Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс. Вигасин, Годер. Методическое обеспечение.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

светлана николаевна ковалева

По сборнику "Прсвещение", 2014г.    70 часов (2 ч. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._-_tem._ist._5_kl_-_moyo_2014.docx70.51 КБ
Файл met._obespechenie.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.   5 класс.   70 ч.

№ урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы

Характеристика основных видов ОД учащихся (на уровне УУД)

Обратная связь

ЦОР

Д/з

Средства

обучения

ЦОР

Кол-во  часов

Сроки

план

факт

1.

Введение. Письменные источниках о пошлом. Хронология – наука об измерении времени.

Опираясь на знания учащихся, полученные в пропедевтическом курсе, подготовить их к изучению систематического курса истории.

- Раскрывать значение терминов история, век, исторический участник.

- Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Упражнения к уроку «История как наука» диска «Просвещение» История 5 кл. 

Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука»

1

Раздел  I. Жизнь первобытных людей             6 часов

Тема  1. Первобытные собиратели и охотники   -   3 часа

2.

Древнейшие люди.

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром  положение, помогла выжить.

- Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда.

- Сравнивать  первобытного и современного человека. - Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

- Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Устный опрос

1

Карта мира,

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1. История первобытного общества  (слайды 4,5, 10, 12, 13)

1

3.

Родовые общины охотников и собирателей.

Познакомить учащихся с расселением первобытных людей на земле.

- Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей.

-  Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты.

- Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.

- Выделять признаки родовой общины.

-характеризовать новые способы охоты.

Устный опрос, игра «Переводчик» (словарная работа)

2

«История СССР в художественно-исторических образах» Охота на мамонта.

1

4.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Рассказать учащимся о возникновении искусства и религиозных верований у людей.

- Рассказывать о наскальной живописи, версиях её происхождения.

- Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников.

- Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

- охарактеризовать

Решение творческих задач,

Р.т В.1, задание 9, с.11

3

Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.

1

Тема  2. Первобытные земледельцы и скотоводы.     -   2 часа

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Рассмотреть с учащимися как возникло земледелие и скотоводство.

- Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.

- Рассказать о переходе от собирательства к  мотыжному земледелию.

- охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.

- выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремесла.

- обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общин.

- схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

- охарактеризовать религиозные верования человека.

Игра «Исправь ошибки», устный опрос.

4

Атласы по истории древнего мира.

1

6.

Появление неравенства и знати.

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми.

- Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг и т.д.

- находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия;

-выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин ;

- характеризовать изменения отношений в общине с выделением знати.

Р.Т. в1. Задание 15 с.15, 16 с.16.

Устный опрос.

Кроссворд «Сумей прочесть».

5

Атласы по истории древнего мира

1

7

Повторение.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.

- Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия;

-решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

Схема «путешествия»   (Презентация Power Point с гиперссылками на задания)

1

Тема 3. Счет лет в истории  – 1 час

8.

Измерение времени по годам.

Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний.

- Решать ист.задачи и проблемные ситуации на счет времени;

- уметь определять ист.время на ленте времени;

- осмыслить различные понятия: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Модуль «Ход времени и счёт лет в истории».

С. 28

http://fcior.edu.

Ru/

1

Раздел II. Древний Восток                                            18 часов

Тема  4. Древний Египет.          -      7 часов

9.

Государство на берегах Нила.

Изучить местоположение и природные  условия Древнего Египта.

- Самостоятельно подготовить тем.сообщение к уроку по выбору;

- характеризовать местоположение Египта с помощью ист.карты и её легенды;,

- установить причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Понятия: Нил, дельта, Египет, оазис, ил, фараон

Устный опрос

6

Карта «Древний Восток»

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего Египта с.31-33

Книга «Планета чудес и загадок»  «Нил»

1

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта.

- находить и группировать информацию по данной теме из текста учебника, видеоряда учебника, доп. источников к параграфу, доп. литературы,  электр. изданий;

- комментировать понятия и самостоятельно формулировать их;

- оценивать достижения культуры.

Понятия: вельможа, писцы, налоги, каналы, амулет.

Игры «Верно ли это?», «Переводчик»

7

Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская», Хрестоматия с.40-41.

1

11.

Жизнь египетского вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона.

Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож.

