Российская империя в первой четверти XIX века. Творческая проверочная работа
тест по истории (9 класс)
Творческая проверочная работа для высокомотивированных девятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_proverochnaya_rabota-9_karashchuk_o.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая проверочная работа по истории Отечества для учащихся 9-х классов
Тема: «Российская империя в первой четверти XIX века»
- Работа по схеме (ответом является словосочетание, даты)- 1б.
- Работа по схеме (ответом является фамилия) – 1б.
- Определение понятия (ответом является слово/словосочетание) – 1б.
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Масоны, Союз благоденствия, тайные общества, Союз спасения, Южный союз. Ответ:______________
- Классификация (множественный выбор, 3 из 6-ти) - 2б.
Выберите неверные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Основными участниками первых тайных организаций были чиновники, купцы, мещане.
- Причиной зарождения тайных обществ в первой четверти 19в. стала реформаторская деятельность правительства.
- Первым тайным обществом в России стал Союз благоденствия.
- Выступление 14 декабря 1825г. проходило под лозунгом: «Да здравствует император Константин и его жена Конституция!»
- Диктатором восстания был назначен С.П. Трубецкой.
- После победы над Наполеоном и заграничных походов русской армии Россия обрела статус великой мировой державы.
- Приведение в соответствие - 2б.
Установите соответствие между командованием русской армии в начале Отечественной войны 1812г. и фамилиями главнокомандующих:
А) П.И. Багратион 1) Командующий 1-й армией
Б) М.М. Сперанский 2) Командующий 2-1 армией
В) А.П. Тормасов 3) Командующий 3-й армией
Г) М.Б. Барклай-де-Толли
Д) А.А. Аракчеев
- Установление последовательности - 2б.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Ниже даны слова в именительном падеже. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Каждое слово может быть использовано только один раз. Слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Ответы занесите в таблицу.
В 19в. формой государственного правления в России была _________(А). Предложение укрепить власть царя содержались в _________(Б). По замыслу М,М. Сперанского, Россия должна была стать _______(В). В начале своего правления, Александр 1, следуя либеральным принципам, издает указ, который мог незначительно улучшить положение крепостных: ________(Г). После заграничных походов русской армии Александр I поручил А.А.Аракчееву разработку проекта _________(Д). Царство Польское в составе Российской империи получает от Александра 1 _________(Е).
- конституционная монархия
- проект реформ М.М.Сперанского
- проект «Уставная грамота Российской империи»
- «Указ о вольных хлебопашцах» 1803г.
- проект освобождения крестьян от крепостной зависимости
- Конституция 1815г.
- записка «О древней и новой истории» .М.Карамзина
- самодержавная монархия
- Конституция Н.М. Муравьева
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Умозаключение (решение задачи) – 1б.
Из документов и воспоминаний, в том числе свидетельств самих декабристов, видно, что 14 декабря 1825г. они подняли солдат против Николая I обманом, действуя якобы в пользу Константина. Как вы оцениваете такую тактику декабристов? Чем она объяснялась?
- Найти и исправить ошибки (текст из 5-ти предложений, в 4-х – ошибки) – 2б.
Перед вами текст о начале Отечественной войны 1812г. Найдите в нем ошибки и исправьте их, указав номер ошибки и дав пояснение.
1) Накануне войны с Францией численное превосходство сил было на стороне русских.
2) В планы Наполеона входило навязывание генерального сражения, захват Москвы и Санкт-Петербурга,
а затем расчленение России на отдельные территории для облегчения управления страной.
3) Весной 1812г. армия Наполеона без объявления войны пересекла русскую границу и двинулась наперерез
1-й и 2-й армиям, чтобы помешать им соединиться.
4) Первая и вторая русские армии соединились под Малоярославцем, где произошло сражение, в котором
обе стороны понесли большие потери.
5) В это время по приказу государя приобретает широкий размах партизанское движение.
Ответ: 1.________________________________________________________
2.________________________________________________________(и так далее).
- Решите задачу – 1б.
