календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 10 класса для общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника: Уколова В.И. Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vseobshchaya_istoriya_10_klass.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование (34 ч)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Д/З | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | Истоки формирования человеческой цивилизации | Введение | 1 | комбинированный | Историческое познание сегодня. Сущность, формы и функции исторического познания. Предмет исторической науки, особенности исторического факта. История в системе гуманитарных наук. Источниковедение и историография, вспомогательные исторические дисциплины. Периодизация истории, историческая хронология. | Приводить различные точки зрения на понятие «история». Раскрывать сущность исторического процесса. Перечислять виды исторических источников, выделять их особенности, приводить примеры. | С. 3-14 | |||
2 | Предыстория | 1 | комбинированный | Проблема происхождения человека. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. Взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Первичные формы социального объединения. Присваивающее и производящее хозяйства. Неолитическая революция. Основные понятия: «предыстория человечества», «первобытное общество», | Неолитическая революция. | Определять различие предыстории и истории как двух этапов развития человечества. Выделять признаки неолитической революции. Называть условия для возникновения земледелия. | §1 | |||
3 | Древний мир | Ближний Восток | 1 | комбинированный | Ближний Восток — колыбель древнейших цивилизаций. Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Цивилизации долин великих рек: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай. Восточная деспотия. Власть и общество, положение подданных. Доминирование традиции в жизни древневосточных обществ. Складывание первых мировых империй. Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох и мировой культуры. Основные понятия: цивилизация, государство, деспотия. | Называть характерные черты древнейших цивилизаций. Составлять план рассказа о типичных чертах древневосточных империй. Определять значение достижений народов Ближнего Востока для развития мировой цивилизации. Сравнивать систему Варн с социальной структурой вавилонского общества по законам царя Хаммурапи. Раскрывать суть религиозно-философских систем Китая. | §2 | |||
4 | Индия и Китай в Древности | 1 | комбинированный | §3 | ||||||
5-6 | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | 2 | комбинированный | Древняя Греция — часть античной цивилизации. Периодизация ее истории. Архаическая Греция. Власть и человек в архаической Греции. Место аристократии в обществах архаической Греции. Атональное начало в культуре. Олимпийские игры. Классический период истории Древней Греции. Греческий полис: типы и эволюция. Афины и Спарта. Греческая демократия. Формирование гражданской системы ценностей. Классическое рабство. Человек в мире древнегреческих полисов. Древнегреческое язычество. Культура Древней Греции. Древнегреческая философия, знания о мире и человеке. Театр, архитектура. Значение политического и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры. Основные понятия: полис, античность, демократия | Выделять особенности архаического периода в истории Древней Греции. Характеризовать греческий полис. Определять особенности греческого полиса как типа гос-ного и социального устройства по сравнению с древневосточной деспотией. Характеризовать классическое рабство. Называть достижения культуры архаической и классической Греции сыгравшие важную роль в развитии европейской цивилизации. Сравнивать территорию Македонского и персидского царств в 334 г. до н.э. и империю Александра Македонского в 325 г. до н.э. оценивать масштаб завоеваний. | §4 | ||||
7-8 | Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | 1 | комбинированный | Греческие полисы в международных отношениях Древнего мира. Походы Александра Македонского, образование им державы. | §5 | |||||
9-10 | Древний Рим | 2 | комбинированный | Периодизация истории Древнего Рима. Римская цивилизация как часть античной цивилизации. Ранний Рим. Патриции и плебеи. Римская гражданская община и ранняя республика. Пунические войны. Превращение Рима в мировую державу. Основные понятия: Гражданская община, плебисцит, консул, республика | Составлять схему управления Римской республикой. Сравнивать римскую республику с формами государственного устройства Греции, выделять сходство и различия. Давать характеристику римскому классическому рабству, определять причины его упадка. Определять проявления кризиса республиканского строя, пути выхода из кризисной ситуации. Выделять характерные черты эпохи «принципата» и эпохи «домината». Определять их сходство и различия. | §6 | ||||