- учиться работать в малой группе над общим заданием;

- выделять главное в части параграфа , во всем параграфе;

- выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Понятия: каменная гробница.

Устный опрос, инд. Письменная  работа (тест)

8

Карта «Древний Восток».

1

12.

Военные походы фараонов. Военные трофеи и триумф фараонов.

Рассмотреть с учащимися причины военных походов и состояние египетского войска.

- Работа с  картой в малой группе по единому заданию;

 - исполнять роль в соответствии со своеобразием ист.персонажа в инсценировке;

- подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Понятия: бронза, пехотинцы, боевая колесница, дротик, дышло, стрелок, колесничий, наёмное войско.

Инд. работа по карточкам

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Египет»

9

Карта «Египетское царство», хрестоматия с.44-45.

1

13.

Религия древних египтян. Боги и жрецы. Храмы – жилища богов.

Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

- Характеризовать религию древних египтян;

- устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян;

- творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Понятия: храм, статуи, жрецы, саркофаг, мумия.

«Найди ошибки в тексте», инд. Письм. Работа «Заполни пропуски», тест.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Выполни задание: помоги художнику.

10

Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «Цивилизации на берегу Нила. Боги Египта»

Книга «Планета чудес и загадок»  «Гробница Тутанхамона»

1

14.

Искусство Древнего Египта.  Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса.

Показать учащимся  достижения искусства  Древнего Египта.

- искать в сети интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов;

- подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями);

- рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Понятия: пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, скульптор.

Игра «Жили ли они?», устный опрос.

11

К.М. Урок № 2. Искусство Древнего Египта (6, 26, 29)

1

15.

Письменность и знания древних египтян. Иероглифическое письмо. Хранители знаний – жрецы.

Сформировать у учащихся  представления о достижениях египтян в области письменности.

-составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах;

- осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса;

- характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Понятия: иероглиф, папирус, астрономия, календарь, водяные часы.

Творческая работа  - составление «Поучения отца сыну»

12

1

Тема  5. Западная Азия в древности.      -   7 часов

16.

Древнее Двуречье. Шумерские города Ур и Урук. Клинопись – особое письмо Двуречья.

Ознакомить учащихся  с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья.

- Использовать элект. издание с целью вирт. путешествия по музею;

- характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья;

- Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Понятия: Двуречье или Междуречье, клинопись.

Игры «Переводчик», «Испорченные рукописи».

13

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье (презентация Power Point)

1

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Показать учащимся достижения Вавилонского царства в период правления Хаммурапи»

- Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть;

- составлять кроссворд по теме урока;

- характеризовать  свод законов Хаммурапи;

- объяснять , почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Понятия: Вавилон, законы царя Хаммурапи, ростовщик.

Устный опрос

14

Карточки – задания для лабораторной работы

1

18.

Финикийские мореплаватели. Древнейший финикийский алфавит.

Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

- рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей;

- подготовить короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников;

-использовать ист.карту;

- определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Р.т в.1 задание 62 с.50

Игра «Три направления»

15

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия (презентация Power Point).  Книга для чтения по истории Древнего мира «Царская краска»

1

19.

Библейские сказания. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей бога Яхве.

Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру.

-Изучать по карте и тексту  учебника территории расселения древнееврейских племен;

-объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами;

- проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям;

- объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Понятия: Библия, Ветхий завет

Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50

16

Карта «Древний Восток»

«Детская Библия», «Библия в картинках»

1

20.

 Древнееврейское царство. Правление Соломона. Иерусалим как столица царства.

Показать учащимся историю развития древнееврейского  царства.

- решать развивающие и проблемные задачи;

- выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное;

- Уметь формулировать оценку поступка (Самсон, Давид);

- уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи.

Понятия: израильтяне, Иерусалим, жертвенник

Устный опрос, Инд. Работа – Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.

17

Карта «Древний Восток»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)»  К уроку в школе. Тема 4. Древние цивилизации передней Азии. Древнееврейские государства.

1

21.

Ассирийская держава. Ниневия. Гибель Ассирийской державы.

Показать учащимся причины возвышения Ассирии, ассирийских завоеваниях и гибели государства.

- работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала;

- перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле;

- находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»;

- определять причины падения Ассирийской державы.

Понятия: железо, таран, держава.

 Устный опрос, инд. Работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?»

