Презентация к уроку по Всеобщей истории 9 класс (учебник под редакцией Искендерова): Экономическое развитие в XIX – начале XX века
презентация к уроку по истории (9 класс)

Зарифулина Анастасия Викторовна

В презентации подробно описаны социально-экономическое положение в Европе, даны фотографии и тд 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_9_klass_1_wecompress.com_.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономическое развитие в XIX – начале XX века

Слайд 2

Промышленная революция в 19 веке Революция – технический переворот. В 19 веке она охватила целые континенты и приняла форму индустриализации (процесс создания крупной промышленности), постепенно превратившей крупную промышленность в основу экономики. Лидеры индустриализации: США и страны Европы

Слайд 3

На начальном этапе промышленной революции ведущую роль из-за невысоких затрат на оборудование играла текстильная промышленность (изготовление одежды). Ткацкий станок Жаккара С 30-40 гг. 19 в. Главную роль в промышленной революции заняли уголь и чугун (рост паровых машин и строительство железных дорог).

Слайд 4

Потребляя миллионы тонн угля и чугуна, железная дорога была самым технически сложным сооружением своего времени, требовавшим создания множества новых машин и механизмов – паровозов, оборудования депо, новой строительной техники. Все это способствовало в озникновению машиностроения в качестве самостоятельной отрасли экономики.

Слайд 5

Строительство железных дорог стало важной частью «транспортной революции», проходившей в 30-70 – гг 19 века Первая железная дорога между Английскими городами Стоктоном и Дарлингтоном (39 км), 1825 г. ( Дж.Стефенсон ) После появляются первые ветки дороги в США (1830) и Франции (1832)

Слайд 6

В Европе и США началась «железнодорожная лихорадка». В 1860 г. протяженность железных дорог в Англии составила 16 тыс. км., а в США – 50 тыс. К 1880 году железнодорожная сеть в Европе и США была в целом построена, Время в пути от Парижа до Марселя сократилось со 112 до 14 часов, пересечь США можно было за 7 дней, когда раньше уходило до 3 месяцев. Строительство железной дороги в США

Слайд 7

Самая длинная железная дорога в мире была русская Транссибирская магистраль (1891-1916 гг ).Благодаря ее строительству стало возможным пересечь на поезде весь огромный евразийский континент, от Мадрида до Владивостока.

Слайд 8

Первый пароход был изобретен в 1807 г., а мериканцем Р. Фултоном. Плавание перестало зависеть от ветра и поэтому стало намного быстрее. Если парусник пересекал Атлантический океан за месяц, то пароход за неделю. Огромную роль в ускорении морских перевозок сыграло прорытие Суэцкого (1869) и Панамского (1913) каналов .

Слайд 9

Век капитала Промышленное производство начиналось с капитала – денег, приносящих прибыль. На них покупали станки и сырье, нанимали рабочих. Обладатель капитала назывался капиталистом .

Слайд 10

Капитал в акционерных обществах делился на части – акции , и продавался на бирже , п ривлекая деньги многих людей, получавших часть прибыли. Например, именно на эти деньги строились железные дороги. Нью-Йоркская биржа 19 век

Слайд 11

Капитал можно было получить в виде банковского кредита. Однако прежние небольшие банки не могли давать больших кредитов, Поэтому они стали тоже превращаться в акционерные общества и укрупняться. Так индустриализация способствовала развитию финансовой и банковской сфер. Первый банк

Слайд 12

Завод – крупное промышленное производство, стал главным видом предприятия в эпоху индустриализации.

Слайд 13

Стала применяться стандартизация – изготовление деталей по образцу, что позволило перейти к серийному выпуску однотипной продукции. Усилилось разделение труда, так как машин стало много и рабочий не мог их все о своить. Раньше хозяин завода управлял им сам, но из-за усложнения производства руководство заводом все чаще передавалось в руки специально-подготовленных профессионалов – менеджеров.

