рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_tsentr_obrazovaniya.docx | 12.72 КБ |
kalendarno.docx | 31.48 КБ |
prilozhenie_3.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 173 Петроградского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
__________________
Поварова Е.А.
« _____ » ___________ 20____г.
Рабочая программа
По Истории
Класс: 8-н класс
Разработчик:
Керик В.И. (ВКК)
(ФИО, кв.категория)
Обсуждена и согласована
Принята на педагогическом совете
Методическом объединении
Протокол № _____ от «___» ________ 20_____г.
2014-2015 учебный год
Г.Санкт-Петербург
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
По истории 8 Н класс
(1 час в неделю, всего 34 часов.)
Учебники:
- авт. А.Я Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1913гг)» Изд..Просвещение
- авт. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России XIXвек» Изд.Просвещение
№ урока | Тема урока | К-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды контроля | Домашнее зад-е | Дата проведения | ||||
чср | ||||||||||
Становление индустриального общества.Человек в новую эпоху | 3 | |||||||||
1 | Индустриальная революция. Индустриальное общество. | 1 | 1 | Термины:промышленный переворот,модернизация, индустриализация,монополистич.капитализм.Миграция,эмиграция,буржуазия, раб. класс | Знать:особ.монополистческого капитализма Уметь:Оперировать понятиями; р-та с текстом,сост табл. | Составл.таблицы «Технические изобретения» | П.1-4 | 4.09 | ||
2 | Наука в XIXв. Художеств.культура в XIXв. | 1 | 1 | Создание научной картины мира; представители лит-ры и иск-ва. Новые Жанры: романтизм,критич.реализм, натурализм | Называть осн. черты научной картины мира, представителей,открытия Уметь называть осн. черты жанров;их представителей | Сост табл. «Научные открытия» | П.5-8 | 11.09 | ||
3 | Общественное движение. Либералы, консерваторы, социалисты. | 1 | 1 | Термины: утопизм, социалитические учения, марксизм, анархизм | Уметь отбирать нужную информацию в тексте; знать и сравнивать программы течений | Сост. сравнительной таблицы | П. 9-10 | 18.09 | ||
Строительство новой Европы | 4 | |||||||||
4 | Образование наполеоновской империи.Падение империи Наполеона. | 1 | 1 | П. 11-12 | 25.09 | |||||
5 | Англия и Франция в 1-ой пол. XIX в. | 1 | 1 | П.!3-15 | 2.10 | |||||
6 | Италия и Германия в 1-ой пол. XIXв. | 1 | 1 | П. 16-17 | 9.10 | |||||
7 | Франко-прусская война. Парижская коммуна.Зачет | 1 | 1 | П. 18 | 16.10 | |||||
Мир во 2-ой пол.XIX в. | 6 | |||||||||
8 | Германия и Великобритания во 2-ой пол. XIX в. | 1 | 1 | П.19-20 | 23.10 | |||||
9 | Италия во2-ой пол.XIXв. Формирование Австро-венгерского гос-ва | 1 | 1 | П. 22-23 | 30.10 | |||||
Две Америки | ||||||||||
10 | США в XIXв.Латинская Америка | 1 | 1 | П.24-26 | 13.11 | |||||
Традиционные общества | ||||||||||
11 | Страны Востока в XIXв. | 1 | 1 | П. 27-30 | 20.11 | |||||
Международные отношения в XIXв | ||||||||||
12 | Международные отношения в к.XIX – н. XXв. | 1 | 1 | П.31 | 27.11 | |||||
Россия в 1-ой пол XIXв. | 11 | |||||||||
1 | Россия на рубеже XVIII-XIX вв.Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1812гг | 1 | 1 | Территория,население,вероисповедание,сословия.Негласный комитет, министерство, «вольные хлебопашцы»,Манифест,реформа | Знать осн. вехи в разв. России в 19 веке,Анализировать характерные черты внутр.политики, знать даты правления Ал-ра 1 | Р-та по карте, р-та с текстом,документом,сост. таблицы | С.4-5,П.1-3 | 4.12 | ||
2 | Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812гг.Отечественная война 1812г | 1 | 1 | Россия в войнах 1806-1807гг.Тильзитский мир.войны со Швецией, писоед Финляндии. Ополчение,флеши, партизаны, генер сражение | Называть осн. цели и задачи вн.политики, давать оценку результативности политике, определять хар-р войны, знать опред. понятий | Карта,беседа по вопросам уч-ка | П.2-4 (выб.) | 11.12 | ||
