Рабочие программы по истории России в 6-9 классах
рабочая программа по истории на тему

Ларюшкина Светлана Николаевна

Программа составлена на основе авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009. МБОУ «Курихинская ООШ».

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

 Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 34 часов, 1 час в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

 Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.

А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс25.58 КБ
Файл 7 класс29.12 КБ
Файл 8 класс26.66 КБ
Файл 9 класс28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Вознесенского муниципального района  Нижегородской области

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Курихинская основная  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:                                                  СОГЛАСОВАНО:                   УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО учителей-        

предметников                                                    зам.директора по УВР                 Директор школы

________ И.Н.Тангаева                                 ________ И.Н.Тангаева         ________А.В.Шмырова

Протокол№___ от «__»______2014г                «___»_______2014г.           №    от «   »______2014г.

Рабочая программа по предмету

История России

для 6 класса

2014-2015 учебный год

Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна

п.Сарма,

2014

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа составлена на основе авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009. МБОУ «Курихинская ООШ».

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

 Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 34 часов, 1 час в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

 Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.

А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2007

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

- презентации по курсу истории России.

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

•  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

•  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•  давать оценку отдельным явлениям культуры;

•  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

•  составлять характеристику исторических деятелей;

•  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме; тестирование);
  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, тестирование).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения истории России с древнейших времен до конца ХУ1в. обучающийся должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца ХУ1 века; выдающихся деятелей отечественной истории;
  • важнейшие достижения культуры России  с 1Х по ХУ1 века, и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной  истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Принтер

1

3

Сканер

1

4

Экран

1

5

Проектор

1

Календарно-тематическое планирование

уроков «Истории России с древнейших времен до конца XVI века »

 6 класс

УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века.   – М.: Просвещение, 2005

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Вводный урон

1

сентябрь

Тема 1.Русь Древняя (9 час.)

2

Восточные славяне

1

сентябрь

3

Соседи восточных славян

1

сентябрь

4

Формирование древнерусского государства

1

сентябрь

5

Первые киевские князья.

1

октябрь

6

Владимир Святославович. Принятие христианства

1

октябрь

7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

октябрь

8

Культура Древней Руси

1

октябрь

9

Быт и нравы Древней Руси.

1

ноябрь

10

Обобщающий урок  «Древнерусское государство»

1

ноябрь

Тема 2.Политическая раздробленность на Руси (9 час.)

12

Начало раздробления Древнерусского государства

1

ноябрь

13

Главные политические центры: Северо-восточная Русь

1

декабрь

14

Главные политические центры: Новгород, Галицко-Волынское княжество

1

декабрь

15

Нашествие с Востока

1

декабрь

16

Борьба Руси с западными завоевателями

1

декабрь

17

Русь и Золотая Орда.

1

январь

18

Русь и Литва

1

январь

19

Культура русских земель в 12-13 вв.

1

январь

20

Обобщающий урок: «Борьба с внешней агрессией»

1

январь

Тема 3. Русь Московская (13час)

21

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

1

февраль

22

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

февраль

23

Московское княжество и его соседи в конце 14-середине 15 вв.

1

февраль

24

Создание единого Российского государства и конец ордынского владычества

1

февраль

25

Московское государство в к. 15-начале 16 вв.

1

март

26

Церковь и государство в к. 15-начале 16 вв.

1

март

27

Реформы Избранной Рады

1

март

28

Внешняя политика Ивана 4

1

апрель

29

Опричнина

1

апрель

30

Просвещение, устное народное творчество, литература в XV – XVI вв.

1

апрель

31

Архитектура и живопись XV – XVI вв.

1

апрель

32

Быт  в XV – XVI вв.

1

33

Итоговое повторение и обобщение. Российское государство во второй половине XV – XVI вв.

1

34

Резерв

1

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы для учителя.

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: Просвещение, 2008Г.

2. Г.И.Ерохина « Предметные недели в школе. История,

Волгоград « Учитель» 2009 г.

3. Л.М. Лопатюк. Нестандартные уроки истории 5-6 классы. Волгоград 2008г.

Список литературы для ученика:

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: Просвещение, 2008Г.

Интернет-ресурсы по истории России до конца XVI в.

