Рабочая программа Всеобщая история. История России
рабочая программа по истории

Балатанова Дарья Вячеславовна

Рабочая программа для курса 6-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_6_klass.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному  составлена в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577
  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ в новой редакции от 13.07.2015
  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101», утверждённой приказом____

В программу включены элементы  антикоррупционного воспитания

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «История средних веков» (ФГОС). 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Издательство «Просвещение» 2019г.                                                                         Учебник «История России» 2 части (ФГОС). 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. Издательство «Просвещение» 2019г.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю

Год обучения: второй                                            

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа  обеспечивает формирование личностных,  метапредметных, предметных результатов.

Личностными   результатами  изучения  курса   истории в  6 классе  являются:

• первичная социальная  и  культурная  идентичность на основе усвоения  системы исторических понятий и представ- лений о прошлом  Отечества (период до XV  в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес  к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения,  её аргументация в соответствии  с возрастными возможностями;

• проявление   эмпатии   как  понимания чувств   других людей  и  сопереживания им;

• уважительное отношение  к прошлому, к культурному и  историческому наследию  через понимание исторической обусловленности   и  мотивации  поступков  людей  предшествующих эпох;

• навыки  осмысления   социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение   к народам  России  и  мира  и  принятие их культурного  многообразия, понимание важной роли  взаимодействия  народов  в  процессе  формирования   древнерусской  народности;

• следование этическим нормам и правилам  ведения диалога  в  соответствии  с  возрастными возможностями,  формирование  коммуникативной  компетентности;

• обсуждение  и оценивание  своих  достижений, а также достижений других  обучающихся под  руководством   педа- гога;

• расширение   опыта   конструктивного  взаимодействия в  социальном  общении.

Метапредметные результаты изучения истории  включают  следующие  умения  и  навыки:

• формулировать   при   поддержке  учителя    новые   для себя задачи  в учёбе и  познавательной  деятельности;

• планировать  при  поддержке учителя  пути  достижения образовательных  целей;

• соотносить  свои действия  с планируемыми результата- ми,  осуществлять  контроль своей деятельности  в процессе достижения результата,  оценивать  правильность   решения учебной  задачи;

• работать   с   учебной    и   внешкольной   информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную  информацию,  обобщать  факты,   состав- лять  план,  тезисы,  конспект и  т. д.);

• собирать  и  фиксировать информацию, выделяя  главную  и второстепенную, критически  оценивать  её достоверность  (при  помощи  педагога);

• использовать  современные  источники  информации — материалы  на электронных носителях: находить  информацию  в индивидуальной информационной среде, среде образовательного  учреждения, федеральных хранилищах образовательных  информационных ресурсов и контролируемом Интернете  под руководством  педагога;

• привлекать ранее  изученный материал  при  решении познавательных задач;

• ставить  репродуктивные вопросы  (на воспроизведение материала)  по изученному материалу;

• определять понятия,  устанавливать аналогии, классифицировать  явления, с помощью  учителя   выбирать  основания  и  критерии для  классификации и  обобщения;

• логически строить  рассуждение, выстраивать  ответ в соответствии  с заданием,  целью  (сжато, полно,  выборочно);

• применять начальные  исследовательские  умения  при решении  поисковых  задач;

• решать  творческие   задачи,   представлять   результаты своей  деятельности  в  форме устного   сообщения,   участия в  дискуссии, беседы, презентации и  др.,  а также в  виде письменных  работ;

• использовать  ИКТ-технологии для  обработки,  передачи,  систематизации и  презентации информации;

• планировать  этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении  задания и контролировать качество  выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество  и  совместную деятельность  с учителем  и  сверстниками, работать  индивидуально  и  в группе;

• определять  свою  роль  в  учебной  группе, вклад  всех участников в общий  результат.

