Коммуникативные приёмы изучения грамматики на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)
В данной статье говорится о важности коммуникативного метода при обучении грамматики . Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации и т. д. у учащихся формируются грамматические и речевые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_priyomy_obucheniya_grammatike_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование коммуникативных приёмов обучения грамматике на уроках английского языка
Обучение грамматике - один из важнейших аспектов обучения английскому языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики.
Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком.
В естественной среде , когда ребёнок постигает родной язык , процесс обучения не ограничен временем, нет необходимости в планировании, так как он рано или поздно впитает весь языковой материал в силу жизненной необходимости.
А вот в процессе образовательного курса мы зависим от времени и иногда мотивация учащихся значительно ниже. Это значит , что обучение может быть организовано с учётом наибольшей эффективности, и материал должен подаваться для решения языковых задач системно, порционально и с постоянным наращиванием умений.
При обучении грамматики наиболее эффективный - это коммуникативный метод .Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации игровой деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения .
Важно чётко определить цель задания, чтобы побудить учащихся к активному использованию языка для осуществления успешной практической деятельности.
Ролевые игры тоже очень важны для изучения грамматики. Дети очень любят инсценировать и быть участниками воображаемых ситуаций. Временной уход от реальности не только повышает интерес учащихся на уроке, но и значительно расширяет сферу использования языка. Играют ли они роли исследователей джунглей, продавцов магазинов, важно то, что они используют вариативные ситуации, выходящие за рамки класса.
Обучение грамматике с помощью коммуникативных технологий может использоваться с самого раннего этапа и изучаться параллельно с нормативной грамматикой на материале говорения, чтения, аудирования и письма. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию и эффективность овладения ею, расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся в учебных условиях.