Урок истории в 11 классе с использованием ЭОР. Тема:"Первая мировая война"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Миндагалиева Балганым Лукпановна

Урок истории в  11 классе  составлен  с учетом  всех  требований. На уроке  используются  электронные  образовательные  ресурсы, на  них  даны  ссылки. Кроме  того  урок адаптирован  к ФГОС, прописаны  действия  учителя  и  обучающихся, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_eor_fgos.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ НА ТЕМУ

«РОССИЯ В ПЕРВОЙ  МИРОВОЙ  ВОЙНЕ»

Миндагалиева Балганым Лукпановна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с. Терновка»

Предмет: история.

Класс: 11.

Тема урока: Россия в первой мировой войне.

Учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов . История России. XX-началоXXI века. 11 класс. М., Просвещение, 2012 год

Цель: углубить знания по истокам  первой мировой войны.

Задачи        

1.Обучающие:

- Проанализировать  особенности развития международных отношений после Венского конгресса.

- Выяснить причины и последствия раскола Европы и мира на два враждебных блока

-Рассмотреть причины и последствия империалистических войн;

- Определить причины и цели России в Первой мировой войне

-Формировать понятия европоцентризм, империалистическая война, общенациональный кризис, территориальные споры и традиционные противоречия

2.Развивающие:

-совершенствовать умения:

- определять цели и задачи учебной деятельности в рамках изучаемой темы;

- находить противоречия и на их основе формулировать проблему;

- работать с информационными источниками разного типа (текстом, картой);

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

       -воспитательные      

Способствовать патриотическому воспитанию, формированию активной гражданской позиции.

  1. Тип урока:  урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная  (в процессе постановки проблемы, определения цели и задач учебной деятельности; в процессе дискуссии; подведения итогов урока);

- индивидуальная  (во время работы с материалами ЭОР);

- групповая (в процессе работы над вопросами темы урока)

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает позитивный настрой на работу. Сообщает  тему и цели урока, называет вопросы, которые будут изучаться.

Совместно с учащимися формулирует цели и задачи урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,записывают в тетради тему урока и план изучения нового материала.Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока

Личностные: самоопределение к деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

2. Этап  актуализации опорных знаний

 

Причины  первой мировой войны

Актуализация знаний обучающихся по теме, касающейся европейской политики и международного положения накануне I мировой войны. Что послужило началом I мировой войны? Формулирование проблемного вопроса: «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?»

Ученики, опираясь на знания, полученные при изучении темы «Россия и мир в начале XX века», перечисляют и объясняют причины

Познавательные: умение обобщать и формулировать проблемные вопросы.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности

3. Этап формирования новых знаний

ЭОР № 1(ч.1)

Тип ресурса - информационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

ЭОР №1 (ч.2,3,4)

Тип ресурса- практический

№1Картографическая информация.

№2Система союзов Бисмарка.

№3Государственные союзы

№4Европа в лицах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

ЭОР№ 1 (ч.5,6)

Тип ресурса- статистические данные

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Проблемная  дискуссия

Демонстрация с экрана ЭОР № 1

«Характеристика европейской политики и международного положения накануне I мировой войны»

№1Политическая карта Европы: от Венского конгресса к 1914 году. Охарактеризовать изменения, произошедшие в мире со времен Венского конгресса. Выделить узлы противоречий.

№2 Создание военно-политических блоков.

Используя карту, охарактеризовать создание военно-политических блоков.

№3 Цена колониализма: людские потери в колониальных и империалистических войнах. Проанализировать, оценить и объяснить причины и последствия политики колониализма.

№4Сформулируйте выводы на основе изученного материала

Учитель  обращает внимание  обучающихся  на  проблемный  вопрос, поставленный  в  начале  урока, и  предлагает  аргументировано  высказать  своё  мнение,  основываясь  на  приобретенном  новом  знании.  «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?»

Работая с текстом  информационного источника, выявляют  общие закономерности  развития  международных  отношений  в  эпоху  колониальных   захватов и, прежде всего, противоречий  между  империалистическими  державами  в  ходе  борьбы  за  передел  мира  и  их  последствий.

Работа с электронным ресурсом: исторические карты и картосхемы. Анализ содержания  карт с целью  объяснения причин  складывания  военных  союзов.

Работа  с  электронным  ресурсом: статистические  данные. Анализ, оценка, объяснение.

Обучающиеся  высказывают  свою  точку  зрения  по  данной  проблеме.

В  ходе  дискуссии  обучающиеся  формулируют  выводы.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме, выражать собственное мнение и аргументировать его

Познавательные:умение на основе анализа объектов делать выводы, наблюдение над историческим  материалом,  структурирование знаний

Личностные: самоопределение к деятельности, понимание значимости выполняемого задания

Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания

Познавательные:умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста, делать выводы, понимание фактического и образного содержания .

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения

Коммуникативные:умение слушать и понимать других, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные: формирование внутренних нравственных правил общения друг с другом.

4. Этап закрепления материала

ЭОР №2 (ч.1)

Обобщение  по  разделу, вопросы  для  самоконтроля  и  тестовая  проверка  знаний  учащихся

Тип ресурса- контрольный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e56fe-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Учитель  предлагает  обучающимся  ответить  на  вопросы  для  самоконтроля.

Обучающиеся  письменно  отвечают  на  вопросы  и  выполняют  задания.

Познавательные: умение

находить ответы на вопросы, используя учебник

 и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания, сравнивания результат с эталоном

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какие новые знания и умения вы приобрели, работая с ЭОР на данном уроке?

С какими трудностями вы встретились?

Какие видите пути их преодоления?

Достигнута ли цель урока? Можно ли её сформулировать иначе?

Выставляются оценки за урок.

Обучающиеся анализируют урок и свою деятельность, определяют проблемы, с которыми встретились на уроке, отмечают успехи

Регулятивные:умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности.

6.Инструктаж по домашнему заданию

ЭОР №3 (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7abc4982-01e8-4b05-8005-f5818700dc34/index_listing.html),

ЭОР№4 (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7abc4982-01e8-4b05-8005-f5818700dc34/index_listing.html)

Используя  параграф учебника, повторить  цели, основные события  I мировой войны, используя ЭОР №3 )выполнить тесты, ответить на  вопросы к тексту (ЭОР №4 )

Осуществляют осмысление и выбор задания

Личностные: возможность выбора, понимание значимости предстоящей деятельности.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке

Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"

Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...

Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "

Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"...

Технологическая карта урока истории, 9 класс. Тема: Первая мировая война.

Цель урока: Раскрыть причины Первой мировой войны.Задачи урока:Образовательная: анализ причины и итоги первой мировой войны, гражданской войны; характеристика основных событий, оценка действий участни...

Урок истории в 10 классе "Российская империя в Первой мировой войне" с использованием материала музея «Истории 86-го пехотного Вильманстрандского полка».

Целью урока является: сформировать представления о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914-1916 гг.. На этом уроке  учащиеся проходят в школьный музей ...