Предметные результаты изучения истории  включают:

• определение исторических процессов,  событий  во времени,    применение    основных    хронологических   понятий и  терминов  (эра,  тысячелетие,  век);

• установление  синхронистических связей  истории   Руси и  стран  Европы  и  Азии;

• составление и анализ  генеалогических схем и таблиц;

• определение  и  использование   исторических  понятий и  терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях   развития человеческого   общества  с  древности, начале исторического пути  России  и  судьбах  народов,  населяющих её территорию;

• использование  знаний   о территории и  границах,  географических особенностях,  месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование   сведений  из  исторической карты  как источника  информации о  расселении  человеческих  общностей  в эпоху  первобытности, расположении древних  народов и  государств,  местах  важнейших  событий;

• изложение  информации  о  расселении   человеческих общностей  в эпоху  первобытности, расположении древних государств,  местах  важнейших  событий;

• описание  условий  существования, основных   занятий, образа жизни людей  в  древности,  памятников культуры, событий  древней  истории;

• понимание  взаимосвязи   между   природными  и  социальными  явлениями, их  влияния на жизнь  человека;

• высказывание  суждений   о   значении    исторического и  культурного наследия  восточных славян  и  их  соседей;

• описание  характерных,  существенных черт  форм до- государственного  и  государственного  устройства   древних общностей,  положения основных  групп общества,  религиозных  верований  людей;

• поиск в источниках  различного типа  и  вида  (в материальных памятниках  древности,  отрывках исторических текстов)  информации о событиях  и  явлениях прошлого;

• анализ    информации,    содержащейся     в    летописях (фрагменты   «Повести   временных   лет»  и  др.),   правовых документах (Русская Правда,  Судебники 1497  и  1550  гг.

и  др.),   публицистических  произведениях, записках  иностранцев  и  других источниках по истории  Древней  и  Московской Руси;

• использование   приёмов  исторического анализа  (сопоставление  и обобщение фактов,  раскрытие причинно-следственных связей,  целей и результатов  деятельности  людей и  др.);

• понимание важности для  достоверного  изучения прошлого   комплекса  исторических  источников,  специфики учебно-познавательной работы с источниками  древнейшего периода  развития  человечества;

• оценивание  поступков,  человеческих качеств  на основе  осмысления   деятельности   Владимира   I Святославича, Ярослава  Мудрого,  Владимира   II Мономаха,  Андрея   Боголюбского, Александра  Невского, Ивана  Калиты,  Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана  III и др.  исходя из  гуманистических  ценностных ориентаций, установок;

• умение  различать  достоверную  и  вымышленную (ми- фологическую,  легендарную)   информацию   в  источниках и  их  комментирование (при  помощи  учителя);

• сопоставление  (при  помощи  учителя)   различных версий  и оценок  исторических событий  и личностей  с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам  прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности,  представление её результатов как по периоду в целом, так  и по отдельным тематическим блокам (Древняя  Русь; политическая раздробленность;  возвышение  Московского княжества;  Русское  государство в конце  XV  — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории  своего края, региона,  применение  краеведческих знаний  при составлении  описаний исторических и культурных памятников на территории современной  России;

• приобретение  опыта  историко-культурного,  историко-антропологического, цивилизационного подходов  к оценке социальных явлений;

• личностное  осмысление социального, духовного, нравственного  опыта  периода  Древней  и  Московской Руси;

• уважение   к древнерусской культуре  и  культуре  других   народов,  понимание культурного  многообразия   народов Евразии  в изучаемый период.

Ученик научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 ч)

Введение. Что изучает история средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. По каким источникам ученые изучают историю средних веков. Этапы развития эпохи Средневековья 1 ч.

Становление средневековой Европы.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв. Франки захватывают Галлию. Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. ФранкиСкладывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Элементарность государственного устройства у франков при сильной королевской власти. Налоги, суд и военная организация у франков. Переход от обычая к писаному закону как инструменту внедрения и регулирования единых порядков на территории Франкского королевства. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Хлодвиг и христианская церковь. Монастыри как центры формирования новой культуры. Усобицы потомков Хлодвига и их последствия для Франкского королевства. Меровинги — «ленивые короли. Карл Мартелл. Битва у Пуатье и её значение. Военная реформа Карла Мартелла. Феод и феодал. Папа римский и Пипин Короткий. «Дар Пипина»: образование государства пап римских – Папской области.

Византийская империя и славяне в VI - XIIIвв.

 Византия при Юстиниане. Территория, хозяйство, государственное устройство. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Арабы в VI - XI вв.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне.

