Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «История» за 6 класс Блок 1. «Всемирная история. История Средних веков»
тест по истории (6 класс)

Петренко Вероника Викторовна

Цель: проверить и оценить знания учащихся по пройденному материалу блока «Всемирная история. История Средних веков», выявить пробелы в знаниях и помочь их устранить.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к контрольной работе.
  2. Проведение контрольной работы.
    • Контрольная работа может включать в себя тестовые задания, вопросы с выбором ответа, открытые вопросы, задания на сопоставление или заполнение пропусков. Вопросы могут быть направлены на проверку знаний о ключевых событиях, личностях, понятиях и терминах истории Средних веков.
  3. Подведение итогов. После завершения контрольной работы учитель собирает работы и проводит анализ результатов. Учитель выявляет типичные ошибки и недочёты, а также определяет уровень усвоения материала каждым учеником.
  4. Рефлексия. Ученики анализируют свои результаты и определяют, какие темы им необходимо повторить.
  5. Домашнее задание. Учитель даёт рекомендации по повторению тем, в которых были допущены ошибки, и предлагает дополнительные материалы для изучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_itoriya_srednih_vekov_laz.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

для ликвидации академической задолженности по предмету «История» за 6 класс

Блок 1. «Всемирная история. История Средних веков»

1.Период Средневековья охватывает хронологические рамки

а) Х-ХV вв., б) V-XV вв., в) IX-XVII вв.

2. Главное занятие крестьянина -

а) земледелие      б) научные занятия         в) военное дело      

3.Когда произошло падение Западной  Римской империи? Эта дата считается началом Средних веков.

а) 410г.               6)395г.                 в) 476г.

4.Выберите один из признаков феодальной раздробленности

а) знать поддерживает короля

б) король обладает очень сильной властью

в) феодалы не подчиняются королю

5. Хлодвиг Меровинг был

а) основателем  Франкского государства;  

б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

6. Как называлась религия, которая объединила арабские племена?

а) ислам             б) христианство                  в) буддизм

7. Как называется государство, имеющее единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

а) раздробленное б) централизованное в) демократическое

8.  Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

 а) король   б) сеньор   в) феодал

9. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось

а) гильдией     б) орденом   в) цехом

10. Что называется натуральным хозяйством?

а) хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления

б) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

в) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине

11. Соотнесите событие и дату

1.Разделение христианской церкви на православную и католическую.        

А) 500 г.

2. Возникновение государства у франков                              

Б)1419-1434гг.

3. Гуситское движение                                                              

В) 1096—1291 гг.

4. Столетняя война                                                                    

Г) 1054 г.

5. Падение Византийской империи                                        

Д) 1453 г.

6.Крестовые походы.                                                                

Е) 1337—1453 гг.

12. Соотнесите понятие и его определение

а) барщина

1. Большая группа людей, обладающих закреплёнными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) парламент

2. Человек, который был противником господствующего  вероучения  церкви

в) сословие

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия

5. Сословно-представительный орган власти в Англии

13. Соотнесите изобретения, особенности культуры и их характеристики

1. домны

А) массивность, повторяющиеся полукруглые арки, лаконичный декор

2.романский стиль архитектуры

Б) окна, составленные из кусочков разноцветного стекла

3.витраж

В)большие плавильные печи

Блок 2. «История России»

1К восточным славянам относятся племена:

А. хазары, печенеги, половцы

Б. поляне, древляне, дреговичи

В. торки, ливы, пруссы

Г. мурома, ливы, мордва

2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

А. покорение Дунайской Болгарии

Б. крещение Руси

В. принятие Русской Правды

Г. объединение Киева и Новгорода

3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:

А. полюдье

Б. обход

В. повоз

Г. ополчение

4В 945 г. древлянами был убит князь:

А. Рюрик

Б. Олег

В. Игорь

Г. Святослав

5. Русь приняла крещение в:

А. 860 г.         В. 988 г.

Б. 980 г.         Г. 996 г.

6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

А. Русская Правда                 В. Урок Ярославичам

Б. Судебник                         Г. Соборное Уложение

7Первая известная летопись на Руси:

А. «Слово о полку Игореве»

Б. «Поучение Владимира Мономаха»

В. «Повесть временных лет»

Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

8Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

А. Москва В. Рязань

Б Коломна Г. Новгород

9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

А. проведение переписи населения в Новгороде

Б. поездку к хану Орды за ярлыком

В. победу над крестоносцами

Г. разгром шведского отряда

10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

А. бесермены                 В. баскаки

Б. беки                         Г. эмиры

11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской

православной церкви:

А. Иван Калита         Б. Дмитрий Донской         В. Александр Невский

12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил

благословление накануне Куликовской битвы:

А. Сергий Радонежский                 В. митрополит Алексий

Б. митрополит Петр                         Г. патриарх Никон

13. Куликовская битва произошла в:

А. 1240 г.                 В. 1480 г.

Б. 1380 г.                 Г. 1242 г.

14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:

А. Угра                         В. Дон

Б. Непрядва                         Г. Калка

15. Год принятия Судебника Ивана III:

А. 1380 г.                 В. 1480 г.

Б. 1382 г.                 Г. 1497 г.

Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.

16. В результате монгольского нашествия на Русь:

А. большинство городов было сожжено

Б. запустели пахотные земли

В. установлен военно-политический союз с Ордой

Г. погибли большинство князей и воевод

Д. большинство земель не пострадало

1. А Б Г                 3. В Г Д

2. Б В Д                 4. А Г Д

17. Установите соответствие между понятием и определением:

1. ярлык                         А. монгольские сборщики дани

2. полюдье                         Б. грамота от хана на право княжения

3. баскаки                         В. господство ордынцев, угнетение

4. иго                                 Г. сбор дани на Руси

18Соотнесите события и даты:

1. Невская битва                 А. 1223 г.

2. Куликовская битва         Б. 1240 г.

3. Ледовое побоище                 В. 1380 г.

4. Битва на р. Калка                 Г. 1242 г.

Ключ

Блок 1. «Всемирная история. История Средних веков»

Задания

1 вариант

Балл

1

Б

1

2

А

1

3

В

1

4

В

1

5

А

1

6

А

1

7

Б

1

8

Б

1

9

В

1

10

А

1

11.

1г 2а 3б 4е 5д 6в

3б – всё верно

2б – 1  ошибка

1б – 2 ошибки

0б – 3 и более ошибок

12.

А3 б5 в1 г2 д4

2б – все верно

1б – 1-2 ошибки

0б – 3 и более ошибок

13.

1в 2а 3б

1б – все верно

Блок 2. «История России»

1 – Б

2 – В

3 – А

4 – Б

5 – Г

6 – А

7 – В

8 – В

9 – Г

10 – В

11 – А

12 – А

13 – Б

14 – А

15 – Г

16 – 1

17 – 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

18 - 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-А

Максимальное количество баллов за работу: 34 балла

34-30 – «5»

29-22 – «4»

21-15 – «3»

14-0 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Блок конспектов уроков по истории Средних веков. 6 класс.

Мною представлены пять конспектов уроков по разным темам курса "История Средних веков". Буду рада, если мои разработки пригодятся коллегам....

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...

УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Материал к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики".

Материал к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики", история Средних веков, 6 класс....

Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).

Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...

Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.

Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...