Технологическая карта уроков истории 8 класс
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
карта составлена по программе школа-2100 с учетом новых стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_novoy_istorii_chast_ii_8_klass.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ ЧАСТЬ II 8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Проблема | Основное содержание программного материала | Виды деятельности учащихся |
Раздел I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии. | ||||||
1. | Мир в начале 19 века. | Лекция. | §1-3, конспект | Каким образом политика Наполеона Бонапарта изменила ситуацию в Европейских странах в сторону прогресса? | Наполеоновские войны ослабили феодальный строй, власть монархов, способствовали пробуждению национального самосознания. | Урок-лекция: 1. рассказ учителя с элементами беседы с учащимися; 2. записи основных идей в тетрадь; 3. краткие сообщения учащихся. |
2. | Европа в эпоху Наполеоновских войн. | Практикум. | §1-3, таблица | Почему население Европы в начале поддержало действия Наполеона, а позже развернуло национально-освободительную борьбу? | Военные компании Наполеона, включая поход в Россию. Исторический портрет Н. Бонапарта. Внутренняя политика Наполеона, Гражданский кодекс Наполеона. Священный союз и его роль в Европейской истории. | Урок-практикум: 1. самостоятельная работа с учебником и др. источниками по плану; 2. составление развернутого плана, плана-конспекта, таблицы; 3. работа с картой. |
3. | Европа 1815-1850 гг. | Комбинированный урок. | §4, вопросы | Как повлияла на ход МИП борьба сил реакции и революции? | Реакционная политика Священного союза по реставрации прежнего режима. | Комбинированный урок: 1. вводная беседа с учащимися (повторение); 2. изучение нового материала (совместная деятельность учителя и уч-ся); 3. чтение фрагментов параграфа учебника; 4. закрепление (беседа). |
4. | Реакция и революции 1848-49 гг. | Практическое занятие. | §6, к/карта | Почему одни государства получили независимость в Европе в первой половине 19 в., другие – нет? | Развитие революционного движения в Европейских странах: причины и последствия. | Практическое занятие: 1. самостоятельная работа с учебником, др. источниками; 2. составление таблицы, схемы и др.; 3. работа с к/картой. |
5. | Центр и периферия Европы в 1 пол. 19 в. | Урок-обобщение. | §1-6 | Каковы причины победы реакции в Европе? | Обобщающая беседа (диалог учители и ученика). | |
Раздел II. Европа на пути промышленного развития. Вторая половина 19 века. | ||||||
6-7. | Становление индустриального общества. | Урок-лекция. | §9-11, конспект | Почему именно в 1 пол. 19 в. развивается промышленный переворот? | Формирование предпосылок промышленного переворота. Технические и социальные последствия ПП: 1. урбанизация, развитие транспорта, связи, ж/д, электрификация; 2. формирование новых классов буржуазного общества, развитие рабочего движения. | Объяснять значение понятий: фабричное производство, пролетариат, профсоюзы, индустриализация. |
8. | Рабочее и общественное движение. | Комбинированный урок. | §9-11 | Урбанизация – это позитивный или негативный процесс? | Оформление консервативного, либерального, радикального политического течения; распространение социалистических идей, возникновение марксизма. | Раскрывать сущность, экономические и социальные последствия промышленного переворота. Объяснять причины возникновения рабочего движения. |
9-10. | Передовые страны Запада во 2 пол. 19 века. Экономическое, политическое и социальное развитие европейских стран и США. | Интегрированный урок (история, обществознание). | §12-14 | Были ли положительные моменты в развитии промышленного переворота? | Завершение промышленного переворота, НТР, индустриализация, монополизация и модернизация стран Запада. | Интегрированный урок: 1. изучение нового материала с использованием информации по двум предметам; 2. поиск информации в различных источниках; 3. обобщение информации, вывод; 4. обсуждение проблемы. |
11. | Образование национальных государств в Европе. | Интерактивный урок. | §7-8 | Какие обстоятельства способствовали развитию н/о движения в Европе? | Формирование национального самосознания. Борьба за объединение Германии и Италии. Образование национальных государств. | Интерактивный урок: 1. беседа с учащимися, формулировка проблемы (предварительное чтение §7-8); 2. работа в группах (поиск информации в различных источниках, обобщение, выводы); 3. рассказы учащихся, вопросы классу; 4. обсуждение проблемы. |
12. | Страны Южной и Юго-Восточной Европы в 19 веке. | Интерактивный урок. | §15 | Какие реформы в Италии, Испании способствовали развитию прогресса, а какие нет? Какие государства соперничали за влияние на Балканском полуострове? | Противоречия в развитии Севера и Юга Италии. Социальные реформы Д. Джолитти. Социальные движения: восстание в Сицилии, революция в Испании 1868-74 гг. Балканские народы под властью Османской империи. | Уч-ся должны уметь раскрывать значение понятий и терминов; систематизировать информацию о развитии европейских стран, выявляя общие тенденции; высказывать суждения о реформах 2 пол. 19 в., давать им оценку. |
