Планирование уроков по Всеобщая истории. 11 кл. к учебнику Н. В. Загладина 2ч в нед.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Захарова Елена Владиславовна

Тематическое планирование уроков по Всеобщей истории в 11 классе к учебнику Загладина Н. В. включает элементы содержания, тип урока, домашнее задание. Планирование рассчитано на 34 часа. Буду рада, если моим коллегам я помогу сохранить время для творчества, облегчу работу над составлением планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseobshchaya_istoriya_11_kl.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дом задание

Приме-чания

МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: конец XIX – середина XX в.

  1. Основные направления научно-технического прогресса. 1час

1.

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.

1

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом

Причины ускорения научно-технического развития. Революция в естествознании и создание ядерного оружия. Циклы социально-экономического развития. Предпосылки и достижения технической революции конца XIX в. Формирование системы монополистического капитализма и её противоречия

§ 1, 2 заполнить таблицу «Основные открытия в естествознании в первое десятилетие XX века»

  1. Мир на рубеже XIX – XX вв. Первая мировая война. 3 часа

2.

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века.

1

Урок изучение новой темы

Особенности экономического  и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. Основные группы противоречий мирового развития.

§ 3,ответить на вопросы1-5

§ 4, вопр.1-5

3.

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

1

Комбинированный урок

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. Колониализм. Колониальные империи. Завершение раздела мира. Кризис традиционного общества в условиях модернизационных процессов. Подъём революционного движения.

§5, №3, 6 (письменно), 1, 2, 4, 5 (устно)

§6 №1 (письменно), № 2-5 (устно)

4.

Державное соперничество и  Первая мировая война.

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом)

Войны за передел мира. Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия.

§ 7

  1. Теория и практика общественного развития.  2 часа

5.

Социальные отношения и рабочее движение.

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом

Изменения в социальной структуре общества. Формы социальных отношений. Развитие профсоюзного движения. Становление социал-демократии

§ 8 ответить на вопросы 1,5,6, к § 8

6.

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900 -1945 гг.

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом)

Причины раскола социал-демократии. Создание Коминтерна. Раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал-демократами. Революции XX века: основы типологии. Отношение к революциям теоретиков различных политических течений.

§ 9, Составить сводную таблицу «Фракции социал-демократии» №2 , стр.88.

  1. Политическое развитие индустриальных стран.  2 часа

7.

Эволюция либеральной демократии.

1

Урок изучения нового материала

Демократизация общественно-политической жизни. Новая роль государства в социальных отношениях. Новая роль государства в экономике. Кейнсианство и институционализм о стратегии общественного роста. «Государство благосостояния». Формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада.

§10,.

8.

Тоталитаризм как феномен XX века.

Фашизм в Италии и Германии.

1

Урок-лекция

Идеология фашистских партий. Особенности фашистского режима в Италии и германского фашизма. Завоевательная программа фашизма и Холокост. Изучение тоталитаризма в Новейшее время. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа.

§ 11,12, составить сравнительную таблицу «Общее и различия тоталитарных режимов в Италии, Германии и СССР»

  1. Мировое развитие и международные отношения 1920 -1940-х  гг. 3 часа

9.

Проблемы войны и мира в 1920-е гг.  Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы.

1

Урок -лекция

Система международных отношений в середине xx века

§ 13,14

10.

На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне: 1939 -1941 гг.

1

Комбинированный урок

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Вторая мировая война: экономические, социально-психологические, демографические причины. Ход войны и её последствия.

§ 15,16 сравнить причины Первой и Второй мировых войн (устно). №3 стр. 148(таблица письменно)

11.

Антифашистская коалиция и её победа во Второй мировой войне.

1

Создание антифашистской коалиции. Международно-правовая система ООН. Итоги войны и её последствия.

§ 17. Подготовить сообщения о культуре I половине XX века.

12.

Духовная жизнь и развитие мировой культуры.

1

Урок-семинар

Духовная жизнь в первой половине XX в. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

§ 18-20

  1. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА РУБЕЖЕ НОВОЙ ЭРЫ.

Ускорение научно-технического развития и его последствия. 2 часа

13.

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты.

1

Урок изучения нового материала

Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Бихимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. Информационная революция. Индустрия знаний.  Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Понятие «постиндустриальное общество»

§ 21, 22 сочинение-рассуждение «Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?»

14.

Глобализация мировой экономики и её последствия.

1

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом)

ТНК и ТНБ в информационном обществе. Последствия глобализации мировой экономики. Интеграционные процессы. Противоречия и конкуренция в информационном обществе.

§ 23

  1. Социальные и этнические процессы в информационном обществе. 2 часа

15.

Социальные перемены в развитых странах.Новые маргинальные слои.

1

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом)

Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих». Предприниматели и предпринимательская деятельность. Новые маргинальные слои.

§ 24, вопросы 2-5

16.

Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX –XXI в.

