Проект Модульное обучение в системе образования
проект по истории (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Применение модульной технологии обучения на уроках истории в 5-9 классах с использованием ИКТ
Авторы:
Брусникина Юлия Викторовна
___________________________________________________________________
ФИО
Начало работы:
Завершение работы:
Тольятти 2014
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Использование инновационных педагогических технологий в процессе обучения истории и обществоведения целесообразно так как способствует активизации самостоятельной деятельности учащихся, способности обосновывать свою позицию, развитию творческого подхода к решению учебных задач, активизации мышления обучаемых, характеризуется четкой постановкой целей и действенной системой обратной связи, воспроизводимостью процессов, технологичностью. Технология модульно обучения отвечает всем этим требованиям. Она относится к личностно – ориентированным технологиям и суть ее заключается в том, чтобы усилия каждого ученика направить на активную самостоятельную познавательную деятельность с целью глубокого и осознанного понимания исторического и обществоведческого материала. И как следствие на развитие личности, на воспитание культуры общения, способности мобилизовать свои морально- волевые усилия на достижение цели в учебе.
КОМАНДА ПРОЕКТА
№ | Участник проекта | Мотивация участника | Обязанности |
Обучающиеся 5-9 классов | Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников присмотреться к ранее неизвестному и разобраться в нём; ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе. | Соблюдать инструкции, данные учителем, выполнять домашнее задание. | |
Учитель истории | Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьнику умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. | Разработать план мероприятий по тематике,консультировать обучающихся по необходимым вопросам. | |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА:
В преобладающем в школе объяснительно - иллюстративным способе преподавания не достаёт обеспечения деятельностного, личностно- ориентированного характера обучения.
Получение знаний в готовом виде, что, как правило, вызывает затруднения в их практическом применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.
Учащиеся испытывают затруднение при самостоятельном освоении материала (не умеют составлять план, конспект, таблицы, выделять причинно-следственные связи и т. д.), также наблюдается спад заинтересованности в освоении материала.
ЦЕЛЬ: Формирование информационных компетенций у учащихся , а также мотивации к обучению на уроках истории.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение качества усвоения знаний по истории. | 2.Содействие развитию ИКТ - компетентности. | 3.Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1
Использование электронных презентаций. На слайдах помимо визуальных материалов приведена текстовая информация, которая может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его. В результате – при правильном распределении внимания учащихся, мы задействуем три механизма восприятия: зрительно-образное, связанное с фотографиями, слуховое, связанное с пониманием того, о чём говорит учитель; дополнительное зрительное, связанное с одновременным чтением предлагаемого материала. Применение игровых технологий в качестве контроля, тестирования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2.
Одной из форм деятельности по данной проблеме является подготовка электронной презентации учащимися, что позволяет повысить уровень компьютерной грамотности, обеспечить дополнительную мотивацию детей. Обучающийся получит навык работы в компьютерных программах( word, power point и др.)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №3.
Групповые проекты, исследовательские работы с последующей презентацией одноклассникам и школьникам. Данный вид работы развивает:
• способность правильно сформулировать проблему;
• умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения этой проблемы;
• умение найти недостающую информацию;
• умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;
• умение использовать отобранную информацию.
• умение критически мыслить, обосновать свою позицию.
• умение общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща
Ожидаемый результат:
У учащихся на уроках истории средствами ИКТ сформированы информационные компетенции и мотивация к обучению.
Критерий | Показатели |
Использует ИКТ для мониторинга учеников . Использует Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы, сервисы Web 2.0 и т.п.) для организации помощи ученикам, установление контакта с родителями и коллегами. Использует ИКТ на уроке (электронная презентация) |
Компетенции обучающихся: Электронные таблицы Программы для создания презентаций Распечатка дополнительных материалов и упражнений Электронная почта Поиск информации в Интернет (цифровые энциклопедии и словари) Уровень средний - 50%
|
Помочь распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству | гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Уровень средний – 50% |
Трудности и способы их преодоления
Трудности | Причины | Способы преодоления |
Стереотипы традиционных методов обучения | Длительный опыт традиционной педагогики | Повышение квалификации учителей, образовательные курсы. |
Неграмотность педагогов и обучающихся в области ИКТ в связи с введением новых педагогических стандартов. | Длительный опыт традиционной педагогики | Профессиональная подготовка учителя в соответствии с внедрением ФГОС. |
Скудная материально-техническая и информационная оснащенность современных школ | Оформление заявки со стороны администрации на поставку оборудования. |
ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ 1.электронная презентация урока
2.________________________________________
3. ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
блочно-модульная система образования
использование блочной системе на уроках математики особенно эффективно с слабых классах.Эта система способствует повышение интереса в изучении математики....
Статья - Совершенствование познавательной деятельности студентов и дидактической деятельности преподавателя в системе модульного обучения
Выполнен сравнительный анализ традиционного и модульного обучения. Согласно полученным данным установлено, что традиционное обучение не обеспечивает выполнение всех тех задач, которые сегодня стоят пе...
Пищеварительная система. Технология модульного обучения
Технология индивидуального изучения позволяет учащимся самостоятельно в интересной поисковой форме изучить материал. Учитель на уроке является консультантом. Данную технологию целесообразно применять ...
Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"
Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"...
Применение модульной технологии в системе обучения.
Среди новых технологий в обучении одно из первых мест по праву занимают модульные уроки – эффективный путь развития познавательной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и...
Проект Модульное обучение
Применение модульного обучения при изучении темы Настоящее простое время время в 7классе...
Статья "Модульное обучение в современном образовании"
Модульное обучение является одним из методов реализации ФГОС, так как ориентирован на самостоятельное обучение....