Антология древнерусской литературы: http://old-rus.narod.ru.

Археология России: http://www.archeologia.ru/. Главный археологический портал, большая библиотека по археологии и истории.

Археология Новгорода: http://arc.novgorod.ru/

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm.

Библиотека литературы Древней Руси: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2070 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»). Очень полная, причем тексты можно посмотреть в оригинале, переводе и параллельно (иногда это очень удобно, в том числе при чтении берестяных грамот).

Виртуальный каталог икон: http://www.wco.ru/icons/. Иконы Древней Руси XI-XVI вв., иконопись Древнего Новгорода, Пскова, Твери, иконы из собрания П. Корина.

Восточная литература: http://www.vostlit.info/. Вопреки названию содержит большое количество первоисточников не только по истории Востока, но и других стран, в том числе России. Особенно хорошо представлены записки иностранцев о России, в том числе по изучаемому периоду.

Древнерусская литература: http://old-russian.narod.ru/.

Икона. Иконография. Иконопочитание: http://www.nesusvet.narod.ru/ico/. Галерея икон с описаниями, хорошая подборка литературы по иконописи, иллюстрированный словарь, ссылки и другие материалы, посвященные иконе.

Иконы Андрея Рублева: http://rublev.voskres.ru/.

История литературы Древней Руси: http://ppf.asf.ru/drl/index.html.  Исключительно грамотно сделанный электронный УМК с текстами произведений и учебниками. Включает всю допетровскую литературу.

«Мир русской иконы» в картинной галерее Александра Петрова: http://ru-icons.ru/.

Полный свод богатырских былин: http://byliny.narod.ru/.

Публикации по норманнской проблеме: http://janaberestova.narod.ru/normann.html



Предварительный просмотр:

Администрация Вознесенского муниципального района  Нижегородской области

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Курихинская основная  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:                                                  СОГЛАСОВАНО:                   УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО учителей-        

предметников                                                    зам.директора по УВР                 Директор школы

________ И.Н.Тангаева                                 ________ И.Н.Тангаева         ________А.В.Шмырова

Протокол№___ от «__»______2014г                «___»_______2014г.           №    от «   »______2014г.

Рабочая программа по предмету

История России

для 7 класса

2014-2015 учебный год

Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна

п.Сарма,

2014

Рабочая программа

по Истории России  XVII – XVIII в.в. (7 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования. Программа составлена на основе авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение.2009г.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны:

объяснять значение понятий: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн I крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме; тестирование);
  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, тестирование).

Программа:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение.

Учебник:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение;

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.. - М.: Просвещение,

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Принтер

1

3

Сканер

1

4

Экран

1

5

Проектор

1

6

Аудиоколонки

1

Календарно-тематическое планирование  по истории Росси для 7 класса

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIв (3 часа)

1

Внутренняя  и внешняя  политика   Бориса Годунова

сентябрь

2

Смута.

сентябрь

3

Окончание Смутного времени

сентябрь

Тема 2. Россия в первой половине XVII в (8 часа)

4

Новые явления в экономике

сентябрь

5

Основные сословия российского общества

октябрь

6

Политическое развитие страны.

октябрь

7

Власть и церковь. Церковный раскол

октябрь

8

Народные движения

октябрь

9

Внешняя политика

ноябрь

10

Образование и культура в 17 в.

ноябрь

11

Сословный быт. Обычаи и нравы

ноябрь

Тема 3. Россия при Петре 1(8 часов)

12

Предпосылки петровских преобразований

декабрь

13

Петр 1.Россия на рубеже веков

декабрь

14

Северная война.

декабрь

15

Реформы Петра 1

декабрь

16

Экономика России в первой четверти 18 в.

январь

17

Народные движения в первой четверти 18 в.

январь

18

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 в.

январь

19

Повторительно-обобщающий урок  «Роль петровских преобразований в истории страны»

февраль

Тема 4  Эпоха дворцовых переворотов (3 часа)

20

Дворцовые перевороты..

 февраль

21

Внутренняя политика в 1725—1762 годах  

февраль

22

Внешняя политика России в 1725—1762 годах

февраль

Тема 5. Россия во второй половине XVIII в (6 часов)

23

Внутренняя политика Екатерины II

март

24

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

март

25

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

март

26

Внешняя политика Екатерины.2.