1

Комбинированный урок

Межэтнические проблемы в многонациональных государствах. Расовые и конфессиональные конфликты в Западной Европе и Северной Америке. Этнические меньшинства в странах Запада.

§ 25-26

  1. Международные отношения после Второй мировой войны. 2 часа

17.

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Урок изучения нового материала

Предпосылки «холодной войны». Образование СЭВ. Первые военно-политические конфликты «холодной войны». ОВД.

§ 27, вопросы, составить таблицу №7 стр.243.  

18.

Международные конфликты конца 1940 – 1970-х гг.

1

Урок изучения нового материала.

Локальные конфликты. Политика мирного сосуществования и военное соперничество. Война во Вьетнаме. Военное соперничество СССР и США.

§ 28, стр.252 №3 Заполнить таблицу «Локальные конфликты» холодной войны»

19.

От разрядки к завершению холодной войны»

1

Итоги соперничества СССР и США. Разрядка международной напряженности. Срыв разрядки и обострение противоборства СССР и США.

§ 29, №3 (письменно)

  1. Евроатлантическая цивилизация во второй половине XX – начале XXI в.

20.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния»

1

Урок-лекция

Становление смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. Методы проведения социальной политики. Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. Новые левые. Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX – XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе.

§ 30,31

21.

Неоконсервативная революция 1980-х гг. и её итоги.

1

Комбинированный урок

Мировоззренческие основы неоконсервативной революции. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. Неоконсервативная модернизация.

§ 32

22.

Страны Запада на рубеже XX – XXI веков. Интеграция развитых стран и её последствия.

1

Урок изучения нового материала

Этапы развития социал-демократии. Идеология современной европейской социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Массовые движения. Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв. Интернационализация  экономики. Антиглобализм.

§ 33, 34, вопросы, заполнить таблицу № 2 стр.302.

  1. Cтраны Восточной Европы и государства СНГ. 3 часа

23.

Восточная Европа во второй половине XX в.

1

Урок-лекция

Восточная Европа в орбите влияния СССР. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе.

§35

24-25.

Демократические революции в Восточной Европе.

Углубление кризиса в  восточноевропейских странах. Перестройка в СССР и перемены в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии.

§36

26.

Государства СНГ в мировом сообществе.

1

Урок-практикум (выработка умений и навыков работы с историческим материалом)

Развитие СНГ. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ.

§ 37, №3 (письменно)

  1. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. 2 часа

27.

Освобождение от колониализма и выбор пути развития.

1

Лекция

Освобождение от колонилизма и выбор пути развития. Особенности социально-экономического развития в странах Азии и Африки.

Проблемы мирового Юга. Итоги первых преобразований.

§ 38

28.

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны.

1

Комбинированный урок

СССР и Китай: от союза к противостоянию. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950 -1970-х гг. Китай и китайская модель развития. Внешняя политика Китая.  Япония и новые индустриальные страны. Истоки японского «экономического чуда». Развивающиеся страны Азии и Африки.

§ 39,40

29.

Развивающие страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.

1

Комбинированный урок

Послевоенное развитие Индии. Исламский мир. Страны Центральной и Южной Африки.

Диктаторские режимы: опыт модернизации. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Латиноамериканские страны на современном этапе развития. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

§41,42

  1. Духовная жизнь после Второй мировой войны.

29.

Общественные науки, идеология и массовая культура. Тенденции развития искусства и литературы.

1

урок-семинар

Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации. Церковь и общество в XX – начале XXI. Экуменическое движение.Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденции развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

§45,46

30

Новые направления в искусстве во второй половине XX – начале XXI века.

1

От модернизма к постмодернизму. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъем национальных культур.

§44

  1. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. 2 часа

31.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы.

2

Урок-практикум

Глобальные проблемы человечества. Военная и террористическая угрозы. Экологические проблемы. Проблемы неравномерности развития. Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка.

§47,48

32.

Складывание новой системы международных отношений.

1

Комбинированный урок

Международные организации в современном мире. Проблемы нового миропорядка.

§ 49

33-34.

Итоговое повторение. Мир сегодня.

2

Уроки повторения и проверки знаний

Основные события всеобщей истории XX – начала XXI в.

35-36.

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» c 5 - 9 классы...

календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории 6 класс

рекомендации к составлению календарно-тематического планирования по всеобщей истории для 6 класса к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского "История средних веков"...

Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»

Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщей истории»      11 класс на основе учебной программы по Всеобщей истории  под редакцией А.А. Улу...

Презентация к уроку по Всеобщей истории 9 класс (учебник под редакцией Искендерова): Экономическое развитие в XIX – начале XX века

В презентации подробно описаны социально-экономическое положение в Европе, даны фотографии и тд...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изученияна ступени среднего (полного) общего образования.Курс включает учебный материал периода 1914 – 2020 ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Всеобщая история

laquo;История» входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса всеобщей истории на базовом уров...