Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
Материалы к уроку обществознания в 10 классе по теме: "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_kak_rezultat_biologicheskoy_i_sotsiokulturnoy_evolyutsii.pptx | 451.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1) Теории происхождения человека. 2) Биологическое и социальное в человеке.
Антропогенез процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Изучением антропогенеза занимается антропология.
Антропосоциогенез Процесс происхождения человека и общества, охватывающий период первобытного общества и завершающийся к позднему палеолиту от 1, 5 млн. до 35-40 тыс. лет назад
Этапы антропогенеза:
Факторы антропогенеза
Социогенез Процесс превращения стаи животных в первобытное человеческое стадо и затем в человеческое общество. В процессе социогенеза каждый получил право на долю пищи независимо от его участия или неучастия в ее добычи. Возникли запреты на связи внутри материнского рода - первой социальной организации древности. Появляется парный брак и семья
Теории происхождения человека Эволюционная теория происхождения человека Главную причину изменчивости организмов он видел в изменении окружающих условий жизни. В процессе борьбы за существование выживают те животные, которые в наибольшей степени приспосабливаются к меняющимся условиям существования.
Трудовая теория происхождения человека Ф. Энгельса Трудовая деятельность, как полагал Энгельс, присуща только людям, и именно она явилась главной причиной выделения человека из животного царства. Труд способствовал развитию общения между людьми, сплачивал их, возникала членораздельная речь. Труд и членораздельная речь вели к совершенствованию головного мозга человека. Благодаря теории Ф Энгельса человек предстал как продукт не только биологической, но и социальной эволюции
Домашнее задание Сообщение на тему: «Концепции происхождения человека»
Человек – биопсихосоциальное существо « Человек » — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, как отмечалось выше, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо .
Биосоциальная природа человека Биологическое в человеке Социальное в человеке наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового эмоции ; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д .); наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела; возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода. способность производить орудия труда; членораздельная речь; язык; социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь ); духовные потребности ( мораль , религия , искусство ); осознание своих потребностей; деятельность (трудовая, художественная и т.п.) как способность преобразовывать мир; сознание ; способность мыслить; творчество ; созидание ; целеполагание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Урок 11 класс по теме "Общие закономерности биологической эволюции"
Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели: На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц...
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
Основные отличия человека от животного. Человек, индивид, личность. Потребности и интересы. Мышление и речь....
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...
Человек как результат эволюции
Презентация к учебнику Боголюбова 10 класс по теме "Человек как результат эволюции"....
статья "В чём выражаются цели и результаты биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ОО"
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.Цели би...
В чём выражаются цели и результаты биологического образования в основной школе при переходе на ФГОС ОО? УМК по биологии.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания ...