РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «История России в лицах» 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «История России в лицах» в 9 классе на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_istoriya_v_litsah_9_kl._dop_obr.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 892»
СОГЛАСОВАНО Педагогический совет Протокол от _______ №___ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 892 ____________ Ю.Ю. Вержбицкий от «__» ______________20__года |
Кружок
«История России в лицах».
Дополнительная общеобразовательная программа.
Трудоемкость программы: 68 часов
Целевая категория: обучающиеся 9 класса
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Автор-составитель: Казакова Евгения Николаевна Учитель истории
МОСКВА
2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«История России в лицах»
Пояснительная записка.
Актуальность программы: Программа курса «История в лицах» предназначена для учащихся 9 класса, углубленно изучающих историю как экзаменационный предмет по выбору. Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ОГЭ, и в перспективе ЕГЭ
Направленность программы:
Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Курс рассчитан на 68 часов.
Цели и задачи программы:
Цель курса «История в лицах» – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.
Задачи курса:
1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;
2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;
5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.
Результаты программы:
Личностные результаты:
В процессе изучения курса происходит формирование умений:
– анализ и сопоставление фактов;
– работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;
– анализ документов;
– оформление сообщений и рефератов.
Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования о умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:
– определять достоверность исторических фактов;
– устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;
– сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;
– высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.
Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении курса следующие формы и приемы:
– лекции с последующим опросом;
– лекции с обсуждением документов;
– беседы;
– семинары;
– практические работы;
– «мозговой штурм»;
– викторины.
Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:
– умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;
– умение выдвинуть гипотезу;
– умение делать обобщения;
– умение систематизировать материал;
– умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);
– умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);
– умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности);
– умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.
Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов. Курс позволяет использовать новые, но уже достаточно популярные формы проверки знаний – тесты, решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками и т. д.
По окончании изучения курса учащиеся должны:
– соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
– называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;
– сравнивать исторические события и исторических деятелей;
– излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;
– сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия;
– определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.
– тесты.
Формы контроля:
По окончании темы – тематический контроль.
По окончании кружка успешнее сдать ОГЭ.
Трудоемкость программы: 68 часов, из них 34 часа теоретических занятий, 34 часа практических занятий.
Календарно-тематическое планирование курса
№ | Тема | Кол-во часов Теоретическая часть | Количество часов Практическая часть |
1-2 | Введение. Откуда пошла Русская земля. | 1 | 1 |
3-8 | Они были первыми... (Реформаторы и законодатели Древней Руси) | 3 | 3 |
9-14 | Деятели Руси ХIV-ХV вв | 3 | 3 |
15-18 | Иван Грозный, Смута. | 2 | 2 |
19-22 | Первые Романовы на Российском престоле | 2 | 2 |
23-26 | Петр I | 2 | 2 |
27-30 | От Екатерины I до Екатерины 2 | 2 | 2 |
31-36 | Екатерина Великая | 3 | 3 |
37-40 | Императоры 1 половины 19века: Александр 1 и Николай 1. | 2 | 2 |
41-44 | Александр II: великие реформы. Александр 3 – Контрреформатор. | 2 | 2 |
45-48 | Николай II С. Ю. Витте: человек и политик. | 2 | 2 |
49-52 | Николай II Последний реформатор Российской империи: П. А. Столыпин | 2 | 2 |
53-56 | В.И.Ленин | 2 | 2 |
57-60 | И.В.Сталин, Хрущёв Н.С. | 2 | 2 |
61-64 | Брежнев Л.И. , Горбачёв М.С. | 2 | 2 |
65-66 | Б.Н.Ельцин | 1 | 1 |
67-68 | Итоговое занятие | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 |
Литература:
- Энциклопедии для детей,
- Сборники, характеризующие исторические личности.
- Раздаточные материалы.
- Тренировочные работы
Материально-техническое оснащение:
Интернет- ресурсы:
- Официальный сайт Издательства «Просвещение». URL : http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709
Сайт с заданиями для практической части :https://hist-oge.sdamgia.ru
2)Настенные карты и таблицы.
3) Работа с дополнительной литературой.
4) Тематические , тренировочные и диагностические работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России в лицах (русские князья)
Презентацияк дополнительному учебному занятию по истории России....
рабочая программа элективного курса "История России в лицах"
Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....
Элективный курс по истории России " История России в лицах X-XVIII в.в."
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания м...
Программа элективного курса по истории для 9-х класса: История России в лицах.
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными поло...
« История России в лицах и судьбах. П.А Столыпин» вечер исторического портрета для 9,11 классов (сценарий)
Одна из знаменитейших и противоречивейших фигур российской истории XX века - Петр Аркадьевич Столыпин был крупным государственным деятелем, на протяжении пяти лет занимая пост министра вну...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...
«История России в лицах. Личность в истории IХ – XIX вв.»
Отличительной особенностью данной программы является: возможность создать условия для моделирования педагогическими средствами изучение выдающихся лиц в истории государства Российского, через личностн...