рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Панкова Любовь Герасимовна

Рабочая программа по истории для 7 класса УМК Учебники:

« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс

  «История нового  времени»под редакцией Ведюшкин В.А,  Бурин С.Н  . «Дрофа» 2009г. – 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rabochaya_programma.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка

«Рассмотрено»

на  заседании МО

Протокол № _____

от «____»______________2014  г.

«Согласовано»

Заведующий филиалом МБОУ лицей в д. Екатериновка

________Меркулова Р.Н.                

 «____»_______________2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ лицей с.Долгоруково

_____________Антонов Г.В.

Приказ № ___

от «___»___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Истории»

                             

для 7 класса.

Учитель истории высшей  категории Панковой Л.Г.

2014 - 2015  учебный год

          Содержание рабочей программы:

1.Пояснительная записка……………..3

2. Содержание тем учебного курса………………...6

3.Учебно-тематический план ………………..…....15

4.Требования к уровню подготовки  обучающихся   …….....16                                                                                                                            5.Список литературы ………………………….…..17

Приложения  (календарно-тематические планы учителя)

                                 

 Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса  составлена  на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  (приказом Минобразования РФ от 05.03.2004  №1089);

- Федеральный базисный учебный план (приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004   № 1312);

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы в процессе обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

Цели:

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

Задачи :

- Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов России, Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;

- Показать возникновение и  развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории  первых европейских  революций, географических открытий, началам промышленного переворота.

Сведения о программе

 Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением  учебника для 6 класса по истории Средних веков  «История средних веков 6 класс»   общеобразовательных учреждений под редакцией Пономарева М.В, Абрамова А.В, Тырина С.В.  Изд. «Дрофа»  2009год; и истории России  «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс:  .Данилов А.А, Косулина Л.Г..  – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

Обоснование выбора авторской и Примерной программы.

Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, Примерной  программы основного общего образования по истории 5-9 класс  и   авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы» М. «Просвещение»,2007год. Учебно- тематическое и календарно- тематическое планирования сориентированы на использование учебника  «История России  конца 16 века- 18 в»  под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г.  М.: Просвещение, 2010;учебника «История нового времени»: учеб. для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Ведюшкина В.А., БуринС.Н.  Изд. «Дрофа»  2009год.Они включены в Федеральный перечень учебников.

Определение места и роли учебного курса, предмета

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на базовом уровне среднего (основного) общего образования в объеме 68 часов.

Информация о  количестве учебных часов На изучение курса истории в 7 классе в соответствии с учебным планом  отводится 68 часов: 40 часов на историю России и 28 часов на историю Нового времени. 2 часа в неделю.

Формы организации образовательного процесса:  

 Формы организации образовательного процесса предполагают использование таких видов учебных занятий, как урок, игра, презентация, экскурсия. Эти формы обучения позволяют раскрыть разделы, темы курса, применить взаимосвязанные учебные умения и навыки на практике. Они позволяют сформировать у обучающихся системные знания и личностные качества, мировоззрение. Система форм обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность учащихся. Реализация учебной программы планируется в ходе проведения таких типов урока, как: урок изучения нового материала, комбинированный урок, контрольно- обобщающий урок, урок- практикум. Повторение пройденного материала организуется в форме контрольного тестирования, исторических диктантов, проверочных работ, сочинений.
Технология обучения: с опорой на личностно- ориентированный подход предполагается активное использование следующих методов обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, работа с текстом) , наглядные (иллюстрации, схемы, таблицы, карты), практические (работа с дополнительными историческими источниками). К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся репродуктивные и продуктивные (проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы. Предполагается использование элементов проблемного обучения, что в свою очередь предполагает формулирование проблемных вопросов, решение проблемных задач, моделирование проблемных ситуаций.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся. Ключевые компетенции направлены на овладение знаниями и формирование умений организовывать свою образовательную деятельность с целью получения необходимых, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе. Формирование учебно-познавательных компетенций предполагается осуществлять через использование компьютерных технологий и средств, а также проектную деятельность. Формирование коммуникативных компетенций связано с организацией работы в группах, умением выступать с сообщениями, с умением вести диалог, находить компромиссы. Информационные компетенции предполагается формировать через самостоятельную работу с различными источниками информации: учебниками, словарями, картами, атласами и т.д., через организацию самостоятельной работы с учетом возрастных особенностей и умственных способностей обучающихся. Формирование здоровьесберегающих компетенций связано с использованием индивидуальных средств и методов обучения. Коммуникативне компетенции формируются в ходе организации самостоятельной и индивидуальной работы, самоконтроль, устные ответы, сообщения. Формирование ценностно-смысловых компетенций связано с осуществлением индивидуальной и творческой деятельностью при работе на уроке и во внеурочное время при выполнении творческих заданий (сочинение, презентация).
Виды и формы контроля: 1)устные (фронтальные и индивидуальные) и письменные (тестовый контроль, исторический понятийный диктант, проверочная работа); 2) групповые, индивидуальные; 3) текущие и итоговые; 4)с использованием компьютера; 5) работа с контурными картами, подготовка презентаций.

