Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории на тему

Нестерова Надежда Николаевна

 Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс по Андреевской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_ktp_5_klass_istoriya.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

РАССМОТРЕН

на заседании ШМО учителей________________

 _______________________

Протокол

от «16»  июня   2014  г.

№  _____

СОГЛАСОВАН

заместитель директора

МБОУ «СОШ  №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

_________Н.В. Монакова

                  (подпись)

«17» июня 2014  г.

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ  №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол

от «29» августа 2014 г. № 01

УТВЕРЖДЕН

приказом директора  МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

от «29» августа 2014 г.

№ 672

 

Календарно-тематический план

по   учебному предмету  «История»

для 5 «А», «Б», «В», «Г» класса  

 

Составитель:

Нестерова Надежда Николаевна,

учитель истории

 

     

Старый Оскол

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Календарно-тематический план является частью Рабочей программы по учебному предмету «История» для  5-9 класса (составитель Чеканов И.Н., приказ № 672 от 29.08.2014 г.)    

           Сведения  об авторской программе:

 «История с древнейших времен до наших дней. 5 – 11 классы», Москва, «Вентана-Граф» 20013. под ред., Т.П.Андреевской , О.Н. Журавлевой, А.Н.Майкова.

Курс включает в себя 2 части: пропедевтический курс «Введение в историю» (10 ч) и курс Истории Древнего мира (60 ч)

           Учебно-методический комплекс:

1. А.Н.Майков «Введение в историю. 5кл», Москва, «Вентана-Граф» 2014 г.,

2. Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина. «История Древнего мира» 5 кл., Москва, «Вентана-Граф» 2014 г.

Общее количество часов.  

           Согласно Учебному плану МБОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014-2015 учебный год в рамках основного общего образования на  учебный  предмет «История» в 5 классе отводится – 2 часа в неделю, всего – 70 часов. Содержание и последовательность тем календарно-тематичекого плана соответствует авторской программе и Рабочей программе по учебному предмету «История» для  5-9 класса.

         В программу внесены следующие изменения. 

1. Увеличено количество часов Раздела  II. «Древний Восток» до  16 часов (по авторской программе – 15 часов) за счет выделения темы «Религиозные верования в Древнем Египте». Учебник: Т.П.Андреевская, М.В.Белкин, Э.В.Ванина. «История Древнего мира» 5 кл.,  содержит данную тему.

Календарно-тематический план

пп

Название тем и уроков

Часы учебного времени

Плановые сроки выполнения

Примечание

Введение в историю

10

1

Что изучает история

1

2

Источники знаний о прошлом

1

3

Измерение времени

1

4

Историческая карта

1

5

 Археология – помощница историков

1

6

Наука о народах и наука о прошлом

1

7

Знать своих предков – знать историю

1

8

Географические названия – свидетели прошлого

1

9

Герб, флаг и гимн

1

10

Как работать с учебными материалами по истории

1

Первобытный мир

4

11

Возникновение человека

1

12

Появление современного человека

1

13

Зарождение искусства и религиозных верований

1

14

Человечество на пути к новому обществу

1

Древний Восток

16

15

Образование государства в долине Нила

1

16

Религиозные верования в Древнем Египте

1

17

Правитель Древнего Египта

1

18

Подданные фараона

1

19

Повседневная жизнь древних египтян

1

20

Культура Древнего Египта

1

21

Шумер и Аккад

1

22

Древний Вавилон

1

23

Ассирийская держава

1

24

Финикия

1

25

Древняя Палестина

1

26

Древняя Персия

1

27

Древняя Индия

1

28

Религиозные верования и повседневная жизнь

в Древней Индии

1

29

Древний Китай

1

30

Контрольная работа Древний Восток

1

Древняя Греция

18

31

Природа Греции и занятия древних греков

1

32

Древнейшие государства Греции: Крит и Микены

1

33

Верования древних греков

1

34

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел

1

35

Греческий полис - город-государство.

Великая греческая колонизация

1

36

Законодатели в жизни Афин

1

37

Спарта

1

38

Борьба греков за свою свободу

1

39

Греческий полис и его жители

1

40

Развитие демократии при Перикле

1

41

Олимпийские игры .

1

42

Повседневная жизнь древних греков

1

43

Греческая наука

1

44

Архитектура и скульптура Греции

1

45

Рождение театра. Театральные представления

1

46

Греция и Македония в IV веке до н. э

1

47

Он хотел завоевать весь мир...

1

48

Александрия Египетская

1

Древний Рим

20

49

Древняя Италия и начало города Рима

1

50

Рим в эпоху царей

1

51

Рождение Римской республики.

