Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Бессарабова-Гончарова Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс. Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века.10 класс. Расчитано на 1 час занятий  неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Дата

урока

Раздел программы, кол.ч.

Содержание программы (элемент обязательного содержания, элемент дополнительного содержания)

Тема урока. Тип (вид урока)

Планируемые знания, умения, навыки (Ученик должен знать - ... уметь - …) ОУУН

Виды контроля и обратная связь

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

1

Историческое познание сегодня

1 час

Понятие «история». Особенности исторического познания. Исторические источники.

Лекция

Ученик должен Знать понятия, особенности исторического познания

Опрос

Вводный контроль

2

Предыстория

1 час

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Современные концепции происхождения чело-века и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества

Лабораторно-практическое занятие

Ученик должен уметь характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи

Работа с документами, картами, схемами

Раздел II. Цивилизации Древнего мира

Тема 2. Древний Восток (2 ч.)

3

Древний Восток

1 час

Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Ментальные особенности цивилизаций древности

Урок с элементами практической работы

Ученик должен знать и сравнивать различные точки зрения на происхождение государства и права

Решение проблемных задач. Работа с историческими текстами

4

Индия и Китай в древности

1 час

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизации: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека

Лекция

Ученик должен уметь анализировать происхождение и развитие индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций

Решение

проблемных

задач

2.1

2.2

2.3        

2.4

2.5

Тема 3. Античность (4 часа)

Часть 1. Древняя Греция (2 часа)

5

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса

1 час

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этно-социального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Ментальные особенности античного общества

Урок с элементами ролевой игры

Ученик должен уметь определять специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций

Работа с документами. Работа с картой, с иллюстративным материалом

6

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

1 час

Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры

Урок - лекция

Ученик должен знать полисную политико-правовую организацию

Опрос

Часть 2. Древний Рим (2 часа)

7

Древний Рим. От возникновения города до падения республики

 1 час

Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Урок с элементами практической работы

Ученик должен уметь сравнивать демократию и тиранию. Характеризовать особенности римского права

Составление схемы. Индивидуальные задания

8

Древний Рим. Римская республика

1 час

Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Распространение христианства. Ранняя христианская церковь

Комбинированный урок

Ученик должен знать причины появления и особенности христианства

Опрос

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний мир»

1 час

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа

Раздел III. Средневековье (6 часов)

Тема 4. Западноевропейское Средневековье (2 ч.)

10

Западноевропейское средневековье. Развитие феодальной системы

1 час

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта средневекового мира. Становление и развитие сословнокорпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Урок с элементами практической работы

Ученик должен уметь определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира

Работа с картами

11

Расцвет и кризис западно-европейского христианского мира

1 час

Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. Борьба императорской и папской власти, распространение еретичества. Столетняя война и война Алой и Белой розы, крестьянские и городские восстания, демографический спад.

Ученик должен знать причины изменения и особенности западноевропейского христианского мира. У меть сравнивать европейскую правовую традицию и римское право

Решение проблемных задач

12

Византийское средневековье

1 час

Социокультурное политическое влияние Византии.

Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Групповая работа с использованием текста учебника.

Ученик должен уметь определять роль влияния Византии. Различать социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма и православия

Выполнение заданий на

выявление характерных

черт

13

Исламский мир в Средние века

1 час

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат.

Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира.

Арабские, монгольские и тюркские завоевания.

Комбинированный урок.

Ученик должен уметь анализировать особенности исламской цивилизации

Индивидуальные задания. Тестирование

14

Индия в Средние века.

1 час

Традиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху средневековья

Урок с элементами ролевой игры.

Ученик должен знать традиционные общества на Западе и Востоке. Уметь выявлять причины отличий.

Работа по группам. Решение познавательных задач

15

Китай и Япония в Средние века

1 час

Традиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху средневековья

Комбинированный урок

Ученик должен знать традиционные общества на Западе и Востоке. Уметь выявлять причины отличий.

Опрос

РАЗДЕЛ IV. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА НА ПУТИ К НОВОМУ  ВРЕМЕНИ (1 ЧАС)

16

Возрождение как культурно-историческая эпоха

1 час

Предпосылки Возрождения. Гуманизм. Искусство Возрождения.