18

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Ассирийское царство (презентация Power Point). 

1

22.

Персидская держава «царя царей». Столица великой державы древности - город Персеполь.

Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и её государственно-административным устройством.

- работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы;

- систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей;

- рассказывать кратко легенды о персидских царях.

Понятия: персы, держава «царя царей»

Устный опрос, Диск «Всеобщая история (Cordis Media)  Разгадай кроссворд «Древние цивилизации Передней Азии»

19

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Персидская держава (презентация Power Point).  Кроссворд «Персидская держава» (Excel)

1

Тема  6. Индия и Китай в древности.        -      4 часа

23.

Природа и люди Древней Индии. Древнейшие города. Вера в переселение душ.

Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

- Рассказать о местоположении индии, особенностях её ландшафта и климата;

- показывать на карте основные географические объекты Древней Индии;

-Выделить ключевые понятия, характеризующие индийскую культуру и историю;

- объяснить, каких животных почитали индийцы и почему.

Модуль «Контроль. Государства Передней Азии»

Карта «»Индия в древности»

20

http://fcior.edu.

Ru/

1

24.

Индийские касты. Миф о происхождении четырёх каст.

Показать учащимся  особенности индийского общества и религии.

- составлять простой план пунктов параграфа по выбору;

- рассказывать о жизни и обучении брахманов, доказывать, что брахманы - хранители знаний;

- сравнивать основные положения брахманизма и буддизма;

- подготовить сообщение о Будде;

-перечислить достижения древних индийцев.

Понятия: каста, буддизм.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.)

Р.т. в 1. Задание 86 с.72

21

Карточки-задания для групп, Р.т.

1

25.

Чему учил китайский мудрей Конфуций. Китайские иероглифы.

Познакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция.

- вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая;

- работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом;

- определять и формулировать особенности китайской религии;

- объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

Понятия: Конфуций, дракон, бамбук.

Устный опрос, тест (инд.)

22

Современная политическая карта, карта «Древний Восток. Индия и Китай»

1

26.

Первый властелин единого Китая. Шёлк. Великий  шелковый путь.

Рассмотреть с учащимися процессы объединения Китая в одно государство.

- рассказать об отношениях Китая с соседями;

- объяснить причины возведения Великой китайской стены;

- выделять своеобразие древней китайской цивилизации;

- составлять кроссворд по тематике урока.

Понятия: гунны, Великая Китайская стена.

Устный опрос

Игра «Китайские иероглифы»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Восток. Индия. Китай»

23

К.М. Урок №8 Древний Китай (слайды 16, 27, 2)

Книга «Планета чудес и загадок»  «Великая Китайская стена»

1

27.

Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.

- выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала;

- показывать на карте известные города Древнего Востока.

 Игра «Рекламный плакат»

Листы ватмана, фломастеры, иллюстрации.

1

Раздел III. Древняя Греция.                                                 20 час

Тема  7. Древнейшая Греция.             -      5 часов

28.

Греки и критяне. Мифы критского цикла.

Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий ;  

- рассказывать об условиях жизни и занятиях населения;

- характеризовать верования древних греков, объяснять какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Понятия: Минотавр, лабиринт, световые колодца

Устный опрос

24

К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (6-18)

Книга «Планета чудес и загадок»  «Кносский дворец»

1

29.

Микены и Троя. Древнейшее греческое письмо. Троянская война.

Показать учащимся взаимоотношения греческих городов между собой и причины троянской войны

Игра «Верно ли это?»

25

К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (23-26)

Карта «Древняя Греция»

Книга «Планета чудес и загадок»  «Троя», Микены»

1

30.

Поэма Гомера «Илиада». Мораль поэмы.

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником

- Знать содержание поэмы.

Понятия: Ахиллесова пята, троянский конь.

- Знать содержание поэмы.

Понятия: сирены.

Устный опрос, тест

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Начало Илиады»

26

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды  и сказания Древней Греции»

1

31.

Поэма Гомера «Одиссея». Мораль поэмы.

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником.

Устный опрос, кроссворд.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Приключения Одиссея»

27

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды  и сказания Древней Греции»

1

- Называть характерные черты греческой религии.

Понятия: Олимп, Зевс, Аид, Посейдон, Прометей.

32.

Религия древних греков. Пантеон олимпийских богов.

Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них.

