Рабочая программа всеобщая история 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории составлена на основе федеральных стандартов и рассчитана на 22 часа учебного времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vseobshchey_istorii.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией JL Я Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для «пасса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено /чащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано 30 часов. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной записке ФБУП рекомен- на данный курс предусмотреть не менее 24 часов. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны •чить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного гв и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация го времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю- ного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как тернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, авившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;
экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе- 1изма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как -ству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова- индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им- •ий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни пейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие ижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности века; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра- вается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само- ельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую ным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто тивоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, менном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, меняя принципы историзма;
раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов I связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ- r d оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре- чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения, план/ факт | |||||||||
Глава 1. Становление индустриального общества | |||||||||||||||||||
1 | История развития человеческого общества | ||||||||||||||||||
2 | Индустриальная революция | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции | Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм | Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы | Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе | §1-2; вопросы и задания; таблица | |||||||||||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире | 1 | Ком- бини- рован- ный | Социальная структура общества. Новые условия быта | Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия» | Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников | Понятийный диктант, таблица | §3-4; вопросы и задания; таблица | |||||||||||
4 | Наука: создание научной картины мира | 1 | Ком- бини- рован- ный | Создание научной картины мира. Развитие образования | Радиоактивность, микрочастица, пастеризация | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки | Сообщения, таблица | §5;вопросы и задания; таблица |
5 | Художественная культура XIX | 1 | Комбинирован- ный | Литература и искусство | Романтизм, критический реализм,натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура | Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры | Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов | §6-8, вопросы и задания | ||||
6 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | Комбинирован- ный | Консервативное и либеральное течения в общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм | Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм | Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познава- тельные задачи | Беседа, составление таблицы, решение логических задач | §9-10; вопросы и задания; таблица | ||||
Глава 2.Строительство новой Европы | ||||||||||||
7 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Комбинирован- ный | Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны | Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор | Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом | Работа с исторической картой, сравнительный анализ | §11; вопросы; задания; таблица | ||||
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Комбинирован- ный | Итоги наполеоновских войн. | Венский конгресс, Священный союз | Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу | Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема | §12; вопросы; задания; таблица | ||||
9 | Англия: сложный путь к великому процветанию | 1 | Комбинированный | Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред- юнионы | Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира» | Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом | Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию? | §13; вопросы; задания | ||||
10 | Франция Бурбонов | 1 | Ком- бинированный | Июльская монархия | Финансовая аристократия, луидор, дублон | Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания | Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а в Англии нет? | §14; вопросы; задания | ||||
11-12 | Революции 1848 г. в Европе | 1 | Ком- бинированный | Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии | Антиклерикал, сантим, авторитарный режим. Канцлер, Северогерманский союз, карбонарий | Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно- следственные связи. Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно- следственные связи. Делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей | Проверка домашнего задания по вопросам учебника. Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества? | §15; вопросы; задания. §16; 17 вопросы;задания |
13 | Франко-прусская война | 1 | Ком- бини- рован- ный | Франко-прусская война. Парижская Коммуна | Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш | Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | Алгоритм военных действий | §18; вопросы; задания; хроника событий, таблица | ||
Гпава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества | ||||||||||
14 | Германская империя в конце XIX - начале XX вв. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы | Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии | Тест, беседа с элементами дискуссии | §19; вопросы; задания | ||
15 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Ком- бини- рован- ный | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Беседа; сравнительная таблица | §20; вопросы; задания | ||
16 | Франция: Третья республика | 1 | Ком- бини- рован- ный | Франция - светское государство. Реваншизм | Радикал, коррупция, атташе | Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Экспресс- опрос | §21; вопросы; задания |
17 | Италия От Австрийской империи к Австро- Венгрии | 1 | Ком- бини- рован- ный | Конституционная монархия. «Лоскутная империя» | Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя | Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро- Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей | Взаимопроверка таблиц | §22, 23; вопросы; задания | |||
Глава 4. Две Америки | |||||||||||
18-19 | США в конце XIX-начале XX века | 1 | Урок изучения нового материала. Ком- бини- рован- ный | Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика | Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм. Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» | Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. П | Сообщение, беседа. Работа в малых группах | §24, 25 вопросы; задания; сообщения |
Гпава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма
20 | Япония, Китай, сопротивление реформам, Индия | 1 | Ком- бини- рован- ный | Реформы Мэйдзи, «Открытие» Китая, Особенности колониального режима в Индии | Экстерриториальность, сёгун, Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления, Индийский национальный конгресс | Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики | Семинар, Тест, Опрос по домашнему заданию, Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? | §27, 28,29; вопросы; задания |
Гпава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. | ||||||||||
21 | Международные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Империалистические войны | Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь | Называть основные международные противоречия | «Круглый стол» | §31; вопросы; задания | ||
22 | Итоговый урок | 1 | Итоговый урок | Уметь применять изученный материал на практике | Выполнение тестовых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Всеобщая история. История древнего мира" 5 класс
Данная рабочая программа разработана на основе:БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ...
Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...
Рабочая программа Всеобщая история. История России
Рабочая программа для курса 6-го класса...
Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира"
Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского...
Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История средних веков"
Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова...
Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Нового времени. Конец 15-17 век"
Примерная рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой...