Тест "Россия в конце 19 начале 20 века"
тест по истории (9 класс) на тему
Тест "Россия в конце 19 начале 20 века" может быть использован для итоговой проверки знаний учащихся 9 класса по теме " Россия на рубеже 19-20 веков", составлен к учебнику А.Данилова,Л.Косулиной. Состоит из 17 вопросов с 4 вариантами ответа,включает части А и В.Ответы прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_rossiya_na_rubezhe_vekov.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Вариант I часть А
1. Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в
1) 1896 г.; 2) 1899 г.; 3) 1900 г.; 4) 1903 г.
2. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?
1) С.Ю. Витте; 2) В.К. Плеве; 3) П.Д. Святополк-Мирский;
4) А.И. Путилов.
3. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) ограничение помещичьего землевладения; 2) разработка проекта укрепления общинного землепользования3) отмена сословий; 4) разрушение общины
4. Что из названного относится к результатам первой российской революции?
1) появление многопартийности; 2) формирование конституционной монархии;
3) ликвидация сословного строя; 4) введение рабочего контроля за производством.
5. Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?
1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;
3) героический бой «Варяга» и «Корейца»; 4) заключение Портсмутского мирного договора.
6. Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии
1) большевиков; 2) меньшевиков; 3) кадетов; 4) эсеров.
7. Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат
1) В.И. Ленину; 2) П.А. Столыпину; 3) С.Ю. Витте; 4) П.Н. Милюкову.
8. Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века
1) рабочий класс; 2) буржуазия; 3) интеллигенция; 4) дворянство.
9. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.
1) А.Н. Куропаткин; 2) З.П. Рожественский; 3) Р.И. Кондратенко; 4) С.О. Макаров.
10. Мировой экономический кризис разразился в
1) 1895 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1905 г.
11. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.
12. Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) эсеров; 2) меньшевиков; 3) большевиков; 4) кадетов.
Часть В
13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»
14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»
15.Установите соответствие
1.Комитет министров | А.высший законосовещательный орган |
2.Сенат | Б.высший орган исполнительный власти |
3.Госдума | В.сословно-представительный законодательный орган |
4.Синод | Г.высший судебный орган |
16.Образуйте логические пары:
1.П.Милюков 2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов
А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»
17.Найди лишнее: К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя
В. предоставление новых привилегий дворянству
Г. легализация политических партий
Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Вариант II часть А
1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?
1) 1894 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1902 г.
2. Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»
1) М.Т. Лорис-Меликов; 2) П.Д. Святополк-Мирский 3) П.Н. Милюков; 4) С.Ю. Витте.
3. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне назывался
1) хутором; 2) отрубом; 3) артелью; 4) отрезком.
4. Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?
1) крестьянское малоземелье; 2) сохранение сословного строя;
3) недовольство крестьян общинными порядками; 4) попытки государства ускорить разрушение общины.
5. Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло
1) 15-30 сентября 1904 г.; 2) 22-25 февраля 1905 г.; 3) 14-15 мая 1905 г.; 4) 27 июля 1904 г.
6. Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата построения социалистического общества содержались в программе
1) РСДРП; 2) партии кадетов; 3) неонародников; 4) черносотенцев.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) социализацию земли;
3) создание частных крестьянских хозяйств; 4) национализацию земли.
8. Самое многочисленное сословие Российской империи
1) мещане; 2) казачество; 3) крестьянство; 4) разночинцы.
9. По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы
1) церковно-приходские школы; 2) легальные рабочие организации;
3) подпольные политические организации; 4) охранные отделения в полиции.
10. Промышленный переворот в России завершился к
1) 70-м гг. XIX в.; 2) 90-м гг. XIX в.; 3) 1900 г.; 4) 1910 г.
11. Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в
1) 1905 г.; 2) 1906 г.; 3) 1907 г.; 4) 1910 г.
12. Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?
1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;
2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;
3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей национализация земли;
4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.
Часть В
13 .Ранее других произошло событие
1.воцарение Николая 2 2.Кровавое воскресенье 3.экспедиция Г.Седова к Северному полюсу 4.открытие МХТ
14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.
15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве может требовать укрепления за собой в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»
16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков, М.Родзянко .
17.Кому принадлежат слова?
1.С.Ю.Витте 2.В.К.Плеве | А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам» Б.«Россия имеет свою отдельную историю и социальный строй В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю» Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция» Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» |
Ответы:
Вариант I | часть В |
1.2 2.1 3.4 4.1 5.3 6.4 7.2 8.2 9.1 10.2 11. 2 12. 3 | 13.-монополии 14.Николай 2 15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г 16.1-В 2-Г 3-Б 4-А 17.В |
Вариант II | часть В |
1.2 2.2 3.1 4.3 5.1 6.3 7.3 8.2 9.2 10.2 11.1 12.1 | 13.-1 14- причины революции 15- указ о разрушении общины 16- Витте 17-1-А,В,Г 2-Б,Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Рабочая...
История России с древнейших времен до конца 16 века
Тематические тесты к учебнику Данилова...
Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"
Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки, "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы современной литературы....
Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века.
Цель: провести сравнительно - сопоставительный анализ органов государственной власти под влиянием работы Государственной Думы 1906-1917г.г. и 1994-2013 г.г....
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Конспект открытого урока « Россия на рубеже веков, БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ В КОНЦЕ ХVII века.
Презентация к уроку...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...