календарно-тематическое планирование для 9 класса
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 9 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_noveyshaya_istoriya_9_klass.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Новейшая история. Первая половина 20 века | Новейшая история как историческая эпоха | 1 | комбинированный | Периодизация новейшей истории. Ключевые даты в истории 20 венка. Модернизация, 3 эшелона. Промышленные революции 20 века, итоги. | Знать периодизацию новейшей истории, иметь первоначальное представление о масштабах, достижениях и проблемах 20 века | Стр. 5-7, § 1 | |||
2 | Индустриальное общество в начале 20 века | 1 | комбинированный | Новый период индустриализации. Ускорение перемен. Вторая промышленно-технологическая революция. Основные черты индустриального общества. Неравномерность экономического развития. Складывание единого мирового хозяйства в начале 20 века. | Знать основные черты индустриального общества, основные понятия по теме. Рассказывать о складывании индустриального общества, единого мирового хозяйства в начале 20 века. | Письменный опрос по основным понятиям | § 2,вопросы | |||
3 | Политическое развитие стран в начале 20 века | 1 | комбинированный | Демократизация – общемировая тенденция на рубеже веков и в начале 20 века. Основные направления демократизации политической и общественной жизни в начале 20 века. Отличительные черты политических партий начала века. Главные идеологические направления политической борьбы начала века. Национализм. | Знать основные понятия по теме. Рассказывать об основных направлениях демократизации политической и общественной жизни в начале 20 века. | Устный опрос | § 3,вопросы | |||
4 | Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны | 1 | комбинированный | Что такое новый империализм. Причины возникновения. Причины Первой мировой войны. Цели и планы главных участников войны. | Знать основные понятия по теме. Рассказывать о причинах возникновения нового империализма, причинах Первой мировой войны, целях и планах главных участников войны. | Мини-тест | § 4,вопросы | |||
5 | Первая мировая война | 1 | комбинированный | Масштаб войны. Основные фронты, события на фронтах (главные сражения). Итоги войны. | Знать основные понятия по теме. Рассказывать об основных событиях на фронтах (главных сражениях), итогах войны. | Мини-тест | § 5,вопросы | |||
6 | Мирное урегулирование: Версальско-Вашингтонская система | 1 | комбинированный | Система международных договоров после окончания Первой мировой войны. Версальская конференция. Вашингтонская конференция. Судьба Германии как единственной виновницы войны. Причины нестабильности нового мирового устройства. | Знать основные понятия по теме. Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны. Анализировать статьи Версальского мирного договора. | Мини-тест | § 6,вопросы | |||
7 | Последствия войны: революции и распад империй | 1 | комбинированный | Социальные, экономические, политические последствия войны. Расстановка общественно-политических сил после окончания Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй. | Знать основные понятия по теме, рассказывать о социальных, экономических, политических последствиях войны, расстановке общественно-политических сил после окончания Первой мировой войны | Письменный опрос | § 7,вопросы | |||
8 | Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е годы. Международные отношения в 20-е годы | 1 | комбинированный | Пути восстановления экономики стран в 20-х гг. Особенности социально-экономического развития стран Европы и США. Международные отношения в 20-е годы. Проблема возвращения СССР в систему международных отношений. | Знать основные понятия по темы. Рассказывать о особенностях экономического развития стран Европы и США в 20-е годы, международных отношениях в 20-е годы | Устный опрос | § 8,вопросы | |||
9 | Мировой экономический кризис | 1 | комбинированный | Что такое мировой экономический кризис. Причины. Особенности мирового экономического кризиса. Механизм антикризисного регулирования Дж. Кейнса. Последствия кризиса. | Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. | Мини-тест | § 9,вопросы | |||
10 | США: новый курс Ф. Рузвельта | 1 | комбинированный | Особенности кризиса в США в 1929-1933 гг. Программа Ф. Рузвельта.. «100 дней» реформ. Историческое значение нового курса. Внешняя политика США в 30-е годы. | Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США. | Мини-тест | § 10-11,вопросы | |||