3 | Внешняя политика России в 1813-1825гг | 1 | 1 | Основные направления.Итоги и значение | Знать осн. даты, владеть картой.Давать оценку внешней поитике | Тесты | П. 5 | 18.12 | ||
4 | Внутренняя политика Александра 1 1813-1825гг. Социально-экономическое развитие России в 1815-1825гг | 1 | 1 | Перемены во внутр. Политике, «Польский эксперимент»,1-ый опыт Конституции в России, деят-ть Новосильцева | Объяснять причины и последствия внутриполит. Курса, составлять сравнит.таблицу по задан параметрам | Проблемное зад-е, составл сравнит. таблицы | П. 6-7 | 25.12 | ||
5 | Общественные движения при Александре 1, Выступление Декабристов | 1 | 1 | Тайные об-ва.Власть и тайные об-ва. Пестель, Муравьев. Массоны,Конституция | Сравнивать программы тайных об-в, знать осн.этапы, давать определ.терминов | Фронтальный опрос, развернутый ответ | П. 8-9 | 15.01 | ||
6 | Повторительно-обобщающий | 1 | 1 | 22.01 | ||||||
7 | Внутренняя политика Николая 1.Социально-экономическое развитие России в 20-5-гг. | Укрепление госуд. аппарата, самодержавия. Свод законов,жандармерия,Государств.кр-не, обязанные кр-не | Знать годы правления,называть характ.черты внутр.политики, давать характ-ку личности | Проверочная работа «Россия при Александре1».Групповые задания | П. 10-11 | 29.01 | ||||
8 | Внешняя политика Николая 1. Крымская война | 1 | 1 | Русско-иранская война 1826-1828, русско-турецкая война 1828-1829,Крымская война 1853-1856З | Знать и показывать осн. направления воен. Действий, давать хар-ку персоналиям,запнать даты | Работа по карте, тестирование | П.12,14 | 5.02 | ||
9 | Общественное движение в годы правления Николая 1 | 1 | 1 | Западники, славянофилы, общинный социализм, социалистич. учения | Называть характерные черты идеологии, сравнивать позиции западников и славянофилов,высказывать свою оценку | Составление сравнит. Таблицы,работа с документом в малых группах | П.13 | 12.02 | ||
10 | Наука и образование в 1-ой пол.XIXв | 1 | 1 | Развитие образования,науки и производства.Географич путешествия. Сословность образования | Знать представителей,характеризовать достижения науки,систематизировать мат-л | Презентация,защита проектов | 15-16 | 19.02 | ||
11 | Перемены в быту основных сословий населения. Зачет | 1 | 1 | Сословия, жизнь, быт, досуг и обычаи,семейные обряды | Описывать образ жизни различных слоев населения | Презентации, защита | 17-18 | 26.02 | ||
Россия во 2-ой пол.XIXв. | 11 | |||||||||
12 | Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права | 1 | 1 | Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Основные положения реформы | Излагать предпосылки и причины, перечислять альтернативные варианты, анализировать плюсы и минусы | Эвристическая беседа с элементами ролевой игры | 19-20 | 5.03 | ||
13 | Реформы 60-70гг.XIXв.Социально-экономическое развитие пореформенной России. | Земская реформа, городская реформа,судебная реформа,военная реформа, в просвещении | Знать основные даты реформ,Формулировать осн.положения реформ, давать определении терминам | Составление таблицы, сост.краткого конспекта | П.21-23 | 12.03 | ||||
14 | Либеральное и консервативное движение в 60-70гг | Конституционные метания, «диктатура сердца»Лорис-меликова.Гражданское об-во,правовое гос-во,конституц. правление | Называть и давать оценку положения реформ,Знать определение понятий | Р-та с текстом, тест | П.24 | 19.03 | ||||
15 | Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество 2-ой пол. 60-х –нач.80-х гг. | 1 | 1 | Причины роста революц. Настроений, Теория революционного народничества Н.Чернышевский,М.Бакунин,П.Лавров | Перечислять существенные черты идеологии. Анализировать причины. | Систематизация мат-ла(сост. таблицы ) | П.25-26 | 2.04 | ||
16 | Внешняя политика АлександраII. Русско-турецкая война 1877-1878гг | 1 | 1 | Осн. направления,завершение Кавказской в-ны,Балканский кризис, Союз трех императоров, «священная в-на» | Называть цели и задачи,направления.Анализировать причины,хар-р войны,владеть картой,знать хронологию | Р-та скартой,Обобщающая беседа, тесты | П.27-28 | 9.04 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок. Зачет. | 1 | 1 | тестирование | 16.04 | |||||
18 | Внутренняя политика Александра III.Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 | 1 | АлександрIII, Реакционная политика,контрреформы,полицейское государство | Давать оценку личности Ал-ра, перечислять осн. Черты Сравнивать внутр. Политику АлександраII и АлександраIII | Обобщающая беседа.Презентации | П.29-31 | 23.04 | ||
19 | Положение основных слоев общества.Общественное движение в 80-90гг XIXв | Сословия,классы .Крестьянство, дворянство,буржуазия,пролетариат, интеллигнция,казачество.Кризис револ.народнич-ва,либеральное движение.Распростр.марксизма. | Давать опред.понятий,сравнивать положение разл. Слоев населения.Анализировать взгляды представителей общ движений | Работа с текстом, сост. табл.Защита проектов | П.32-34 | 30.04 | ||||
20 | Внешняя политика Александра III. | 1 | 1 | Ослабление рос. влияния на Балканах,поиск союзников, азиатская политика.сепаратный мир, военно-политич союзы | Характеризовать международное положение России, геополитическуюситуацию | Историч.диктант | П. 35 | 7.05 | ||
21 | Просвещение, наука, культура XIXв | 1 | 1 | Развитие образования и науки,развитие географ.знаний.Литература, живопись, скульптура | Знать представителей осн.науки и искусства, их достижения | Презентации | П.36-39 | 14.05 | ||
22 | Итоговое повторение | 1 | 1 | Фронтальная беседа, тестирование | 21.05 |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Пояснительная записка.
Данная программа составлена для 8 класса в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004г № 1312 (в редакции от01 февраля 2012г.);
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования (для 5-11 (12)классов в редакции от 19 октября 2009г 3 427);»;
- Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2014-2015учебный год»;
- общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год»,утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г № 1826-р;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03. 2014г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерством образования и науки РФ от 14.12.2009г № 729 «Об утверждении перечня организаций ,осуществляющих издание учебных пособий , которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Протокола педагогического совета ГБОУ Центра образования № 173 № 1 от 29.08.2014г «Об утверждении учебного плана ГБОУ Центра образования № 173 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год»;
- Основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ Центра образования № 173;
- Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Центра образования № 173
- Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ2004г,авторской программы А.Я Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история» 7-8классы( М. Просвещение 2009г.)
- Авторской программы А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» 6-9 классы, (М Просвещение, 2009г.).
Программа на ориентирована на использование учебников:
- А.Я.Юдовской, Баранова А.А. «Всеобщая история. Новая история 1800-1913гг» М.Просвещение 2011г.
- А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России 19 век» 8 класс (М. Просвещение 2011г.)
Тематическое планирование (базовое) по истории России рассчитано на 44 часов. Стандарт устанавливает хронологические рамки курса истории России в 8 классе: XIX век . Программа по Всеобщей истории охватывает период XIXвека и рассчитана на 24 часа.