март

27

Внешняя политика Екатерины.2.

апрель

28

Россия при Павле 1

апрель

29

Наука и образование

апрель

30

Художественная культура

апрель

31

Художественная культура

май

32

Обобщающий урок

май

33, 34

Резерв

май

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы для учителя.

1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2008.

2.  Данилов А.А., Косулина Л.Г «Поурочные разработки по Истории России». М.»Просвещение» 2009г.

Список литературы для ученика.

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2008.- учебник.

        Интернет-ресурсы по истории России XVII-XVIII в.

Антология древнерусской литературы. Литература XVII в.: http://old-ru.ru/08.html.

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm 

Ботик Петра I "Св. Николай": http://peter1boat.narod.ru/. Сайт о «дедушке русского флота», сочетающий серьезный рассказ и основательную подборку материалов.

Петр I в русской литературе XVIII века. Тексты и комментарии: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5927 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»).

Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/. Превосходное собрание мемуаров XVIII-XIX столетий. Еще сайт Русские мемуары: http://memoirs.ru/. Очень большое собрание. Различия между двумя проектами в том, что первый отличается большей разборчивостью (ориентируясь на полноценные тексты), а второй – большей «всеядностью». Оба проекта превосходно дополняют друг друга.

Сайт Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.org/. Хорошая библиотека.

Семилетняя война: http://syw-cwg.narod.ru/ Опубликовано много интересных документов.



Предварительный просмотр:

Администрация Вознесенского муниципального района  Нижегородской области

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Курихинская основная  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:                                                  СОГЛАСОВАНО:                   УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО учителей-        

предметников                                                    зам.директора по УВР                 Директор школы

________ И.Н.Тангаева                                 ________ И.Н.Тангаева         ________А.В.Шмырова

Протокол№___ от «__»______2014г                «___»_______2014г.           №    от «   »______2014г.

Рабочая программа по предмету

История России

для 8 класса

2014-2015 учебный год

Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна

п.Сарма,

2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории России разработана на основании  Закона РФ «Об образовании».

 В основу планирования взята рабочая программа «История России 6-9 классы» авторов Данилов А.А.Косулина А.Г.М.»Просвещение»2008 год.

Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса  МБОУ»Курихинская ООШ».рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

1. работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

2. беседа, самостоятельная работа.

3. работа с помощью схем, наглядных пособий;

4. урок-игра, реферативная работа,  работа с исторической картой.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий XIX в.;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы, сформировавшиеся к XVII в.;
  • изученные виды исторических источников;

должны уметь: 

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • уметь дискутировать,
  •  анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;
  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание  собственных суждений об историческом наследии народов России;  использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно- тематическое планирование по истории России 8 класс. (35 часов)

№  урока

п/п

Название тем, уроков.

Кол-во часов.

Примерные сроки изучения.

Раздел I. Россия в первой половине XIX века.

18

1

Российское государство  на рубеже XVIII-XIX веков.

1

09..

2

Внутренняя политика Александра I  в 1801-1812

1

09.

3

Внешняя политика Александра I  в 1801-1812 гг.

1

09.

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

1

09.

5

Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813- 1825 гг.

1

09.

6

Внутренняя политика Александра I в 1815- 1825 гг.

1

10.

7

Социально-экономическое развитие после войны 1812 года.

1

10.

8

Общественное движение при Александре I.

1

10.

9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

10.

10

Внутренняя политика Николая I.

1

11.

11

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

1

11.

12

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг.

1

11.

13

Общественное движение в годы правления Николая I.Народы России в первой половине 19века.

1

12.

14

Крымская война 1853—1856 гг. Оборона Севастополя.

1

12.

15

Культура и быт в первой половине 19 века.

1

12.

16

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

12.

17

Нижегородский край в первой половине 19 века.

1

01.2014г.

18

Повторение и контроль по теме : «Россия в первой половине XIX века».

1

01.

Раздел II. Россия во второй половине XIX века.

17

19

Россия накануне преобразований..

1

01.

20

Отмена крепостного права.

1

02.