Борьба патрициев и плебеев

1

52

Завоевание Римом Италии

1

53

Армия Древнего Рима

1

54

Рим и Карфаген

1

55

Завоевания Рима на Востоке

1

56

Государственное устройство Римской республики

1

57

Римское общество: его нравы и обычаи

1

58

Повседневная жизнь римского общества

1

59

Рабство в Риме

1

60

Начало гражданских войн в Риме

1

61

Гай Юлий Цезарь

1

62

Октавиан Август и рождение Римской империи

1

63

Императоры Рима I-II веков

1

64

«Вечный город»

1

65

Культура Римской империи

1

66

Возникновение христианства

1

67

Римская империя в IП-V веках

1

68

Древний Рим

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Итоговое повторение

1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    В течение года запланировано провести:

3 контрольных  работы, включая вводное и итоговое тестирование.

Входная контрольная работа

1.В приведенном ниже списке отметьте слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «исторические источники»

Песни, создано людьми, государство, памятник, следы прошлого времени, счет лет в истории, наука.

Используя выбранные слова, приведите свое  определение понятия «исторические

источники»

2.Определите к какому источнику относятся:

  1. Записи на папирусе______________
  2. Берестяные грамоты новгородцев______________
  3. Доспехи рыцаря___________________
  4. Копье первобытного человека___________________
  5. Былины___________________________
  6. Женский головной убор –кокошник____________________

3.Вставь  пропущенные буквы

_рхив – в переводе  с греческого это слово означает «древний»

Му_ей – в переводе с греческого это слово означает «храм муз»

_ибл_отека – в переводе с греческого это слово означает «книгохранилище»

4.Соотнесите понятия и их определения

Понятие

Определение

А)документ

1.Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б)хронология

2.Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

В)дата

3.Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»

Г) история

4.Последовательность исторических событий во времени

5.Объясните, почему даты некоторых событий в истории называют приблизительно

6.Заполните пропуски в предложениях.

  1. Точка отчета современного летоисчисления ……
  2. Кроме года существует другой измеритель времени____________, он составляет  100 лет.
  3. В исторической литературе годы принято обозначать ________цифрами.
  4. Тысячелетие тоже измеритель времени,  оно составляет ______________

7. В приведенном ниже списке отметьте слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «счет лет в истории»

Лента времени, вещественный источник, карта, измерение времени, строгий порядок, последовательность.

Используя выбранные слова, приведите свое  определение понятия «исторические

источники»

8.Решите задачи.

Что было раньше и на сколько?

  1. 43 год до н. э. или 43 год н.э.
  2. Куликовская битва 1380 года или Бородинское сражение 1812 года?

          К какому веку относится?

  1. 1757 год
  2. 2011 год
  3. 1612  год

                                Контрольная работа по Древнему Востоку.

                                                 Вариант  1.

Выбери один правильный ответ.

  1. Где находится Египет?

А) в северо –восточной части Африки

Б) в центральной Азии

В) в центральной Африке

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны

б) жрецы

в) вельможи

4. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

А) Шампольон

Б) Геродот

В) Эхнатон

5. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи

б) Соломон

в) Гильгамеш

6. Ростовщик – это:

а) богач, дававший свое имуществу бедняку в долг под проценты

б) торговец, продающий товары втрое дороже

в) чиновник, который записывал сбор налогов

7. Что такое колония?

А) поселение финикийцев в других странах

Б) свободная территория

В) город –порт

8. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль

Б) Ассирия

В) Финикия

9. Правитель Израиля, который прославился строительством храма в Иерусалиме и своей мудростью?

А) Соломон

Б) Саул

В) Давид

10. Какая каста появилась из ступней ног Брахмы?

А) слуги

Б) жрецы

В) воины

11.Индийский царь, объединивший все индийские царства в 3 веке до н.э.?

а) Ашока

б) Гаутама

в) Крез

12. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

А) от гуннов

Б) от ассирийцев

В) от филистимлян

Продолжи предложение.

13. В каких странах протекали эти реки?

А) Тигр _____________

Б) Ганг ______________

В) Иордан____________

Г) Хуанхе ____________

14.  В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Письмо __________

Б) Алфавит__________

В) Арабские цифры_____________

Г) Сахар_________

Д) Стекло___________

15. Ответьте на вопрос.

В глубокой древности Финикия и соседние с ней области носили название Ханаан. Название же «Финикия» этой стране дали греки.  «Финикийцы» по–гречески означает «красноватые», или точнее, «красящие в багряный цвет».

Почему именно так греки называли финикийцев?

                                Контрольная работа по Древнему Востоку.

                                                 Вариант  2.

Выбери один правильный ответ.

