Материалы для доклада "Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как ресурс патриотического воспитания"
проект по краеведению (6 класс) по теме
Представленные материалы служили базовыми источниками для написания научного доклада "Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как ресурс патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.Сообщение Новожилова Дмитрия | 13.77 КБ |
Сообщение Кучина Николая, обучающегося 8 "г" | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Судьба семьи в судьбе России»
Моя прабабушка Черкасова Нина Анатольевна находилась в Сарепте, когда началась война. Её семью не эвакуировали из Сталинграда и всю войну они провели в городе, получили почётное звание «Дети Сталинграда».
Её два брата Черкасовы Сергей и Виктор убежали на фронт, сказав, что они сироты. Деду Серёже было 13 лет, он стал сыном полка и прошёл всю войну, получил 4 медали: «За боевые заслуги», «За освобождение Праги», «Участие в Великой Отечественной войне», «За взятие Берлина». Дед Витя попал юнгой на флот в город Туапсе, где воевал год, затем его отправили в Сталинград.
Прабабушка Нина и её сестра Лида (7 и 8 лет) помогали своей матери – моей прапрабабушке Черкасовой Ольге Емельяновне (санинструктор) в госпитале, который находился в Сталинграде, помогали носить носилки, присматривали за ранеными солдатами. Жили они в госпитале и в бомбоубежище. Есть было нечего и поэтому они очень голодали.
Прапрадед Анатолий – отец прабабушки Нины воевал в самом Сталинграде, где и был награждён медалью «За оборону Сталинграда».
подготовил Круглов Дмитрий 6 «г» класс
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЕМЬИ (ЖИТЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ)
Кучин Николай Александрович, 8 «г» класс МБОУ СОШ №19
Аливарян Валентина Сергеевна
В нашей семье старшее поколение представлено моими бабушкой и дедушкой. Из их рассказов, рассматривая подлинные документы, фотографические карточки, хранящиеся в нашем семейном архиве, я узнал много нового о моих предках.
Мои бабушка и дедушка родились в городе Краснослободске Сталинградской области. На их детство пришлось тяжелое время – Великая Отечественная война. И была она рядом. Линия фронта проходила по реке Волге, а за ней Сталинград. Много написано и рассказано о Сталинградской битве, о том, как тяжело досталась победа в 1943 году. Но она стала переломной вехой в нашей общей победе над фашистскими захватчиками. В каждой семье есть свои воспоминания о тех страшных годах, и наша задача - сохранить эти личные воспоминания, и постараться передать будущим поколениям.
Моя бабушка – Надежда Ивановна Крашенинникова (Кучина) росла в семье из пяти человек. Ее отец – Крашенинников Иван Никитович родился 28 апреля 1895 года в Пензенской губернии Российской империи. Работал на Краснослободском хлебопекарном заводе главным инженером. Мать - Серафима Ильинична (11.08.1898-28.04.1978) была домохозяйкой. У них было трое детей: сын Александр 1923 года рождения, дочь Надежда 1937 года рождения (моя бабушка Надя) и маленький сын Борис, родившийся в 1940 году. На жизнь прабабушки и прадедушки выпало немало событий, но Великая Отечественная война стала, наверное, самым тяжелым испытанием. «Июльские дни 1942 года для жителей Сталинграда и области были тревожными и напряженными. Вся область пришла в движение. На восток, снявшись с обжитых мест, двигались колхозники, работники совхозов, МТС, предприятий и учреждений, перегонялись большие гурты скота, а на запад шли отряды строителей оборонительных рубежей, переправ, автоколонны по вывозке материальных ценностей, войсковые части из резерва» - так писал о том времени В. П. Морозов в книге «Исторический подвиг Сталинграда». Профессия прадеда была самая мирная – печь хлеб, а он нужен всегда. Поэтому на фронт прадеда не взяли, дали бронь. Ивану Никитовичу был дан приказ: создать предприятие по выпечке хлеба в Волго-Ахтубинской пойме. Нужно было организовать производство, поселить в землянках людей, начать выпекать хлеб и снабжать им защитников и жителей Сталинграда. С ответственным заданием прадед справился. А в Сталинграде нарастал накал сражения. В город шли все новые и новые подкрепления. В лесах Волго – Ахтубинской поймы сосредотачивалась боевая техника, все населенные пункты были заполнены госпиталями и войсками. В Средней Ахтубе размещались штабы и различные воинские учреждения. И всем был нужен хлеб. Вот прадед и работал не покладая рук, возвращаясь домой лишь на три-четыре часа поспать, и опять на завод.