Комбинированный урок.

Ученик должен знать предпосылки Возрождения, особенности Возрождения

Доклады

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековье»

1 час

Повторительно-обобщающий урок.

Тестирование

РАЗДЕЛ V. Экономика и общество (4 часа)

18

Возникновение мирового рынка

1 час

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества

Урок - лекция

Ученик должен знать принципы периодизации истории. Уметь выявлять причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты Великих географических открытий. Характеризовать изменения пространственного восприятия мира

Фронтальный опрос. Работа с понятиями. Работа со схемами и диаграммами.

19

Общество и экономика старого порядка

1 час

Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма. Социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации

Комбинированный урок.

Ученик должен уметь выявлять основные признаки торгового и мануфактурного капитализма

Опрос

20

Промышленная революция.

1 час

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной.

Урок с элементами практической работы.

Ученик должен уметь определять значение технического прогресса, причины и последствия циклического характера развития

Работа с таблицами

21

Индустриальное общество.

 1 час

Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов.

Комбинированный урок

Ученик должен знать причины и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе. Характеризовать социальную структуру общества в XIX в.

Работа с историческими текстами по группам

РАЗДЕЛ VI. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (3 ЧАСА)

22

Религия и церковь в начале Нового времени.

1 час

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики.  Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества.

Комбинированный урок.

Ученик должен знать причины и последствия Реформации и Контрреформации. Уметь сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации со средневековьем

Составление таблицы

23

Наука и общественно-политическая мысль.

1 час

Мировосприятие человека индустриального общества.

Формирование классической научной картины мира в XVII-Х1Хвв.

Комбинированный урок.

Ученик должен уметь сопоставлять мировосприятия человека традиционного и индустриального обществ. Характеризовать особенности классической

Опрос

24

Художественная культура

1 час

Культурное и философское наследие Нового времени

Урок-конференция

Ученик должен уметь систематизировать и представлять материал, характеризующий культурное и философское наследие Нового времени.

Представление презентации. Работа с иллюстративным материалом

РАЗДЕЛ VII. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (4 ЧАСА)

25

Государство на Западе и Востоке.

1 час

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета. Кризис сословного мышления. Формы абсолютизма. Складывание романо-германской и англосак-сонской правовых семей.

Групповая работа с использованием текста учебника.

Ученик должен уметь определять взаимосвязь социально-экономических и социально-политических изменений, их причины и последствия.

Работа в группах на выявление причин и характерных черт

26

27

Политические революции XVII-XVIII вв.

2 час

Буржуазные революции XVII—XIX вв.: исторические предпосылки, значение. Идеология социальных и политических движений. Формирование основ гражданского, национального самосознания.

Урок - лекция

Ученик должен знать предпосылки, значение революций XVII-XIX вв. Анализировать идеологии социальных и политических движений

Решение проблемных

задач

28

Становление либеральной демократии.

1 час

Становление гражданского общества.. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы. Конституционализм.  Лабораторная работа.

Ученик должен знать признаки гражданского общества. Уметь характеризовать и сравнивать либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм

Составление таблицы, схемы. Работа с понятиями

РАЗДЕЛ VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (3 ЧАСА)

29

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

1 час

Особенности динамики развития стран «Старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона».

Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. «Периферия» евро-атлантического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах

Комбинированный урок.

Ученик должен знать последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Уметь сопоставлять темпы развития стран «старого» и «нового» капитализма.

Опрос

30

«Европейское равновесие». XVII-XVIII вв

1 час

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Венская система. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. Политика «баланса сил». Первый опыт «коллективной дипломатии».

Урок с элементами практической работы.

Ученик должен знать особенности системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. и сравнивать их с характером международных отношений в Средние века.

Работа с картой.

Работа с историческими текстами.

31

Конфликты и противоречия XIX в.

1 час

Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.

Комбинированный урок

Ученик должен уметь определять последствия решений Венского конгресса

Письменная работа

32

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Новое время»

Повторение пройденного материала. Письменная работа

34

Контрольно-обобщающий урок

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

Календарно - тематическое планирование по истории составлено в соответствии с ФГОС к учебникам издательства "Русское слово"....