Социализация детей с ОВЗ
статья по истории на тему
Представлена статья по теме:"Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.deteyiz_opyta_raboty.odt | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Социализация детей с ОВЗ(из опыта работы)»
Все без исключения дети имеют право на получение образования. В 90-е годы было принято решение о том, что необучаемых детей нет. В Российской федерации дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность обучаться в восьми видах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Существуют школы для глухих детей, для слабослышащих и позднооглохших детей, для слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с нарушением интеллекта. Для детей с определёнными заболеваниями возможно дистанционное обучение. Всё чаще мы слышим об инклюзивном (интегрированном) образовании. Повсеместное внедрение интегрированного обучения требует комплексного подхода, включающего создание безбарьерной среды, подготовку педагогических кадров и формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ребенок-инвалид в процессе инклюзивного образования уже с раннего возраста включен в социум, что позволяет ускорить процесс его адаптации и социализации в обществе, даёт возможность почувствовать себя равным среди равных. Однако не все дети могут получить образование по программе общеобразовательной школы путем интеграции. Я считаю справедливой сложившуюся систему показаний для интеграции для детей, у которых потенциально сохранены возможности интеллектуального развития. Если же имеет место тяжелое сенсорное, физическое и интеллектуальное нарушение развития, то необходимо обучение в специальном образовательном учреждении. Долгие годы работы в школе, в прежние годы называвшейся вспомогательной школой для умственно отсталых детей, затем специальной коррекционной, и только в последнее десятилетие общеобразовательной коррекционной, убедили меня в необходимости такой формы получения образования для детей с выраженной имбецильностью. Социализация, благодаря которой в последние годы у детей с ограниченными возможностями здоровья появилась реальная возможность быть включенным в общество, приносит свои плоды. В прошлом учебном году дети, обучающиеся в школе, получили новые возможности интеграции в общество. Они стали участниками культурологического проекта. Еженедельно учащиеся посещали занятия в Арт-галерее, где имели возможность рассматривать картины, слушали подробный рассказ искусствоведа о том, как они пишутся, трогали картины руками. Они видели на полотнах родные места, учились понимать замыслы художника, начали определять оттенки, видеть составляющие картины. В культурологическом проекте участвовали, прежде всего, ученики обычных общеобразовательных школ. Эксперимент с включением в проект детей с ограниченными возможностями здоровья показал, что картина социального мира для них становится более полной, расширяется круг освоенных социальных контактов. Наши ученики неоднократно приглашаются в городские выставочные залы и музеи. Школа даёт детям возможность проявить свои таланты – они поют, читают стихи, рисуют. Привычным становится желание участвовать в общешкольных мероприятиях. Часто дети принимают участие в городских конкурсах поделок. С каждым годом мы увеличиваем контакты городскими учреждениями. Высокую оценку работе педагогического коллектива школы дают родители. В прошедшем году увеличилось количество родителей, посещающих родительские собрания, потому что их составляющей частью стало непременное детское выступление, причем зачастую несущее просветительский характер.
Таким образом, наша коррекционная школа стремится всеми доступными средствами обеспечить условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сексуальная активность детей и психология полового воспитания в решении задачи полоролевой социализации детей
Сексуальная активность детей и психология полового воспитанияв решении задачи полоролевой социализации детей....
Дети и родители. Социализация детей в изменяющемся мире.
В XXI веке появилось большое количество современных технологий, благодаря которым работа с детьми и их родителями становится проще, интереснее. В центре внимания педагога личность человека, его семья....
Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса
Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната
Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зрения воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...
Социальная адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ в условиях современной школы-интерната
Социальная адаптация детей-сирот...
Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни
Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни Социализация – это многоплановая структура, включает в себя и обучение и воспитание людей с проблемами в...