Территориально-административное управление в Казахстане. (Реформы 1822-1824 гг.)
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Данная тема посвящена "Территориально-административному управлению Казахстаном по реформам 1822-1824 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
territorialno-administrativnoe_upravlenie_v_kazakhstane.zip | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.10.2014 год
Класс: 8 «М».
Уровень: Районный методический семинар
Место проведения: ГУ «Затобольская школа-гимназия»
Тема урока: Территориально-административное управление в Казахстане.
(Реформы 1822-1824 гг.)
Тип урока: изучение нового материала;
Вид урока: нетрадиционный;
Т. Д. Ц. (триединая дидактическая цель):
Образовательная: изучить основные положения и изменения в Казахстане в результате проведения политико-административных реформ в начале 19 века, а именно:
- охарактеризовать основную сущность «Устава о Сибирских киргизах 1822 года»;
- проанализировать характер реформы в Младшем жузе – «Устав об Оренбургских киргизах»;
- составить сравнительную характеристику Уставов 1822 и 1824 гг.;
- выявить положительные и отрицательные последствия реформ;
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умение анализировать, делать выводы, сравнивать и сопоставлять, выделять главное из текста учебника;
Воспитательная: активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе изучения темы.
Методы: работа в группах и парах, беседа-обсуждение, метод «вопрос-ответ»,
Оборудование: интерактивная доска, презентации и кластер подготовленные учащимися, дидактический материал подготовленный учителем;
Ключевая идея урока: создание коллаборативной среды на основе новых подходов обучения, используя элементы диалога и критического мышления, ИКТ, посредством работы в группах и парах.
Ход урока:
I. Организационный момент (3 мин)
Тренинг на создание коллаборативной среды.
Игра «Дрозд»
Все учащиеся разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу. Повторяют за учителем слова и движения.
Я дрозд – ты дрозд (указывают на себя и на партера пальцем)
У меня нос – у тебя нос (касаются пальцем кончика носа своего и партнера)
У меня ухо – у тебя ухо (касаются пальцем ушко свое и партнера)
Мы с тобой два друга (рукопожатие)
Любим мы друг друга (обнимаются)
II. Вводная беседа (3 мин)
1. Тема урока.
План изучения новой темы:
а) Предпосылки и причины реформ.
б) «Устав о сибирских киргизах 1822 г.»
в) «Устав об Оренбургских киргизах 1824 г.»
г) Последствия введения уставов 1822-1824 гг.
2. Постановка цели урока (вместе с учащимися)
III. Изучение нового материала (30 мин.)
Работа в паре - Предпосылки и причины реформ (кластер подготовленный учащимися)
Сложный вопрос: Как вы думаете, каковыми были цели царского правительства, и какой вывод можно сделать исходя из этих причин?
1 группа - «Устав о сибирских киргизах 1822 г.» (презентация подготовленная учащимися)
Задание – Дополнить предложение:
1. Округа состояли из …
2. Волости состояли из …
3. Административные аулы состояли из …
4. «Устав о Сибирских киргизах» разработал …
5. Волостные управители и аульные старшины осуществляли …
6. Ясак – это …
2 группа - «Устав об Оренбургских киргизах 1824 г.» (презентация подготовленная учащимися)
Задание – Дополнить предложение.
1. «Устав об Оренбургских киргизах» разработал …
2. Административные единицы в Младшем жузе получили названия …
3. Власть в жузах сосредотачивалась в руках …
4. Основной функцией султанов было …
5. Все должностные лица в Младшем жузе назначались …
Работа с картой у доски. (3 мин.)
Последствия введения уставов 1822-1824 гг.
Самостоятельная работа с учебником (5 мин).
Определить и выявить положительные и отрицательные последствия введения уставов 1822-1824 гг.
Отрицательные последствия | Положительные последствия |
IV. Закрепление изученного материала (6 мин.)
V. Подведение итогов урока. (3 мнн.)
VI. Задание на дом.
1. Параграф 16.
2. Составить сравнительную таблицу – «Устав 1822 г.» и «Устав 1824 г.» их сходства и различия.
Ресурс № 1.
Дополнить предложение.
1. Округа состояли из …
2. Волости состояли из …
3. Административные аулы состояли из …
4. «Устав о Сибирских киргизах» разработал …
5. Волостные управители и аульные старшины осуществляли …
6. Ясак – это …
Ресурс № 2.
Дополнить предложение.
1. «Устав об Оренбургских киргизах» разработал …
2. Административные единицы в Младшем жузе получили названия …
3. Власть в жузах сосредотачивалась в руках …
4. Основной функцией султанов было …
5. Все должностные лица в Младшем жузе назначались …
Ресурс № 3.
Определить и выявить положительные и отрицательные последствия введения уставов 1822-1824 гг.
Отрицательные последствия | Положительные последствия |
Ресурс № 1.
Дополнить предложение.
1. Округа состояли из …
2. Волости состояли из …
3. Административные аулы состояли из …
4. «Устав о Сибирских киргизах» разработал …
5. Волостные управители и аульные старшины осуществляли …
6. Ясак – это …
Ресурс № 2.
Дополнить предложение.
1. «Устав об Оренбургских киргизах» разработал …
2. Административные единицы в Младшем жузе получили названия …
3. Власть в жузах сосредотачивалась в руках …
4. Основной функцией султанов было …
5. Все должностные лица в Младшем жузе назначались …
Ресурс № 3.
Определить и выявить положительные и отрицательные последствия введения уставов 1822-1824 гг.
Отрицательные последствия | Положительные последствия |
Рефлексия.
10 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Петр I. Реформы в области управления".
Урок по теме "Петр I. Реформы в области управления" для 10 класса общеобразовательных учреждений с применением технологии уровневой диференциации, и технологии интенсификации обучения на основе схемны...
Реформы образования в Казахстане после распада СССР.
Частым вопросом для обсуждения на постсоветском пространстве в последнее время стало размышление о необходимости и возможности воссоздания единого образовательного пространства....
Модульное задание по теме "Реформа управления". История России. 8 класс
Данное задание может быть использовано для самостоятельного изучения темы с помощью учебника "История России. XIX век", А.А.Данилова. 8 класс...
Технологическая карта урока «Реформы управления Петра I» 8 класс
Методическая разработка урока по истории России 8 класс....
Тема урока: Реформы управления Петра I"
Тема урока: Реформы управления Петра I. Составление схемы «Органы власти после реформ Петра I» при помощи графических элементов MS Word. Цель урока: рас...
Реформы управления Петра I
1.Создание Сената и коллегий.2.Указ о единонаследии. Табель о рангах.3.Реформа местного управления....