Содержание

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ в  конце XVI–XVIII ВВ. (40 ч)

Раздел 1 Россия  на рубеже XVI в. -17века

Территория Российского государства. Население. Социально-экономическая характеристика. Политический строй. Уровень развития образования и культуры. Народы и государства Поволжья, Урала, Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Российское государство в конце XVI в. Правление Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова, его внутренняя и внешняя политика. Учреждение патриаршества. Социально-экономическое развитие. Отмена Юрьева дня.

Смута в Российском государстве. Экономические трудности начала XVII в. Народные выступления. Лжедмитрий I. Поход Лжедмитрия на Москву. Смерть Бориса Годунова. Народные движения на окраинах России. Вступление Лжедмитрия I в Москву. Политика нового правителя. Заговор против самозванца. Приход Василия Шуйского к власти. Восстание И.И. Болотникова: причины, характер, последствия. Лжедмитрий II. Осада Москвы. Тушинское правительство.

Окончание Смутного времени. Заключение Василием Шуйским военного союза со Швецией. М. В. Скопин-Шуйский. Интервенция польских войск. Распад Тушинского лагеря. Свержение Василия Шуйского. Семибоярщина. Призвание Владислава на русский престол. Первое и Второе ополчения. К. Минин. Д.М. Пожарский. Патриарх Гермоген. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Воцарение династии Романовых.

Повторительно-обобщающий урок.

Раздел 2 Россия в XVII в.

Население и хозяйство России в XVII в. Сословный строй России. Восстановление хозяйства страны. Рост экономики. Мануфактурное производство. Развитие товарно-денежных отношений. Рост мелкотоварного производства. Денежная реформа 1654–1663 гг. Ярмарки. Россия в системе международной торговли. Государственная политика протекционизма и торговые уставы. Активизация связей с Западной Европой. Немецкая слобода в Москве.

Политический строй. Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Прекращение созыва Земских соборов. Изменение роли Боярской думы. Соборное уложение 1649 г. Учреждение Тайного приказа. Начало создания регулярной армии.

Внешняя политика России в XVII в. Россия в системе международных отношений. Основные направления и задачи внешней политики. Присоединение Украины к России. Возвращение смоленских и северских земель. «Вечный мир» 1686 г. с Речью Посполитой. Присоединение и начало освоения Восточной Сибири. Русские первопроходцы. С.И. Дежнёв, Е.П. Хабаров.

Русская православная церковь в XVII в. Значение православия в жизни страны. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество. Протопоп Аввакум. Патриарх и царь. Смещение Никона.

Народные движения. Положение податных сословий в Российском государстве. Причины и характер массовых народных движений в XVII в. Городские восстания середины столетия. Соляной бунт 1648 г. в Москве. Медный бунт. Восстание под предводительством Степана Разина.

Культура и быт в XVII в. Новые черты духовной жизни. Развитие научных знаний (география, история, естествознание). Образование. Основание Славяно-греко-латинской академии. Новые элементы в быту. Усиление светских элементов в культуре. Дворец в Коломенском. Рост каменного строительства. Московское барокко. Живопись. С.Ф. Ушаков. Придворный театр Алексея Михайловича. Быт знати, посадского населения и крестьян.