Слайд 14

Неравномерность экономического развития Промышленная революция принесла не только ускорение темпов э кономического роста, но и изменение его качества. До нее такой рост был экстенсивным: валовые показатели росли вместе с численностью населения, в то время как производство на душу населения увеличивалось медленно. Новый вариант роста являлся интенсивным, что выражалось в увеличении ВВП на душу н аселения.

Слайд 15

Наряду с изменениями экономического роста происходила трансформация самой экономической структуры: сельскохозяйственный сектор все более сдавал свои позиции промышленному. Первой страной стала Англия – уже к 1851 г. доля занятых в с / хозяйстве сократилась до 23 %, в то время как число работников промышленного сектора возросло до 51 %.

Слайд 16

Промышленное развитие было неравномерным, причем в трех аспектах – международном, региональном и отраслевом. В мире лидером была Англия- «мастерской мира», которая производила треть мировой промышленной продукции. Еще более значительный отрыв был у США, в сравнении со странами Нового света.

Слайд 17

Отраслевое развитие было неравномерным, т.к. технологические новшества затрагивали не все сферы. Ведущие отрасли: Текстильная промышленность Угольная промышленность и производство чугуна 1880 г – главный двигатель индустриализации – химическая промышленность, с таль и электричество

Слайд 18

Значение отраслей было велико. Сталь (из-за дешевизны) вытесняла с рынка чугун, утверждая новые стандарты качества и долговечности. США (1870 – 1900г.) – производство стали выросло в 150 раз. Электричество – возможность передачи энергии на большие расстояния.

Слайд 19

С помощью электричества появился новый тип двигателя - электромотор Химическая промышленность-эпоха новых искусственных веществ (аспирин и пластмасса ) Автомобили и самолеты продолжили «транспортную революцию» – появление новых типов моторов – дизеля и ДВС

Слайд 20

Подъемы и кризисы Кризис « Кризис старого типа Кризис финансово-промышленной сферы До конца 19 века государство не вмешивалось в экономику. Предприятия свободно конкурировали. Н аблюдался высокий спрос, предприниматели производили больше товара. Поэтому наступил кризис перепроизводства ( предложение превышало спрос). 1873 г – мировой экономический кризис

Слайд 21

Монополистический капитализм Монополизация – появление крупных корпораций, стремившихся монопольно (единолично) диктовать условия в отдельных отраслях. Картель - форма монополистического объединения или соглашения. В отличие от других, более устойчивых форм монополистических структур, каждое предприятие, вошедшее в состав картеля, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Синдикат - дна из форм объединения предприятий, преследующая цель устранения конкуренции и улучшения условий коммерческой деятельности в области определения цен, закупки сырья, сбыта продукции, сохраняющая при этом за членами синдиката производственную и юридическую самостоятельность. Трест - одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или главной компании. Наиболее широко были распространены в XIX веке.

Слайд 22

К 1870-м г были сняты многие ограничения с деятельности банков и акционерных обществ. Это открыло большой простор концентрации производства. Крупные корпорации были в Германии и США Британской Ост-Индской компании

Слайд 23

Сельское хозяйство Первая половина 19 века – «малый ледниковый период». 1848-1849 гг. – Европейская революция Подневольный труд заменился трудом свободных людей (капиталистические отношения в деревни)

Слайд 24

Производительность труда увеличилась Причины: Капиталистические отношения в деревне; Селекция скота; Химические удобрения; Фабричное изготовление орудий труда; Появление машин (жатка, молотилка, трактор) Прогресс сельского хозяйства и индустриализация с пособствовали взаимному развитию

Слайд 25

Развитие торговли Транспортная революция способствовала развитию мирового рынка (паровоз и пароход) Фритред – снижение или отмена таможенной пошлины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Употребление глагола Have Got" ( 5 класс. Учебник под редакцией кузовлева В.П)

Создание данной формы обобщающего урока по теме "Have Got"(Иметь) было вызвано следующими причинами: 1. Школьные предмет "английский язык" является предметам ситнетическим и полиаспектным. В ходе урок...

Презентация к уроку по всеобщей истории Нового времени на тему "США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"

Данная презентация составлена на основе УМК с использованием учебника Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. /Под ред. Искендеровой А.А. История Нового времени. 9 класс....