Старшего сына Александра в 1942 году призвали в армию, а 31 января 1943 года он погиб в бою. На фронте Александр был разведчиком. Ему было всего лишь 20 лет. На имя Крашенинниковых пришло извещение со скупыми фразами: «Ваш сын, сержант Крашенинников Александр Иванович, уроженец Мордовской АССР, Рузаевского района, находясь на фронте в бою за Социалистическую Родину, погиб 30 января 1943 года. Настоящее извещение является документом для возбуждения ходатайства пенсии». И как ни тяжела была утрата, но жизнь продолжалась, в семье были маленькие дети, их нужно было растить.
Прадед за свой труд был награжден медалями «За оборону Сталин-града» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» за № 403121. Его очень уважали сотрудники хлебозавода и жители Краснослободска. Умер Иван Никитович 20 августа 1970 года. К сожалению, я родился значительно позже, поэтому не видел прадеда воочию, но я помню о нем, благодаря рассказам бабушки и мамы.
Мой дедушка - Кучин Василий Дмитриевич родился 4 августа 1934 года тоже в городе Краснослободске. Его родители: отец – Кучин Дмитрий Федорович (19.05.1908-09.11.1988) и мама – Ольга Николаевна (11.07.1908-10.08.1998) были уроженцами села Золотое Саратовской губернии. На современной карте его не найти: оно было затоплено, когда строили одно из водохранилищ каскада гидроэлектростанций на Волге. Отец деда всю жизнь проработал на Волге механиком- водителем на малолитражных судах. В годы Великой Отечественной войны его работа была не только нужной, но и опасной. Разрушенный Сталинград не только сражался, он жил и работал. За беспримерной в истории войн Сталинградской битвой следила вся страна, о ней с тревогой и надеждой говорил весь мир. На правый берег Волги, на окруженный врагом клочок советской земли, на речных судах переправлялось все необходимое. Там были бойцы, раненые, мирные жители, которым нужны были продукты питания, хлеб, медикаменты, боеприпасы, и многое другое. «За Волгой для нас земли нет!», - такой призыв существовал для воинов в Сталинграде. И речной флот день и ночь трудился под обстрелом и бомбежками, обеспечивал жизнеспособность сражающегося города. После бомбежек и артиллерийских обстрелов целые кварталы были превращены в руины. Город горел. Горела и Волга, в которую стекала нефть из разбитых нефтехранилищ. И по этой горящей реке суда речного флота старались переправить в город так необходимые там продукты и вывести из Сталинграда раненных бойцов. Кстати, многие госпитали для раненых, в те страшные дни были открыты в Ленинске, селе Безродном, Краснослободске. В нашем городе Волжском на крутом берегу Ахтубы стоит памятник – мемориал работы П. Л. Малкова воинам, умершим в период Сталинградской битвы. Этот госпиталь находился в здании современной Картинной галереи города, а мы называем это здание по-другому – «старая школа».
За свой труд, мирный и ратный, прадед - Кучин Дмитрий Федорович был представлен и награжден орденом Ленина за номером 247131 от 4 апреля 1953 года, медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», «За трудовую доблесть». После войны у них в семье еще родились дети. Мой дедушка был самый старший, всего детей стало пятеро. За воспитание пятерых детей их маму, мою прабабушку Ольгу Николаевну наградили орденом «Мать Героиня».
Вот так жили мои предки в недалеком прошлом. Они с честью прошли все испытания, выпавшие на их долю. Я всегда буду их помнить и рассказывать об их непростых судьбах своим детям и внукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Включение творческого наследия гжельских поэтов и композиторов во внеурочную деятельность учащихся как средство патриотического воспитания
Из опыта работы над разучиванием песни "Гжель моя старинная" на занятиях внеурочной деятельности в 1 классе...
Социальное партнерство как ресурс патриотического воспитания обучающихся МБОУ «СОШ № 276»
Воспитание-это круглосуточный процесс. В современных условиях без социального партнерства школа не способна обеспечить полноценное гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. П...
Научный доклад "Учебно - исследовательская деятельность учащихся как ресурс патриотического воспитания" в рамках работы I Всероссийских исторических чтений -2013
Материал посвящен работе над долгосрочным учебным исследовательским проектом "Судьба семьи в судьбе России". Это работа информирует о ходе работы над проектом в 2012/2013 учебном году....
Уроки краеведения – ресурс патриотического воспитания.
Статья о значимости преподавания краеведения в школе....
Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....
Взаимодействие учителя истории и родителей обучающихся в вопросах патриотического воспитания школьников
Патриотическое воспитание всегда было и остается одним из приоритетов государственной политики в области воспитания и образования подрастающего поколения.Патриотическое воспитание предполагает определ...
Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Статья "Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"...