Рабочая программа по истории 7кл.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории ( А.Я.Юдовской,А.А.Данилова) Программы курса «История». 5-11классы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка по истории 7кл. | 44 КБ |
КТП 7 кл. новая история | 79.5 КБ |
КТП 7кл.история России | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «История». 7 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по истории ( А.Я.Юдовской,А.А.Данилова) Программы курса «История». 5-11классы и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, регионального компонента.
Структура программы.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно- тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по истории ; план прохождения программного материала, лист корректировки программы.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Основные содержательные линии примерной программы в 5–9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.
Цели и задачи курса
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
∙ воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
∙ освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
∙ овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
∙ формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
∙ применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История » в 7 классе. «Всеобщей истории 28часов», «Истории России 42 часа». Программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Специфическая характеристика курса и содержание
Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он даёт обучающемуся необходимые знания по всему кругу исторических дисциплин, умения разбираться в определённых жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.
В 7 классе важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:
-обучения учащихся умению получать информацию из разнообразных источников;
-формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Для подготовки к жизни в быстроменяющемся социуме необходимо формировать у обучающихся ключевые компетенции, которые проявляются в способности решать жизненные задачи на основе использования информации, коммуникации.
Учебно-познавательные:
• понимание и интерпретация текстов научного, делового характера;
• выделение основного смысла текста, события, явления, соотношение со своим опытом и ценностями, то есть формирование своего личностного смысла;
• умение получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать ее для достижения целей и собственного развития;
Социальные:
• построение индивидуальной и коллективной деятельности в полном ее цикле: постановка целей, анализ ситуации, планирование, практическая реализация, получение готового продукта, рефлексия;
• умение создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться нормами, созданным другими людьми, обществом и государством;
• умение действовать по алгоритму, самому составлять алгоритм новой деятельности, поддающейся алгоритмизации;
• проведение самооценки собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
Коммуникативные:
• умение строить коммуникацию с другими людьми — вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
• владение языком как средством коммуникации;
• ориентирование в пространстве, понимание языка схем, планов;
• ориентирование во времени;
• сохранение и изменение уклада жизни малой группы, класса, школы, города;
• умение занимать в соответствии с собственной оценкой различные позиции и роли, понимание позиции и роли других людей.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
1.Личностно - ориентированного обучения;
2.Проблемного обучения;
3.Игровые технологии.
Личностно-ориентированное обучение (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; подбор дидактического материала, позволяющего выявить индивидуальную избирательность учащихся к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающего его усвоение: планирование разных форм организации учебной деятельности - соотношение фронтальной, самостоятельной работы).
Проблемное обучение (знакомство с планом урока и постановка проблемы; дробление проблемы на отдельные задачи; выбор алгоритмов решения задач, анализ);
Игровая (знакомство с планом урока; определение общей цели, ее конкретизацию в зависимости от разных этапов урока; ознакомление с результатами урока; составление взаимосвязанных блоков основного содержания материала; повторение приемов учебной деятельности);
Формы контроля:
1.Устный опрос.
2.Решение познавательных творческих задач.
3.Письменная работа с развёрнутым ответом (эссе).
4.Тесты
«Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по истории »
В результате изучения истории 7 класса должен
Знать/понимать
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь
-определять и объяснять понятия;
-уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
-рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
-анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
-определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
-определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
-уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
-осуществлять самоконтроль и самооценку.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Новая история 7 класс. 28 ч.
