Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
Календарно - тематическое планирование по истории составлено в соответствии с ФГОС к учебникам издательства "Русское слово".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа
городского округа г. Переславля – Залесского Ярославской области
утверждена приказом по школе
от ------------- № ----------------
Приложение к рабочей программе по
курсу истории 6 класс
(Всеобщая история – 28 ч. История России – 40 часов)
учителя Савиной Н. А.
2020 г.
В ходе изучения истории в 6 классе ученик научится:
История Средних веков
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
Поурочное тематическое планирование. 6 класс
Всеобщая история. История средних веков - 28 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Понятия и персоналии | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата | ||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||
Регулятив. | Коммуник. | Познавательн. | ||||||||||||||||
1 | Введение. Средние века и хронологические рамки. Народы Европы в раннее Средневековье. | 1 | Урок изучения нового материала | Средние века, медиевистика, хроники, этнография | Понятие «средние века», Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков | Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое средние века»? | Обучающиеся учатся работать в коллективе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Обучающиеся научатся давать определение понятиям средние века, медиевистика, структурировать знания , полученные раннее и вновь приобретенные по вопросу исторических источников. | Формирование устойчивого познавательного интереса | |||||||||
Раздел 1. Раннее Средневековье (8 часов) Глава 1. В центре Ойкумены. (2 часа) | ||||||||||||||||||
2 | Новый Рим. Византийская империя в IY - X веках: территория, хозяйство, управление. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов | 1 | комбинированный | Император Константин. Синклит, Царьград, монастырь, Византия. Византийские императоры. Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов | Обучающиеся смогут показывать на карте территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей составлять исторический портрет императора Юстиниана. Раскрывать значение понятий василевс | Обучающиеся смогут самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при решении проблемных вопросов «Какую роль играла Византийская империя в средневековом мире»? «Чем объяснялся выбор Константином места для своей новой столицы»? | Обучающиеся смогут ставить проблемные вопросы, и в ходе урока, в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи. | Обучающиеся учатся сравнивать и находить отличия между жизнью в Западной и Восточной части Римской империи. Объяснять причины могущества христианской церкви в Византии | Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи. | |||||||||
3 | Расцвет Византии. Культура Византии. Повторение и обобщение по теме. | 1 | базилик, неф, мозаика, | кодекс, фреска, мозаика. Рассказывать о культуре Византии, представлять описание Выдающихся памятников | смогут анализировать описание византийских церквей и выделять их главные отличительные особенности. | Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям Византийской империи | ||||||||||||
Глава 2. Бури на окраинах (3 часа) | ||||||||||||||||||
4 | Начало Средневековья. Великое переселение народов. Варвары-завоеватели. Образование варварских государств. | 1 | комбинированный | Аларих, Аттила. Вандалы, франки, гунны, великое переселение народов. | На пороге средневековья. Великое переселение народов, падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств. | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя | Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос, «Какие важные процессы происходили в Западной Европе во время подъема и расцвета Византии?» Сравнивать уровень развития разных варварских племен, а также учатся координировать свою позицию с позициями одноклассников. | Обучающиеся научатся показывать на карте направление перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее средневековье (объясняя какие источники об этом свидетельствуют) | Обучающиеся смогут оценить уровень развития варваров-завоевателей | §3 | ||||||||
5 | Арабы в YI – XI веках: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. | 1 | Урок изучения нового материала | Бедуины, Мекка, Кааба, хиджра, Коран, Аллах, мусульманин, мечеть, минарет, имам, мулла, халиф, шииты, сунниты. Пророк Мухаммад. | Арабы в VI-XI веках. Расселение, занятия арабских племен. Возникновение и распространение ислама. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщая товарищу о его ошибках | Обучающиеся научатся показывать на карте территории, населенные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат | Обучающиеся учатся толерантно относится к религиозным чувствам представителей разных конфессий. | §4, работа с документами | ||||||||
6 | Завоевание арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. | 1 | проблемный | Джихад, эмиры, эмират, медресе | Завоевание арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура. | Обучающиеся учатся осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при планировании работы на уроке. | Формирование умений давать устный отзыв на ответ одноклассников при работе с историческими текстами. | Обучающиеся научатся показывать на карте территории, завоеванные арабами. Характеризовать положение и особенности развития различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры. | Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям мусульманского мира. Освоение общекультурного наследия при формулировании вывода о том, какую роль внес мусульманский мир в историю других народов. | |||||||||
Глава 3. Держава франков. (2 часа) | ||||||||||||||||||
7 | Франки: расселение, занятия, общественное устройство. | 1 | Урок изучения нового материала | Хлодвиг из рода Меровея. Салическая правда. Карл Мартелл. Майордом. Пипин Короткий. | Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда» | Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов: «Каким образом Хлодвигу удалось укрепить свою власть»? «Почему ослабла власть последних Меровингов»? | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить диалог. | Обучающиеся научатся объяснять причины принятия христианства Хлодвигом. Оценивать значение военной реформы Карла Мартелла. Делать выводы о том, какую пользу франкам и папам приносил союз между ними. | Формирование представлений о важности законов в жизни каждого человека и государства. О том, как законы могут влиять на качество жизни человека. Формирование представлений об объединяющей силе религии как части института власти. | |||||||||
