Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "
методическая разработка по истории (10 класс)
Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_mirovaya_voyna_tehn_kart_ur._10_kl.docx | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ТЕМА УРОКА: Первая мировая война
Повторительно-обобщающий урок
Обзор
- Учитель: Дмитрик И.Г.
- Предмет: история
- Класс: 10 (А, Б, В)
- Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: Первая мировая война
- Задачи:
А) повышение интереса обучающихся к предмету, стремление к получению дополнительных знаний;
Б) развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей обучающихся;
В) создание предпосылок для понимания и уважения обучающимися других людей и культур;
формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды
Процесс:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент | Учитель: Приветствует обучающихся. Проверка готовности к уроку. Подготовка оборудования и раздаточного материала. | Обучающиеся: Приветствуют учителя. Приводят в порядок рабочее место. Настраиваются на урок. |
Повторение и проверка знаний | Учитель: Учитель делит класс на группы: предлагает некоторым обучающимся карточки с разноуровневыми заданиями, для проверки пройденного материала, остальные обучающиеся делятся на 4 команды по 6 человек для участия в интеллектуальном конкурсе «Брейн-ринг».. | Обучающиеся: Выполняют задания разного уровня сложности по предыдущим темам, степень сложности обучающиеся определяют сами. Остальные обучающиеся делятся на 4 команды. Занимают место за игровыми столами. |
Постановка цели | Учитель: На экран выводятся фотографии, обучающимся предлагается объединить их одной темой. Задает наводящие вопросы, это создаст условия для логичного перехода к повторению темы. Обозначив тему, совместно с обучающимися формулирует основные цели урока. | Обучающиеся:
|
Ход урока | Учитель: Объясняет условия интеллектуального конкурса. 4 игры по две команды 1 и 2 игра – отборочный тур; 3-4 игра - финал. Команды проигравшие в отборочных турах в финале играют за 3 и 4 место; команды, которые победили в отборочных турах в финале играют за 1-2 место. Командам задаются вопросы по пройденной теме: Первая мировая война. В промежутке между отборочном туром и финалом проводится - Физ. культ минутка | Обучающиеся: Отвечают на вопросы, капитаны команд ведут ведомость кто из игроков наберет большее количество правильных ответов. Физ.культ минутка |
Закрепле- ние | Учитель: предлагает учащимся:
| Обучающиеся: Принимают участие в обсуждении , отвечают на проблемный вопрос |
Итог урока (рефлексия, домашнее задание, подведение итогов) | Учитель: совместно с обучающимися подводит итоги урока, задает домашнее задание, читать § 3 (под ред. Торкунова) или § 10-11 (Данилов) На выбор: Составить сравнительную таблицу: «Февральская и октябрьская революции» (дата, участники, причины, основные события, результаты) или найти и провести анализ исторических документов 1917 года (отражающих революционные события в России) По желанию на выбор: подготовить сообщение, доклад, презентацию о лидерах мировых держав Рефлексия «Анкета» Благодарит обучающихся за урок | Обучающиеся: принимают участие в подведении итогов урока, капитаны команд оценивают работу членов команды, выставляют им оценки за урок. Капитанам команд выставляет оценку учитель с учетом их самооценки. Обучающихся выполнявших индивидуальные разноуровневые задания оценит учитель, после проверки работ. Обучающиеся записывают домашнее задание, Рефлексия «Анкета»: Оценивают свою работу на уроке, настроение и выставляют оценку. Сдают учителю. |
Материалы и ресурсы
- Учебные материалы: История А.О. Сороко -Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебн. для образовательных учреждений / О.С. Сороко - Цюпа А О. Сороко - Цюпа;.- 13-е изд. М. Просвещение. 2013.
- А.О. Сороко -Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс: учебн. для образовательных организаций базовый уровень /А О. Сороко - Цюпа; под редакцией А.А. Искендерова .- 3-е изд. М. Просвещение. 2014.
- История России. 10 класс учебн. для образовательных учреждений в 3-х ч. Под ред А.В. Торкунова.-М.: Просвещение 2016г.
- История России 20-21века учебник для 9 класса для образовательных организаций / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина- 4 изд.-М.: Просвещение, 2014
- Раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями по пройденному материалу, карточки для проведения рефлексии «Анкета».: Ресурсы: презентация по теме урока.
Дмитрик И.Г. Школа №630 Приморского района СПб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".
Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....
Методическая разработка урока по теме "Россия в Первой мировой войне"
презентация к уроку...
Методическая разработка урока "Внешняя политика СССР накануне второй мировой войны (1939-1945 гг.)
Разработка урока в контексте ФГОС и требований ИКС...
Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»
Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...
Презентация к уроку истории для 10 класса "Первая мировая война"
Презентация для использования на уроках истории в 10 классе в качестве наглядного пособия...
Методическая разработка урока «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны»
Методическая разработка урока «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны»...
Работа с контурной картой на уроке истории по теме «Начало Второй мировой войны. 1939-1941 г.г.»
Предмет «Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг.» 10 классРабота с контурной картой на уроке истории по теме «Начало Второй мировой войны. 1939-1941 г.г.»Учебник...