Приёмы изучения хронологии на уроках истории
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Корпачёв Вячеслав Викторович

О некоторых приёмах изучения хронологии в школьных курсах истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Приёмы изучения хронологии на уроках истории

           Даты должны быть связаны друг с другом.

    Связывание дат — составление хронологических комплексов. Это — не просто таблицы, а таблицы, где даты связаны друг с другом.

     Способы связывания дат по событиям:

а) Первая таблица — таблица, отражающая развитие какого-либо исторического явления. Например: «Установление крепостного права» - 1. Судебник Ивана III – 1497 год; 2. Судебник Ивана IV – 1550 год; и так далее до 1649 года.

б) синхронистическая таблица. Сводятся в одну таблицу события из разных стран — в одно время. Пример: 1564 год — рождение Шекспира в Англии и начало опричнины (конец года) в России.

в) хронологический комплекс — объединение в одну таблицу однородных событий из разных стран и эпох. Пример: Все революции Нового времени в Европе (Английская XVII века, Французская XVIII века, Русская XX века и т. д.).

г) лента времени — хронология событий друг за другом. Каждое значимое событие заносится на эту ленту.

Задания по хронологии

1) Что было раньше — то или иное событие?

2) Пронумеровать в соответствии с хронологической последовательностью данные события (без даты).

3) Вычеркнуть лишние даты, не относящиеся к событиям данного исторического ряда. Пример: 1801, 1825, 1855, 1864, 1881, 1894. Что лишнее? Ответ — 1864 год, так как остальные даты — года вступления на престол русских императоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица к урокам истории Хронология восстаний в России с 945 по 1917гг.

Материал расположен в хронологической последовательности...

Презентация "Опытно-экспериментальная разработка. Методические приёмы формирования понятий на уроках истории"

Презентация может быть использована в методической работе метод. объединения учителей истории...

Приёмы изучения исторической личности на уроках истории

Статья "Приёмы изучения исторической личности на уроках истории"...

Изучение текста на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

В статье описываются формы и методы работы с текстом на уроках истории и обществознания....

Коммуникативные приёмы изучения грамматики на уроках английского языка

В  данной статье говорится   о важности коммуникативного  метода при  обучении  грамматики . Активно применяя коммуникативную  технологию для  выражения св...

Статья по истории "Специфика приемов изучения хронологии на уроках истории"

    История одна из не многих наук, при изучении которой появляется возможность увидеть прошлое и изучить его. Через изучение истории происходит формирование, развитие и воспитание в ...

СКАЗКА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается использование сказки как эффективного метода для освоения лексического запаса: как нового, так и ранее изученного....