история 6 класс(заочное обучение)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
с. Просек Нижегородской области Лысковского района
«Утверждаю» Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ______ Андреев О.Н. Приказ№ ____ от «___»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________Гурьянова Е.В. «____»__________20 г. | «Рассмотрено» на ШМО учителей. Руководитель МО _______ Баженова Н.В. Протокол № ___ от «____»________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России
Наименование ОУ
_Беленкова Вячеслава Николаевича,___
Ф. И. О. педагога, категория
по истории России , 6-й класс
предмет, класс
2013- 2014 уч. г
I. Пояснительная записка.
1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа.
Исходными документами для составления рабочих программ являются:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.)
-федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
- примерные программы, созданные на основе ФКГОС;
- Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.
2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач конкретной ступени общего образования.
Цели и задачи изучения предмета формулируются в виде совокупности приоритетных ценностей и качеств личности, проявляющихся в широком социальном контексте. Главная цель школьного исторического образования — дать молодому поколению возможность осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, осознания на этой основе своей идентичности и ценностных приоритетов в современном мире. В соответствии с этой целью определяются задачи изучения предмета «История России».
3.Цели и задачи изучения учебного предмета.
Цель курса:
Ø Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Воспитание гражданских и патриотических качеств. Формирование личностного отношения к истории своей страны.
Задачи курса:
Ø выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
Ø развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
Ø формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
Ø развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
Ø изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной.
Сборник программ по отечественной и зарубежной истории для 5-11 классов серия «Академический школьный учебник». Москва , «Просвещение», 2009 год. История России 6 класс.А.Н.Сахаров.
Программа рассчитана на 40 часов, итоговое повторение 1 час. Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, 36 рабочих недель, 18 часов.
Таблица тематического распределения часов.
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа – 40 часов | Рабочая программа – 18часов + 4 часа инд.к | |
Введение | 1 | - |
Возникновение и развитие древнерусского государства( до начала 13 века) | 13 | 7 |
Борьба Руси за независимость( 13-начало 14 веков) | 7 | 2+1 |
Возникновение Русского единого государства ( 14 – начало 16 века) | 11 | 5+1 |
Россия в 16 веке | 7 | 4+2 |
Итоговое повторение | 1 | - |
5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ.
Заочная форма получения образования.
6. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО.
Учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК -16 (заочная форма обучения) отводит 18 часов групповых консультаций и 4 часа индивидуальных консультаций и зачетов для изучения предмета « История России » 6 класс , 1 зачет.
7. УМК.
1. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл., . - М.: Просвещение, 2010.
2. Рабочая тетрадь к учебнику А. Н. Сахарова 6 кл. авт. Л. А.Соколова. - М.: Просвещение, 2010.
3. Атлас по истории России. - М.: Дрофа, 2007.
8. Основные формы контроля для заочной формы получения образования.
Повторительно-обобщающие групповые консультации и зачет . Общее количество зачетов по предмету устанавливается педагогическим советом школы, по истории России в 6 классе установлено 2 зачета в год. Формы проведения зачетов определяются учителем. Зачет проводится в комбинированной форме : накопительная система и тест.
9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.
На групповых консультациях используются современные педагогические технологии обучения истории - дифференцированное обучение , ИКТ , групповая работа, проблемное изложение , которые в сочетании с объяснительно-иллюстративным методом , репродуктивным , исследовательским методом позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
II. Содержание учебного предмета.
1. Содержание программы. Название темы.
История России с древности до XV в.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.[2]
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX – начало XII в.)
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба в внешней агрессией в XIII в.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г.Местничество. Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIII-XV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим».Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
2. Необходимое количество часов для ее изучения.
Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ:
рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, 36 рабочих недель, итого 18 часов + 4 часа индивидуальных консультаций и зачетов
Таблица тематического распределения часов.
Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа – 40 часов | Рабочая программа – 18часов + 4 часа инд.к | |
Введение | 1 | - |
Возникновение и развитие древнерусского государства( до начала 13 века) | 13 | 7 |
Борьба Руси за независимость( 13-начало 14 веков) | 7 | 2+1 |
Возникновение Русского единого государства ( 14 – начало 16 века) | 11 | 5+1 |
Россия в 16 веке | 7 | 4+2 |
Итоговое повторение | 1 | - |
III. Контроль предметных результатов освоения предмета
учащиеся 6 класса должны усвоить знания курса истории Отечества с древних времен до 16 века:;
Ø уметь давать характеристику историческому деятелю,
Ø с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа,
Ø ориентироваться во временном пространстве,
Ø составлять сложный план по тексту,
Ø обладать первичными навыками составления конспекта лекции,
Ø работать с тестами, анализировать исторический текст с помощью наводящих вопросов учителя, выделять главную мысль из текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем;
Ø обладать навыками работы с картой ( знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт),
Ø анализа и составления исторических схем,
Ø ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов,
Ø исследования различных источников,
Ø составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц.
IV. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Печатные издания.
Для учащихся:
1. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл., . - М.: Просвещение, 2010.
2. Рабочая тетрадь к учебнику А. Н. Сахарова 6 кл. авт. Л. А.Соколова. - М.: Просвещение, 2010.
3. Атлас по истории России. - М.: Дрофа, 2007.
Для учителя:
Мультимедийные пособия.
Уроки истории в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Мультимедийное приложение к методическому пособию 6 класс.
Дополнительная литература:
V. Учебно-тематический план.
Учебно-тематическое планирование для предмета «История России 6 класс».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | Контрольные работы | Инд.к | зачет | |||
1 | Возникновение и развитие древнерусского государства( до начала 13 века) | 7 | 7 | |||
2 | Борьба Руси за независимость( 13-начало 14 веков) | 3 | 2 | 1 | ||
3 | Возникновение Русского единого государства ( 14 – начало 16 века) | 6 | 5 | 1 | ||
4 | Россия в 16 веке | 6 | 4 | 1 | 1 | |
5 | Итого | 22 | 18 | 3 | 1 |
V1. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование уроков по истории России 6 класс(заочная группа)
№ | Тема занятия | часы | Дата план | Дата факт | домашнее задание |
1 | Территория России в древности. Происхождение народов России | 1 | |||
2 | Образование государства Русь | 1 | |||
3 | Правление Владимира Святославовича.Крещение Руси | 1 | |||
4 | Правление Ярослава Мудрого и его сыновей | 1 | |||
5 | Русь в конце 11 начале 12 века. | 1 | |||
6 | Господин Великий Новгород | 1 | |||
7 | Владимиро-Суздальская Русь | 1 | |||
8 | Монгольское нашествие. | 1 | |||
9 | Инд.к. Борьба Руси в врагами на северо-западе | ||||
10 | Ордынское иго | 1 | |||
11 | Начало возрождение Руси | 1 | |||
12 | Возвышение Москвы.Куликовская битва | 1 | |||
13 | Иван 111 - государь всея Руси | 1 | |||
14 | Русь между Востоком и Западом.Формирование многонационального государства | 1 | |||
15 | Инд.к. Русская православная церковь в 14 – начале 15 века | 1 | |||
16 | Культура и быт 14-начала 15 веков | 1 | |||
17 | Начало правления Ивана 1У | 1 | |||
18 | Опричина | 1 | |||
19 | Последние годы грозного царя.Правление Федора Ивановича | 1 | |||
20 | Новые явления в русской культуре 16 века | 1 | |||
21 | Инд.к. Россия с древних времен до конца 16 века | 1 | |||
22 | Зачет № 1 Россия с древних времен до конца 16 века | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах заочной формы обучения
Зачеты по обществознанию в 10-12 классах для учащихся очно-заочной формы обучения УМК Кравченко А.И....
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...
Итоговый тест за 8 класс (заочная форма обучения)
Итоговоая контрольная работа в форме теста за курс 8 класса для заочной формы обучения (но можно использовать и в обычных слабых классах)...
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...
Календарно-тематическое планирование по истории в 12 классе ( заочная форма обучения )
Рабочая программа по истории....