Урок по теме "Религия Древнего Египта"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Павлова Ирина Николаевна

Урок в 5-х классах по теме "Религия Древнего Египта" для работы по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл religiya_dr_eg.pptx2.59 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Боги Древнего Египта

Слайд 2

фараон рабы

Слайд 3

Царство Древнего Египта.

Слайд 4

Что общего и в чем разница между религией первобытных людей и религией египтян? Проблема урока:

Слайд 5

Пути решения:

Слайд 6

1. Какая религия была у египтян?

Слайд 7

7 РА Ра — бог солнца. Изображали в виде человека с головой сокола и с солнечным диском. Солнечный диск символизировал свет и тепло, которое дарует Бог людям. Считалось, что каждое утро Ра на золотой лодке выплывает из-за гор и плывет по небу. Вечером же Ра возвращался в свои годы и наступала тьма.

Слайд 8

8 Апоп Апоп- бог тьмы Его изображали египтяне в виде змеи. Апоп не хочет пропускать Ра на землю. Бог солнца вступает с ним в борьбу и побеждает.

Слайд 9

Нут и Геб Богиня неба и бог земли .

Слайд 10

Бог Тот Тот, Джехути , в египетской мифологии бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат . Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса.

Слайд 11

Вывод по первому вопросу; Язычество – вера во множество богов.

Слайд 12

Зачем египтяне строили храмы? Храмы – жилища богов.

Слайд 13

Вывод по второму вопросу Египтяне задабривали богов, принося им жертву, совершая молитвы.

Слайд 14

3. Зачем были необходимы похоронные обряды?

Слайд 15

Вывод по поставленной проблеме: Правильное погребение позволяло египтянину попасть в «поля блаженства».

Слайд 17

Актуализация знаний: Миф Дом бога-покровителя Жрец Человек, умеющий разговаривать с богами. Храм Сказание о богах, героях, явлениях природы.

Слайд 18

Не один год, не один раб Ее строили за так Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить И музейным экспонатом Человечеству служить пирамида

Слайд 19

В Египте умер человек И труп его хранили век Тело обработают Бинтами замотают Назовем, что это было Долго всем оно служило мумия

Слайд 20

Домашнее задание: Параграф 10, ответы на вопросы устно, описать «Суд Осириса» по плану на стр.56.



Предварительный просмотр:

Тема: §10. Религия в древнем Египте
Цели:
Образовательные:

  • учащиеся узнают о религии и мифологии древних египтян;
  • учащиеся знакомятся с древнеегипетскими богами: Амон-Ра, Хапи, Апис, Осирис, Исида, Гор и т.д.

Воспитательные:

  • учащиеся уясняют роль, которую играла религия в жизни древних египтян;
  • учащиеся понимают причины побудившие Эхнатона к реформам и реакцию на них большей части жрецов;

Развивающее:

  • учащиеся развивают умение сравнивать древнеегипетскую религию с первобытной, выделяют основные моменты из мифов древних египтян, делают целостное представление о структуре и пантеоне древнеегипетских богов.
  • учащиеся сравнивают способы захоронения умерших у египтян и в первобытности.

Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентация «Религия древних египтян», иллюстрации в учебнике. Энциклопедия «Древний мир».

 Компьютер, видеопроектор, экран.

Основные понятия и термины: религия, мифология, главные боги, Амон-Ра, Хапи, Апис, Осирис, Исида, Гор, мумия, Эхнатон, религиозная реформа, жрецы.
План урока:
I. Организационный момент.

(СЛАЙД 2) Что изображено на слайде? (2 мин)

II. Опрос пройденного материала по теме «Военные походы фараонов»

  • Каким оружием пользовались египетские воины?
  • Как были устроены колесницы и какую роль они играли в битвах?
  • С какими целями египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил? Как поддерживалась дисциплина?
  • Каковы были результаты походов для фараона, военачальников, колесничих и рядовых воинов?
  • Показать направления походов фараонов на карте, назвать страны и добычу (слайд 3 карта) (6 мин)

III. Работа по новой теме.

1.Боги Египта.
2.Погребальные обряды Египта.
3.Храмы и жрецы.

Основная часть:

Слайды 4-5: Проблема урока.

Разделив учащихся на 3 группы, учитель дает задание: используя материал учебника (свой отрывок в параграфе) учащиеся записывают в своей колонке в тетради (предварительно разделив страницу на 3 колонки) основную мысль и термины. (8 мин)

     1 группа стр.52 (2 часть) + 3 вопроса

     2 группа стр.51 (1 часть) + 3 вопроса

     3 группа стр.54 (4 часть) + 3 вопроса

Выступление групп с выполненным заданием:

1 группа (5 мин)

Зарядка (4 мин)

2 группа (5 мин)

3 группа (5 мин)

Слайды 6-11.  Вывод по 1 вопросу.

Слайды 12-13.   Вывод по 2 вопросу.

Слайды 14-15.  Вывод по 3 вопросу.       (5 мин)

Слайд 16.   Так египтяне представляли Египет и Страну мертвых.

Слайды 17-18.   Загадки   (3 мин)

Дополнительная информация.

Погребальные обряды Египта.
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями, затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги.
Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов, вставляемых друг в друга.
Мумия фараона Тутанхамона помещалась в 9 саркофагов.
Верхним саркофагам придавались черты умершего.
Саркофаг помещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов) или пещере (для вельмож).
Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногда строительство длилось десятки лет.
Рядом с саркофагом клали вещи необходимые для жизни в загробном мире.
Чтобы гробницу не обокрали - вход в нее замуровывали, а внутри строили ловушки.
Религиозная реформа Эхнатона.
С целью объединения Египта фараон Аменхотеп IV-Эхнатон, в 1365 г.до н.э провел религиозную реформу.
Почему люди должны были поклоняться только одному богу?
“Один бог на небе - один фараон на земле” (Эхнатон). 
Какую цель на самом деле преследовал Эхнатон?
Египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась.

Как итог задаётся проблемный вопрос:
Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей?    

Домашнее задание:
Пар.10, вопросы устно, «Суд Осириса» описать письменно. (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы "Мифы Древнего Египта"

В презентации к уроку представлена общая информация о мифе, её героях....

Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта

Целью уроков истории стало раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Содержание уроков позволяет детям давать с...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Презентация урок-игра по Древнему Египту

обобщающий урок-игра по теме: "Древний Египет"...

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

План-конспект урока. «Священные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта».5 кл.

Таинственный и загадочный Древний Египет, как много тайн он еще хранит. Давайте узнаем некоторые из них.Цели урока:—         познакомить учащихся с ролью ...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта

Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...