8 | Держава Каролингов. Карл Великий. Образование и распад Каролингской империи. | 1 | Урок изучения нового материала | Карл Великий, Алкуин. | Держава Каролингов: этапы формирования; короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. | Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (отличительные особенности деятельности Карла Великого) действия в новом учебном материале | При работе в парах по учебнику (Сильные и слабые стороны организации власти в империи Карла Великого) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Обучающиеся учатся составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; высказывать суждения о том, почему его назвали Великим. Раскрывать причины распада империи Карла Великого. Сравнивать роль Церкви в Византийской империи и империи Карла Великого. | Обучающиеся смогут выразить свое отношение к деятельности Карла Великого, высказывать аргументированное суждение о значении его правления. | |||||||||
Глава 4. Северная Европа во времена викингов (1 часа) | ||||||||||||||||||
9 | Норманны: общественный строй, завоевания. | 1 | проблемный | Норманны, конунг, викинги, альтинг | Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя: «Роль норманнов в европейской и всемирной истории»? | Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос «Почему набеги норманнов почти не встречали в Европе достойного отпора?» | Обучающиеся научатся показывать на карте Скандинавию, описывать ее географическое положение, каким занятиям оно способствовало, а каким - препятствовало. Анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим в разных областях Европы | Выразить свое отношение к набегам викингов. | |||||||||
Раздел 2. Европа на подъеме. (12 часов) Глава 5. Крестьяне и рыцари (3 часа) | ||||||||||||||||||
10 | Средневековое европейское общество. Феодальные землевладения. | 1 | комбинированный | Вассал, сеньор, феодальная лестница | Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальные землевладения. | Обучающиеся смогут самостоятельно принимать решения при обсуждении проблемного вопроса «почему средневековая знать считала военное дело более почетным чем хлебопашество», смогут осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при просмотре презентации « средневековый феод» | Обучающиеся научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при обсуждении вопроса «Почему король не мог забрать все земли в свое единоличное владение»? | Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: феодал, сеньор. вассал, сословия. | Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько ценна была земля в средневековом обществе | |||||||||
11 | Крестьянство, феодальная зависимость, повинности. Крестьянская община. | 1 | комбинированный | Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство | Крестьянство, феодальная зависимость, повинности. Условия жизни. Крестьянская община | Обучающиеся смогут с помощью иллюстраций сделать вывод о труде и отдыхе крестьян, и их основных занятиях, выдвигать предположение о том, какие вопросы могла решать община | Обучающиеся смогут ставить проблемные вопросы и в ходе урока , в результате групповой работы с текстами учебника овладевать приемами диалогической формы речи. | Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: Сословия, барщина, оброк, десятина, община, натуральное хозяйство. Рассказывать о жизни крестьян | Обучающиеся в ходе работы на уроке смогут оценить насколько бесправным было положение крестьянства в средние века. | |||||||||
12 | За стенами замков. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни | 1 | комбинированный | Феодал, рыцарь, замок | Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни | Обучающиеся научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале (права и обязанности рыцарского сословия) | При работе в парах по учебнику (жизнь средневекового рыцаря) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Обучающиеся научатся раскрывать значение понятий: рыцарь, замок. Представлять описание внешнего и внутреннего устройства замка. Характеризовать основные правила поведения рыцаря: кодекс рыцарской чести | Обучающиеся после изучения темы смогут придумать рассказ «В рыцарском замке и проиллюстрировать его» | |||||||||
Глава 6. Западная Европа в эпоху крестовых походов( 3 часа) | ||||||||||||||||||
13 | Империя и церковь. История образования Французского и Германского королевств | 1 | комбинированный | История образования Французского и Германского королевств. Причины возвышения церкви и духовенства. Отношение светских правителей и церкви. | Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Почему в конечном итоге папы оказались сильнее императоров»? | Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Обучающиеся учатся строить логическую цепь рассуждений по вопросу « что способствовало возвышению церкви и духовенства». Учатся сравнивать историю образования Французского и Германского королевств. Находить общее и различное. | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы | ||||||||||
14 | Крестовые походы: цели, участники, результаты. | 2 | комбинированный | Крестовые походы, еретик, инквизиция. | Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордена. | Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов для заполнения таблицы «Важнейшие крестовые походы» Контролируют свои результаты работы с эталоном представленным учителем. | Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | Обучающиеся учатся характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Объяснять причины и последствия крестовых походов. Показывать на карте направление крестовых походов. Сравнивать поведение крестоносцев и мусульман в ходе 4 крестового похода и объяснять причины подобного. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях крестовых походов для жителей Европы и мусульманского мира. | |||||||||
15 | Реконкиста и образование централизованных государств на Перенейском полуострове. | 1 | Реконкиста и образование централизованных государств на Перенейском полуострове. | Обучающиеся учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников | ||||||||||||||
Глава 7. Лики города. (2 часа) | ||||||||||||||||||
16 | «Средневековый город». Города- центры ремесла, торговли и культуры. | 1 | комбинированный | Коммуна, цехи, мастер, подмастерье, шедевр, ратуша, романские и готические соборы. | Города- центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия, цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города республики. Облик средневековых городов. Жизнь и быт горожан. | Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемного вопроса: «почему возрождения городов в Западной Европе началось с XI века»? | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить диалог. | Обучающиеся научатся сравнивать и характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни. Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе | Освоение общекультурного наследия | |||||||||