Основные цели и задачи курса:
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего государства; правам и свободам человека;
- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории во взаимосвязи с всемирной и хронологической преемственности;
- Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками;
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными , религиозными , этно-национальными ценностями;
- Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Знания и умения:
Знать:
- основные черты развития индустриально и традиционного обществ;
- о причинах реформ и революций, как альтернативном пути развития общества;
- даты основных событий;
- термины и понятия основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории и других стран мира в период Нового времени;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы .
Уметь:
- сравнивать исторические события ;
- объяснять смысл и значения важнейших исторических понятий;
- анализировать исторический источник;
- читать историческую карту
- сопоставлять процессы отечественной и зарубежной истории.
Для детей с ОВЗ учебная программа по истории разработана и адаптирована в соответствии с действующим в ГБОУ ЦО № 173учебным планом, где предусмотрено 34 часа в учебном году:всеобщая история – 12 учебных часов; история России - 22 учебных часа.
Уменьшение количества часов компенсируется:
- Уплотнением учебного материала
- Объединением тем, связанных общими понятиям ,терминам,
- Самостоятельным рассмотрением вопросов с использованием опорных конспектов и последующим контролем и корректировкой знаний;
- Проведением проверочных и контрольных работ в форме тестов;
- Сокращением количества уроков обобщения и повторения;
- Применением ИКТ и ЦОР, видеофайлов;
- Использованием возможностей технологий ДО
Возможность использования ИКТ на уроках обеспечивает:
- Адаптацию материала к особенностям его восприятия учащимися;
- Применение в динамике средств систематизации и упорядочения учебного материала;
- Возможность получить прямую консультацию или дополнительную информацию через сеть интернета
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе надомного отделения ГБОУ ЦО № 173.Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования .
Следуя основной концепции ГБОУ ЦО № 173, заключающемся в индивидуальном подходе в обучении учащихся с нарушением здоровья, как фактора их социальной адаптации и интеграции в общество, приоритетными целями образовательного процесса является не только освоение определенных знаний, умений и навыков по предмету, но и развитие мышления, познавательных способностей, формирование личностных потребностей и интересов.
Содержание учебного курса:
Новая история – 12часа
№п/п | Изучаемые темы | Кол-во часов |
1 | Cтановление индустриального общества. Человек в новую эпоху | 3 |
2 | Становление новой Европы | 4 |
3 | Европа: во время реформ и колониальных захватов | 2 |
4 | Две Америки | 1 |
5 | Традиционные общества в 19 веке | 1 |
6 | Международные отношения в посл.трети 19 века | 1 |
История России-22 часов
№п/п | Изучаемые темы | К-во часов |
1 | Россия в 1-ой пол. XIX века | 11 |
1 | Россия во 2-ой пол.XIXв | 11 |
Учебно-методический комплекс:
- А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1913гг» М. Просвещение 2009г.
- А.Я Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки» к учебнику «Новая история» 8 класс М.2009г
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIXвек»
- А.Г.Важенин «История России XIXв.» Методическое пособие. М Владос. 2011г.
- Самые знаменитые войны и битвы России. М.Вече
- В.Г.Петрович «Уроки истории.8 класс» Поурочное планирование. История России19 век. М.Творческий центр 2011г.
- Б.Н.Серов «Поурочные разработки по истории России 8 класс» М.ВАКО 2006г.
- С.Ш Казиев «Отечественная история (в таблицах и схемах)». М.ЛИСТ,1999г.
- Л.И .Зверева «Тестовые задания по истории России» М. Творческий центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "История" 48 часов
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Право и организация социального обеспечения",обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов....
Рабочая программа дисциплины "История"195 часов
Максимальная учебная нагрузка- 292 часа,обязательная аудиторная- 195 часов,из них самостоятельная работа студентов- 97 часов....
рабочая программа по истории 7 кл для детей ОВЗ
Пояснительная запискак рабочей программе по истории Отечества для 7 класса Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по истории 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по истории 8 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса (у/о)...
Рабочая программа по истории 6 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по истории России для учащегося 6 класса на дому (у/о)...