Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);
Цели изучения истории:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
Задачи изучения истории:
1) формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в окружающем мире;
2) овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества с древности до наших дней;
3) формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1) Учебник: 1) Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 8 класс. М.: «Просвещение», 2014 – 2019.
Учебник: История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2016-2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей № 9;
- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2013г. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история» 7-8 кл;
- Программы общеобразовательных учреждений Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История. 6-11 классы», Просвещение, 2013, «История России» 6-9 классы ;
- Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2019-2020 учебный год.
Цели изучения истории:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
Задачи изучения истории:
1) формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в окружающем мире;
2) овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества с древности до наших дней;
3) формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Учебник: 1) Юдовская А. Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 8 класс. М.: «Просвещение», 2014 – 2019.
Учебник: История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2016-2019.
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | |||||||||
Предметные | Личностные | Метапредмет-ные | план | факт | |||||||||
НОВАЯ ИСТОРИЯ | |||||||||||||
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному. | Человек в новую эпоху: от традиционного общества к обществу индустриальному | Смогут охарактеризовать основные цели и задачи вновь изучаемого курса - познакомиться с основными критериями оценивания | Будет формироваться ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; | Смогут высказать предположения о проблемах, порожденных техническим прогрессом | ||||||||
Глава I. Становление индустриального общества | |||||||||||||
2 | Индустриальное общество: достижения и проблемы | Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Военная техника. Источники энергии. Революция в средствах связи. | Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. | Будет сформировано отношение к общемировому культурному наследию | Смогут высказать версии почему общество можно охарактеризовать, как индустриальное | ||||||||
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | Социальная структура общества. Новые условия быта. Классовая структура. Женский и детский труд. Женское движение за права. Материальная культура. Развитие городов. Смена стиля. Повседневная жизнь людей. | Смогут излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Смогут называть и характеризовать изобретения, вошедшие в повседневную жизнь людей в XIX веке | Будет формироваться ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. Будет формироваться освоение общемирового культурного наследия;
| Смогут высказать версии почему первый раздел называется «Земля выбрасывает своих детей». Смогут объяснить выражение «Покупатель король» | ||||||||
4 | Наука: создание научной картины мира | Создание научной картины мира. Развитие образования. Развитие физики и естественных наук. Микробиология. Развитие медицины. | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки | Будет формироваться освоение общемирового культурного наследия | Смогут высказать версии. какими чертами характера должен обладать настоящий ученый | ||||||||
5 | XIXв. в зеркале художественных исканий | Возникновение романтизма. Критический реализм. Натурализм | Охарактеризуют новые черты проявившиеся в развитии художественной культуры | Будет формироваться освоение общемирового культурного наследия | Смогут высказать предположения почему Оноре де Бальзак, французское общество охарактеризовал « Все сводится к деньгам» | ||||||||
6 | Искусство в поисках новой картины мира | Искусство XIX века. Художественная жизнь. Поэзия. Музыка. Театр. Живопись | Овладение основными понятиями темы | Будут осваивать гуманистические ценности, которые нам оставили в наследство творцы искусства этой эпохи. | Смогут высказать предположения почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала | ||||||||
7-8 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | Общественно – политические учения. Социалистические учения. Анархизм. Интернационал. | Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения | Умение | Систематизация и обобщение исторического материала, заполняя таблицу «Основные идеи общественно-политических учений XIX века” | ||||||||
Глава II. Строительство новой Европы | |||||||||||||
9 | Консульство и образование наполеоновской империи | От Франции революционной к Франции буржуазной. Завоевательные войны консульства и империи | Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). | Будет формироваться познавательный интерес к истории и гражданское самосознание | Составят прогноз развития международных отношений в связи с применением Континентальной блокады | ||||||||
10 | Разгром империи Наполеона Венский конгресс | Жизнь во время империи. Причины ослабления наполеоновской империи. Поход на Россию. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз.. | Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. | Смогут представить историко-географический образ Европы после Наполеоновских войн | Смогут высказать свои предположения. Как Наполеон относился к религии, аргументируя свою точку зрения | ||||||||
11 | Великобритания: главный путь к величию и процветанию | Билль о реформе. Чартизм. Хартия. Англия - мастерская мира. Парламентский режим. Внешняя политика. | Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом | Будет формироваться познавательный интерес к | Смогут высказать версии почему чартистское движение не переросло в революцию | ||||||||
12 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | Промышленная революция. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830. Кризис июльской революции. | Составление этапов промышленного переворота, этапов июльской революции, определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; , характеризовать революцию | Будет формироваться познавательный интерес к | Представлять и | ||||||||
