Тест история средних веков 1 контрольная
тест по истории (6 класс) на тему
Тест по истории средних веков для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_1_chetvert_6_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1)Важнейшая ценность средневекового общества А)богатство б)земля в)деньги
2)Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству а)сословия б)части в)коллективы
3)Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Барщина включала А)работу зависимого крестьянина на поле и в хозяйстве сеньора Б)
работу зависимого крестьянина по перевозке грузов в)обязанность зависимого крестьянина печь хлеб в печи сеньора
4)Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Один средневековый мудрец уподобил духовенство овцам, дающим молоко проповеди, ________собакам, охраняющим овец от волков, а________быкам, терпеливо создающим то, что нужно для жизни.
5) Обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору 1)повинности 2)отработки 3)услуги
6) Признаки натурального хозяйства 1)все необходимое производится в собственном хозяйстве 2)существует барщина 3)нет необходимости что-либо покупать на рынке
7)Найдите и укажите номер признака, лишнего в этом перечне.
Измена, трусость, скупость 1)это требования, противоположные представлениям об идеальном рыцаре 2) это рыцарские добродетели 3)это то, за что церковь осуждала рыцарство
8) Успехи в сельском хозяйстве стали основной причиной роста городов, потому что они (продолжите перечень) 1)привели к отделению ремесла от земледелия 2)позволили снабжать продуктами питания население городов 3)вели к росту населения, часть которого была вынуждена покидать сельскую местность и уходить в города
9) Место постоянной торговли 1)рынок 2) крепость 3)замок
10 ) Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами 1)бюргерство 2)патрициат 3)коммуна
11) Все средневековые города 1) были обнесены крепостной стеной 2) имели широкие, мощенные камнем улицы 3) были застроены зданиями с черепичными крышами
12) Верно ли следующее утверждение?
Население большинства средневековых городов не превышало нескольких тысяч человек. 1)Верно 2) неверно
13) Все средневековые города 1) имели рыночную площадь, на которой или неподалеку от которой находились главные городские здания 2) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора 3) были застроены одноэтажными домами
14) Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна, а нередко — оружие. Это 1) собор 2)арсенал 3) ратуша
15) Ремесленный цех 1) помогал больным мастерам, вдовам и сиротам 2) имел устав, определявший хозяйственную деятельность мастеров 3) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников Укажите неверный ответ.
16) Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А)ратуша 1)самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие городскими делами
Б) бургомистр 2)товарищество ремесленников, совместно защищавших свои интересы
В) цех здание, 3)в котором заседал городской совет
Г) патрициат 4)глава городского совета
17)«Сеньор» в переводе на русский язык означает 1)первый 2)старший 3)главный
1)Самое многочисленное сословие средневекового общества1)Горожане 2) крестьяне 3)купцы
2)Работа зависимого крестьянина на поле сеньора, в его хозяйстве, на перевозке грузов, строительстве дорог это 1)барщина 2)налог 3)повинность
3) Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Оброк включал обязанность 1)приносить часть урожая зерновых, овощи, фрукты, птицу сеньору 2)отдавать сеньору часть денег, вырученных от продажи продуктов 3)
давить виноград на прессе сеньора
4)Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Средневековое общество состояло из трех сословий. «Те, кто молится», — это духовенство. «Те, кто______»,рыцарство. «Те, кто », _________крестьянство.
5)«Сеньор» в переводе на русский язык означает 1)первый 2)старший 3)главный
6) Феод, вассал — что объединяет эти слова? 1)вассал получал от сеньора феод за военную службу 2)вассал вручал сеньору феод за военную службу 3)эти слова никак не связаны
7)Первые замки в средневековой Европе 1)были деревянными 2 были каменными 3) не имели донжона
8)Повинности зависимых крестьян по отношению к сеньору 1)барщина 2)аренда 3оброк
Найдите и укажите номер повинности, лишней в этом перечне.
9)Верность, храбрость, щедрость, сила 1)это требования рыцарского кодекса чести 2)это крестьянские добродетели 3)это требования сеньора к крестьянам
10) Хозяйство, при котором все необходимое для жизни и работы производится собственными руками, а не покупается 1)натуральное 2)барщинное 3)примитивное
11 ) Городское сословие в средневековой Европе 1)патрициат 2)бюргерство 3)духовенство
12) Средневековый цех — это 1)союз ремесленников одной специальности 2)союз ремесленников одного города 3) мастерская ремесленника
13«Что с возу упало — то пропало»: что означает это выражение?
так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью
товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли
это поговорка, не имеющая отношения к средневековой торговле
14Верно ли следующее утверждение?
Европа в Средние века — «страна» крестьянская, деревенская, но города играли важную роль в ее развитии. 1) верно 2) неверно
15 Полноправным членом цеха являлся(лись) 1)мастер 2)мастер и подмастерье 3купец
16 соотнесите понятия и определения
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А)Цех 1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
б)Бюргер 2) полноправный горожанин
В)Шедевр3) союз ремесленников одной специальности
Г)Ратуша 4) здание городского совета
17) «Цех» в переводе на русский язык означает 1)пирушка 2) товарищество 3)союз
1)Важнейшая ценность средневекового общества А)богатство б)земля в)деньги
2)Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству а)сословия б)части в)коллективы
3)Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Барщина включала А)работу зависимого крестьянина на поле и в хозяйстве сеньора Б)
работу зависимого крестьянина по перевозке грузов в)обязанность зависимого крестьянина печь хлеб в печи сеньора
4)Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Один средневековый мудрец уподобил духовенство овцам, дающим молоко проповеди, ________собакам, охраняющим овец от волков, а________быкам, терпеливо создающим то, что нужно для жизни.
5) Обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору 1)повинности 2)отработки 3)услуги
6) Признаки натурального хозяйства 1)все необходимое производится в собственном хозяйстве 2)существует барщина 3)нет необходимости что-либо покупать на рынке
7)Найдите и укажите номер признака, лишнего в этом перечне.
Измена, трусость, скупость 1)это требования, противоположные представлениям об идеальном рыцаре 2) это рыцарские добродетели 3)это то, за что церковь осуждала рыцарство
8) Успехи в сельском хозяйстве стали основной причиной роста городов, потому что они (продолжите перечень) 1)привели к отделению ремесла от земледелия 2)позволили снабжать продуктами питания население городов 3)вели к росту населения, часть которого была вынуждена покидать сельскую местность и уходить в города
9) Место постоянной торговли 1)рынок 2) крепость 3)замок
10 ) Группа самых влиятельных, богатых горожан, управлявших городскими делами 1)бюргерство 2)патрициат 3)коммуна
11) Все средневековые города 1) были обнесены крепостной стеной 2) имели широкие, мощенные камнем улицы 3) были застроены зданиями с черепичными крышами
12) Верно ли следующее утверждение?
Население большинства средневековых городов не превышало нескольких тысяч человек. 1)Верно 2) неверно
13) Все средневековые города 1) имели рыночную площадь, на которой или неподалеку от которой находились главные городские здания 2) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора 3) были застроены одноэтажными домами
14) Высокий шпиль, как правило, возвышался над этим зданием, где хранились городская хартия, печать городского совета, городская казна, а нередко — оружие. Это 1) собор 2)арсенал 3) ратуша
15) Ремесленный цех 1) помогал больным мастерам, вдовам и сиротам 2) имел устав, определявший хозяйственную деятельность мастеров 3) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников Укажите неверный ответ.
16) Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А)ратуша 1)самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие городскими делами
Б) бургомистр 2)товарищество ремесленников, совместно защищавших свои интересы
В) цех здание, 3)в котором заседал городской совет
Г) патрициат 4)глава городского совета
17)«Сеньор» в переводе на русский язык означает 1)первый 2)старший 3)главный
1)Самое многочисленное сословие средневекового общества1)Горожане 2) крестьяне 3)купцы
2)Работа зависимого крестьянина на поле сеньора, в его хозяйстве, на перевозке грузов, строительстве дорог это 1)барщина 2)налог 3)повинность
3) Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Оброк включал обязанность 1)приносить часть урожая зерновых, овощи, фрукты, птицу сеньору 2)отдавать сеньору часть денег, вырученных от продажи продуктов 3)
давить виноград на прессе сеньора
4)Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Средневековое общество состояло из трех сословий. «Те, кто молится», — это духовенство. «Те, кто______»,рыцарство. «Те, кто », _________крестьянство.
5)«Сеньор» в переводе на русский язык означает 1)первый 2)старший 3)главный
6) Феод, вассал — что объединяет эти слова? 1)вассал получал от сеньора феод за военную службу 2)вассал вручал сеньору феод за военную службу 3)эти слова никак не связаны
7)Первые замки в средневековой Европе 1)были деревянными 2 были каменными 3) не имели донжона
8)Повинности зависимых крестьян по отношению к сеньору 1)барщина 2)аренда 3оброк
Найдите и укажите номер повинности, лишней в этом перечне.
9)Верность, храбрость, щедрость, сила 1)это требования рыцарского кодекса чести 2)это крестьянские добродетели 3)это требования сеньора к крестьянам
10) Хозяйство, при котором все необходимое для жизни и работы производится собственными руками, а не покупается 1)натуральное 2)барщинное 3)примитивное
11 ) Городское сословие в средневековой Европе 1)патрициат 2)бюргерство 3)духовенство
12) Средневековый цех — это 1)союз ремесленников одной специальности 2)союз ремесленников одного города 3) мастерская ремесленника
13«Что с возу упало — то пропало»: что означает это выражение?
так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью
товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли
это поговорка, не имеющая отношения к средневековой торговле
14Верно ли следующее утверждение?
Европа в Средние века — «страна» крестьянская, деревенская, но города играли важную роль в ее развитии. 1) верно 2) неверно
15 Полноправным членом цеха являлся(лись) 1)мастер 2)мастер и подмастерье 3купец
16 соотнесите понятия и определения
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А)Цех 1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
б)Бюргер 2) полноправный горожанин
В)Шедевр3) союз ремесленников одной специальности
Г)Ратуша 4) здание городского совета
17) «Цех» в переводе на русский язык означает 1)пирушка 2) товарищество 3)союз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольный тест по истории средних веков
Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков 6 классТест составлен к учебнику «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской,...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Тесты история средних веков
Краткий тест для подготовки к итоговому контролю4 варианта...
Контрольный срез знаний по истории средних веков 5 - 12 веков.
Материал может быть использован для проверки знаний на уроках истории в 6 классе....
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).
Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...
Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «История» за 6 класс Блок 1. «Всемирная история. История Средних веков»
Цель: проверить и оценить знания учащихся по пройденному материалу блока «Всемирная история. История Средних веков», выявить пробелы в знаниях и помочь их устранить.Ход занятия:Организацио...