21

Либеральные реформы 60-70-х годов.

1

02.

22

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

02.

23

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

02.

24

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

03.

25

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг.

1

03.

26

Внешняя политика Александра II.

1

03.

27

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

04.

28

Внутренняя политика Александра III.

1

04.

29

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоев общества.

1

04.

30

Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в.

1

04.

31

Внешняя политика Александра III.

1

05.

32

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

1

05.

33

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

05.

34

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

05.

35

Повторение и контроль по теме: «Россия во второй половине XIX века».

1

05.

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы для учителя

   1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX  в» М.»Просвещение» 2009г.

           2.  Е.В.Колганова, Н.В. Сумакова. «Поурочные разработки по Истории России».    

               М. «ВАКО». 2008г.

3.Е.Н.Сорокина. «Нестандартные уроки истории» 7-8 кл. Волгоград .

4.О.Н. Журавлева. Тесты по истории России XIX  века. М. «Экзамен» 2008г.

Список литературы для ученика.

1. А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX  в» М.»Просвещение» 2009г.

Интернет-ресурсы по истории России XIX в.

Адьютант: Историческое обозрение: http://adjudant.ru/. Много материалов по военной истории империи. Отдельный проект посвящен военнопленным 1812-1815 гг.

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm 

Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/. Посвящена в первую очередь Плеханову, но содержит огромный массив исследований и документов по истории общественного движения.

Виртуальный «Музей декабристов»: http://decemb.hobby.ru/. Здесь интересны высокодетализированные биографии участников декабристского движения, набор источников («Архив», «Мемуары»), раздел «Наследие», содержащий некоторые литературные труды декабристов. В «Галерее» представлены портреты декабристов, жанровые картины, а также работы самих декабристов.

Интернет-проект «1812 год»: http://www.museum.ru/museum/1812/index.html. Посвящен войне 1812 г., но охватывает предшествующие и последующие события. Библиотека, отличные изображения, биографии, хронологическая таблица военных действий. Есть историографические материалы, источники (в т.ч. архивные документы), два библиографических указателя и художественная литература. Биографии государственных и военных деятелей даны очень полно (как для России, так и для Франции).

История России XIX века: http://xix-vek.ru/. Письменные, и, что особенно ценно, статистические и графические источники.

Как наши деды воевали: http://www.kulichki.com/grandwar/. Войны России в XIX - начале ХХ вв., много ссылок.

Народная воля: http://www.narovol.narod.ru/. Сайт очень удачно сочетает в себе научную и просветительскую составляющие, а также насыщен иллюстрациями.

Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/.



Предварительный просмотр:

Администрация Вознесенского муниципального района  Нижегородской области

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Курихинская основная  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:                                                  СОГЛАСОВАНО:                   УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО учителей-        

предметников                                                    зам.директора по УВР                 Директор школы

________ И.Н.Тангаева                                 ________ И.Н.Тангаева         ________А.В.Шмырова

Протокол№___ от «__»______2014г                «___»_______2014г.           №    от «   »______2014г.

Рабочая программа по предмету

История России

для 9 класса

2014-2015 учебный год

Учитель – Ларюшкина Светлана Николаевна

п.Сарма,

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Истории России  XX – начала XXI вв. , 9 класс».  Программа составлена на основе Государственных образовательного стандарта и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, 2008., с учетом Учебного плана МБОУ «Курихинская ООШ».

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XX – начала XXI века. : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.  

Программа реализуется в течении одного учебного года, 35 часов (1 час в неделю).

Программа продолжает курс 6 - 8 классов по  формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России, о судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

     В программу включены вопросы проблематики истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики, выделены часы для изучения истории своего края.

      Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. В планирование внесены следующие изменения: темы №1, 2, 9 по сравнению с авторской программой Данилова А. А. сокращены каждая на 1 час, 2 освобожденных часа переносятся на тему 6 «Великая Отечественная война» в целях увеличения времени на изучение героического подвига нашего народа в войне, 1 час остается в резерве.

Основные цели и  задачи курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания,
    умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней;
  • выдающихся деятелей отечественной истории этого периода;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

 уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;
  •  показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
  • составлять характеристику исторических деятелей;
  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение. Давать отзыв на ответы других учащихся;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры.