17 | Культура Средневековой Европы. Романский и готический стили в художественной культуре. | 1 | комбинированный | Школа, университет, схоластика | Представление средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская культура. Городской и крестьянский фольклор. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение терминов и понятий: школа, университет, схоластика. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах. Освоение общекультурного наследия. | §17 | ||||||||
Глава 8. Вершина Средневековья. (4 часов) | ||||||||||||||||||
18 | Во главе христианского мира. Церковь и государство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношение светской власти и и церкви. | 1 | проблемный | Ереси, еретик, инквизиция | Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. Церковь и государство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношение светской власти и и церкви. | Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют последовательность действий для поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв. | Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты. Объяснять причины возникновения ересей. | Обучающиеся научатся высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков. | |||||||||
19 | Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв.Образование централизованных государств в Англии, Франции. | 1 | комбинированный | Централизация, Великая хартия вольностей, парламент | Государства Европы в XII-XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Итальянские государства в XII _ XY веках. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации (по вопросу возникновения и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств) | Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой | Обучающиеся учатся анализировать учебный материал с целью составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии. Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; | |||||||||
20 21 | Обострение социальных противоречий в XIV веке. Столетняя война. Гуситские движения в Чехии. | 2 | комбинированный | Уот Тайлер. «Авиньонское пленение пап». Схизма. Столетняя война. Жанна д Арк. Ян Гус, гуситы | Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке. Жакерия, восстание Уота Тайлера. Гуситские движения в Чехии. Столетняя война; Жанна д Арк. | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером | Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк. Ян Гус и др.) Объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности. Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений | |||||||||
Раздел 3. Дальние страны . (4 часа) Глава 9. Где был и где не был Марко Поло. (5 часа) | ||||||||||||||||||
22 | Монгольская Держава. завоевания Чингисхана и его потомков. | 1 | Урок изучения нового материала | Темуджин- Чингисхан, Батый, Тамерлан. | Монгольская Держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями | Удерживают цель до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | Обучающиеся научатся показывать на карте направления завоевания монголов. Объяснять понятия хан, орда. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношение власти и подданных, систему управления. Сравнивать державы Чингисхана и Тамерлана, находить общее и различное. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | |||||||||
23 | Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман. Делийский султанат. | 1 | комбинированный | Раджа, Будда. Каста | Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман. Делийский султанат | Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Обучающиеся научатся представлять описание характеристику памятников культуры народов Индии. Характеризовать общественное устройство, отношение власти и подданных, систему управления. Особенности религии. | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности | |||||||||
24 | Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века | 1 | комбинированный | Самурай, синтоизм. | Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века. | Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Обучающиеся учатся представлять описание , характеристику памятников культуры Китая и Японии. Рассказывать о положении различных групп населения. Объяснять понятия Сёгун, самурай. Характеризовать общественное устройство Китая и Японии. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | |||||||||
25 | Народы Америки в средние века. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура | 1 | Урок изучения нового материала | Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. | Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения | Обучающиеся научатся показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | ||||||||||
26 | Османская империя: завоеваие турок – османов, управление империей, положение покорённых народов. Проверочный тест. | 1 | Урок изучения нового материала | Османская империя: завоеваие турок – османов, управление империей, положение покорённых народов. | Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||||||||||||
Раздел 4. На пороге нового времени. (3 часа). Глава 10. Навстречу новой эпохе. (3 часа) | ||||||||||||||||||
27 | Европа XIV-XV вв. Византийская империя и славянские государства в XII – XY веках. Экспансия турок –османов. Падение Византии | 1 | комбинированный | Эпоха Возрождения, Ренессанс, гуманизм, гуманисты | Византийская империя и славянские государства в XII – XY веках. Экспансия турок –османов. Падение Византии. | Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера | Обучающиеся учатся представлять памятники культуры эпохи раннего Возрождения. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития Европейского общества. Объяснять причины ослабления и падения Византии | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||||||||
28 | Итоговое повторение Историческое и культурное наследие Средневековья. | 1 | комбинированный | Средние века в истории Историческое и культурное наследие Средневековья. | Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения | Обучающиеся систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
Тематическое планирование по истории России с древнейших времен до конца XV века(6 класс)
к учебнику: Пчелова Е.В., П.В. Лукина, В.Н. Захарова. История России с древнейших времен до конца 15 века: М.: «Русское слово », 2015
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компон...
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс
календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «История России. Всеобщая история» для 5 «А», 5 «Б» класса
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др., составленную с опорой на материал учебника и ...