1. Фараон, который прославился своими завоеваниями в 1500 г до н.э.?

а) Хеопс

б) Тутмос

в) Тутанхамон

2. Кого называют «отцом истории»?

а) Геродот

б) Хаммурапи

в) Крез

3. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

4. Письменность в Древнем Двуречье:

а) линейное письмо

б) иероглифы

в) клинопись

5. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи

б) Соломон

в) Гильгамеш

6. Что вывозили торговцы из Финикии?

А) бумагу и чай

Б) сахар и хлопок

В) строительный лес

  1. У какого народа в древности была вера в одного Бога Яхве?

А) персы

Б) евреи

В) египтяне

8. Столица Ассирии – «логово львов и город крови» это:

а) Персеполь

б) Ниневия

в) Паталипутра

9. Какой царь Ассирии собрал библиотеку глиняных книг, уцелевших при пожаре царского дворца?

А) Кир Великий

Б) Ашшурбанапал

В) Валтасар

10. На чем писали в Древней Индии?

А) на бумаге

Б) на пальмовых листьях

В) на дощечках из глины

11. Что изобрели в Древнем Китае?

А) бумагу

Б) цифры

В) шахматы

     12. Гробница какого египетского фараона осталась неразграбленной?

А) Тутанхамона

Б) Хеопса

В) Тутмоса

Продолжи предложение.

13. Напиши столицы древних государств?

А) Египет _____________

Б) Израиль ______________

В) Персия____________

Г) Индия ____________

14.  В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Шахматы __________

Б) Бумага__________

В) Монета_____________

Г) Окраска тканей в пурпурный цвет_________

Д) Компас___________

15. Ответьте на вопрос.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться – проходило каких – нибудь несколько недель, - и могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить разницу в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Верно ли следующее утверждение?

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции Являются мифы.

1) верно

2) неверно

  1. Фемистокл был современником

1) Солона

2) Мильтиада

3) Демосфена

  1. Укажите лишнее.

Участники и герои Троянской войны

1) Ахиллес

2) Гектор

3) Перикл

4) Агамемнон

  1. Установите  соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ПОНЯТИЕ                                               ЗНАЧЕНИЕ

А) триеры                                   1) глиняные сосуды  с двумя ручками для  

                                                    хранения вина и масла

Б) архонты                                 2) греческие боевые корабли

В) амфоры                                  3) государственные рабы в Спарте

Г) илоты                                     4) выборные правители в Афинах во времена

                                                     Солона

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

1) школа

2) _____________

3) _____________

  1. Агора, Керамик, Акрополь -

1) знаменитые памятники в Афинах

2) районы Афин

3) памятники в Спарте

  1. Важнейшие сражения греко-персидских войн

1) битва при Марафоне

2) сражение при Фермопилах

3) битва при Херонее

4) битва при Платеях

5) битва при Саламине

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений.  Жестокие законы мы называем _____________, причину ссор и распрей - ______________________, сложный, запутанный вопрос - ______________________.

  1. Укажите лишнее.

В Александрии находились

1) Музей

2) Парфенон

3) библиотека

  1. С призывами выступить против царя Македонии Филиппа к грекам обращался

1) Демосфен

2) Исократ

3) Эсхил

11. Расцвет Римской империи связан с правлением императора

1) Августа

2) Нерона

3) Траяна

12.  Укажите неверный ответ. Выдающиеся римские поэты и писатели эпохи Империи

1) Петроний

2) Вергилий

3) Эсхил

  1. Установите соответствие между именами исторических личностей и родом их деятельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

          ИМЕНА                                             ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Сенека                   1) римский писатель и историк, описавший жизнь германцев                            

            Б) Павел                     2) римский философ, учитель Нерона

            В) Тацит                     3) апостол, погибший в Риме во времена Нерона

                Ответ:

А

Б

В

  1. Свободные мелкие земледельцы, бравшие землю  для обработки на несколько лет у владельцев крупных имений

1) «рабы с хижинами»

2) плебеи

3) колоны

  1. Во времена Империи в крупных имениях трудились сотни рабов, выросло и количество надсмотрщиков и охранников.

