Технологическая карта уроков истории 8 класс
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Саввина Людмила Ивановна

карта составлена  по программе школа-2100 с учетом новых стандартов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ ЧАСТЬ II 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Домашнее

задание

Проблема

Основное содержание программного материала

Виды деятельности учащихся

Раздел I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

1.

Мир в начале 19 века.

Лекция.

§1-3, конспект

Каким образом политика Наполеона Бонапарта изменила ситуацию в Европейских странах в сторону прогресса?

Наполеоновские войны ослабили феодальный строй, власть монархов, способствовали пробуждению национального самосознания.

Урок-лекция:

1. рассказ учителя с элементами беседы с учащимися;

2. записи основных идей в тетрадь;

3. краткие сообщения учащихся.

2.

Европа в эпоху Наполеоновских войн.

Практикум.

§1-3, таблица

Почему население Европы в начале поддержало действия Наполеона, а позже развернуло национально-освободительную борьбу?

Военные компании Наполеона, включая поход в Россию. Исторический портрет Н. Бонапарта. Внутренняя политика Наполеона, Гражданский кодекс Наполеона. Священный союз и его роль в Европейской истории.

Урок-практикум:

1. самостоятельная работа с учебником и др. источниками по плану;

2. составление развернутого плана, плана-конспекта, таблицы;

3. работа с картой.

3.

Европа 1815-1850 гг.

Комбинированный урок.

§4, вопросы

Как повлияла на ход МИП борьба сил реакции и революции?

Реакционная политика Священного союза по реставрации прежнего режима.

Комбинированный урок:

1. вводная беседа с учащимися (повторение);

2. изучение нового материала (совместная деятельность учителя и уч-ся);

3. чтение фрагментов параграфа учебника;

4. закрепление (беседа).

4.

Реакция и революции 1848-49 гг.

Практическое занятие.

§6, к/карта

Почему одни государства получили независимость в Европе в первой половине 19 в., другие – нет?

Развитие революционного движения в Европейских странах: причины и последствия.

Практическое занятие:

1. самостоятельная работа с учебником, др. источниками;

2. составление таблицы, схемы и др.;

3. работа с к/картой.

5.

Центр и периферия Европы в 1 пол. 19 в.

Урок-обобщение.

§1-6

Каковы причины победы реакции в Европе?

Обобщающая беседа (диалог учители и ученика).

Раздел II. Европа на пути промышленного развития. Вторая половина 19 века.

6-7.

Становление индустриального общества.

Урок-лекция.

§9-11, конспект

Почему именно в 1 пол. 19 в. развивается промышленный переворот?

Формирование предпосылок промышленного переворота. Технические и социальные последствия ПП:

1. урбанизация, развитие транспорта, связи, ж/д, электрификация;

2. формирование новых классов буржуазного общества, развитие рабочего движения.

Объяснять значение понятий: фабричное производство, пролетариат, профсоюзы, индустриализация.

8.

Рабочее и общественное движение.

Комбинированный урок.

§9-11

Урбанизация – это позитивный или негативный процесс?

Оформление консервативного, либерального, радикального политического течения; распространение социалистических идей, возникновение марксизма.

Раскрывать сущность, экономические и социальные последствия промышленного переворота. Объяснять причины возникновения рабочего движения.

9-10.

Передовые страны Запада во 2 пол. 19 века. Экономическое, политическое и социальное развитие европейских стран и США.

Интегрированный урок (история, обществознание).

§12-14

Были ли положительные моменты в развитии промышленного переворота?

Завершение промышленного переворота, НТР, индустриализация, монополизация и модернизация стран Запада.

Интегрированный урок:

1. изучение нового материала с использованием информации по двум предметам;

2. поиск информации в различных источниках;

3. обобщение информации, вывод;

4. обсуждение проблемы.

11.

Образование национальных государств в Европе.

Интерактивный урок.

§7-8

Какие обстоятельства способствовали развитию н/о движения в Европе?

Формирование национального самосознания. Борьба за объединение Германии и Италии. Образование национальных государств.

Интерактивный урок:

1. беседа с учащимися, формулировка проблемы (предварительное чтение §7-8);

2. работа в группах (поиск информации в различных источниках, обобщение, выводы);

3. рассказы учащихся, вопросы классу;

4. обсуждение проблемы.

12.

Страны Южной и Юго-Восточной Европы в 19 веке.

Интерактивный урок.

§15

Какие реформы в Италии, Испании способствовали развитию прогресса, а какие нет? Какие государства соперничали за влияние на Балканском полуострове?

Противоречия в развитии Севера и Юга Италии. Социальные реформы Д. Джолитти. Социальные движения: восстание в Сицилии, революция в Испании 1868-74 гг. Балканские народы под властью Османской империи.

Уч-ся должны уметь раскрывать значение понятий и терминов; систематизировать информацию о развитии европейских стран, выявляя общие тенденции; высказывать суждения о реформах 2 пол. 19 в., давать им оценку.

13.

США в 19 веке.

Практическое занятие.

§13

Каким образом гражданская война и реконструкция Юга способствовали быстрому развитию США во 2 пол. 19 в.?