11-12 | Римская империя | 1 | комбинированный | Переход от гражданской общины к мировой империи. Принципат как система власти и управления. Возникновение и распространение христианства. Становление христианской церкви. Кризис III века. Поздняя империя. Доминат. Власть и общество в Поздней империи. Колонат. Разделение империи на Восточную и Западную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации. Основные понятия: Империя, принципат, римское право. | §7 | |||||
13 | Средневековье | Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы | 1 | комбинированный | Периодизация западноевропейского Средневековья. Материальная культура западноевропейского Средневековья. Структура средневекового общества. Феодальное землевладение и система власти, вассально-ленные отношения. Сословный характер общества. Рыцарство, рыцарская культура. Роль религии и церкви в Средние века. Разделение церквей. Католицизм и православие. Папство и светская власть. Международные отношения в Средние века. | Раскрывать характерные черты феодального строя. Характеризовать сословия. Определять роль христианства в средневековом обществе. Сравнивать политические изменения на карте Европы с 6 по 11 в. Выделять характерные черты средневековой цивилизации. Давать характеристику сословию горожан. Перечислять отличительные черты средневекового города. Объяснять причины коммунального движения называть его формы. | §8 | |||
14 | Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира | 1 | комбинированный | «Христианский мир» Средневековья как основание для формирования будущей европейской идентичности. Средневековый город. Городская средневековая культура. Средневековая сословная монархия как первая представительная политическая система в истории. Кризис Х1У-ХУ вв. Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы. Основные понятия: Христианство, крестовые походы | Называть основу мировоззрения средневековой Европы. Составлять и заполнять схему «Уровни средневековой культуры». | §9 | ||||
15 | Византийское Средневековье | 1 | комбинированный | Начало византийской цивилизации. Византия — наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал византийской цивилизации. Восточное христианство. Власть и церковь в Византии. Культура Византии. Византийская «картина мира». Эстетические идеалы, искусство, иконопись. Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси. Основные понятия: Икона, иконопись. | Называть хронологические рамки существования Византии. Выделять особенности развития Византии, их влияние на историю государства. Объяснять сходство византийского императора с восточными правителями. Определять культурные традиции Византии сохранившиеся от эпохи Античности и возникшие в Средневековье. Объяснять причины более широкого распространения грамотности в Византии в сравнении с Западной Европой. | §10 | ||||
16 | Исламский мир в Средние века | комбинированный | Возникновение ислама. Мухаммед, его учение и деятельность. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Роль арабов как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы. Османская империя: этапы и основные типологические черты развития. Османская империя и Европа. Основные понятия: ислам, коран, халифат, халиф. | Определять значение возникновения и распространения ислама для мировой истории. Показывать взаимосвязь ислама и христианства. Определять особенности теократического государства. Отслеживать по карте рост Арабского халифата, называть европейские территории захваченные арабами. Называть факторы способствующие единству Арабского халифата и факторы способствующие его распаду. Определять роль арабов в распространении знаний и культуры в средневековой Европе. Определять роль Османской империи в европейской истории. | §11 | |||||
17 | Индия в Средние века | 1 | комбинированный | Хронологические рамки и периодизация индийского Средневековья. Делийский султанат, образование империи Великих Моголов. Касты и община. Религия в средневековой Индии. Основные понятия: каста, буддизм. | Анализировать политическую историю средневековой Индии, выделять особенность. Прослеживать по карте территориальные изменения Делийского султаната. Описывать варново-кастовый строй в Индии. Определять его роль в средневековой Индии. Показывать соотношение двух типов политической организации в Индии. Давать характеристику религиозной ситуации в Индии. Называть достижения индийской средневековой цивилизации. | §12 | ||||