Это значит, что

1) в Римской империи выросли урожаи, увеличилось  поголовье скота

2) в Римской империи наблюдался хозяйственный подъём

3) рабы не были заинтересованы в результатах своего труда, они трудились только из страха перед наказанием

  1. Историк Тацит писал о правлении этого императора как «годах редкого счастья, когда каждый может думать,что хочет, и говорить, что думает». Это

1) Траян

2) Нерон

3) Август

  1. В 410 году Рим был разграблен

1) вандалами

2) готами

3) даками

  1. Укажите неверный ответ. Германские племена, воевавшие против Рима

1) готы

2) венеды

3) вандалы

  1. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

          ИМЕНА                                       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Константин                       1) указ, запретивший колонам уходить с участков

                                                 земли, которые они обрабатывали

Б) Гонорий                             2) разграбление Рима

В) Аларих                               3) казнь военачальника, одержавшего победу над

                                                 готами

Ответ:

А

Б

В

  1. Вандализм — это

1) бессмысленное уничтожение культурных ценностей

2) захватническая политика

3) себялюбие, эгоизм

Вариант 2.

  1. Укажите неверный ответ.

Александр Македонский

1) учился у крупнейшего греческого ученого  Аристотеля

2) был сыном царя Филиппа

3) убил на поединке царя Персии Дария III

  1. Пехота строилась в 16 рядов, первые шесть рядов клали длинные копья на впереди стоящих. В момент опасности воины, стоявшие в последних рядах, поворачивались лицом к врагу. Её сравнивали со страшным, ощетинившимся железом зверем. Это 

1) фаланга

2) триера

3) колонна

  1. Материал для письма, производство которого было налажено во 2 веке до н.э. Его изготавливали из кожи молодых животных. Это

1) пергамент

2) бумага

3) восковые таблички

  1. Верно ли следущее утверждение?

Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

1) верно

2) неверно

  1. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»

1) Полифем

2) Пенелопа

3) Софокл

4) Алкиной

5) Навсикая

    6. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                  ПОНЯТИЕ                                            ЗНАЧЕНИЕ

А) пифос                                          1) боевой строй греков и македонян

Б) колонии                                       2) большой глиняный сосуд для хранения зерна

В) фаланга                                       3) совет знати в Афинах

Г) ареопаг                                        4) независимые государства, основанные греками по

                                                         побережью Средиземного и Черного морей

      Ответ:

А

Б

В

Г

7. Здание театра включало(продолжите перечень)

1) места для зрителей

2) __________________

3) __________________

  1. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом

2)  это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

3)  это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием

9. Укажите номер битвы, лишней в этом перечне. Сражения, в которых Македонской армией командовал Александр

1) битва при Иссе

2) битва при Гранике

3) битва при Херонее

4) битва при Гавгамелах

5) битва в долине Инда

10. Наследники Александра Македонского

1) из друзей и соратников превратились в злейших врагов

2) сохранили единство державы, им созданной

3) приложили все усилия, чтобы держава не распалась.

11. Папа, апостол — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны

2) первым папой, по преданию, был апостол Петр

3) апостолы по традиции считаются первыми папами

12. Установите соответствие между понятием и его значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

            ПОНЯТИЕ                           ЗНАЧЕНИЕ

А) Папа                                    1) епископ Рима

Б) Евангелия                            2) организация христиан

В) церковь                                3) священные книги о жизни Иисуса Христа

Ответ:

А

Б

В

13. Установите соответствие между понятием и его значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

          ПОНЯТИЕ                                ЗНАЧЕНИЕ

А) Капитолийский холм                 1) римские бани

Б) Большой цирк                              2) храм всех богов

В) Пантеон                                        3) арена для конских бегов

Г) термы                                            4) район Рима, где находились храмы

                                                           Юпитера и Юноны

Ответ:

А

Б

В

14. Траян, Август, Константин

1) это римские императоры

2) это римские императоры, одержавшие выдающиеся военные победы

3) это римские императоры, жестоко преследовавшие христиан

15. Укажите неверный ответ. Важнейшие сражения войн Рима и Карфагена

1) битва при Каннах

2) битва близ города Зама

3) сражение у подножия Везувия

16. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Труд рабов использовался во всех сферах жизни римского общества. Они работали в имениях, занимались ремеслом, служили в домах богачей, были библиотекарями, учителями,  врачами, гладиаторами.

1) на самом деле рабы трудились только в имениях и в домах богачей

2) на самом деле рабы были даже у бедняков

3) на самом деле рабы не могли быть врачам, библиотекарями, учителями.

17. Выдающийся римский историк

1) Катон

2)  Меценат

3) Тит Ливий

18. Готы, вандалы, сирийцы, галлы

1) представители этих народностей служили в рим ском войске  при последних императорах

2) это германские племена

3) это жители стран, которые Риму так и не удалось превратить в провинции

19. Верно ли следующее утверждение?

Рим стал империей в годы правления Октавиана Августа.

1) верно

2) неверно

20. Восстание Спартака

1) было подавлено в течение нескольких месяцев

2) способствовало облегчению положения рабов в Риме

3) было подавлено через несколько лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...