Рабочий лист к уроку истории (9 класс)
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Рабочий лист по истории России (9 класс) по теме"Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг."
Рабочий лист позволит выявить уровень сформированности УУД и в дальнейшем скорректировать работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_k_uroku_istorii_v_9_klasse.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку истории в 9 классе.
Тема: Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг.
I. Проверка домашнего задания.
Выполнение тестового задания:
1) Каковы особенности экономики России в н. 20 в.
а) высокая степень машинизации производства; б) многоукладность экономики;
в) отсутствие коллективных форм собственности.
2) В каком году была проведена денежная реформа С.Ю. Витте?
а) в 1897; б) в 1800; в) в 1895 г.
3) Каков главный результат денежной реформы С.Ю. Витте?
а) началась инфляция; б) начался вывоз капитала в другие страны; в) повысилась кредитоспособность страны.
4) В какие отрасли промышленности преимущественно притекал иностранный капитал?
а) металлургия и металлообработка; б) нефтяная промышленность; в) легкая промышленность; г) сельское хозяйство.
5) Какие виды монополий появились в России в н. 20 в.?
а) синдикаты; б) тресты; в) концерны.
6) В каких отраслях экономики были сосредоточены кустарные предприятия?
а) хлебопекарня; б) обувная и швейная; в) кожевенная; г) верны все ответы
7) Какова основная проблема крестьянского хозяйства?
а) низкая урожайность по причине климатических трудностей; б) крепостная зависимость; в) крестьянское малоземелье.
II. Изучение нового материала.
1. Работая с текстом на стр. 17-18, ответьте на вопрос.
В частном письме, прочитанном полицией, студент писал отцу: «Кажется, правительство поставило себе задачей раздражать всех. Это не к добру! Был такой пример в истории Франции и кончился очень и очень печально. Это 1789 год…» Письмо датируется 1903г. Что, по вашему мнению, в деятельности правительства раздражало общество? Обратите внимание: студент пишет, что правительство раздражает всех. Приведите факты, объясняющие это утверждение.
В деятельности правительства не устраивало:
помещиков__________________________________________________________________________
буржуазию _________________________________________________________________________
студентов__________________________________________________________________________
крестьян____________________________________________________________________________
рабочих _____________________________________________________________________________
национальные меньшинства ____________________________________________________________
2. В ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России.
Заполнив таблицу, ответьте на вопрос: чем отличались политические программы С.Ю. Витте и В.К. Плеве?
(Заполнение таблицы по тексту учебника).
ФИО политического деятеля | Какие политические преобразования предлагал | Какие изменения могли произойти |
Витте С.Ю. – сторонник либеральных реформ | ||
Плева В.К - сторонник консервативных реформ | ||
Святополк-Мирской П.Д. . – сторонник либеральных реформ |
3.Заполните таблицу «Политические партии России в начале 20 века.»
Время создания | |||
Лидеры | |||
Основные положения программы. |
4. Объясните понятия:
«зубатовский социализм», «федерация», «большевики», «банкетная кампания».
III. Закрепление .Назовите основные общественные проблемы России на рубеже 19-20 веков. Как правительство пыталось их решить? Заполните таблицу.
Проблема | Проявление | Решение | Результат |
Д/з. П. 3, Дополнительное задание: написать эссе на тему: «Членом какой российской политической партии начала XX в. я бы стал?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку в 5 классе "Древнейший Рим"
Рабочие листы помагают на уроке экономить много времени....
Рабочие листы к урокам информатики 8 класс
Рабочие листы к урокам №2-4...
Рабочий лист к уроку истории Брянского края по темам "Мезолит и неолит". "Бронзовый век".
Рабочий лист....
Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности и способ формирования УУД обучающихся.
Материал публикации представляет собой выступление на методическом совете по вопросам использования в учебном процессе рабочих листов по темам курса истории в 6 классе. Кроме теоретического материала ...
Использования рабочих листов на уроках истории и обществознания как средство создания условий для овладения различными способами учебных действий
Рабочий лист - это навигатор по теме урока. Рабочий лист может использоваться на всех этапах урока или "встраиваться" в урок. В разработке представлены рабочие листы уроков истории и обществ...
Рабочий лист по Новой истории 7 класс.
Рабочий лист по Новой истории для самостоятельной работы....
Учебно-методическое пособие "Рабочие листы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга"
Данная методическая разработка адресована учащимся 7 класса, изучающим историю и культуру Санкт-Петербурга. Она представлена в виде рабочих листов к урокам по Разделу 1 «Наш край до основания Са...