Одно намерение Наполеона времен Отечественной войны 1812г. высмеял известный баснописец И.А. Крылов в басне «Волк на псарне», которую в русской армии все читали наизусть. Ответ ловчего волку всех приводил в восторг:
…Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.
О какой попытке Наполеона идет речь?
- Работа с текстом, 2 задания по тексту - 2б.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Диалог между М.И.Кутузовым и императором Александром I.
М.И.Кутузов: «Государь, я позволю напомнить Вашу клятву: не складывать оружия до тех пор, пока хоть один неприятельский солдат останется на Вашей территории: Ваш обет исполнен. Теперь остается положить оружие.
Александр I: «Я изменил решение: армия совершит поход на Париж».
М.И.Кутузов: «Страна разорена. Армия устала…»
Александр I: «Тем не менее я склоняюсь к мысли о преследовании корсиканца».
М.И.Кутузов: «Но, государь, Россия и без того совершила чудо, и теперь, когда Отечество спасено, Вы и поддерживающие Вас придворные и союзнические дипломаты хотите заставить Россию принести новые жертвы для блага Пруссии и Австрии?»
Александр I: « Решение и воля моя непоколебимы. Я убежден, что Наполеон, оставаясь у власти, будет представлять постоянную угрозу миру. Русская армия под Вашим командование вскоре возобновит военные действия. Я желаю, чтобы моя армия спасла не одну Россию, а Европу. Мир надо подписать в Париже».
- Какой точке зрения вы отдаете предпочтение? Почему?
- Каким будет последствие того, что русская армия получит возможность увидеть Европу?
- Вопрос-рассуждение - 3б.
Пожары в Москве бушевали целую неделю, со 2-го по 9-е сентября 1812г. Из 9 151 дома сгорело 6 496. Вопрос о причине пожаров не получил однозначного ответа у современников и историков.
Еще до окончания войны правительственная пропаганда обвинила в сожжении Москвы Наполеона. Наполеон объявил пожары делом рук столичного губернатора Ф.Ростопчина. Распространялась версия о стихийном возникновении пожара. Историк Е.В.Тарле видел источник пожаров как в действиях московских патриотов, так и в действиях французов. Н.А.Троицкий считал, что распоряжение Кутузова и Ростопчина сжечь склады и магазины и вывезти из города «весь окончательный снаряд» уже обрекало Москву с большим количеством деревянных строений на пожар. А.Г.Тартаровский придерживался мнения, что замысел Ф. Ростопчина предать пламени Москву противоречил планам М.Кутузова «выиграть время и усыпить сколько можно долее Наполеона, не тревожа его из Москвы».
Рассудите, можно ли какое-либо из приведенных мнений считать доказательным. Уже более двухсот лет обсуждается, надо ли было сдавать французам Москву. Как считаете вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Совместная разработка урока в 8 классе с учителем истории МОУ СОШ №26 г.Комсомольска-на-Амуре Давыдовой А.В. Урок очень познавателен. На основе фактического и событийного материала знакомит учащихся с...
Презентация к интегрированному уроку по теме "Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Данная презентация знакомит с поэтическтм творчеством А.Пушкина и М.Лермонтова в истории России. Учит видеть связи истории и литературы....
К интегрированному урокупо теме Внешняя политика российской империи в первой четверти XIX века на примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина
Урок помогает лучше разобраться в истории России на примере творчества М.Лермонтова и А.С.Пушкина....
Тест по истории 8 класс. Российская империя во второй четверти 19 века.
Тест по истории 8 класс. Российская империя во второй четверти 19 века....
Тест " Российская империя в первой половине XVIII века"
Проверочный тест, в двух вариантах. Используется для закрепления темы " Российская империя в первой половине 18 века". Представлен в виде презентации....
Эволюция системы управления крестьянами в Российской империи в первой половине XIX века
Исследование эволюции управления крестьянами на протяжении XIX века....
Контрольно-измерительный материал по истории на тему "Российская империя в первой половине XIX века".
Контрольная работа для учащихся 9 класса....