13 | Франция: Революция 1848г. и вторая империя | Кризис общества. Причины революции. Учредительное собрание. Вторая республика Внешняя политика. | Объяснять причины европейских peволюций: называть причины изменений в политическом строе. | Будет формироваться способность выбирать | Смогут высказать предположения, объясняя слова «Хлеба или свинца», объясняя их смысл | ||||||||
14 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Германский союз. Берлин, март 1848г. Образование Северогерманского союза Разделение Италии. Начало национально – освободительной борьбы и революция 1848 г. | Покажут на карте территорию Северо-Германского союза , назовут причины образования Северогерманского союза | Будет сформирован историко-географический образ страны после объединения | Смогут высказать свои версии, объясняя почему Бисмарк был назван «Железным канцлером» | ||||||||
15 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | Правительственный кризис. Дипломатические игры. Седанская катастрофа и конец. Второй империи. Третья республика. | Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | Будет сформирован историко-географический образ Европы после указанных событий | Охарактеризуют Франко-прусскую войну по плану .предложенном в учебнике стр 165 | ||||||||
Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX. Успехи и проблемы индустриального общества. | |||||||||||||
16 | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | Расширение Пруссии. Имперский парламент. Модернизация в экономике. «Новый курс» Бисмарка. | Знать государственное устройство; особенности индустриализации: основные черты национализма, характер внешней политики | Будет сформирован историко-географический образ Германской империи конца XIX века | Смогут сравнить по заданным признакам внутреннюю и внешнюю политику канцлера Бисмарка и Вильгельма Ответ представить в виде плана | ||||||||
17 | Великобри-тания: Конец Викторианской эпохи | Кризис «мастерской мира». Двухпартийная система. Эпоха реформ. Рождение лейбористской партии. Реформы. | Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Ирландский вопрос в Великобритании | Будет сформирован историко-географический образ Великобритании конца XIX века | Смогут высказать версии какую роль играл колониальный вопрос в Великобритании | ||||||||
18 | Франция: Третья республика | Отставание в сельском хозяйстве. Борьба за республику. Третья республика. Эпоха демократических реформ. Создание колониальной империи. Франция – светское государство. Реваншизм | Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. | Будет сформирован историко-географический образ Франции конца XIX века | Схематически представят схему высших органов государственных органов Третьей республики | ||||||||
19 | Италия: Время реформ и колониальных захватов | Цена объединения. Развитие сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Колониальные авантюры Конституционная монархия. | Называть особенности развития и характер внешней политики Италии. | Будет сформирован историко-географический образ Италии конца XIX века. | Схематически представят схему высших органов государственных органов Италии | ||||||||
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | Кризис в обществе. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи. Империя Габсбургов. Политическое устройство. Начало промышленной революции. | Особенности развития Австро-Венгрии. | Будет сформирован историко-географический образ Австро-Венгрии конца XIX века | Схематически представят схему высших органов государственных органов Схематически представят схему высших органов государственных органов Италии | ||||||||
Глава IV. Две Америки | |||||||||||||
21 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | Территория страны. Земельная «лихорадка». Плантаторское хозяйство на Юге. Образование республиканской партии. Победа северян. Гражданские войны. | Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. | Будет сформирован историко-географический образ США конца XIX века | Смогут высказать версии почему северяне одержали победу в гражданской войне | ||||||||
22 | США: империализм и вступление в мировую политику. | Экономическое и политическое развитие США. Фермерские хозяйства. «Справедливый курс». | Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. | Будет формироваться способность выбирать | Составят план ответа по теме «Рабочий класс и рабочее движение в США в конце XIX века» | ||||||||
23 | Латинская Америка в XIX веке. | Политическое, экономическое, социальное развитие Латинской Америки. | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; | Будет сформирован историко-географический образ Латинской Америки конца XIX века | Составят план ответа на вопрос «Итоги и значение освободительной войны» | ||||||||
Глава V. Традиционное общество в XIX веке: новый этап колонизации | |||||||||||||
24 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника» | Открытие Японии Экономическое и политическое развитие Японии Реформы Мейдзи. Экстерриториальность, сёгун. | Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики Японии | Будет сформирован историко-географический образ Японии конца XIX века | Составят план ответа в тетради на вопрос «В чем заключалась суть реформ Мейдзи» | ||||||||
25 | Китай: традиции против модернизации | Открытие» Китая. Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления | Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; | Будет сформирован историко-географический образ Китая конца XIX века | Выскажут версии, что означало «открытие» Китая | ||||||||
26 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен | Социальное, политическое, экономическое развитие Индии. Особенности колониального режима в Индии. Индийский национальный конгресс. Африка – таинственный континент. Культы и религии Африки. | Называть особенности развития Индии. Охарактеризуют народы, населяющие Африканский континент во второй половине века | Будет сформирован историко-географический образ Индии конца XIX века | Выскажут версии, почему Индию называли «жемчужиной в короне Британской империи» | ||||||||