Рабочая программа предусматривает:

индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Для проверки  уровня подготовки и качества знаний  учащихся  предусмотрены следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • контрольные работы;
  • тематическое тестирование;
  •  тематические зачетные и проверочные работы;
  • обобщающие уроки;

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Принтер

1

3

Сканер

1

4

Экран

1

5

Проектор

1

6

Аудиоколонки

1

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. «Поурочные разработки к учебнику «История России XX – нач. XXI века»
  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России Методические рекомендации. 9 кл.
  3. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век»/ Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2000
  4. Ивашко М. И. История в таблицах и схемах. – М.: Материк – Альфа, 2005
  5. Ресурсы сети Интернет

Для учеников:

  1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. «Хрестоматия. История России XX века», Москва, «Просвещение», 2003
  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Хрестоматия по истории России XX в.
  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Рабочие тетради. 9 (ч.1,2 ) кл.
  4. Карта изучаемого периода
  5. Материалы для подготовки к ГИА
  6. Ресурсы сети Интернет

Календарно-тематическое планирование курса «История России: XX-начало XXI века»  

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения

Раздел 1. Россия на рубеже 19-20 вв

7

1

Государство и российское общество в конце XIX — нач XX в

Экономическое развитие страны

сентябрь

2

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг.

сентябрь

3

Внешняя   политика.   Русско-японская   война   1904—1905 гг.

сентябрь

4

Первая российская революция. Реформы политической системы

сентябрь

5

Экономические реформы  

октябрь

6

Политическая жизнь в 1907—1914 гг

Духовная жизнь Серебряного века

октябрь

7

Россия в Первой мировой войне

октябрь

Раздел 2. Великая российская революция. 1917—1921 гг.

5

8

Свержение монархии

Россия весной-летом 1917

октябрь

9

Октябрьская революция

Формирование советской государственности

ноябрь

10

Начало Гражданской войны

ноябрь

11

На фронтах Гражданской войны

Экономическая политика красных и белых

ноябрь

12

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

ноябрь

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества

6

13

Переход к нэпу.  Образование Союза Советских Социалистических Республик

декабрь

14

Международное   положение   и   внешняя   политика   в

20-е гг

декабрь

15

Политическое развитие в 20-е гг.

Духовная жизнь в 20-е гг

декабрь

16

Социалистическая индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства

декабрь

17

Политическая система СССР в 30-е гг

Духовная жизнь в 30-е гг

январь

18

Внешняя политика СССР в 30-е гг

январь

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг.

4

19

СССР накануне Великой Отечественной войны

Начало Великой Отечественной войны

январь

20

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

февраль

21

Советский тыл в Великой Отечественной войне

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны  

февраль

22

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

февраль

Раздел 5. СССР в 1945—1953 гг.

3

23

Восстановление экономики  

февраль

24

Политическое развитие. Идеология и культура

март

25

Внешняя политика

март

Раздел 6. СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в.

2

26

Изменения политической системы . Экономика СССР в 1953—1964 гг.

март

27

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

март

Раздел 7. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.

2

28

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»

апрель

29

Общественная   жизнь   в   середине   60-х — середине

80-х гг Политика разрядки: надежды и результаты  

апрель

Раздел 8. Перестройка в СССР (1985—1991)

2

30

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

Экономические реформы 1985—1991

апрель

31

Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг

апрель

Раздел 9. Россия в конце XX — начале XXI в.

3

32

Российская экономика на пути к рынку. Полит. жизнь в 1992—1999 гг

май

33

Духовная жизнь РоссииСтроительство обновленной Федерации .

май

34

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI в

май

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории "Россия и мир" 10 класс

Пояснительная записка.Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана  на 68 часов.Историческое ...

Рабочая программа по истории России для 6-9 классов

Рабочая программа "История России" 6-9 классы. Рабочая программа разработана на основе авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. ...

Рабочая программа по истории "Россия и мир" 11 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 года. Примерной программы...

Рабочая программа курса истории России для 11-х классов

Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана.Рабочая программа рассчитана на 36 учебных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «История России в лицах» 9 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА  «История России в лицах» в 9 классе  на 68 часов...