Народы России в XVII в. Русский народ. Украина в составе России. Народы Сибири, Поволжья и Приуралья. Закавказье.

Повторительно-обобщающий урок.

Раздел 3 Россия при Петре I  

Предпосылки реформ Петра I. Усиление иностранного влияния на Россию. Предпосылки петровских реформ. С. Полоцкий. А. Л. Ордин-Нащокин. Внутренняя и внешняя политика царя Федора Алексеевича. Отмена местничества. Реформаторские планы В.В. Голицына.

Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Цари Петр и Иван. Правление Софьи. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство. Сподвижники Петра.

Внешняя политика Петра I. Северная война. Начало Северной войны. Поражение под Нарвой. Создание регулярной армии и флота. Военные действия в течении Невы. Основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Сражения на море. Ништадтский мир и провозглашение империи. Рост международного авторитета России.

Социально-экономическое развитие страны. Новые государственные потребности и изменение социально-экономических отношений. Сельское хозяйство, развитие мануфактурной промышленности. Ремесло. Торговля. Новая система налогов и рост государственных повинностей. Перестройка монетной системы. Монетные дворы. Развитие внешней торговли.

Государственные преобразования. Реформа государственного аппарата. Реформа местного управления. Церковная реформа. Указ о престолонаследии. Утверждение абсолютизма. Табель о рангах. Перенос столицы в Петербург. Сопротивление реформам. Дело царевича Алексея.

Народ и государство в годы Петровских реформ. Изменения в положении различных сословий в годы реформ Петра. Причины народных выступлений. Восстание в Астрахани. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Выступления старообрядцев, работников мануфактур.

Перемены в культуре России в годы преобразований Петра. Становление отечественной науки и развитие системы образования. Появление военно-учебных заведений. Учреждение Академии наук, первой гимназии. Посылка дворянских детей на учебу за границу. Первый музей – Кунсткамера. Развитие художественной культуры. Регулярная застройка Петербурга. Появление новых типов общественных зданий. Дворцово-парковые ансамбли. Д. Трезини. В.В. Растрелли. Портретный и батальный жанры в изобразительном искусстве. Перемены в быту и образе жизни.

Повторительно-обобщающий урок.

Раздел 4 Россия в 1725–1762 гг.

Дворцовые перевороты. Причины дворцовых переворотов. Усиление роли бюрократической верхушки и гвардейских полков. Екатерина I. Верховный тайный совет. Борьба в верхах в период правления Петра II. Анна Иоанновна. Провал попыток ограничения самодержавия. Елизавета Петровна. Петр III.

Внутренняя и внешняя политика России в 1725–1762 гг. Социально-экономическое развитие России в середине XVIII в.: усиление крепостного права, рост дворянских привилегий. Состояние сельского хозяйства, ремесла, торговли. Политика в отношении крестьянства, казачество. Русско-турецкая война 1735–1739 гг. Участие России в Семилетней войне. Манифест о вольности дворянства.

Раздел 5. Россия в 1762-1801гг

Внутренняя политика Екатерины II. Переворот 1762 г. Сподвижники Екатерины. Уложенная комиссия. «Наказ» императрицы. Меры в отношении крестьян. Церковная политика Екатерины. Секуляризация церковных земель. Личность императрицы. Ужесточение внутренней политики после крестьянской войны. Расширение дворянских привилегий. Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам. Губернская реформа.

Социально-экономическое развитие страны во второй половине XVIII в. Начало разложения крепостнической системы. Рост промышленности. Развитие российского рынка. Изменения в сельском хозяйстве. Вольное экономическое общество. Хозяйственное освоение юга страны. Новоучрежденные города. Приглашение иностранных колонистов. Развитие внешней торговли. Протекционистская политика правительства. Купеческие гильдии. Российско-американская компания.

Крестьянское восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Предпосылки крестьянского восстания. Личность Пугачева. Армия Пугачева. Основные этапы восстания. Социальные мероприятия Пугачева. Поражение восставших. Значение крестьянского восстания.

