проект "Модульное обучение"
методическая разработка (9 класс)

Алимова Ираида Викторовна
Идеи модульного преподавания берут начало в трудах Б.Ф. Скинера и
получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых,
таких как Дж. Расселла , Б. и М. Гольдшмид , К. Курха , Г. Оуeнса. Толчком к
введению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО.
Модульное обучение – это обучение, при котором учебный материал разделен
на информационные блоки-модули. Методика подобного преподавания построена
на самостоятельной работе обучающихся, которые осваивают модули в
соответствии с установленной целью обучения.
Каждый модуль строится по следующей схеме: 1) название модуля; 2)
интегрирующая дидактическая цель; 3) целевой план действий учащихся; 4) банк
информации: а) входной контроль; б) объяснение нового материала (или
повторение ранее изученного материала); в) закрепление нового (ранее
изученного) материала; 5) выходной контроль
 
Таким образом, технология модульного обучения, как и любая педагогическая
технология, это, в первую очередь, система, в которую входят совместные
действия учителя и обучающихся, это сотрудничество. Учитель получает опыт
подготовки и проведения современного урока, начиная от мотивации и
совместного целеполагания, и заканчивая оценкой результатов, выставлением и
комментированием отметок, и рефлексией. Такой опыт повышает уровень
профессиональной компетенции учителя. Обучающиеся формируют умение
учиться, приобретая опыт самостоятельной познавательной и рефлексивно-
оценочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_modulnoe_obuchenie_alimovoy_i.v.pdf2.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....