11 | Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции | 1 | комбинированный | Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции. Главные направления экономической политики. Особенности экономического кризиса во Франции. Значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере. | Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать особенности мирового кризиса в Великобритании и Франции. | Устный опрос | § 12,вопросы | |||
12 | Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы | 1 | комбинированный | Связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением идеологии тоталитаризма. Особенности фашистских режимов в Италии и Испании. Гражданская война в Испании 1936 года. | Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского и испанского фашизма | Устный опрос | § 13,вопросы | |||
13 | Германия в 30-е годы. Нацизм и установление тоталитарного режима | 1 | комбинированный | Связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением идеологии нацизма. Особенности фашистского режима в Германии. Внешняя политика Германии. | Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм, нацизм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, испанского и германского фашизма. Рассказывать о внешней политике Германии в 30-е годы. | Письменный опрос | § 14,вопросы | |||
14 | Страны Востока в первой половине 20 века | 1 | комбинированный | Особенности модернизации традиционного общества. Основные факторы исторического развития стран Востока в первой половине 20 века. | Давать определения понятиям: экспансия, модернизация, реформы. Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока | План-конспект | § 15,вопросы | |||
15 | Латинская Америка в первой половине 20 века | 1 | комбинированный | Особенности стран Латинской Америки в первой половине 20 века. Хронологические рамки процесса модернизации. Особенности и результаты модернизации. | Знать основные понятия по теме, хронологические рамки процесса модернизации, особенности и результаты модернизации | План-конспект | § 16,вопросы | |||
16 | Международные отношения в 30-е годы | 1 | комбинированный | Причины нарастания международной напряженности. Причины и сущность политики «умиротворения агрессора». Бездействие Лиги Наций и демократических стран на фоне агрессии фашистских государств. Внешнеполитическая экспансия фашистских государств. «Антикомминтерновский пакт». Ось «Берлин-Рим-Токио». Мюнхенский сговор. Пакт Молотова-Риббентроппа. | Знать основные понятия по теме, причины нарастания международной напряженности, причины и сущность политики «умиротворения агрессора». Рассказывать о сложении блока «Берлин-Рим-Токио» | Письменный опрос | ||||
17 | Вторая Мировая война | 1 | комбинированный | Начало Второй Мировой войны. План «Вайс». Периодизация войны. Германия и СССР накануне войны. Великая Отечественная война. Окончание Второй мировой войны. Итоги. | Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах. Знать причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны. | Тест | § 17,вопросы | |||
18 | Международные отношения в годы Второй мировой войны | 1 | комбинированный | Борьба народов мира с фашизмом. Антигитлеровская коалиция. Международные переговоры. Тегеранская, Крымская, Берлинская конференции. | Знать основные понятия по теме, содержание и итоги переговоров на Тегеранской, Крымской, Берлинской конференциях. | Тест | § 18,вопросы | |||
19 | Новейшая история. Вторая половина 20-начало 21 века | Послевоенная Европа | 1 | комбинированный | Изменения в геополитической ситуации послевоенного мира и тенденции его развития. Задачи послевоенного развития. Послевоенные мирные договоры. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений. Деятельность ООН. | Знать основные понятия по теме, задачи послевоенного развития. Рассказывать о сложении Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, деятельности ООН. | Устный опрос | § 19,вопросы | ||
20 | «Железный занавес» холодной войны | 1 | комбинированный | Развитие международных отношений после Второй мировой войны. Противоречия между СССР и США. Международные отношения во второй половине 20 века. «Холодная война» и ее этапы. «Железный занавес» СССР и стран Восточной Европы. НАТО и ОВД. | Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки», «железный занавес». Объяснять причины и признаки «холодной войны». | Конспект | § 20,вопросы | |||
21 | 1945-1970 гг.: завершающий этап индустриальной эпохи | 1 | комбинированный | Преодоление послевоенной разрухи. Новые явления в послевоенной экономике. «Неокейнсианство». Создание «государства благосостояния». | Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального. | Конспект, опорные таблицы и схемы | § 21,вопросы | |||