27 | Междуна-родные отношения: дипломатия или войны. | Империалистические войны. Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Балканские войны. II Интернационал. | Называть основные международные противоречия | Будет сформирован историко-географический образ территориального раздела мира к началу ХХ века | Выскажут версии что означало выражение «Балканы- пороховая бочка Европы» | ||||||||
28 | Повторение и обобщение «Страны Европы, Азии и Америки в 19 веке» | ||||||||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||||||||||
Глава I. Россия в первой половине XIX века | |||||||||||||
29 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. |
|
|
| ||||||||
30 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. | Смогут показывать на исторической карте территорию Российской империи в XIX веке, раскрывая особенности геополитического положения России в XIX веке, определять черты социально-экономического и политического развития России в XIX | Смогут охарактеризовать личность Александр I., определив причины двойственности его характера и какое влияние это оказывало на политику молодого царя | Смогут высказать предположения о главном назначении Негласного комитета и о его роли в жизни России | ||||||||
31 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. | Смогут характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в, Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн с Швецией, Турцией, Ираном | Смогут приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. | Смогут высказать версии о причинах военных действий России против Франции в составе коалиций, опираясь на изученный материал в 7 классе | ||||||||
32 | Отечественная война 1812 г. Царицын в годы Отечественной войны 1812 | Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. | Смогут рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. | Смогут определить значение и роль М.И. Кутузова для судьбы России | Выскажут предположения о причинах войны 1812года | ||||||||
33 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. | Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава. | Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса, характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации | Смогут приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг | Смогут высказать версии о причинах разгрома Наполеона , не знавшего поражений до 1812 года | ||||||||
34 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 Национальная политика Александра I | Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. | Смогут объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики. | Смогут дать общую оценку деятельности Александра I | Смогут высказать предположения почему Александр даровал Польше самую демократическую в то время в Европе конституцию? | ||||||||
35 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Экономическое развитие Царицына | А. Аракчеев. Аракчеевщина | Смогут называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Сравнивая исторически судьбы государственных деятелей Сперанского М.М. Аракчеева А.А. смогут оценить их роль в истории государства | Смогут высказать предположения, чем труд наемного крестьянина отличается от крепостного | ||||||||
36 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. | Смогут называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения | Смогут оценить движение декабристов, излагая оценки историков и современников | Смогут высказать предпосылки и цели движения декабристов | ||||||||
37 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в» | Россия в первой четверти XIX в |
|
|
| ||||||||
38 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. | Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая, рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в, объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов, жандармерия | Смогут охарактеризовать государственный аппарат России при новом царе и объяснить в чем проявилось его укрепление | Смогут высказать предположения для чего было создано III отделение Собственной его императорского величества канцелярии | ||||||||
39 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века Царицын во второй четверти 19 века | Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина | Смогут охарактеризовать кризис феодально- крепостнической системы в России и особенности промышленного переворота | Смогут по алгоритму составить план «Отношения государства и православной церкви при Николае I | ||||||||
40 | Общественное движение при Николае I. Общественное движение в Царицыне при Николае I | Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. |
|
|
| ||||||||
Национальная и религиозная политика Николая I.Этнокультурный облик страны | Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. |
|
|
| |||||||||
41 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. | Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Характеризовать причины кризиса в международных отношениях со странами Запада, объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат | Смогут охарактеризовать геополитическое положение России и определить на политической карте мира районы, где сталкивались интересы России и других государств | Смогут высказать версии почему Николая I называли «Жандармом Европы» | ||||||||
42 | Крымская война 1853—1856 гг. | Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения | Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора | Смогут определить главный итог Крымской войны для Англии. Франции и России | Смогут высказать предположения о причинах поражения России в Крымской войне | ||||||||
43 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование | Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). культуры. Динамика повседневной жизни сословий. | Смогут называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Смогут оценить вклад российской науки в мировую | Смогут выдвинуть версии объясняя причины возросшего интереса к развитию образования и науки в России | ||||||||
44 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура | Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий. | Смогут рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. | Смогут оценить вклад в географическую науку Г.И. Невельского и Е.В. Путятина, определить практические результаты открытий русских путешественников | Смогут высказать предположения какие практические результаты имели открытия русских путешественников | ||||||||
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в» | Россия во второй четверти XIX в |