№урока | Тема урока | Дата | Основное содержание | ЦОР | ||
план | факт | |||||
1. | Введение .От Средневековья к Новому времени. | Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества. Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
Раздел 1.Европа и мир в начале нового времени. 17 ч. | ||||||
Тема 1.Эпоха Великих географических открытий. 2ч. | ||||||
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану. | Технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий. Каравелла, конкистадоры. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий. Колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок. |
| |||
Тема 2 . От Средневековья к Новому времени .4 ч. | ||||||
4. | Усиление королевской власти | Основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма. Абсолютизм, капитализм, сословное представительство. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры |
| |||
6. | Европейское общество в раннее Новое время. | Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества. | ||||
7. | Повседневная жизнь. | Дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
Тема 3 .Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. 3ч. | ||||||
8. | Великие гуманисты Европы. | Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Философия гуманизма, основные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
9. | Мир художественной культуры Возрождения. | Эпоха Возрождения и её характерные черты. «Титаны Возрождения». Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. | ||||
10. | Рождение новой европейской науки в XVI–XVII вв. | Бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека. Взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. 4ч. | ||||||
11. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | Реформация, революция, протестантизм, лютеранство. Причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
12. | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. | Кальвинизм, религиозные войны, контрреформация. Учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов. | ||||
13. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | Англиканская церковь, пуританизм, корсары. Содержание и методы королевской Реформации. Борьба за господство на морях. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
14. | Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии. | Причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии. Гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны. | ||||
Тема 5.Ранние буржуазные революции. 4ч. | ||||||
15. | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. | Причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции. Уния, гезы, иконоборцы, террор. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
16. | Революция в Англии. | Парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Причины революции. Противостояние короля и парламента. | ||||
17. | Путь к парламентской монархии. | Причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии. Англия -первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
18. | Международные отношения. | Тридцатилетняя война, коалиция. Причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений. | ||||
Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.8ч. | ||||||
Тема 6. Западноевропейская культура XVIII в.2ч. | ||||||
19. | Век Просвещения. | Эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
20. | Мир художественной культуры Просвещения. | Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи в художественной литературе. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Музыкальное искусство. Архитектура эпохи. | ||||
Тема 7. Промышленный переворот в Англии. 1ч. | ||||||
21. | Промышленный переворот в Англии. | Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм. Аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
Тема 8. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США. 2ч. | ||||||
22. | Английские колонии в Северной Америке. | Колонии, национальное самосознание. Первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
23. | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 год. | ||||
Тема 9. Великая французская революция. 3ч. | ||||||
24. | Причины и начало Великой французской революции. | Третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет. Особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII века, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
25. | Великая французская революция. От монархии к республике. | Великая французская революция. От монархии к республике. Успехи развития Франции в XVIII в. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. От Генеральных Штатов к Учредительному собранию. | ||||
26. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория. Переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
Тема 10.Традиционные общества Востока в раннее новое время. 1ч. | ||||||
27. | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация. Особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока. | Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. | |||
28. | Итоговое повторение курса «История нового времени 1500-1800 гг.». | Повторить и обобщить материал по курсу «История нового времени 1500-1800 гг.» за 7класс. |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по истории России.7 класс. 42 ч.
№ п/п | Название тем и уроков | дата | Основное содержание | ЦОР | |
план | факт | ||||
Тема 1.Россия на рубеже XVI-XVII веков. 4ч. | |||||
1. | Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова. | Сущность внутренней и внешней политики Б.Годунова. Причины Смуты. Варианты развития страны. Учреждение патриаршества. Пресечение ветви династии Рюриковичей. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
2. | Внутренняя и внешняя политика Б.Годунова. | Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I.Царствование Лжедмитрия I. | |||
3. | Начало Смуты. Восстание Болотникова. | Сущность смутного времени. Лжедмитрий II . Восстание Болотникова: причины, результаты. Начало интервенции. Начало патриотического подъёма. Вторжение войск Польши и Швеции. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
4. | Окончание смутного времени | Распад тушинского лагеря. Правление «семибоярщины». Первое и второе ополчения. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года. | Подготовка творческих презентаций. | ||
Тема 2.Россия в XVII веке. 10ч. | |||||
5. | Новые явления в экономике. | Экономические и политические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Торговля. Рост городов. Возникновение мануфактур. Развитие сельского хозяйства и ремесла. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
6. | Оформление сословного строя. | Бояре и дворяне. Крестьяне. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. | |||
7. | Политическое развитие страны. | Первые Романовы. Усиление самодержавной власти. Приказная система. Соборное Уложение 1649 года. Местное управление. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
8. | Политическое развитие страны. | Соборное Уложение 1649 года. Характеристика политического устройства России. Функции органов власти. Личность царя. Деятельность царя Алексея Михайловича. | |||
