Урок истории в 11 классе с использованием ЭОР. Тема:"Первая мировая война"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Урок истории в 11 классе составлен с учетом всех требований. На уроке используются электронные образовательные ресурсы, на них даны ссылки. Кроме того урок адаптирован к ФГОС, прописаны действия учителя и обучающихся, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_eor_fgos.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ НА ТЕМУ
«РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»
Миндагалиева Балганым Лукпановна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с. Терновка»
Предмет: история.
Класс: 11.
Тема урока: Россия в первой мировой войне.
Учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов . История России. XX-началоXXI века. 11 класс. М., Просвещение, 2012 год
Цель: углубить знания по истокам первой мировой войны.
Задачи
1.Обучающие:
- Проанализировать особенности развития международных отношений после Венского конгресса.
- Выяснить причины и последствия раскола Европы и мира на два враждебных блока
-Рассмотреть причины и последствия империалистических войн;
- Определить причины и цели России в Первой мировой войне
-Формировать понятия европоцентризм, империалистическая война, общенациональный кризис, территориальные споры и традиционные противоречия
2.Развивающие:
-совершенствовать умения:
- определять цели и задачи учебной деятельности в рамках изучаемой темы;
- находить противоречия и на их основе формулировать проблему;
- работать с информационными источниками разного типа (текстом, картой);
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
-воспитательные
Способствовать патриотическому воспитанию, формированию активной гражданской позиции.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная (в процессе постановки проблемы, определения цели и задач учебной деятельности; в процессе дискуссии; подведения итогов урока);
- индивидуальная (во время работы с материалами ЭОР);
- групповая (в процессе работы над вопросами темы урока)
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает позитивный настрой на работу. Сообщает тему и цели урока, называет вопросы, которые будут изучаться. Совместно с учащимися формулирует цели и задачи урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,записывают в тетради тему урока и план изучения нового материала.Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока | Личностные: самоопределение к деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные: умение воспринимать информацию Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. | |
2. Этап актуализации опорных знаний
| Причины первой мировой войны | Актуализация знаний обучающихся по теме, касающейся европейской политики и международного положения накануне I мировой войны. Что послужило началом I мировой войны? Формулирование проблемного вопроса: «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?» | Ученики, опираясь на знания, полученные при изучении темы «Россия и мир в начале XX века», перечисляют и объясняют причины | Познавательные: умение обобщать и формулировать проблемные вопросы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности |
3. Этап формирования новых знаний | ЭОР № 1(ч.1) Тип ресурса - информационный http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm ЭОР №1 (ч.2,3,4) Тип ресурса- практический №1Картографическая информация. №2Система союзов Бисмарка. №3Государственные союзы №4Европа в лицах http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm ЭОР№ 1 (ч.5,6) Тип ресурса- статистические данные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm Проблемная дискуссия | Демонстрация с экрана ЭОР № 1 «Характеристика европейской политики и международного положения накануне I мировой войны» №1Политическая карта Европы: от Венского конгресса к 1914 году. Охарактеризовать изменения, произошедшие в мире со времен Венского конгресса. Выделить узлы противоречий. №2 Создание военно-политических блоков. Используя карту, охарактеризовать создание военно-политических блоков. №3 Цена колониализма: людские потери в колониальных и империалистических войнах. Проанализировать, оценить и объяснить причины и последствия политики колониализма. №4Сформулируйте выводы на основе изученного материала Учитель обращает внимание обучающихся на проблемный вопрос, поставленный в начале урока, и предлагает аргументировано высказать своё мнение, основываясь на приобретенном новом знании. «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?» | Работая с текстом информационного источника, выявляют общие закономерности развития международных отношений в эпоху колониальных захватов и, прежде всего, противоречий между империалистическими державами в ходе борьбы за передел мира и их последствий. Работа с электронным ресурсом: исторические карты и картосхемы. Анализ содержания карт с целью объяснения причин складывания военных союзов. Работа с электронным ресурсом: статистические данные. Анализ, оценка, объяснение. Обучающиеся высказывают свою точку зрения по данной проблеме. В ходе дискуссии обучающиеся формулируют выводы. | Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме, выражать собственное мнение и аргументировать его Познавательные:умение на основе анализа объектов делать выводы, наблюдение над историческим материалом, структурирование знаний Личностные: самоопределение к деятельности, понимание значимости выполняемого задания Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, делать выводы, понимание фактического и образного содержания . Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения Коммуникативные:умение слушать и понимать других, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные: формирование внутренних нравственных правил общения друг с другом. |
4. Этап закрепления материала | ЭОР №2 (ч.1) Обобщение по разделу, вопросы для самоконтроля и тестовая проверка знаний учащихся Тип ресурса- контрольный. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e56fe-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm | Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы для самоконтроля. | Обучающиеся письменно отвечают на вопросы и выполняют задания. | Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания, сравнивания результат с эталоном |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какие новые знания и умения вы приобрели, работая с ЭОР на данном уроке? С какими трудностями вы встретились? Какие видите пути их преодоления? Достигнута ли цель урока? Можно ли её сформулировать иначе? Выставляются оценки за урок. | Обучающиеся анализируют урок и свою деятельность, определяют проблемы, с которыми встретились на уроке, отмечают успехи | Регулятивные:умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности. | |
6.Инструктаж по домашнему заданию | Используя параграф учебника, повторить цели, основные события I мировой войны, используя ЭОР №3 )выполнить тесты, ответить на вопросы к тексту (ЭОР №4 ) | Осуществляют осмысление и выбор задания | Личностные: возможность выбора, понимание значимости предстоящей деятельности. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война
Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "
Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"...
Технологическая карта урока истории, 9 класс. Тема: Первая мировая война.
Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.Задачи урока:Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участни...
Урок истории в 10 классе "Российская империя в Первой мировой войне" с использованием материала музея «Истории 86-го пехотного Вильманстрандского полка».
Целью урока является: сформировать представления о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914-1916 гг.. На этом уроке учащиеся проходят в школьный музей ...