Внешняя политика Екатерины II. Основные задачи и направления внешней политики России во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны. П.А. Румянцев. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Северного Причерноморья. Г.А. Потемкин. Участие России в разделах Польши. Война со Швецией. Поддержка североамериканских колоний в борьбе за независимость. Борьба Екатерины II против революционной Франции.

Внутренняя и внешняя политика Павла I. Особенности характера и государственные взгляды императора. Указы в отношении крестьян. Ограничение дворянских привилегий. Закон о престолонаследии. Итальянский и швейцарский походы А. В. Суворова. Причины и последствия сближения с наполеоновской Францией. Заговор 11 марта 1801 г.

«Век просвещения» в российской культуре середины – второй половины XVIII в. Академия наук. Научная деятельность М.В. Ломоносова. Московский университет. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Образование. Учреждение женских учебных заведений, воспитательных домов. Развитие технической мысли. И.П. Кулибин. И.И. Ползунов. Российское просветительство.

Развитие художественной культуры в XVIII в. Европейские художественные стили в России – барокко и классицизм. Литература классицизма. Г.Р. Державин. Критическое и реалистическое начало в творчестве Д.И. Фонвизина. Появление профессионального драматического театра. Ф.Г. Волков. Деятельность Академии художеств. Развитие портретной живописи. В.Л. Боровиковский. Классицизм в скульптуре. Э. Фальконе. Ф.И. Шубин. Крепостные художники и архитекторы Аргуновы. Барокко и классицизм в архитектуре. В.В. Растрелли. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков.

Быт основных сословий в XVIII в. Дворяне, купцы, мещане, крестьяне, казаки, духовенство: жилище, питание, досуг.

Народы России в XVIII в. Русский народ. Украинцы и белорусы. Народы Поволжья. Калмыки. Народы Казахстана, Кавказа, Сибири и Дальнего Востока.

Итоговое повторение (1 ч). Основные понятия курса.

Реформа, мануфактура, Земский собор, самодержавие, сословно-представительная монархия, опричнина, стрелецкое войско, патриаршество, Смута, самозванчество, интервенция, народное ополчение, ярмарка, торговый устав, протекционизм, торговые компании, разложение крепостничества, барщина, оброк, первопроходцы, церковный раскол, старообрядцы, регулярная армия, гвардия, дворцовые перевороты, привилегии, секуляризация, абсолютизм, национальные отношения.

   Основные  содержательные линии предмета истории Нового времени

     Введение. Возникновение представлений о Новом времени как особом периоде истории. Основное содержание этого периода — подъем светской культуры, перемены в общественных отношениях, возникновение единых централизованных суверенных госу-дарств. Проблема отношений между государством и гражданином. Переход от натурального хозяйства, феодального поместья, цехового строя ремесла и торговли к рынку. Раскрепощение трудовой энергии людей. Ускорение экономического развития. Становление современной цивилизации и развитие капиталистических отношений. Новое время — предыстория современности.

  Раздел 6.  Европа и мир в эпоху Великих географических открытий.

  Географические представления европейцев в конце Средневековья. Успехи в развитии морской астрономии, картографии и судостроении. Совершенствование навыков мореплавания. Причины Великих географических открытий. Заинтересованность европейцев в торговле со странами Востока. Превосходство стран Азии в развитии ремесленного и сельскохозяйственного производства, в качестве изделий. Предметы ввоза из стран Востока в Европу. Нужда европейцев в драгоценных металлах для оплаты ввозимых с Востока товаров. Заслуги португальских мореплавателей. Энрике Мореплаватель. Бартоломеу Диаш. Открытие морского пути из Европы в Индию. Васко да Гама. Открытие Америки и Тихого океана. Плавания Христофора Колумба и Магеллана.

              Португалия и Испания — крупнейшие колониальные государства XVI в. Методы их колониальной политики. Монополия Португалии на торговлю со странами Южной Азии. Завоевание Центральной и Южной Америки испанцами. Эрнандо Кортес. Франсиско Писарро. Хозяйственное освоение испанцами Америки. Разработка серебряных рудников. Порабощение местного населения. Создание латифундий. Начало ввоза в Америку африканских рабов.

