоенные годы

1

Характеризовать черты развития советской культуры

Беседа

§27

15.01

15.01

52

От европейской к мировой войне

                                                         (В.И.)

1

Оценить политику Англии и Франции после нападения Германии на Польшу.

Опрос

§16

16.01

16.01

53

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Стр.181-211

20.01

20.01

54

Повторение разделов

1

Уметь применять полученные знания на практике

тест

§23-27

22.01

22.01

                   Раздел 6: СССР: от сверхдержавы к распаду ( 11 часов)

                    Духовная жизнь и развитие мировой культуры (В.И.)

55

Время консерваторов

1

Анализировать реформы 60-хгг. Характеризовать политику Ю.В.Андропова

Беседа

Беседа

Составление конспекта

Презентация проектов

Заполнение таблиц

Анализ

Документов

Тестирование

§28

23.01

23.01

56

Антигитлеровская коалиция и ее победа                                             (В.И.)

1

Составлять развернутый план сообщения: «Основные события Второй мировой войны». Выделять важнейшие переломные ее периоды.

Опрос

§17

27.01

27.01

57

Внешнеполитический курс СССР

1

Определить причины перехода к политике разрядки.Сопоставлять различные точки зрения

Опрос

§29

29.01

29.01

58

Накануне перемен

1

Раскрывать новые явления в развитии культуры страны

Беседа

§30

30.01

30.01

59

Духовная жизнь в первой половине 20в.                                                  (В.И.)

1

Назвать важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине 20в.

Опрос

§18

03.02

03.02

60

Начало перестройки

1

Сравнивать «оттепель» хрущевского времени  и политику гласности М.С.Горбачева.

Беседа

§31

05.02

05.02

61

Реформы М.С.Горбачёва

1

Анализировать события, происходившие в период перестройки в политике, экономике, отношениях с другими странами.

Опрос

§32

06.02

06.02

62

Изобразительное искусство и архитектура                                    (В.И.)

1

Дать характеристику основным стилям и направлениям в искусстве 20в.

Беседа

§19

10.02

10.02

63

Распад СССР

1

Перечислять причины, приведшие к обострению межнациональных конфликтов . Характеризовать кризис Союза и его распада

Опрос

§33

12.02

12.02

64

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Стр.220-260

13.02

13.02

65

Повторение разделов

1

Уметь применять полученные знания на практике

тест

§28-33

17.02

17.02

Раздел 7: На пути к демократической России (10 часов)

Ускорение НТП и его последствия (В.И.)

66

Художественная культ ура, музыка, кино                                                (В.И.)

1

Характеризовать основные направления развития художественной литературы первой половины 20в.

Опрос

Выступления

Заполнение таблиц

Беседа

Составление конспекта

Анализ

Документов

Разноуровневое тестирование

§20

19.02

19.02

67

Трудный путь к демократии

1

Характеризовать федеративные отношения, период становления политических партий, конституционный кризис 1993г.

Опрос

§34

20.02

20.02

68

Экономические реформы и их социальные последствия

1

Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы». Анализировать попытки коррекции реформ, дефолт и его последствия

Беседа

§35

24.02

24.02

69

Технологии новой эпохи            (В.И.)

1

Характеризовать основные направления научно-технического прогресса во второй половине 20 в.

Опрос

§

26.02

26.02

70

Внешнеполитический курс России

1

Анализ характера действий федеральных сил в Чечне во время первой и второй чеченских войн.

Беседа

§36

27.02

27.02

71

Основные черты информационного общества                                      (В.И.)

1

Объяснить понятие «информационное общество», почему его называют постиндустриальным

Опрос

§

03.03

03.03

72

Российская культура

1

Выявлять особенности духовной жизни Российского общества

Беседа

§37

05.03

05.03

73

Повторение разделов

1

 Давать характеристику эпохи  начала демократии в России

Опрос

§34-37

06.03

06.03

74

Контрольная работа по В.И.

1

Уметь применять полученные знания на практике

к/работа

Не задано

10.03

10.03

75

Анализ к/работы.

Работа с документами

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Стр. 267-288

12.03

12.03

                                                                                     Раздел 8:  Россия на пороге третьего тысячелетия (8 часов)

                                                                           Социальные и этнические процессы в информационном обществе (В.И.)

76

Социальные перемены в развитых странах                                           (В.И.)

1

Характеризовать процесс изменений социальной структуры общества развитых стран к концу 20 в.

Опрос

Обсуждение вопросов

Заполнение таблиц

Составление конспекта

Анализ документов

§24

13.03

13.03

77

Новый курс президента В.В.Путина

1

Анализировать процессы, происходящие в обществе в начале 21в.

Беседа

§38

17.03

17.03

78

Современная Россия

1

Характеризовать современное положение России, проблемы и пути их решения

Опрос

§39

19.03

19.03

79

Миграция населения во второй половине 20-начале 21 вв.            (В.И.)

