Планирование уроков по Всеобщая истории. 11 кл. к учебнику Н. В. Загладина 2ч в нед.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Тематическое планирование уроков по Всеобщей истории в 11 классе к учебнику Загладина Н. В. включает элементы содержания, тип урока, домашнее задание. Планирование рассчитано на 34 часа. Буду рада, если моим коллегам я помогу сохранить время для творчества, облегчу работу над составлением планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_11_kl.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Дом задание | Приме-чания |
МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: конец XIX – середина XX в. | ||||||
| ||||||
1. | Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | 1 | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом | Причины ускорения научно-технического развития. Революция в естествознании и создание ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Предпосылки и достижения технической революции конца XIX в. Формирование системы монополистического капитализма и её противоречия | § 1, 2 заполнить таблицу «Основные открытия в естествознании в первое десятилетие XX века» | |
| ||||||
2. | Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века. | 1 | Урок изучение новой темы | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. Основные группы противоречий мирового развития. | § 3,ответить на вопросы1-5 § 4, вопр.1-5 | |
3. | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | 1 | Комбинированный урок | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. Колониализм. Колониальные империи. Завершение раздела мира. Кризис традиционного общества в условиях модернизационных процессов. Подъём революционного движения. | §5, №3, 6 (письменно), 1, 2, 4, 5 (устно) §6 №1 (письменно), № 2-5 (устно) | |
4. | Державное соперничество и Первая мировая война. | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом) | Войны за передел мира. Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия. | § 7 | ||
| ||||||
5. | Социальные отношения и рабочее движение. | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом | Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Развитие профсоюзного движения. Становление социал-демократии | § 8 ответить на вопросы 1,5,6, к § 8 | ||
6. | Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900 -1945 гг. | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом) | Причины раскола социал-демократии. Создание Коминтерна. Раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал-демократами. Революции XX века: основы типологии. Отношение к революциям теоретиков различных политических течений. | § 9, Составить сводную таблицу «Фракции социал-демократии» №2 , стр.88. | ||
| ||||||
7. | Эволюция либеральной демократии. | 1 | Урок изучения нового материала | Демократизация общественно-политической жизни. Новая роль государства в социальных отношениях. Новая роль государства в экономике. Кейнсианство и институционализм о стратегии общественного роста. «Государство благосостояния». Формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада. | §10,. | |
8. | Тоталитаризм как феномен XX века. Фашизм в Италии и Германии. | 1 | Урок-лекция | Идеология фашистских партий. Особенности фашистского режима в Италии и германского фашизма. Завоевательная программа фашизма и Холокост. Изучение тоталитаризма в Новейшее время. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. | § 11,12, составить сравнительную таблицу «Общее и различия тоталитарных режимов в Италии, Германии и СССР» | |
| ||||||
9. | Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. | 1 | Урок -лекция | Система международных отношений в середине xx века | § 13,14 | |
10. | На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне: 1939 -1941 гг. | 1 | Комбинированный урок | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Вторая мировая война: экономические, социально-психологические, демографические причины. Ход войны и её последствия. | § 15,16 сравнить причины Первой и Второй мировых войн (устно). №3 стр. 148(таблица письменно) | |
11. | Антифашистская коалиция и её победа во Второй мировой войне. | 1 | Создание антифашистской коалиции. Международно-правовая система ООН. Итоги войны и её последствия. | § 17. Подготовить сообщения о культуре I половине XX века. | ||
12. | Духовная жизнь и развитие мировой культуры. | 1 | Урок-семинар | Духовная жизнь в первой половине XX в. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино. | § 18-20 | |
| ||||||
Ускорение научно-технического развития и его последствия. 2 часа | ||||||
13. | Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты. | 1 | Урок изучения нового материала | Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Бихимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Информационная революция. Индустрия знаний. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Понятие «постиндустриальное общество» | § 21, 22 сочинение-рассуждение «Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?» | |
14. | Глобализация мировой экономики и её последствия. | 1 | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом) | ТНК и ТНБ в информационном обществе. Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе. | § 23 | |
| ||||||
15. | Социальные перемены в развитых странах.Новые маргинальные слои. | 1 | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом) | Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих». Предприниматели и предпринимательская деятельность. Новые маргинальные слои. | § 24, вопросы 2-5 | |
16. | Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX –XXI в. | 1 | Комбинированный урок | Межэтнические проблемы в многонациональных государствах. Расовые и конфессиональные конфликты в Западной Европе и Северной Америке. Этнические меньшинства в странах Запада. | § 25-26 | |
| ||||||
17. | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | 1 | Урок изучения нового материала | Предпосылки «холодной войны». Образование СЭВ. Первые военно-политические конфликты «холодной войны». ОВД. | § 27, вопросы, составить таблицу №7 стр.243. | |
18. | Международные конфликты конца 1940 – 1970-х гг. | 1 | Урок изучения нового материала. | Локальные конфликты. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США. | § 28, стр.252 №3 Заполнить таблицу «Локальные конфликты» холодной войны» | |
19. | От разрядки к завершению холодной войны» | 1 | Итоги соперничества СССР и США. Разрядка международной напряженности. Срыв разрядки и обострение противоборства СССР и США. | § 29, №3 (письменно) | ||
| ||||||
20. | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния» | 1 | Урок-лекция | Становление смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. Методы проведения социальной политики. Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. Новые левые. Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX – XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. | § 30,31 | |
21. | Неоконсервативная революция 1980-х гг. и её итоги. | 1 | Комбинированный урок | Мировоззренческие основы неоконсервативной революции. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Неоконсервативная модернизация. | § 32 | |
22. | Страны Запада на рубеже XX – XXI веков. Интеграция развитых стран и её последствия. | 1 | Урок изучения нового материала | Этапы развития социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Массовые движения. Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв. Интернационализация экономики. Антиглобализм. | § 33, 34, вопросы, заполнить таблицу № 2 стр.302. | |
| ||||||
23. | Восточная Европа во второй половине XX в. | 1 | Урок-лекция | Восточная Европа в орбите влияния СССР. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе. | §35 | |
24-25. | Демократические революции в Восточной Европе. | Углубление кризиса в восточноевропейских странах. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии. | §36 | |||
26. | Государства СНГ в мировом сообществе. | 1 | Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом) | Развитие СНГ. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. | § 37, №3 (письменно) | |
| ||||||
27. | Освобождение от колониализма и выбор пути развития. | 1 | Лекция | Освобождение от колонилизма и выбор пути развития. Особенности социально-экономического развития в странах Азии и Африки. Проблемы мирового Юга. Итоги первых преобразований. | § 38 | |
28. | Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны. | 1 | Комбинированный урок | СССР и Китай: от союза к противостоянию. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950 -1970-х гг. Китай и китайская модель развития. Внешняя политика Китая. Япония и новые индустриальные страны. Истоки японского «экономического чуда». Развивающиеся страны Азии и Африки. | § 39,40 | |
29. | Развивающие страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. | 1 | Комбинированный урок | Послевоенное развитие Индии. Исламский мир. Страны Центральной и Южной Африки. Диктаторские режимы: опыт модернизации. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Латиноамериканские страны на современном этапе развития. Интеграционные процессы в Латинской Америке. | §41,42 | |
| ||||||
29. | Общественные науки, идеология и массовая культура. Тенденции развития искусства и литературы. | 1 | урок-семинар | Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Церковь и общество в XX – начале XXI. Экуменическое движение.Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденции развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | §45,46 | |
30 | Новые направления в искусстве во второй половине XX – начале XXI века. | 1 | От модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъем национальных культур. | §44 | ||
| ||||||
31. | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы. | 2 | Урок-практикум | Глобальные проблемы человечества. Военная и террористическая угрозы. Экологические проблемы. Проблемы неравномерности развития. Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка. | §47,48 | |
32. | Складывание новой системы международных отношений. | 1 | Комбинированный урок | Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка. | § 49 | |
33-34. | Итоговое повторение. Мир сегодня. | 2 | Уроки повторения и проверки знаний | Основные события всеобщей истории XX – начала XXI в. | ||
35-36. | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» c 5 - 9 классы...
календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории 6 класс
рекомендации к составлению календарно-тематического планирования по всеобщей истории для 6 класса к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского "История средних веков"...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории» 11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории под редакцией А.А. Улу...
Презентация к уроку по Всеобщей истории 9 класс (учебник под редакцией Искендерова): Экономическое развитие в XIX – начале XX века
В презентации подробно описаны социально-экономическое положение в Европе, даны фотографии и тд...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история
laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...