Проект образовательной программы, осуществляемой в условиях туристической поездки в Санкт-Петербург
проект по истории на тему
В данном проекте представлены цель и задачи поездки, предполагаемый план экскурсий и проектная деятельность учащихся по итогам поездки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_2012.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень 2012
Проект
образовательной программы, осуществляемой в условиях
туристической поездки в Санкт-Петербург
МАРШРУТ ПОЕЗДКИ: ОРЕНБУРГ – МОСКВА – ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА – ОРЕНБУРГ
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ: Бахаруева С.П.
Коммуникативная и информационная компетентности относятся к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому их формированию следует уделять пристальное внимание.
Развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся может рассматриваться не только в образовательном процессе, но и в различного вида экскурсиях и туристических поездках.
Санкт-Петербург - «гранитный город, взнесённый словом над Невой», может стать великолепной возможностью для школьников во время поездки интересно и с пользой отдохнуть в каникулы.
Цель поездки - обеспечение социокультурного развития школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин.
Задачи:
- повышение мотивации в преподавании и изучении истории;
- знакомство с историческим прошлым и настоящим Москвы и Санкт – Петербурга;
- воспитание гордости за свою Родину;
- повышение общей культуры и эрудиции школьников.
Подготовка к поездке.
1. Расширение информационного поля учащихся на уроках и во внеурочное время.
2. Виртуально совершить экскурсии по достопримечательностям города.
3. Разработать тематику экскурсий с учетом образовательных программ по истории
4. Провести родительские собрания.
Практическая деятельность во время поездки.
1. Экскурсия «Под скипетром Романовых». Цель экскурсии: на примере сохранившихся памятников истории петровского времени учащиеся получают знания об основании города, этапах его строительства, особенностях петровского барокко; реконструируется облик города первой четверти XVIII века; рассказывается об изменениях, произошедших в мировоззрении первых петербуржцев, последствиях петровских преобразований.
2. Экскурсия «Петергоф – царство абсолютизма». Цель экскурсии – конкретизировать знания учащихся об абсолютной монархии на примере дворцово-паркового ансамбля Петергофа – русского Версаля; рассказать об этапах формирования ансамбля в XVIII веке, особенностях французских регулярных садов и парков; углубить знания учащихся о художественных стилях – барокко и классицизм; систематизировать знания учащихся о правителях России XVIII века и рассказать об их вкладе в формирование Петергофского ансамбля.
3.Экскурсия в Эрмитаж. Цель экскурсии — углубить знания учащихся о Зимнем дворце – бывшей парадной резиденции русских императоров, познакомить с одним из крупнейших музеев мира.
4. Возложение цветов на Пискарёвском мемориальном кладбище.
5. Сделать фотографии исторических мест города.
6. Встреча с выпускниками лицея, студентами петербургских ВУЗов.
Проектная деятельность по итогам поездки.
- Создать слайд – фильм о поездке с последующим использованием его на уроках истории.
- Оформить стенд, посвящённый блокаде Ленинграда.
- Провести цикл радиопередач по итогам поездки.
- Подготовить учащихся для выступления на ЧКР.
- Оформить альбом для школьного музея.
- В классных уголках разместить информацию о поездке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга"
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" с календарно-тематическим планированием. Рабочая программа основана на учебнике Ермолаева Л. К., Захваткина И.З., Лебедева И.Н., Шей...
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
Результаты поездки в Санкт-Петербург
Фестиваль русского языка и летературы "Язык.Культура.Творчество"...
Результаты поездки в Санкт-Петербург
Фестиваль русского языка и литературы "Язык. Культура.Творчество" в Санкт- Петербурге...
Результаты поездки в Санкт-Петербург
Фестиваль русского языка и литературы "Язык. Культура.Творчество" в Санкт- Петербурге...