Тест "Россия в конце 19 начале 20 века"
тест по истории (9 класс) на тему

Майорова Любовь Никитична

Тест "Россия в конце 19 начале 20 века" может быть использован для итоговой проверки знаний учащихся 9 класса по теме " Россия на рубеже 19-20 веков", составлен к учебнику А.Данилова,Л.Косулиной. Состоит из 17 вопросов с 4  вариантами ответа,включает части А и В.Ответы прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_rossiya_na_rubezhe_vekov.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант I   часть  А

1.      Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1)      1896 г.; 2)      1899 г.; 3)      1900 г.; 4)      1903 г.

2.      Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1)      С.Ю. Витте; 2)      В.К. Плеве; 3)      П.Д. Святополк-Мирский;

4)      А.И. Путилов.

3.      Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1)      ограничение помещичьего землевладения;       2)      разработка проекта укрепления общинного землепользования3)      отмена сословий;   4)      разрушение общины                                        

4.      Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1)      появление многопартийности; 2)      формирование конституционной монархии;

3)      ликвидация сословного строя; 4)      введение рабочего контроля  за производством.

5.      Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1)      подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2)      высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3)      героический бой «Варяга» и «Корейца»;                 4)      заключение Портсмутского мирного договора.

6.      Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1)      большевиков; 2)      меньшевиков; 3)      кадетов; 4)      эсеров.

7.      Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1)      В.И. Ленину; 2)      П.А. Столыпину; 3)      С.Ю. Витте; 4)      П.Н. Милюкову.

8.      Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века

1)      рабочий класс; 2)      буржуазия; 3)      интеллигенция; 4)      дворянство.

9.      Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1)      А.Н. Куропаткин; 2)      З.П. Рожественский; 3)      Р.И. Кондратенко; 4)      С.О. Макаров.

10.  Мировой экономический кризис разразился в

1)      1895 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1905 г.

11.  Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1)      9 января 1905 г.; 2)      17 октября 1905 г.; 3)      11 декабря 1906 г.; 4)      3 июня 1907 г.

12.  Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1)      эсеров; 2)      меньшевиков; 3)      большевиков; 4)      кадетов.

Часть В

13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»

14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»

15.Установите соответствие

1.Комитет министров

А.высший законосовещательный орган

 2.Сенат

Б.высший орган исполнительный власти

3.Госдума

В.сословно-представительный законодательный орган

4.Синод

Г.высший  судебный орган

16.Образуйте логические пары:

1.П.Милюков  2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов

А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»

 17.Найди лишнее: К последствиям  принятия  Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя

В. предоставление новых привилегий  дворянству

 Г. легализация политических партий

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант II часть А

1.      К какому году относится начало царствования императора Николая II?

1)      1894 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1902 г.

2.      Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

1)      М.Т. Лорис-Меликов;  2)      П.Д. Святополк-Мирский 3)      П.Н. Милюков; 4)      С.Ю. Витте.

3.      Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне  назывался

1)      хутором; 2)      отрубом; 3)      артелью; 4)      отрезком.

4.      Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?

1)      крестьянское малоземелье;                                        2)      сохранение сословного строя;

3)      недовольство крестьян общинными порядками;       4)      попытки государства ускорить разрушение общины.

5.      Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

1)      15-30 сентября 1904 г.; 2)      22-25 февраля 1905 г.; 3)      14-15 мая 1905 г.; 4)      27 июля 1904 г.

6.      Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата  построения социалистического общества содержались в программе

1)      РСДРП; 2)      партии кадетов; 3)      неонародников; 4)      черносотенцев.

7.      Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1)      ликвидацию помещичьего землевладения;                    2)      социализацию земли;

3)      создание частных крестьянских хозяйств;                      4)      национализацию земли.

8.      Самое многочисленное сословие Российской империи

1)      мещане; 2)      казачество; 3)      крестьянство; 4)      разночинцы.

9.      По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы

1)      церковно-приходские школы;                          2)      легальные рабочие организации;

3)      подпольные политические организации;       4)      охранные отделения в полиции.

10.  Промышленный переворот в России завершился к

1)      70-м гг. XIX в.; 2)      90-м гг. XIX в.; 3)      1900 г.; 4)      1910 г.

11.  Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в

1)      1905 г.; 2)      1906 г.;     3)      1907 г.; 4)      1910 г.

12.  Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?

1)      введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;

2)      сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;

3)      провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей  национализация земли;

4)      провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.

Часть В

13 .Ранее других произошло событие

1.воцарение Николая 2  2.Кровавое воскресенье  3.экспедиция Г.Седова к Северному  полюсу  4.открытие МХТ

14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье  и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.

15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин,   владеющий землей  на общинном праве может требовать укрепления за собой  в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»

16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков,  М.Родзянко .

17.Кому принадлежат слова?

1.С.Ю.Витте

2.В.К.Плеве

А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам»

Б.«Россия имеет свою отдельную историю  и социальный строй

В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю»

Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция»

Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

Ответы:

Вариант I        

часть  В  

1.2

2.1

3.4

4.1

5.3

6.4

7.2

8.2

9.1

10.2

11. 2

12. 3

13.-монополии

14.Николай 2

15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г

16.1-В 2-Г 3-Б 4-А

17.В

Вариант II

часть  В  

1.2

2.2

3.1

4.3

5.1

6.3

7.3

8.2

9.2

10.2

11.1

12.1

13.-1

14- причины революции

15- указ о разрушении общины

16- Витте

17-1-А,В,Г

      2-Б,Д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

История России с древнейших времен до конца 16 века

Тематические тесты к учебнику Данилова...

Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки,  "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы  современной литературы....

Влияние Государственной думы на изменения в системе органов власти в начале и в конце ХХ века.

Цель: провести сравнительно - сопоставительный анализ органов государственной власти под влиянием работы Государственной Думы 1906-1917г.г. и 1994-2013 г.г....

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...