Средневековая деревня и ее обитатели. Особенности хозяйственной жизни. Жизнь, быт и труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянская община. В рыцарском замке. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Формирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городское ремесло. Цехи.Гильдии. Банки. Ростовщики. Ломбарды.Горожане и их образ жизни. Жизнь и быт горожан.

Католическая церковь в XI - XIIIвв. Крестовые походы Могущество католической церкви.  Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Католическая церковь и еретики. Ереси и борьба церкви против их распространения.Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

Как происходило объединение Франции. Генеральные штаты во Франции. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах

Что англичане считают началам своих свобод. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.  Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации.

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.  Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в XI - XV вв.

Образование и философия. Средневековая литература. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.

Средневековое искусство. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Культура Раннего Возрождения в Италии.

Научные открытия и изобретения. Развитие науки и техники.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Китай: распад и восстановление единой державы. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Народы Африки. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Итоговое повторение.

ИСТОРИЯ РОССИИ (42 ч)

Введение

Предмет отечественной  истории. История России как неотъемлемая  часть  всемирно-исторического  процесса.  Факторы  самобытности  российской истории. Природный  фактор  в  отечественной   истории.  Источники  по  российской истории. Историческое пространство  и символы  российской истории. Кто  и для чего фальсифицирует  историю  России.

Народы  и  государства на  территории  нашей  страны в  древности

Появление  и  расселение человека  на территории современной  России.  Первые  культуры и  общества. Малые  государства  Причерноморья в  эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы  Сибири  и Даль- него  Востока. Хуннский  каганат. Скифское   царство.  Сарматы.   Финские  племена.  Аланы.

Восточная  Европа  и   евразийские   степи   в  середине I тысячелетия н. э.

Великое  переселение народов.  Гуннская держава  Аттилы.  Гуннское царство  в предгорном  Дагестане. Взаимодействие  кочевого  и оседлого мира в эпоху  Великого  переселения  народов. Дискуссии  о  славянской  прародине   и  происхождении славян.  Расселение славян,  их  разделение на три  ветви — восточных, западных   и  южных славян.  Славянские   общности Восточной  Европы.  Их  соседи — балты, финно-угры, кочевые  племена. Хозяйство  восточных  славян,   их   общественный   строй и  политическая  организация.  Возникновение  княжеской

власти.  Традиционные верования  славян. Страны  и народы  Восточной  Европы,  Сибири  и Дальнего  Востока.  Объединения  древнетюркских племён  тюрков, огузов,  киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский  каганат и  Западный   Тюркский каганат.   Уйгурский  каганат. Великий киргизский  каганат. Киргизский   каганат.  Киданьское государство.   Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс.  н. э. Появление  первых  христианских, иудейских, исламских общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие  Европы  в эпоху  раннего  Средневековья.  Норманнский фактор  в образовании  европейских государств.

Предпосылки  и  особенности  складывания   государства Русь.  Формирование княжеской  власти  (князь и  дружи- на,  полюдье).  Новгород  и  Киев  —  центры  древнерусской государственности. Князь  Олег.  Образование  государства. Перенос  столицы  в Киев.

Первые  русские  князья, их  внутренняя и  внешняя политика.  Формирование территории государства  Русь. Социально-экономический  строй  ранней  Руси.   Земельные  отношения. Свободное и  зависимое  население.  Крупнейшие  русские  города,  развитие  ремёсел и  торговли. Отношения   Руси  с соседними  народами  и  государства- ми:  Византией, странами  Северной  и  Центральной  Европы,  кочевниками. Святослав  и  его  роль  в  формировании системы  геополитических интересов  Руси. Европейский христианский  мир.  Крещение   Руси:  при- чины  и  значение.  Владимир  I Святой. Зарождение   ранней   русской   культуры,  её  специфика и  достижения. Былинный  эпос.  Возникновение  письменности.  Начало  летописания. Литература и  её жанры  (слово,  житие,  поучение,   хожение).  Деревянное   и  каменное зодчество.  Монументальная живопись,  мозаики,  фрески. Иконы.  Декоративно-прикладное искусство.

Быт  и  образ жизни разных  слоёв населения.

Русь в конце X —  начале XII в.