             Подъем мировой торговли, основные ее формы и пути в начале Нового времени. Ввоз в Европу серебра и золота из Америки. Расширение торговли со странами Востока. Перемещение мировых торговых путей. Атлантический океан — основная транспортная артерия мировой торговли. Нидерланды — главная перевалочная база торговли Европы с Америкой и Азией. Новые формы торговли. Опт и розница, акционерные торговые компании, товарные и фондовые биржи. Мировая торговля и развитие капитализма. Возникновение крупного торгового капитала. Революция цен и ее последствия. Упадок средневековых сословий. Возникновение класса буржуазии. Капиталистическое предпринимательство. Новые формы производственной деятельности — мануфактура, фермерское хозяйство.

       Раздел 7.   Европейские государства в 16-17вв; Реформация и Абсолютизм.                                                      

  Цели и задачи Реформации. Необходимость обновления норм морали и этики в соответствии с запросами общества. Причины недовольства католицизмом широкими кругами верующих: церковные поборы, занятие доходными видами деятельности, нарушение церковниками обетов и уставов церкви, торговля индульгенциями. Попытки реформы церкви сверху. Выступление Мартина Лютера против индульгенций. Учение Лютера о спасении верой. Его программа Реформации: упразднение духовенства, закрытие монастырей, отмена целибата, право верующих самостоятельно изучать Священное Писание, осуждение праздности, признание труда одной из высших моральных ценностей, оправдание богатства, полученного законным путем.

             Особенности Реформации в различных странах Европы. Религиозная борьба в Германии. Преследование Лютера и его сторонников католической церковью и властями Священной Римской империи. Протестанты. Распространение лютеранства в Европе. Жан Кальвин и его учение о Божественном предопределении. Учение Кальвина как этика капиталистического общества: отражение неустойчивости рынка, нравственное возвеличение труда, оправдание предпринимательства и прибыли. Распространение кальвинизма в Европе.

             Цели и задачи Контрреформации — борьба с протестантизмом и укрепление авторитета католической церкви. Орден иезуитов. Деятельность инквизиции. Возникновение церковной цензуры печати. Тридентский собор и католическая реформа. Укрепление папского государства. Поражение Контрреформации в Германии и Англии. Возникновение англиканской церкви. Королева Елизавета I и Мария Стюарт. Религиозные войны во Франции. Варфоломеевская ночь. Король Генрих IV из династии Бурбонов. Нантский эдикт. Реформация и освободительная война в Нидерландах. Утрехтская уния. Образование Республики Соединенных Провинций. Итоги Контрреформации.

  Абсолютизм в Европе. Испания под властью Карла I. Испанские идальго. Укрепление позиций католицизма. Нидерланды под властью Испании. Революционно освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Кровавый герцог. «Молчаливый принц» и гёзы. Создание Голландской республики.

              Англия при Тюдорах. Новые дворяне. Огораживания. Союз Алой и Белой роз. Королевская Реформация.  Религиозные противоречия, обусловленные своеобразием Реформации в Англии. Англиканская церковь и пуритане. Течения английского пуританизма.

             Британия – владычица морей. «Золотой век» Елизаветы. Монархия и парламент. Столкновения с Испанией. Капёрство.

            «Бюрократическая» монархия во Франции. Борьба французских королей из династии Бурбонов с аристократической оппозицией. Герцог Ришелье.

            Международные отношения в XVI-XVII веках. Религиозные, торговые и колониальные противоречия европейских государств. Их борьба с агрессией Османской империи.  Стремление Габсбургов к  мировому господству. Причины Тридцатилетней войны. Участие в ней различных государств. Роль наемных армий. Альбрехт Валленштейн. Причины вступления в войну Франции. Теория «естественных границ». Итоги Тридцатилетней войны. Возникновение в Европе равновесия (баланса) сил основных государств. Вестфальский мир и его значение: установление общепризнанных границ в Европе, укрепление самостоятельности отдельных германских государств, признание принципов веротерпимости и равноправия суверенных государств.

