Тест по истории 8 класс. Российская империя во второй четверти 19 века.
тест по истории (8 класс) на тему
Тест по истории 8 класс. Российская империя во второй четверти 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._8_kl._rossiyskaya_imperiya_vo_vtoroy_chetverti_kh1kh_veka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ Х1Х ВЕКА. 1 вариант.
- Русская промышленность характеризовалась:
а) фермерским хозяйством;
б) мелкой крестьянской промышленностью;
в) началом промышленного переворота;
г) применением новейших технологий.
- Национально-освободительное движение на Кавказе было связано с религиозным течением:
а) мюридизм;
б) газават;
в) исламизм;
г) имамат.
3. В 1834 – 1859 гг. Россия воевала в Кавказской войне против:
а) Турции за территории Северного Кавказа;
б) горцев Дагестана и Чечни;
в) соединенных сил Грузии и Армении;
г) стран Ближнего Востока за влияние в Палестине.
- В результате реформы, проведенной П.Киселевым:
а) крестьяне получили гражданские права;
б) крестьяне приобрели экономическую свободу;
в) принят ряд мер по упорядочению управлением государственными крестьянами;
г) крестьяне освобождались от барщины.
- Общими характерными чертами внутренней политики Александра 1 и
Николая 1 являются:
а) ограниченность реформаторской политики;
б) попытка демократизации общества;
в) разработка проектов конституции;
г) активная внешняя политика по укреплению ведущей роли России.
- Автором «теории официальной народности» является:
а) М.Сперанский;
б) С.Уваров;
в) П.Киселев;
г) А.Бенкендорф.
- Доказательством реакционной политики Николая 1 являются:
а) учреждение Третьего отделения;
б) создание корпуса жандармов;
в) запрет на образование для мелкопоместных дворян;
г) ограничение в передвижении по стране.
- С Крымской войной связаны такие имена:
а) П.Нахимов;
б) Н.Пирогов;
в) М.Лазарев;
г) А.Бенкендорф.
- Славянофилы выдвигали идеи:
а) самобытности России;
б) нарушенного Петром 1 исторического развития России;
в) либеральных ценностей;
г) развития России по европейскому образцу.
- Западниками были:
а) К.Белинский;
б) А.Герцен;
в) А.Хомяков;
г) К.Аксаков.
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ Х1Х ВЕКА. 2 вариант.
- Внутренней политике Николая 1 свойственно:
а) признание незыблемости самодержавного строя;
б) активные действия в решении крестьянского вопроса;
в) демократические преобразования в области образования;
г) реакционная политика.
- При Николае 1:
а) возросла роль самодержца;
б) усилилась роль Негласного комитета;
в) были созданы военные поселения;
г) возросла роль Сената.
3. Причины поражения России в Крымской войне:
а) нежелание армии принимать участие в несправедливой войне;
б) слабая организация обороны Севастополя;
в) технически слабое вооружение армии;
г) отсутствие широкой сети железных дорог.
- По Парижскому мирному договору:
а) России было запрещено держать военный флот в Черном море;
б) Россия потеряла часть южной Бессарабии;
в) Россия сохранила Черноморский флот, но без права контроля Черного моря;
г) Россия вместе с Турцией контролировала проливы Босфор и Дарданеллы.
- Главной своей опорой Николай 1 считал:
а) армию;
б) казачество;
в) чиновничество;
г) дворянство.
- Российскому государству присущи:
а) коррупция в органах власти;
б) содержание огромного бюрократического аппарата;
в) фаворитизм;
г) основы демократии.
- В период правления Николая 1 были осуществлены реформы:
а) финансовая;
б) в области государственных крестьян;
в) в области законодательства;
г) в мануфактурном производстве.
- Автор теории «официальной народности» граф С.С.Уваров считал, что:
а) Россия должна следовать по пути развития европейских стран;
б) России необходима дворянская революция;
в) опорой России являются православие, самодержавие, крестьянская община;
г) Россию необходимо изолировать от влияния европейских стран.
- Западники выдвигали идеи:
а) самобытности России;
б) традиционных ценностей в обществе;
в) общего пути развития у России и Европы;
г) либеральных ценностей в обществе.
- Славянофилами были:
а) Н.Чернышевский;
б) К.Аксаков;
в) И.Киреевский;
г) Т.Грановский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Совместная разработка урока в 8 классе с учителем истории МОУ СОШ №26 г.Комсомольска-на-Амуре Давыдовой А.В. Урок очень познавателен. На основе фактического и событийного материала знакомит учащихся с...
Презентация к интегрированному уроку по теме "Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Данная презентация знакомит с поэтическтм творчеством А.Пушкина и М.Лермонтова в истории России. Учит видеть связи истории и литературы....
К интегрированному урокупо теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Урок помогает лучше разобраться в истории России на примере творчества М.Лермонтова и А.С.Пушкина....
Презентация по теме: Общественное движение в Российской империи во второй половине 19 века.
Материал расчитан на два урока в 10 классе и предсталяет из себя подробное изложение заявленной темы. Урок начинается с рассмотрения изменения в общественном сознании людей того времени, с рассмотрени...
Практическая работа.11 класс.Российская империя в начале ХХ века.
Практическая работа.11 класс.Российская империя в начале ХХ века....
Перемены в экономике и социальном строе Российской империи во второй половине – конце ХIХ века (История России, 9 класс, параграф 26)
Рабочий лист по теме: «Перемены в экономике и социальном строе» (История России, 9 класс, параграф 26) ...
Российская империя в первой четверти XIX века. Творческая проверочная работа
Творческая проверочная работа для высокомотивированных девятиклассников....