 Место  и  роль Руси  в Европе. Расцвет Русского государства.  Политический строй.  Органы  власти  и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир  Мономах. Древнерусское  право: Русская  Правда,  церковные уставы. Социально-экономический  уклад.   Земельные   отношения.  Уровень  социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном  строе.  Основные  социальные  слои  древнерусского общества.  Зависимые  категории населения.

Православная  церковь  и  её роль в жизни  общества. Развитие  международных связей  Русского  государства, укрепление его международного положения. Развитие  культуры.  Летописание. «Повесть  временных лет».  Нестор.  Просвещение.  Литература. Деревянное  и каменное  зодчество,  скульптура,  живопись,  прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления  архитектурных  сооружений. Значение  древнерусской культуры в развитии европейской  культуры. Ценностные ориентации русского общества.  Повседневная жизнь, сельский  и городской быт.  Положение женщины.  Дети  и  их  воспитание. Картина  мира  древнерусского

человека. Изменения в повседневной  жизни с принятием христианства.  Нехристианские общины  на территории Руси.

Русь в середине ХII —  начале XIII в.

Эпоха  политической раздробленности  в Европе. Причины, особенности и последствия  политической раздробленности  на  Руси.  Формирование системы  земель  —самостоятельных государств. Изменения в политическом  строе. Эволюция   общественного   строя   и   права.   Территория и  население  крупнейших русских земель.  Рост  и  расцвет городов. Консолидирующая роль православной  церкви  в условиях  политической  децентрализации. Международные связи  русских  земель. Развитие  русской   культуры: формирование  региональных   центров.   Летописание  и  его  центры.   Даниил  Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы.  Чингисхан и его завоевания.  Формирование Монгольской империи и её влияние  на развитие народов Евразии.  Великая Яса. Завоевательные походы  Батыя  на Русь и Восточную Европу  и  их  последствия.  Образование Золотой  Орды.

Русские  земли  в составе Золотой  Орды.  Политико-государственное  устройство  страны.   Система  управления. Армия  и вооружение. Налоги  и повинности населения.  Города. Международная торговля. Влияние   Орды  на  политическую традицию русских  земель,  менталитет, культуру  и  быт  населения. Золотая  Орда в системе международных связей. Южные и  западные  русские  земли.  Возникновение Литовского  государства  и  включение в его состав части  русских  земель. Северо-западные   земли:    Новгородская   и   Псковская. Борьба  с экспансией крестоносцев  на  западных   границах Руси.  Александр Невский. Политический строй Новгорода и  Пскова. Княжества  Северо-Восточной  Руси.   Борьба  за  великое княжение   Владимирское.  Противостояние  Твери   и   Москвы. Усиление  Московского княжества. Иван  Калита. Народные  выступления против  ордынского  господства. Дмитрий Донской. Куликовская  битва.  Закрепление   первенствующего  положения московских князей. Религиозная политика  в  Орде  и  статус   православной церкви. Принятие ислама  и его распространение Русская православная  церковь  в  условиях ордынского  господства. Сергий  Радонежский. Культура и  быт.  Летописание. «Слово о погибели  Русской  земли».  «Задонщина». Жития.  Архитектура и живопись.  Феофан Грек.  Андрей  Рублёв. Ордынское  влияние  на развитие  культуры и повседневную  жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства

Политическая карта  Европы  и русских земель в начале XV  в. Борьба Литовского и  Московского княжеств за объединение  русских  земель. Распад Золотой  Орды  и  его  влияние   на  политическое развитие  русских земель.  Большая   Орда,  Крымское, Казанское,  Сибирское  ханства,  Ногайская  рда и их  отношения  с Московским  государством. Междоусобная  война  в  Московском княжестве  во  второй  четверти  XV  в.  Василий   Тёмный.  овгород  и  Псков в XV  в. Иван  III. Присоединение  Новгорода  и Твери к Москве.  Ликвидация зависимости  от  Орды.  Принятие обще- русского  удебника.    Государственные   символы   единого государства. Характер экономического развития русских  земель. Установление  автокефалии   сской православной  церкви.  Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение   международных связей  Московского  государства. Культурное  п странство    единого   государства.    Летописание   общерусское   и  региональное. «Хожение  за  три моря»  Афанасия  Никитина. Архитектура и жив пись. Московский Кремль. Повседневная  жизнь и  быт  населения.