Особенности развития США в 19 веке: экономика, социальные отношения, политическая жизнь; Гражданская война 1861-65 гг. А. Линкольн. Панамериканский союз 1910 г. и рост агрессии США в Л. Америке. Политика Т. Рузвельта.

Систематизировать материал о событиях гражданской войны в форме таблицы, тезисов и др. Объяснять причины победы северных штатов.

14.

Латинская Америка в 19 веке.

Практическое занятие.

§5, 22

Как политика «большой дубинки» США влияла на модернизацию стран Латинской Америки?

Освободительное движение в 1 пол. 19 в.: задачи, участники, формы выступлений С. Боливар и др. Диктаторские армейские режимы в странах Л. Америки. Мексиканская революция 1910-17 гг. и ее значение.

Характеризовать колониальный режим, установленный в Л. Америке европейскими метрополиями. Объяснять причины модернизации стран данного региона.

15-16

Культура 19 века.

Практическое занятие.

§26, 27, таблица

Какие последствия имело соединение научных открытий и технических изобретений на развитие прогресса?

В чем проявился духовный кризис индустриального общества?

Изменения в условиях жизни людей. Секуляризация и демократизация культуры. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, модернизм; театр, кинематограф. Деятели культуры.

Уч-ся должны уметь называть важнейшие научные открытия и технические достижения, объяснять их значения. Характеризовать основные стили, раскрывая их особенности, на примерах конкретных произведений.

17.

Страны Запада в 19 веке.

Зачет.

§1-22, 26, 27

Индивидуальные карточки.

Раздел III. Страны Востока в 19 веке. Колониализм.

18.

Страны Востока в 19 веке.

Лекция.

§20, 21

Каковы факторы, сдерживающие развитие стран «Третьего мира»?

Почему в ряде стран Азии были проведены прогрессивные реформы, а в других нет?

Традиционализм в странах Востока. Особая роль религии, определяющая мировоззрение народов Востока. Органичная связь с природой. Неограниченная власть монарха и бесправие населения.

Политика «самоизоляции» и ее последствия. Ослабление Османской империи, «Восточный вопрос», освободительная борьба народов Балканского п-ова. Модернизация стран Азии. Преобразование эпохи Мэйдзи в Японии. Политика танзимата в Турции. Младотурецкая революция 1908-09 гг. и ее последствия (пантюркизм). Революция 1905-11 гг. в Иране (движение моджахедов).

Уч-ся должны характеризовать внутреннюю и внешнюю политику отдельных стран Азии. Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ, модернизации в странах Азии.

19.

Индия, Китай в 19 веке.

Практическое занятие.

§17, 18

20.

Япония. Османская империя.

Практическое занятие.

§16, 19

21.

Восток в орбите влияния Запада.

Интерактивный урок.

§20

В чем плюсы и минусы политики колониализма для метрополий?

Колониальные захваты европейцев. Установление британского колониального господства. Освободительные восстания, «опиумные войны» в Китае и Индии.

Работа в группах. Выявление общих тенденций развития, оценка влияния колониальной политики на страны Азии.

22.

Колониализм.

Интерактивный урок

§21

Каким образом колониальная политика способствовала складыванию предпосылок модернизации в странах Азии?

Колониальное общество. «Цивилизаторская миссия» европейцев. Противоречия между демократией Запада и традиционными устоями Востока.

23.

Проблемы и противоречия мирового развития в конце 19 начале 20 века.

Семинар.

§10-21

Является ли цивилизаторская миссия европейцев благом для колониальных народов?

Самостоятельная работа с различными источниками, выступления уч-ся по плану.

Раздел IV. Первая мировая война.

24.

Мир на пороге Мировой войны.

Интерактивный урок.

§23

Какие общие интересы имели страны, входящие в военно-политические блоки. Антанта и Тройственный союз?

Обострение конкуренции на мировых рынках, идеи передела мира. Пацифизм и милитаризм. «Принцип поддержания равновесия сил».

Характеризовать причины Первой мировой войны, цели и задачи ведущих держав.

25.

Причины, повод, начало, характер Первой мировой войны.

Интерактивный урок.

§23, 24

Какие государства наиболее активно включились в борьбу за передел колоний и сфер влияния?

Чем Первая мировая война отличалась от известных Вам войн 19 века?

Начало борьбы за передел мира, участники, «театр боевых действий» и ключевые события Первой мировой войны.

Называть основные этапы войны. Рассказывать о крупнейших операциях и сражениях (используя карту).

26-27.

Ход военных действий 1914-18 гг.

Практическое занятие.

§24,25

Почему патриотизм населения в воюющих государствах постепенно сменяется пацифизмом?

Раскройте смысл понятия «усталость от войны»?

Военные действия на Западном и Восточном фронте 1914-18 гг. Брестский мир и его последствия. Вступление в войну США.

Сопоставлять события на Западном и Восто чном фронтах, раскрывая их взаимообусловленность. Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников).

28.

Итоги Первой мировой войны.

Комбинированный урок.

§23-25

Являлась ли победа стран Антанты в Первой мировой войне закономерной?

Компьенское перемирие Германии и союзников.

Характеризовать итоги и социальные последствия войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...