9. | Власть и церковь. | Светская и церковная власть. Необходимость изменений в церкви. Церковный раскол: сущность и последствия. Усиление разногласий между церковной и светской властью. | |||
10. | Народные движения. | Причины и особенности социальных движений. Восстание под предводительством С.Разина. Выступление старообрядцев. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
11. | Внешняя политика. | Основные направления внешней политики. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Отношения с Польшей, Швецией, Турцией. | |||
12. | Сибирь в XVII веке. | Великие географические открытия. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | |||
13. | Образование и культура в XVII веке. | Развитие образования и научных знаний. Театр. Архитектура. Живопись. Роль культуры в развитии общества. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIXв. | ||
14. | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Быт и нравы допетровской Руси. Боярский и дворянский двор, крестьянский и посадский быт, обычаи. | Подготовка творческих презентаций. | ||
15 . | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке». | Особенности развития страны в XVII веке. Новые явления в экономике, политике. Особенности развития культуры. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Россия в XVII веке». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА. | |||
Тема 3.Россия в первой четверти XVIIIв. 12ч. | |||||
16. | Предпосылки петровских преобразова-ний. | Усиление западного влияния на Россию. С.Полоцкий. А.Л.Ордын- Нащокин. Преобразовательные планы В.В.Голицына. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
17. | Пётр I.Россия на рубеже веков. | Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Азовские походы. Великое посольство. | Подготовка и защита презентаций. | ||
18. | Внешняя политика Петра. | Основные направления. Северная война. Реорганизация армии. Первые успехи России. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
19. | Северная война. | Основание Санкт- Петербурга. Полтавская битва. Морские победы. Ништадтский мир. Итоги внешней политики. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
20. | Реформы Петра I в политической системе. | Реформы центрального и местного управления. Указ о единонаследии. Изменение системы городского управления. Выступления против реформ. Церковная реформа. Табель о рангах. Значение реформ. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
21. | Реформы в области экономики. | Политика протекционизма и меркантилизма. Развитие сельского хозяйства. Мануфактуры. Ремесленное производство и торговля. Денежная и налоговые реформы. Итоги экономического развития. | |||
22. | Народные движения первой четверти XVIII века. | Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстание работных людей. Результаты и значение народных выступлений. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
23 | Изменения в культуре и быте. | Развитие образования и науки. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Наука. Открытие Академии наук. | |||
24. | Изменения в культуре и быте. | Художественная культура. Значение культурного наследия петровской эпохи. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
25. | Наш край в XVIII веке. | Развитие Сибири. Отражение изменений в развитии России на жизни коренного и русского населения Сибири. | |||
26. | Россия в эпоху Петра I. | Достижения петровской эпохи. Значение деятельности Петра I. Оценка его реформаторской деятельности. | Подготовка творческих презентаций. | ||
27. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIII в.». | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Россия в первой четверти XVIII в.». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА. | |||
Тема 4.Россия в 1725-1762 гг. 4ч. | |||||
28. | Дворцовые перевороты. | Причины, сущность и последствия дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II.Попытка ограничения власти Верховным тайным советом. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
29. | Дворцовые перевороты. | Анна Иоанновна. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Пётр III и его свержение. | |||
30. | Внутренняя политика в 1725-1762 годах. | Изменения в системе управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин России. Рост мануфактурного производства. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
31. | Внешняя политика в 1725-1762 годах. | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая и русско-шведская войны. Продвижение России на Восток. Россия и Речь Посполитая. Итоги внешней политики. | |||
Тема 5.Россия в 1762-1801 годах. 11 ч. | |||||
32. | Внутренняя политика Екатерины Великой. | «Просвещенный абсолютизм». Особенности внутренней политики. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная Комиссия. Положение народных масс. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
33. | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. | Причины войны. Основные этапы. Пугачёв и его программа. Расправа с восставшими. Особенности войны. Результаты и значение крестьянской войны. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
34. | Экономическое развитие России во второй четверти XVIIIв. | Развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли. Вольное экономическое общество. Начало разложения феодально-крепостнических отношений. Итоги экономического развития. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
35. | Внешняя политика Екатерины II . | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. Греческий проект Екатерины II. | Подготовка творческих презентаций. | ||
36. | Внешняя политика Екатерины II . | Борьба Екатерины II с революционной Францией. Политика «вооружённого нейтралитета». Результаты внешней политики. | |||
37. | Правление Павла I. | Личность Павла I. Внутренняя и внешняя политика. Заговор и убийство Павла I. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
38. | Наука и образование. | Развитие наук. Деятельность М.В.Ломоносова. Естественные и гуманитарные науки. Развитие техники. Русские изобретатели. Развитие системы образования. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
39. | Художественная культура. | Особенности развития художественной культуры. Литература .Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Живопись и скульптура. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в. | ||
40. | Быт и обычаи. | Перемены в жизни крестьян и горожан. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. | Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIXв. | ||
41. | Наш край в XVIII веке. | Изменения в системе управления. Образ жизни коренного и русского населения Сибири. | Подготовка творческих презентаций. | ||
42. | Итоговое повторение курса «История России конец XVI-XVIII век». | Обобщение и систематизация изученного материала по курсу истории 7 класса «История России конец XVI-XVIII век». Выполнение тестовых заданий по типу ГИА. | Подготовка творческих презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...