1

Объяснить чем была вызвана резкая активизация миграций населении я в 20в. Приводить примеры

Беседа

§25-26

20.03

20.03

80

Работа с документами

1

Уметь работать со справочной литературой и историческими документами

Опрос

Стр. 294-302

31.03

31.03

81

Повторение разделов

1

Умение систематизировать полученные  знания

к/работа

§38-39

02.04

02.04

82

Итоговая контрольная работа по Истории России

1

Уметь применять полученные знания на практике

к/работа

Не задано

03.04

03.04

83

Анализ к/работы

1

Анализировать исторические документы

Анализ документов

Повторить даты

07.04

07.04

                                                                               Раздел 9:  Международные отношения после  Второй мировой войны (В.И.)

                                                                                                                     (3часа)

84

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Составлять план-хронологию «Начало холодной войны». Формулировать основные причины, разделяющие мир на два лагеря

опрос

Заполнение таблиц

Обсуждение вопросов

§27

09.04

09.04

85

Международные конфликты конца 1940-1970-хгг.

1

Знать определения «локальные конфликты», характеризовать конфликты между СССР и США

Выступления

§28

10.04

10.04

86

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Анализировать данные таблиц по экономическому соперничеству двух держав

Опрос

§29

14.04

14.04

Раздел 10:Евроатлантическая цивилизация во второй

половине 20- начале 21 вв. (В.И.)

( 5 часов)

87

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы

1

Характеризовать состояние экономики стран запада после Второй мировой войны. Определить причины формирования смешанной экономики

Опрос

Обсуждение вопросов

Заполнение таблиц

Составление конспекта

Анализ документов

§30

16.04

16.04

88

Неконсервативная революция в 1980-х гг.

1

Перечислять основные мероприятия неоконсерваторов, направленные на модернизацию экономики

Беседа

§32

17.04

17.04

89

Страны Запада на рубеже 20-21вв.

1

Раскрыть этапы развития социал-демократов, дать понятие определению «антиглобалисты».

Опрос

§33

21.04

21.04

90

Интеграция в Европе и Северной Америке

1

Определять цели создания ЕЭС.

Заполнять таблицы

Беседа

§34

23.04

23.04

91

Повторение разделов 9 и 10

1

Уметь применять полученные знания на практике

Обсуждение вопросов семинара

§30-34

24.04

24.04

Раздел 11:Страны Восточной Европы (В.И.)

                                                                                                                                (2 часа)

92

Восточная Европа во второй половине 20 в.

1

Перечислить итоги развития восточноевропейских государств в послевоенные годы

Опрос

Обсуждение вопросов

Составление конспекта

§35

28.04

28.04

93

Демократические революции в Восточной Европе

1

Определять политические, экономические и национально-религиозные особенности развития Югославии в послевоенные годы

опрос

§36

30.04

30.04

Раздел 12: Страны Азии Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации (В.И.)

( 6 часов)

94

Освобождение от колониализма

1

Называть причины распада колониальной системы

Анализ документов

Составление конспектов

Участие в обсуждении

тестирование

Беседа, обсуждение

Составление таблиц

§38

01.05

05.05

95

Китай и его модель развития

1

Анализировать развитие Китая после Второй мировой войны

§39

05.05

07.05

96

Япония и новые индустриальные страны

1

Характеризовать политическое и экономическое развитие Японии на современном этапе, используя материалы СМИ

§40

07.05

08.05

97

Развивающиеся страны Африки и Азии

1

Называть особенности развития исламских стран Ближнего востока и Северной Африки

§41

08.05

12.05

98

Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 вв.

1

Перечислить причины экономического подъёма в странах Латинской Америки во время второй мировой войны и после нее.

§42

12.05

14.05

99

Повторение разделов 11 и12

1

Уметь применять полученные знания на практике

§38-42

14.05

15.05

Раздел 13: Духовная жизнь после Второй мировой войны (В.И.)

( 1час)

100

Новые направления в науке, искусстве во второй половине 20- начале 21вв.

1

Характеризовать основные направления в развитии искусства первой половины 20в. Определить их сходство и различия

Участие в обсуждении

Выполнение разноуровневых заданий

§43-44

15.05

19.05

Раздел 14:Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий (В.И.)

(2 часа)

21.05

101

Складывание новой системы международных отношений

1

Называть наиболее влиятельные международные организации, их значение в современном мире

Участие в обсуждении

Ответы на вопросы

§45-46

19.05

21.05

102

 Итоговое повторение

1

Уметь применять полученные знания на практике

тестирование

Выполнение разноуровневых заданий

Стр. 408-413

21.05

22.05

        СОГЛАСОВАНО                                                    СОГЛАСОВАНО

        Протокол заседания                                                Заместитель  директора по УВР              

        Методического совета        

        МБОУ «Шебалинская СОШ         ______________/Мысливцева Е.Г./        

        им В.И.Фомичёва»                   _____   ___________  2014г.

        Протокол № ___ от______2014г.        

        

        ______________________

        Подпись руководителя МС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...