22 | Кризисы 70-80 гг. Становление информационного общества | 1 | комбинированный | Причины и особенности кризисов. Последствия и пути выхода из кризисов. Что такое постиндустриальное (информационное) общество. Три типа экономической политики ведущих стран мира. Р. Рейган. «Рейганомика» | Знать основные понятия по теме, причины и особенности кризисов, последствия и пути выхода из кризисов. | Устный опрос | § 22,вопросы | |||
23 | Политическое развитие мира во второй половине 20 века | 1 | комбинированный | Эволюция развития основных политических партий и движений во второй половине 20 века. Многообразие форм политических течений в послевоенный период. Левые движения и партии. Новая классификация современных стран. | Знать основные понятия по теме. Рассказывать о политическом развитии мира во второй половине 20 века. | Устный опрос | § 23,вопросы | |||
24 | Гражданское общество. Социальные движения | 1 | комбинированный | Что такое гражданское общество. Формы и виды социальных движений второй половины 20 века. | Знать основные понятия по теме, формы и виды социальных движений второй половины 20 века.. | Устный опрос | § 24,вопросы | |||
25 | Соединенные штаты Америки | 1 | комбинированный | Рост активности США во всем мире. Отход от «нового курса» Рузвельта. «Маккартизм» Д. Эйзенхауэр. Расовая дискриминация на юге страны и преодоление проблемы. Корейская и Вьетнамская войны. Деятельность президентов США (1945-2000 гг.) | Знать основные понятия по теме. Рассказывать о деятельности президентов США (1945-2000 гг.) | Устный опрос | § 25,вопросы | |||
26 | Страны Западной Европы | 2 | Лабораторное занятие | Особенности развития Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине 20 века. | Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после II мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку | Конспект, опорные таблицы | § 26,вопросы | |||
27 | Страны Восточной Европы | 1 | комбинированный | Особенности экономического и политического послевоенного развития стран Восточной Европы. Мировая социалистическая система (соцлагерь). Путь построения социализма. СЭВ. Аннулирование ОВД. Причины кризисов 80-90х гг. | Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», «соцлагерь», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. | Мини-тест | § 27,вопросы | |||
28 | Азия во второй половине 20 века | 1 | комбинированный | Экономическое и политическое развитие и особенности модернизации азиатского региона во второй половине 20 века. И. Ганди. Р. Ганди. Мао Цзэдун. | Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция. Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока | конспект | § 28,вопросы | |||
29 | Латинская Америка и Африка во второй половине 20 века | 1 | комбинированный | Деколонизация Африки. Особенности модернизации стран Латинской Америки в 40-60-е гг., в 70-90-е гг. Ф. Кастро. Э. Гевара (Че). А. Пиночет. | Знать основные понятия по теме, особенности модернизации стран Латинской Америки в 40-60-е гг., в 70-90-е гг. | Конспект, опорные таблицы | § 29,вопросы | |||
30 | Международные отношения во второй половине 20 века | 1 | комбинированный | Двухполюсная система международных отношений. Биполярный мир. Причины локальных обострений. Роль ООН. Циклы мировой политики. Карибский кризис. ЕЭС. ЕС. СБСЕ (ОБСЕ). ОПЕК. ОАЕ. Региональные конфликты. | Знать основные понятия по теме, рассказывать о циклах мировой политики. | Устный опрос | § 30, вопросы | |||
31 | Культура первой и второй половины 20 века | 1 | комбинированный | Важнейшие научные открытия на рубеже веков. Особенности и основные направления художественной культуры. Влияние важнейших исторических событий на развитие культуры перовой половины 20 века. Развитие научной и общественной мысли второй половины 20 века. Новые направления в литературе, изобразительном искусстве, музыке, кино. | Знать основные понятия по теме, важнейшие научные открытия на рубеже веков, особенности и основные направления художественной культуры. Знать основные понятия по теме. Рассказывать о развитии научной и общественной мысли второй половины 20 века, новых направлениях в литературе, изобразительном искусстве, музыке, кино. | конспект, опорные таблицы | § 31,вопросы | |||
32 | Глобализация. Тенденции и проблемы современного мира | 1 | комбинированный | Глобальные проблемы современности и причины их возникновения. Что такое глобализация, ее основные компоненты. | Знать основные понятия по теме. Рассказывать о глобальных проблемах современности и причинах их возникновения. | конспект | §32, готовиться к итоговому тестированию | |||
33-34 | Повторительно-обобщающие уроки по теме «Основные тенденции мирового развития во второй половине XXв» | 2 | Комбинированный, итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...