Р.т.В.2.задание 9 с.8, 14 с.12.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)  Разгадай кроссворд «Зарождение древнегреческой цивилизации».

28

Книга «Легенды  и сказания Древней Греции»

1

Тема  8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.              -         7 часов

33.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Законы Драконта.

Познакомить учащихся с населением Древней Аттики и процессами взаимоотношений между ними.

- характеризовать политический строй древнегреческих городов-  государств;

- объяснять значение понятий;

-рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах;

- давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Спарты и Афин;

- рассказывать каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Понятия: Аттика, архонт, ареопаг, долговой камень.

спартанец, илот, Совет старейшин, лаконическая речь, Олимпия, атлеты, стадион, состязания.

Устный опрос, Р.т.В.2. задание 10, 11 с.9

29

Карта «Древняя Греция»

Презентация к уроку с заданиями (выполняют ученики на компьютерах).

1

34.

Зарождение демократии в Афинах. Отмена долгового рабства.

Показать учащимся процессы зарождения демократии в Афинах.

Устный опрос, тест

30

Карта «Древняя Греция»

Хрестоматия с. 130-132

1

35.

Древняя Спарта. Спартанское воспитание.

Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. Задания 17, с.13, 18 с. 14, 20 с. 15

31

Карта «Древняя Греция»

Хрестоматия с. 135-136

1

36.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Древний город в дельте реки Дона.

Показать учащимся  процессы возникновения греческих колоний и их взаимоотношения с родиной.

Игра «Эстафета»

Р.т.в.2 задание 28 с.20

32

Карта «Древняя Греция»

1

37.

Олимпийские игры в древности. Виды состязаний.

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Игра «Древо познания»

33

Карта «Древняя Греция»

1

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве. Греческая фаланга.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве.

- Объяснить причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства;

-характеризовать афинскую демократию при Перикле;

- объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков

Понятия: Марафон, фаланга.

Фермопильский проход, триера.

Устный опрос, тест

34

Карта «Древняя Греция в V в. До н.э.»

1

39.

Нашествие персидских войск на Элладу. Причины победы греков.

Рассмотреть с учащимися  нашествие персидских войск на Элладу, героизм греков и причины поражения персов.

Устный опрос, игра «Переводчик», «Испорченные рукописи».

35

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)»  К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Древней Греции. Классический период. Греко-персидские войны.

1

Тема  9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.             -          5 часов

40.

В гаванях афинского порта Пирей. Афины – крупнейший центр ремесла и торговли.

Показать учащимся торговую жизнь главного афинского порта Пирей.

- рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции;

-представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя

свои оценочные суждения;

-объяснять , в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие;

Понятия: верфь, пошлина, переселенцы, вольноотпущенники.

Компьютерное тестирование.

36

Картина «Афинская гавань Пирей».

1

41.

В городе богини Афины. Агора – главная площадь Афин.

Познакомить учащихся с главным городом афинского государства.

Понятия: керамика, портик, Совет пятисот, Агора, Акрополь.

Игра «Жили ли они?»

37

Карта «Древняя Греция в V в. До н.э.»

1

42.

В афинских школах и гимнасиях. Воспитание детей педагогами.

Показать учащимся особенности обучения детей в афинских школах.

Понятия: педагог, стиль, палестра, гимнасия.

Устный опрос.

38

Карточки-задания для групп.

1

43.

В афинском театре. Устройство. Театральные представления: трагедии и комедии.

Познакомить учащихся с историей возникновения и развития театра в Афинах.

Понятия: театр, орхестр, скене, трагедия, комедия.

Исторический «Блейф-клуб»

39

1

44.

Афинская демократия при Перикле. Афинский мудрец Сократ.

Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла.

Понятия: оратор, тайное голосование, стратег.

Устный опрос, «Реши задачи»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)  Разгадай кроссворд «Эллинистический период древнегреческой цивилизации».

40

Схема «Функции народного театра»

1

Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э.              -    3 часа

45.

Города Эллады подчиняются Македонии. Александр – царь Македонии и Греции.

Рассмотреть с учащимися причины возвышения Македонии и подчинение ей греческих государств.

- показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского;

-объяснять причины распада державы Александра Македонского;

- составлять исторический портрет (характеристику) Александра  Македонского;

- раскрывать значение понятия эллинизм;

-называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Понятия: междоусобная война, Македонское царство.