18 | Китай и Япония в Средние века | 1 | комбинированный | Хронологические рамки и периодизация китайского Средневековья. Империи Суй и Тан. Власть и общество. Китай в период правления монголов. Империя Мин. Административно-бюрократическая система. Становление государственности и сознания Ямато. Роль императора. Правление сегунов Минамото и Асикага. Основные понятия: конфуцианство, даосизм, синтоизм. | Сравнивать хронологию Средневековья в странах Востока и Запада. Называть изменения в Китае в эпоху правления монголов. Определять по карте месторасположение Японии. Называть периоды политического развития Японии, выделять особенности. | §13 | ||||
19 | Возрождение | Возрождение как культурно-историческая эпоха | 1 | комбинированный | Новое время в современной исторической науке. Проблемы периодизации Нового времени. Начало развития современного мира. Возрождение античного наследия. Гуманизм. Идеал «универсального человека». Искусство Возрождения. | Раскрывать характерные черты эпохи «Возрождения». Выделять этапы Возрождения. Соотносить их с именами наиболее известных живописцев и архитекторов. Составлять таблицу «Достижения культуры Возрождения». | §14 | |||
20 | Новое время. Экономика и общество | Возникновение мирового рынка | 1 | комбинированный | Предпосылки ВГО. Заинтересованность европейских стран в торговле с Востоком. Традиционные пути мировой торговли. Роль посредников. Нехватка золота и серебра. Научно-технические предпосылки дальних морских путешествий. Роль Португалии и Испании в истории ВГО. Открытие Америки. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Поиски испанцами Эльдорадо. Кругосветное плавание Магеллана. Крупнейшие открытия мореплавателей и землепроходцев других стран в XVII — начале XIX в. Возникновение мирового рынка. Подъем мировой торговли. Перемещение путей мировой торговли. Революция цен и ее последствия. Упадок феодальной системы хозяйства, а также средневековых сословий. Монопольные акционерные компании. Товарные и фондовые биржи. Основные понятия: Биржа. Девальвация. Депрессия. Инвестиции. Рынок. Собственность Монополия. Протекционизм. Меркантилизм. Экспансия. | Составлять схему «Предпосылки Великих географических открытий». Составлять таблицу «Великие географические открытия Нового времени по схеме. Раскрывать понятие «революция цен». Определять их проявления в сферах жизни общества и последствия для европейцев. Описывать новые черты в мировой торговле и последствия ее развития. Определять роль накопления капитала в Европе и его последствия. | §15 | |||
21 | Общество и экономика «старого порядка» | 1 | комбинированный | «Старый порядок» в Европе. Структура сельскохозяйственного производства. Двупольная и трехпольная системы земледелия. Общественные отношения в деревне. Огораживания в Великобритании. Ремесленное и мануфактурное производство. Основные понятия: «старый порядок» | Давать характеристику сельского хозяйства 17 – 18 вв. Определять значение огораживания для развития капитализма в сельском хозяйстве. Называть причины возникновения мануфактур. Сравнивать ремесленное и мануфактурное производство. Делать выводы об их эффективности. Показывать влияние возникновения мануфактур на появление новых центров производства. | §16 | ||||
22 | Промышленная революция | 1 | комбинированный | Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Революция в средствах транспорта. Крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции. Основные понятия: технический переворот. | Называть причины промышленной революции в Великобритании. Составлять схему «Предпосылки промышленной революции в Англии». Определять преимущества завода перед мануфактурой. Описывать типичного предпринимателя-заводчика. | §17 | ||||
23 | Индустриальное общество | 1 | комбинированный | Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Социальный вопрос. Индустриализация. Подъем базовых отраслей промышленности. Новая техническая революция. Основные понятия: индустриальное общество | Составлять таблицу «Изменение социальной структуры европейского общества в 16 – 19 вв.». Раскрывать суть социального вопроса, возникшего в 19 в. называть пути его решения. Выделять характерные черты индустриализации. Определять ее значение. Готовить сообщение об одном из изобретений, сделанном в конце 19 в. с учетом его применения в экономике или повседневной жизни. Составлять обобщающую таблицу «Этапы развития промышленного производства в Новое время. | §18 | ||||
24 | Духовная жизнь общества | Религия и церковь в начале Нового времени | 1 | комбинированный | Религиозные противоречия в Европе начала Нового времени. Положение католической церкви, критика в ее адрес. Выступление Лютера против индульгенций. Учение о спасении верой. Лютеранство. Реформация в Германии. Протестанты. Кальвинизм. Учение Кальвина о Божественном предопределении. Особенности Реформации в Англии. Англиканство. Основные понятия: «Реформация». Секуляризация. Харизма. Униатская церковь. | Называть причины возникновения реформационного движения в Западной Европе. Сравнивать лютеранство и кальвинизм. Выделять общее и различия. Определять особенности устройства и вероучения англиканской церкви. | §19 | |||
25 | Наука и общественно-политическая мысль | 1 | комбинированный | Научная революция XVII в. Экспериментальный метод познания. Философский рационализм. Значение трудов Ф. Бэкона, Р. Декарта, И. Ньютона. Просвещение как общественное движение. Либерализм как течение общественной мысли и как политическое движение. Рождение демократической идеологии и движения. Социалистическая мысль и коммунистическая идеология. Возникновение марксизма. Основные понятия: Либерализм. Консерватизм. Концепция | Называть признаки научной революции. Определять каким вопросам просветители уделяли особое внимание. Составлять сравнительную таблицу «Политическое движение 19 в. | §20 | ||||
26 | Политическое развитие | Художественная культура | 1 | комбинированный | Развитие художественной культуры в XVII—XIX вв. Художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Искусство и литература романтизма. Представители романтизма Э. Делакруа, В. Гюго, Дж. Байрон, Э. А. Гофман, Р. Вагнер. | Заполнять сравнительную таблицу «Художественные стили второй половины 16 – 19 в.» по схеме. Готовить сообщение об одном из ярких представителей искусства изучаемого периода. | §21 | |||
27 | Государство на Западе и Востоке | 1 | комбинированный | Образование единых централизованных государств в Европе. Западноевропейский абсолютизм. Просвещенный абсолютизм. Реформы в Пруссии, монархии Габсбургов, Испании и Франции. Прусский король Фридрих П. Соправители монархии Габсбургов Мария Терезия и император Иосиф II. Французский король Людовик XVI. Основные понятия: Парламентаризм. Разделение властей. Правовое государство. | Определять: какие формы государственного устройства получили распространение в Европе в начале Нового времени. Характеризовать абсолютную монархию. Определять влияние эпохи Просвещения на развитие абсолютизма. Называть страны где сложился просвещенный абсолютизм. | §22 | ||||
28 | Английская революция XVII века | 1 | комбинированный | Английская революция середины XVII в. Обострение религиозных и политических противоречий в Англии начала XVII в. Пуританизм и его течения — пресвитериане и индепенденты. Первые короли из династии Стюартов и парламентская оппозиция. Созыв Долгого парламента. Преобразования мирного периода революции. Упразднение монархии в Англии. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» в Англии. Политика правительства Реставрации. Новая парламентская оппозиция. Закон «Хабеас корпус акт». Виги и тори. Низложение короля Якова П. Переход короны к Вильгельму Оранскому. «Билль о правах». Основные понятия: Революция | Определять причины Английской революции середины 17 в. Называть итоги Английской революции. определять их соответствие тем целям которые ставились. Называть причины Французской революции. Определять общее в причинах Английской и Французской революций. Составлять таблицу «Поворотные события Французской революции по схеме. Формулировать главные итоги революций 17 – 18 вв. | §23 | ||||
29 | Французская революция конца XVIII в. | 1 | комбинированный | Общественные противоречия. Критика абсолютизма, сословных привилегий, сеньориального строя, политики правительства и поведения королевского двора. Созыв Генеральных штатов. Взятие Бастилии. Законодательство Учредительного собрания. Конституция 1791 г. Политические группировки роялистов, конституционалистов, жирондистов и монтаньяров. Якобинский клуб. Деятельность Законодательного собрания. Начало войны Франции с иностранными государствами. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента. Приход якобинцев к власти. Установление якобинской диктатуры. Террор. Государственный переворот 9 термидора. Политика Директории. Бонапартистский переворот 18—19 брюмера. | §24 | |||||
30 | Становление либеральной демократии | 1 | комбинированный | Консульство и империя во Франции. Кодекс Наполеона. Первая парламентская реформа в Великобритании. Либеральные реформы 30-х гг. во Франции, Испании и германских государствах. Начало борьбы за демократические преобразования в странах Европы и Америки. Чартистское движение в Великобритании. Консервативные реформы. Британские консерваторы. Гражданская война в США и ее итоги. Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и Америки. Основные понятия: Демократия | Определять итоги Французской революции и ее влияние на Европу. Характеризовать понятие «либеральная демократия» называть страны в которых она возникла в конце 19 в. Составлять таблицу «Реформы в странах Европы в 19 в.» по схеме. Описывать политический строй одного из европейских государств. Давать объяснение его признакам. | §25 | ||||
31 | Международные отношения | Встреча миров. Запад и Восток в Новое время | 1 | комбинированный | Активизация колониальной политики европейских государств в начале Нового времени. Цели колониальной политики. Крупнейшие колониальные державы. Формы и методы колониальной политики. Европейская эмиграция. Завоз рабов в Америку из Африки. Соперничество колониальных держав. Пиратство. Навигационный акт английского парламента. Европа и Османская империя. Возникновение Восточного вопроса. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока. Зарождение патриотического движения в Индии. Политика «самоусиления» в Китае. «Реставрация Мэйдзи» в Японии. Танзимат в Османской империи. Основные понятия: Этнос. Самоидентификация. Менталитет, ментальность. Идентичность. Олигархия. Народный суверенитет. Национальный суверенитет. Нация. | Составлять план рассказа по теме «Колониализм в 16 – 19 вв. Называть формы и методы колониальной политики европейских государств. Делать выводы об их характере. Объяснять, почему Испания и Португалия уже в 17 в. уступили пальму первенства в колониальной политике Англии и Голландии. Определять роль Османской империи в политической истории Европы. Формулировать суть Восточного вопроса европейской политики. | §26 | |||
32 | Европейское равновесие XVII—XVIII вв. | 1 | комбинированный | Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. Стремление Франции прорвать «окружение» Габсбургов. Программа «естественного рубежа» на востоке. Вестфальский мир, его условия и значение. Возникновение баланса сил в Европе. Крушение европейского равновесия. Цели и значение революционных войн Франции. | Определять значение Вестфальского мира в истории международных отношений. Характеризовать возникновение баланса сил в Европе. Называть события, свидетельствующие о крушении европейского равновесия. | §27 | ||||
33 | Конфликты и противоречия XIX в. | 1 | комбинированный | Наполеоновские войны, их цели и характер со стороны Франции и ее противников. Созыв Венского конгресса. Противоречия его участников. Основные положения Заключительного акта. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм. Причины крушения Венского порядка в Европе. Национальные войны. Объединение Германии и Италии. О. Бисмарк и К. Кавур. Преобладание Германии в Европе. Союз трех императоров. Охлаждение отношений России с Германией и Австро-Венгрией. Создание Тройственного союза. Сближение России с Францией. Образование русско-французского союза. Основные понятия: Легитимизм. | Определять характер наполеоновских войн. Объяснять сущность принципа легитимизма, его использование при принятии решений на Венском конгрессе. Называть территориальные изменения в Европе. Определять в чьих интересах это было сделано. Называть результаты крушения Венского порядка. Составлять обобщающую таблицу «Международные отношения в 17 – 19 вв.» по схеме. Делать выводы. | §28 | ||||
34 | Основные итоги всеобщей истории к концу XIX | 1 | ПОУ | Карта мира к концу XIX в. Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. Первые шаги на пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира. Итоги политического и экономического развития стран Запада: формирование либеральной демократии и рыночной экономики. Колониальная зависимость стран Азии и Африки. Предпосылки их перехода к нормам и ценностям современного общества. | Знать основные факты, явления и понятия, характеризующие Новое время. Систематизировать знания об основных исторических процессах. Понимать обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. | С.350 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...