Отзыв на учебник истории - 8 класс (в рамках апробации)
методическая разработка по истории на тему

Казьмина Надежда Митрофановна

Отзыв

на учебник А. Ф. Киселева, В. П. Попова. История России XIX век.

8 класс. М., Дрофа.

 

Казьмина Надежда Митрофановна

учитель истории высшая  квалификационная категория,

МБОУ СОШ №92 г. Воронежа Советского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otzyv_na_uchebnik_8_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

на учебник А. Ф. Киселева, В. П. Попова. История России XIX век.

8 класс. М., Дрофа.

Казьмина Надежда Митрофановна

учитель истории высшая  квалификационная категория,

 МБОУ СОШ №92 г. Воронежа Советского района

     

  Третий год работаю по учебнику академика, доктора исторических наук, профессора Киселева Александра Федотовича и доктора исторических наук Попова Василия Петровича, и, надеюсь продолжить эту линию учебников в 9  классе.

     

      Материал учебника «История России. XIX век» соответствует требованиям обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта и  по общему объему и количеству параграфов соответствует объему учебного времени, отводимого на изучение курса истории России в 8 классе.        Структура учебника выглядит следующим образом: учебный материал разбит на 6 тематических блоков и  36 параграфов. Учебный материал изложен в доступной форме с учетом возрастных особенностей учащихся, содержит как обязательный, так и дополнительный материал.  По моему мнению, содержание   учебника  позволяет учителю использовать на уроках истории дифференцированный подход в обучении учащихся

Положительные стороны:

1. Учебник имеет красочные иллюстрации  исторических личностей и событий, произведений искусства, карты в тексте параграфа, схемы битв, схемы  органов власти. Все это помогает  усвоению изучаемого материала.

2. После каждого параграфа учебника выделяются основные понятия и даты, что позволяет пополнять словарный запас.

3.Авторы включили в учебник задания  проблемно-практического, исследовательского, творческого характера, позволяющие организовать обсуждение, дискуссию, групповую работу. Фрагменты исторических источников позволяют создать более объемную и выразительную картину прошлого,  которые  имеют небольшой объем текста и  к ним кратко сформулированные  вопросы.

4. Очень ценно, что по  каждому периоду развития нашей страны авторами учебника сформулированы основные  итоги, позволяющие ученикам запомнить наиболее существенные моменты  из истории страны после изучения каждой главы.

5. Особое место уделено описанию быта и нравов, ценностей русского народа, рассказу о важнейших достижениях отечественной культуры.

6. Большое внимание уделено истории  многочисленных народов России и национальной политике, проводимой  государством в XIX веке

7. В учебном материале прослеживается   роль личности в истории.

8. Спасибо авторам УМК за программу, методическое пособие, рабочую тетрадь для учащихся. Это очень помогает учителю в работе

9. Хочется сказать спасибо оформителям учебника: хорошая бумага, твердая обложка учебника, хороший шрифт, яркие иллюстрации.

Пожелания авторам:

  1. Параграф 10-11 «Национальная политика» перенасыщен статистическими цифрами и географическими названиями.
  2. Основные даты, необходимые для запоминания, можно было бы  расположить на форзаце учебника.
  3. Для повторения и закрепления материала включить вопросы для учащихся к каждой главе.
  4. Современные условия преподавания истории допускают возможность использования технических средств. Поэтому курс еще больше бы выиграл, если бы имелось мультимедийное сопровождение.

            Исходя из опыта работы с данным учебником, можно сделать вывод:

1. Учебник соответствует современным требованиям преподавания истории в школе, психологическим и возрастным особенностям учащихся 8 класса.

2. Используя данный учебник можно решать различные дидактические и воспитательные задачи.

3. Методический аппарат учебника позволяет подготовить  учащихся к будущей государственной итоговой аттестации в 9 классе.

4. Учебник интересен и привлекателен для учащихся, работать по нему легко и интересно.

 

17. 06. 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация учебника истории России

В данной работе представлен аналитический отчет по апробации учебника «История России 16 -18 века» для 7 класса / С.В. Перевезенцев, Т.В. Перевезенцева – М., «Русское слово», 2010...

Рабочая программа по математике для 5 класса (в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС второго поколения»)

Рабочая программа для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в 5-9 классах (М: Просвещение, 2011), подготовленной в рамках проекта «Разрабо...

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержание курса, учебно- тематическое планирование, календарно- тематическое планирован...

Отзыв на учебник истории - 7 класс (в рамках апробации)

Отзывна учебник А. Ф. Киселева, В. П. Попова. История России XVII-XVIII века.7 класс. М., Дрофа. Казьмина Надежда Митрофановнаучитель истории высшая  квалификационная категория,МОУ СОШ №92 г...

Стартовая диагностика глухих обучающихся в рамках апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

В статье  предпринята попытка обобщить результаты диагностики готовности глухих учащихся к обучению в первом классе в соответствии с ФГОС на основе методик Т.С. Зыковой и М.Р.Битяновой...

Урок развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны устной речи в 1 классе в рамках апробации ФГОС НОО для глухих детей. Тема; "Семья". Автоматизация звука Ш.

Представлен конспект урока развития слухового восприятия и формирования произносительной стороны речи. В конспекте отражены цели и задачи урока. Дана подробная объяснительная записка содержания данног...