13. | США в 19 веке. | Практическое занятие. | §13 | Каким образом гражданская война и реконструкция Юга способствовали быстрому развитию США во 2 пол. 19 в.? | Особенности развития США в 19 веке: экономика, социальные отношения, политическая жизнь; Гражданская война 1861-65 гг. А. Линкольн. Панамериканский союз 1910 г. и рост агрессии США в Л. Америке. Политика Т. Рузвельта. | Систематизировать материал о событиях гражданской войны в форме таблицы, тезисов и др. Объяснять причины победы северных штатов. |
14. | Латинская Америка в 19 веке. | Практическое занятие. | §5, 22 | Как политика «большой дубинки» США влияла на модернизацию стран Латинской Америки? | Освободительное движение в 1 пол. 19 в.: задачи, участники, формы выступлений С. Боливар и др. Диктаторские армейские режимы в странах Л. Америки. Мексиканская революция 1910-17 гг. и ее значение. | Характеризовать колониальный режим, установленный в Л. Америке европейскими метрополиями. Объяснять причины модернизации стран данного региона. |
15-16 | Культура 19 века. | Практическое занятие. | §26, 27, таблица | Какие последствия имело соединение научных открытий и технических изобретений на развитие прогресса? В чем проявился духовный кризис индустриального общества? | Изменения в условиях жизни людей. Секуляризация и демократизация культуры. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, модернизм; театр, кинематограф. Деятели культуры. | Уч-ся должны уметь называть важнейшие научные открытия и технические достижения, объяснять их значения. Характеризовать основные стили, раскрывая их особенности, на примерах конкретных произведений. |
17. | Страны Запада в 19 веке. | Зачет. | §1-22, 26, 27 | Индивидуальные карточки. | ||
Раздел III. Страны Востока в 19 веке. Колониализм. | ||||||
18. | Страны Востока в 19 веке. | Лекция. | §20, 21 | Каковы факторы, сдерживающие развитие стран «Третьего мира»? Почему в ряде стран Азии были проведены прогрессивные реформы, а в других нет? | Традиционализм в странах Востока. Особая роль религии, определяющая мировоззрение народов Востока. Органичная связь с природой. Неограниченная власть монарха и бесправие населения. Политика «самоизоляции» и ее последствия. Ослабление Османской империи, «Восточный вопрос», освободительная борьба народов Балканского п-ова. Модернизация стран Азии. Преобразование эпохи Мэйдзи в Японии. Политика танзимата в Турции. Младотурецкая революция 1908-09 гг. и ее последствия (пантюркизм). Революция 1905-11 гг. в Иране (движение моджахедов). | Уч-ся должны характеризовать внутреннюю и внешнюю политику отдельных стран Азии. Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ, модернизации в странах Азии. |
19. | Индия, Китай в 19 веке. | Практическое занятие. | §17, 18 | |||
20. | Япония. Османская империя. | Практическое занятие. | §16, 19 | |||
21. | Восток в орбите влияния Запада. | Интерактивный урок. | §20 | В чем плюсы и минусы политики колониализма для метрополий? | Колониальные захваты европейцев. Установление британского колониального господства. Освободительные восстания, «опиумные войны» в Китае и Индии. | Работа в группах. Выявление общих тенденций развития, оценка влияния колониальной политики на страны Азии. |
22. | Колониализм. | Интерактивный урок | §21 | Каким образом колониальная политика способствовала складыванию предпосылок модернизации в странах Азии? | Колониальное общество. «Цивилизаторская миссия» европейцев. Противоречия между демократией Запада и традиционными устоями Востока. | |
23. | Проблемы и противоречия мирового развития в конце 19 начале 20 века. | Семинар. | §10-21 | Является ли цивилизаторская миссия европейцев благом для колониальных народов? | Самостоятельная работа с различными источниками, выступления уч-ся по плану. | |
Раздел IV. Первая мировая война. | ||||||
24. | Мир на пороге Мировой войны. | Интерактивный урок. | §23 | Какие общие интересы имели страны, входящие в военно-политические блоки. Антанта и Тройственный союз? | Обострение конкуренции на мировых рынках, идеи передела мира. Пацифизм и милитаризм. «Принцип поддержания равновесия сил». | Характеризовать причины Первой мировой войны, цели и задачи ведущих держав. |
25. | Причины, повод, начало, характер Первой мировой войны. | Интерактивный урок. | §23, 24 | Какие государства наиболее активно включились в борьбу за передел колоний и сфер влияния? Чем Первая мировая война отличалась от известных Вам войн 19 века? | Начало борьбы за передел мира, участники, «театр боевых действий» и ключевые события Первой мировой войны. | Называть основные этапы войны. Рассказывать о крупнейших операциях и сражениях (используя карту). |
26-27. | Ход военных действий 1914-18 гг. | Практическое занятие. | §24,25 | Почему патриотизм населения в воюющих государствах постепенно сменяется пацифизмом? Раскройте смысл понятия «усталость от войны»? | Военные действия на Западном и Восточном фронте 1914-18 гг. Брестский мир и его последствия. Вступление в войну США. | Сопоставлять события на Западном и Восто чном фронтах, раскрывая их взаимообусловленность. Рассказывать о положении людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников). |
28. | Итоги Первой мировой войны. | Комбинированный урок. | §23-25 | Являлась ли победа стран Антанты в Первой мировой войне закономерной? | Компьенское перемирие Германии и союзников. | Характеризовать итоги и социальные последствия войны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...