|
|
| ||||||||
Глава II. Россия во второй половине XIX века. | |||||||||||||
46 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. |
|
|
| ||||||||
47 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. | Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения реформы 1861 года, | Смогут оценить значение Манифеста 19 февраля 1861 года об освобождении крестьян для судьбы России | Смогут высказать предположения о необходимости проведения реформы отмены крепостного права | ||||||||
48 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ, | Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку | Смогут высказать версии почему рекрутская повинность перестала удовлетворять потребностям государства | ||||||||
49 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Царицын в пореформенный период | Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. | Называть основные направления экономической .политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; | Смогут оценить последствия отмены крепостного права для России в целом | Смогут составить сравнительную таблицу «Отличие капиталистического хозяйства от крепостнического» самостоятельно предлагая вопросы для сравнения | ||||||||
50 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории). | Сравнивая российский консерватизм и либерализм будут формироваться основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | Смогут высказать предположения кого из русских писателей данного периода можно отнести к либералам | ||||||||
51 | Национальная и религиозная политика Александра II.Национальный вопрос в России и в Европе | Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. | Будет сформирован историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества в 60-70 годы XIX века | Анализируя территориальные изменения в России второй половины XIX века адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы . | ||||||||
52 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски. | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России 60-70 годов XIX в. | Будет сформирован историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества 60-70 годов XIX в. | Смогут составить план по алгоритму «Политика России в Средней Азии» | ||||||||
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ» | Россия в эпоху Великих реформ |
|
|
| ||||||||
54 | Александр III: особенности внутренней политики | Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. | Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III. | Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. | Смогут высказать версии. Почему период правления Александра III был периодом контрреформ | ||||||||
55 | Перемены в экономике и социальном строе. Царицын в период правления Александра III | Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг. | Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте. Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте | Смогут оценить деятельность Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте для России в целом | Смогут по заданным признакам составлять сравнительные таблицы. Сравнивая экономические программы | ||||||||
56 | Общественное движение при Александре III . | Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма. | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | Будет формироваться установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | Выскажут версии , почему на смену народническому движению пришел марксизм | ||||||||
57 | Внешняя политика Александра III | Ослабление российского влияния на Балканах. Азиатская политика Александра III | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III | Смогут дать оценку личности Александра III на основе мнений современников и историков | Работая с историческим документом на стр. 260 смогут высказать версии с какой целью был заключен русско-французский договор | ||||||||
58-59 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: | Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Характеризовать достижения русской литературы и живописи во второй половине XIX в. | Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку первой и во второй половине XIX в. | Выскажут предположения какие из технических изобретений второй половины XIX в используются и в наши дни | ||||||||
60 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. |
|
|
| ||||||||
61 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные партии и их программы. | Характеризовать экономическое и политическое развитие России в начале ХХ в. | Понимать причины нестабильной ситуации в экономике | Научатся составлять план и выделять главное | ||||||||
62 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | Политическая система Российской империи начала
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. |
|
|
| ||||||||
63 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг. | Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. | Определять причины, этапы и последствия русско-японской войны. | Будет формироваться установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | Научатся составлять план и выделять главное | ||||||||
64 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Царицын в годы Первой российской революции | Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. | Определять причины, этапы и последствия первой российской революции. | Будет формироваться установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | Научатся составлять план и выделять главное | ||||||||
65 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | Реформы П. А. Столыпина и их значение. | Определять причины, этапы и последствия реформ Столыпина. | Будет формироваться установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | Научатся составлять план и выделять главное | ||||||||
66 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Развитие Царицына в 1907 – 1914 гг. | Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство | Характеризовать изменения в политической системе Российской империи. | Будет формироваться установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | Научатся составлять план и выделять главное | ||||||||
67 | Серебряный век русской культуры | Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в. |
|
|
| ||||||||
68 | Итоговое обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...