Тематическое  планирование в 6 классе

Тема урока

Количество часов

I триместр

История Средних веков (28 часов)

1

Введение

1

Раздел 1. Становление средневековой Европы  (4 часа)

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв и христианская церковь

1

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

4

Феодальная раздробленность в IX-XIII вв.

1

5

Британия и Ирландия  в раннее Средневековье

1

Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI - XI вв. 3 ч.

6

Византия при Юстиниане. Борьба Империи с внешними врагами.

1

7

Культура Византии

1

8

Образование славянских государств.

1

Раздел 3. Арабы в VI - XI вв. 2 ч.

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

10

Культура стран  халифата

1

Раздел 4. Феодалы и крестьяне 2 ч.

11

Средневековая деревня и её обитатели.

1

12

В рыцарском замке

1

Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 ч.

13

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

1

14

Торговля в Средние века.

1

Раздел 6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы 2 ч.

15

Могущество католической церкви.  Католическая церковь и еретики.

1

16

Крестовые походы

1

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) 6 ч.

17

Как происходило объединение Франции.

1

18

Что англичане считают началам своих свобод.

1

19

Столетняя война.

1

20

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

1

II триместр

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

22

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации.

1

Раздел 8. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. 2 ч.

23

Польша и Чехия в XIV- XV вв.

1

24

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Раздел 9. Культура Западной Европы в XI - XV вв. 1 ч.

25

Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Раздел 10. Народы Азии, Америки и Африки в средние века 2 ч.

26

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Итоговое повторение 1 час

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История средних веков»

1

ИСТОРИЯ РОССИИ 42 ч

Введение. 1 час

29/ 1

Роль и место России в мировой истории

1

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. 5 часов.

30/2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

31/3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

32/4

Образование первых  государств

1

33/5

Восточные   славяне   и   их соседи

1

34/6

Повторительно- обобщающий урок.

1

Раздел 2. Русь в IX —  первой половине XII в. 11 часов.

35/7

Первые известия о Руси

1

37/8-9

Становление Древнерусского государства

1

38/10

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

39/11

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

40/12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

41/13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

42/14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

43/15

Повседневная жизнь населения.

1

III триместр

44/16

Место и роль Руси в Европе.

1

45/17

История и культура родного края в древности

1

Раздел 3. Русь в середине ХII —  начале XIII в. 5 часов.

46/18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

47/19

Владимиро-Суздальское княжество

1

48/20

Новгородская земля.

1

49/21

Южные и юго-западные русские княжества.

1

50/22

Повторительно- обобщающий урок.

1

Раздел 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.  9 часов.

51/23

Монгольская империя и изменение картины мира.

1

52/24

Батыево нашествие на Русь.

1

53/25

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

54/26

Литовское государство и Русь.

1

55/27

Усиление Московского княжества и Северо-Восточной Руси.

1

56/28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

57/29

Культурное пространство Руси в середине XIII – XIV в

1

58/30

Родной край в истории и культуре Руси.

1

59/31

Повторительно-обобщающий урок.

1

Раздел 5. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в   ХШ-ХV вв 2 ч

6032

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

6133

Распад  Золотой   Орды  и его последствия

1

Раздел 6. Формирование единого Русского государства. 8 часов.

62/34

Русские  земли на политической  карте  Европы  и  мира  в начале XV  в.

1

63/35

Московское  княжество  в первой  половине  XV  в.

1

64/36

Московское государство  и его соседи во второй половине XV  в.

1

65/37

Русская  православная церковь  в XV - начале XVI в.

1

66/38

Человек  в Российском государстве второй  половины  

1

67/39

Культурное пространство    Российского  государства  XV  в.

1

68/40

Повторительно -обобщающий урок

1

69/41

Итоговый урок

1

70/42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Всеобщая история. История древнего мира" 5 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ...

Рабочая программа по истории ("История России. Всеобщая история") для 5-9 классов

Данная рабочая программа разработа на основе современных рекомендаций и историко-культурного стандарта для УМК под редакцией А.Н. Торкунов ("История России") и УМК издательства "Просвещ...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира"

Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История средних веков"

Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова...