история 6 класс(заочное обучение)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Беленков Вячеслав Николаевич

рабочая программа по истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ist.rossii_6_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

с. Просек Нижегородской области Лысковского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

______ Андреев О.Н.

Приказ№ ____

от «___»_______20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________Гурьянова Е.В.

«____»__________20    г.

«Рассмотрено» на ШМО учителей.

 Руководитель МО

_______  Баженова  Н.В.    

Протокол № ___ от

«____»________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России

Наименование ОУ

_Беленкова Вячеслава Николаевича,___

Ф. И. О. педагога, категория

по      истории  России , 6-й  класс

предмет, класс

2013- 2014 уч. г


I. Пояснительная записка.

1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа.

Исходными документами для составления рабочих программ являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5;     статья 48, п.1, пп 1.)

-федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

- примерные программы, созданные на основе ФКГОС;

- Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;  

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.    

2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач конкретной ступени общего образования.

Цели и задачи изучения предмета формулируются в виде совокупности приоритетных ценностей и качеств личности, проявляющихся в широком социальном контексте. Главная цель школьного исторического образования — дать молодому поколению возможность осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, осознания на этой основе своей идентичности и ценностных приоритетов в современном мире. В соответствии с этой целью определяются задачи изучения предмета «История России».

3.Цели и задачи изучения учебного предмета.

Цель курса:

Ø  Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Воспитание гражданских и патриотических качеств. Формирование личностного отношения к истории своей страны.

Задачи курса:

Ø  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

Ø  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

Ø  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

Ø  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Ø  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной. 

Сборник программ  по отечественной и зарубежной  истории для 5-11 классов серия «Академический школьный учебник». Москва , «Просвещение», 2009 год. История России 6 класс.А.Н.Сахаров.

Программа рассчитана на 40 часов, итоговое повторение 1 час. Рабочая программа рассчитана  на 0,5 часа  в неделю, 36 рабочих недель, 18 часов.

Таблица тематического распределения часов.

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа – 40 часов

Рабочая программа – 18часов + 4 часа инд.к

Введение

1

-

Возникновение и развитие древнерусского государства( до начала 13 века)

13

7

Борьба Руси  за независимость( 13-начало 14 веков)

7

2+1

Возникновение Русского единого государства ( 14 – начало 16 века)

11

5+1

Россия в 16 веке

7

4+2

Итоговое повторение

1

-

5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ.  

     Заочная форма получения образования.                    

  6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО.

     Учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК -16 (заочная форма обучения)   отводит  18 часов групповых консультаций и    4    часа  индивидуальных консультаций и зачетов для изучения предмета « История  России »  6 класс , 1 зачет.

7. УМК.

1.  Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл., . - М.: Просвещение, 2010.

2.  Рабочая тетрадь к учебнику А. Н. Сахарова 6 кл. авт. Л. А.Соколова. - М.: Просвещение, 2010.

3.  Атлас по истории России. - М.: Дрофа, 2007.

8. Основные формы контроля для заочной формы получения образования. 

    Повторительно-обобщающие групповые консультации   и зачет . Общее количество зачетов по  предмету устанавливается педагогическим советом школы, по истории России в 6 классе установлено 2 зачета в год. Формы проведения зачетов определяются учителем. Зачет проводится в комбинированной форме : накопительная система и тест.

9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.     

      На групповых консультациях используются современные педагогические технологии обучения истории - дифференцированное обучение , ИКТ , групповая работа, проблемное изложение ,  которые  в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом , репродуктивным , исследовательским методом позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

II. Содержание учебного предмета.

        1. Содержание программы. Название темы.

История России с древности до XV в.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.[2]

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г.Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим».Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

2. Необходимое количество часов для ее изучения.

Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ:

рабочая программа рассчитана  на 0,5 часа в неделю, 36 рабочих недель, итого 18 часов + 4 часа индивидуальных консультаций и зачетов

Таблица тематического распределения часов.

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа – 40 часов

Рабочая программа – 18часов + 4 часа инд.к

Введение

1

-

Возникновение и развитие древнерусского государства( до начала 13 века)

13

7

Борьба Руси  за независимость( 13-начало 14 веков)

7

2+1

Возникновение Русского единого государства ( 14 – начало 16 века)

11

5+1

Россия в 16 веке

7

4+2

Итоговое повторение

1

-

III. Контроль предметных результатов освоения предмета 

 учащиеся 6 класса должны усвоить знания курса истории Отечества с древних времен до 16 века:;

Ø  уметь давать характеристику историческому деятелю,

Ø  с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа,

Ø  ориентироваться во временном пространстве,

Ø  составлять сложный план по тексту,

Ø  обладать первичными навыками составления конспекта лекции,

Ø  работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;

Ø  обладать навыками работы с картой ( знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт),

Ø  анализа и составления исторических схем,

Ø  ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов,

Ø  исследования различных источников,

Ø  составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.

IV.  Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.  

Печатные издания.

Для учащихся:

1.  Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл., . - М.: Просвещение, 2010.

2.  Рабочая тетрадь к учебнику А. Н. Сахарова 6 кл. авт. Л. А.Соколова. - М.: Просвещение, 2010.

3.  Атлас по истории России. - М.: Дрофа, 2007.

Для учителя:

Мультимедийные пособия.

Уроки истории в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Мультимедийное приложение к методическому пособию 6 класс.

Дополнительная литература:

V. Учебно-тематический план.

Учебно-тематическое планирование для предмета «История России 6 класс».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

Контрольные работы

Инд.к

зачет

1

Возникновение и развитие древнерусского государства( до начала 13 века)

7

7

2

Борьба Руси  за независимость( 13-начало 14 веков)

3

2

1

3

Возникновение Русского единого государства ( 14 – начало 16 века)

6

5

1

4

Россия в 16 веке

6

4

1

1

5

Итого

22

18

3

1

V1. Календарно-тематическое  планирование.

Календарно-тематическое планирование уроков по истории России                                            6 класс(заочная группа)

    Тема  занятия

часы

   Дата

план

  Дата

факт

домашнее

задание

1

Территория России в древности. Происхождение  народов  России

  1

2

Образование  государства  Русь

  1

3

Правление  Владимира  Святославовича.Крещение Руси

  1

4

Правление Ярослава Мудрого и его сыновей

   1

5

Русь в конце 11  начале 12  века.

   1

6

Господин  Великий  Новгород

   1

7

Владимиро-Суздальская  Русь

  1

8

Монгольское  нашествие.

  1

9

Инд.к. Борьба  Руси  в  врагами на  северо-западе

10

Ордынское  иго

  1

11

Начало  возрождение  Руси

  1

12

Возвышение  Москвы.Куликовская  битва

  1

13

Иван 111  -  государь  всея  Руси

  1

14

Русь между  Востоком  и  Западом.Формирование  многонационального государства

  1

15

Инд.к. Русская  православная  церковь в 14 – начале 15 века

  1

16

Культура  и быт 14-начала 15 веков

  1

17

Начало  правления  Ивана 1У

  1

18

Опричина

  1

19

Последние  годы  грозного царя.Правление  Федора  Ивановича

  1

20

Новые  явления  в  русской  культуре 16 века

  1

21

Инд.к. Россия   с древних времен  до конца 16 века

  1

22

Зачет № 1 Россия  с древних времен  до  конца 16  века

  1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения

Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)

Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...

Итоговый тест за 8 класс (заочная форма обучения)

Итоговоая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса для заочной формы обучения (но можно использовать и в обычных слабых классах)...

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...