        Раздел 8.   Английская революция 17 века

 Создание в Европе единых и централизованных государств как предпосылка возникновения абсолютизма. Сущность абсолютизма, его пределы. Роль государственного аппарата. Абсолютная монархия и дворянство. Свобода и вольности. Усиление абсолютизма во Франции. Правление Людовика XIV — высшая точка в развитии французского абсолютизма. Отмена Нантского эдикта. Французский классицизм. Ж.Расин, Мольер.

            Английская революция 1640-1660 г.г. Недовольство широких слоев населения политикой правительства. Конфликт между парламентом и королями Яковом I и Карлом I из династии Стюартов. Парламентская оппозиция. «Петиция о праве» — программа ограничения королевской власти, обеспечения свободы личности и защиты собственности граждан.

            Созыв Долгого парламента — начало революции. Законодательное ограничение королевской власти, упразднение епископального строя англиканской церкви, наказание советников короля. Размежевание политических сил в стране и парламенте. «Великая ремонстрация». Начало гражданской войны. Основные политические группировки, их цели. Роялисты, пресвитериане, индепенденты. Создание парламентской армии новой модели. Оливер Кромвель. Левеллеры и их программа. Поражение роялистов в гражданской войне. Суд над Карлом I и его казнь. Установление республики. Олигархический характер индепендентской республики. Установление протектората Кромвеля, его внутренняя и внешняя политика. Причины реставрации монархии Стюартов.  

Раздел 9.  Культура стран Европы.

 Происхождение понятия «Возрождение». Возрождение как «золотой век» в истории европейского искусства и как эпоха в духовном развитии европейских народов. Предпосылки Возрождения: интерес людей к античному наследию, тяга к знаниям, духовные запросы общества начала Нового времени, расцвет городской культуры, поддержка со стороны буржуазии, государства и католической церкви. Италия — родина Возрождения. Северное Возрождение.

              Гуманизм как течение общественной мысли эпохи Возрождения. Стремление гуманистов примирить религиозный и научный подходы к действительности. Преклонение перед античностью. Индивидуализм мышления гуманистов. Крупнейшие    представители ренессансного гуманизма: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Никколо  Макиавелли, Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Сервантес, Уильям Шекспир — и их произведения. Развитие естественнонаучных знаний. Создание Коперником гелиоцентрической системы мира. Переплетение в воззрениях ученых Возрождения научных и псевдонаучных представлений. Популярность астрологии и алхимии.

              Искусство Высокого Возрождения. Ренессансный культ красоты. Леонардо да Винчи как ученый, инженер и художник. Флорентийская школа живописи и ее крупнейшие представители. Жизнь и произведения Рафаэля, Микеланджело Буонарроти.  Венециианская школа живописи. Тициан. Искусство Северного Возрождения. Произведения Питера Брейгеля Старшего, Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна Младшего. Искусство Возрождения во Франции.

          Раздел 10. Европа в 18 веке. Идеи и политика

             Европа в 18 веке как система воззрений и как общественное движение. Цели и задачи Просвещения. Нравственная философия просветителей. Их политические идеи: правовое государство, разделение властей, избирательные права граждан. Взгляды Томаса Гоббса, Джона Локка, Жан Жака Руссо. Экономические воззрения Адама Смита. Гуманизация  уголовного права. Формы просветительского движения: преподавательская деятельность, книгоиздание и периодическая печать, аристократический салон. Художественная литература Просвещения. Произведения Даниеля Дефо, Джонатана Свифта, Шарля Монтескье, Вольтера, Пьера Бомарше, Иоганна Вольфганга Гёте и Фридриха Шиллера. Искусство Просвещения. Художник Луи Давид. Венская классическая школа музыки. Композитор Вольфганг Амадей Моцарт.

              Особенности Просвещения в разных странах Европы. Раннее осуществление идеалов Просвещения в Великобритании. Просвещенный абсолютизм в странах континентальной Европы. Реформы Фридриха II в Пруссии. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II в монархии Габсбургов. Отставание Франции в области реформ от других стран. Неудача реформ Тюрго. Значение просвещенного абсолютизма.

           Раздел 11. На заре индустриальной цивилизации

            Начало промышленной революции в Великобритании. Предпосылки промышленной революции. Аграрная революция. Развитие фермерского хозяйства. Переход от трехполья к многопольному севообороту. Технический переворот в промышленности. Изобретение механической прялки и механического ткацкого станка. Применение в промышленности водяного и парового двигателя. Крупное механизированное предприятие (завод).

          Раздел 12.  Рождение Американского государства

 Колонизация европейцами Северной Америки. Общество и экономика колониальной Америки. Противоречия между колониями и метрополией. Причины Войны за независимость. Созыв Континентального конгресса. Декларация независимости США. Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон. Поддержка американских повстанцев иностранными государствами. Конституция США. Билль о правах. Революционный характер Войны за независимость.

             

            Раздел 13. Страны Востока. В 16-18веках

 Самобытность Востока. Территориальное расширение Османской империи. Султан Сулейман I Великолепный. Военная организация. Деспотическая власть султана. Условное землевладение. Янычары. Положение народов, подвластных Османской империи. Войны Османской империи с европейскими государствами. Упадок могущества Османской империи. Восточный вопрос.

             Индия в начале XVI в. Государство Великих Моголов. Политическая раздробленность. Общественные отношения. Государственная собственность на землю. Противоречия между приверженцами ислама, индуизма и буддизма. Сикхи. Шах Акбар. Европейская колонизация. Противоречия европейских государств из-за господства в Индии.

            Династия Мин в Китае. Начало колонизации Китая. Маньчжурское завоевание. Династия Цинн. «Закрытие» Китая. Общественные отношения в цинском Китае, его государственное устройство.

           Самоизоляция Японии. Общественный и государственный строй Японии. Сёгунат Токугава. Самураи. Особенности культуры стран Южной и Восточной Азии.

  Основные итоги первого периода Новой истории. Противоречивый характер мирового развития. Колониальное угнетение народов Азии, Африки и Америки. Начало их отставания в экономическом и культурном развитии от народов Европы. Позитивные перемены в положении народов Европы. Накопление капитала. Передовые формы промышленного и сельскохозяйственного производства. Расцвет светской культуры. Возникновение единых централизованных суверенных государств. Улучшение правового и материального положения граждан. Начало сближения народов мира благодаря Великим географическим открытиям и подъему мировой торговли.

Учебно-тематический план

 

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

1

Раздел 1  Россия на рубеже 16-17 в

5

2

Раздел 2 Россия в 17 веке

9

3

Раздел 3  Россия при Петре 1

9

4

Раздел 4. Россия в 1725 – 1762 гг.

5

5

Раздел 5. Россия в 1762-1801 годах.

12

6

Раздел 6 Европа и мир в эпоху великих географических открытий

3

7

Раздел 7 Европейские государства в 16-17вв: Реформация абсолютизм  

7

8

Раздел 8 Английская революция 17 века  

3

9

Раздел 9Культура стран Европы в 16-17вв

3

10

Раздел 10 Европа в 18 веке

3

11

Раздел 11 На заре индустриальной цивилизации

1

12

Раздел 12 Рождение американского государства

3

13

Раздел 13 Страны Востока в 16-18вв

3

14

Резерв

2

итого

68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  1. причины и признаки исторических событий: войны, восстания, революции и другие социальные потрясения, происходящие в обществе;

Хронологические знания и умения: назвать даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических понятий.

  1. Знание фактов:

назвать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  1. Работать с источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные различных источников; выявлять сходства и различия.

  1. Описание:

рассказать об исторических событиях, и их участниках; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические  эпохи; составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

Соотносить единичные исторические факты и общие явления; назвать характерные, существенные черты исторических событий и явлений; группировать исторические события и явления по указанному признаку; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  1. Версии, оценки:

 Приводить оценки исторических событий, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Список литературы:

Учебники:

« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс

  «История нового  времени»под редакцией Ведюшкин В.А,  Бурин С.Н  . «Дрофа» 2009г. – 7 класс

 2.Исторические карты, атласы, контурные карты;

3.Электронный учебник;

4.Рабочие тетради по истории России к учебнику под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г Просвещение 2012г;

5. Хрестоматия

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...