Устный опрос

41

Карта «Древняя Греция в V в. До н.э.»

1

46.

Поход Александра Македонского на Восток. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском.

Познакомить учащихся с причинами похода Александра Македонского на Восток и его результатами.

Понятия: держава Александра Македонского.

Игра «Продолжи рассказ»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Образование и распад державы Александра Македонского»

42

Карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского на Восток»

1

47.

В Александрии Египетской. Музей. Александрийская библиотека.

Показать учащимся основные достижения науки и культуры, собранные в Александрии Египетской.

Понятия: Фаросский маяк, музей, библиотека.

Устный опрос, инд. Тест

43

http://fcior.edu.

Ru/ Карта «Распад державы Александра Македонского»

1

48.

Повторительно-обобщающий урок. Вклад древних эллинов в мировую культуру.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.

Игра «Брейн – ринг»

Карта «Древняя Греция», картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.

1

.

Раздел  IV.Древний Рим                                                   19 часов

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.         -    3 часа

49.

Древнейший Рим. Легенда об основании Рима. Отказ римлян от царской власти.

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима и его развитие.

- показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии;

-рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии;

- раскрывать значение понятий;

- объяснять, кому принадлежала власть в римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе;

-характеризовать верования древних жителей Италии

Понятия: Аппенинский полуостров, латины, весталка, ликтор, плебей, патриций, сенат, плебс.

Устный опрос

44

Карта «Древняя Италия»

1

50.

Завоевание Римом Италии. Решение земельного вопроса для плебеев.

Познакомить учащихся  с причинами завоевания Римом Италии.

- раскрывать значение понятий;

-использовать карту при характеристике военных походов Рима;

- характеризовать причины и итоги войн Рима;

- рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Понятия: республика, народный трибун, консул, право вето, галльские племена, сенатор, пиррова победа.

Игра «Древо познания»

45

Карта «Древняя Италия»

1

51.

Устройство Римской империи. Роль Сената в Риме.

Рассмотреть с учащимися государственное устройство Римской республики.

Понятия: Марсово поле, Форум, легион.

Устный опрос, тест

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)  Разгадай кроссворд «Становление Римской цивилизации».

46

Карта «Древняя Италия»

1

Тема  12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.           -  3 часа

52.

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

Рассмотреть причины  войн Рима с Карфагеном, их результаты.

Понятия: Карфаген, Ганнибал.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. задание 64, 65 с.49

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Вторая Пуническая война»

47

Хрестоматия с.185-186

Карта «Вторая война Рима с Карфагеном».

1

53.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Показать учащимся процессы установления господства Рима над всем Средиземноморьем.

Понятия: триумф, император.

Устный опрос

48

Карта «Рост Римского государства».

1

54.

Рабство в древнем Риме. Гладиаторские игры. Амфитеатры.

Познакомить учащихся с причинами появления в Риме большого числа рабов и их положении.

 Понятия: имение, гладиатор, амфитеатр.

«Путешествие» по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Терминово», «Отгадайкино»

49

Презентация с заданиями-гиперссылками, картина «Труд и жизнь рабов в имении II-I вв. до н.э.»,  «В римском амфитеатре».

1

Тема  13. Гражданские войны в Риме.       -  4 часа

55.

Земельный закон братьев Гракхов. Обнищание населения.

Рассмотреть с учащимися деятельность братьев Гракхов по сохранению свободных земледельцев в Риме.

Понятие: югер.

Модуль «Реформы братьев Гракхов»

50

http://fcior.edu.

Ru/

1

56.

Восстание Спартака. Причины поражения восставших.

Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.

Понятия: Спартак, восстание рабов.

Устный опрос

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Начало самого крупного восстания рабов в древнем мире»

51

Картина «Бой Спартака с римским отрядом»

1

57.

Единовластие Цезаря. Убийство Цезаря в сенате.

Показать учащимся процессы усиления армии в Риме и её роли в жизни государства.

- показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения;

-раскрывать значение понятий;

-характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события;

- рассказывать,  как строились отношения между Римом и провинциями.

Понятия: наёмная армия, диктатор, гражданская война.

Устный опрос, игра «Переводчик»

52

Хрестоматия с.216-217

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

58.

Установление империи. Превращение Египта в римскую провинцию.

Рассмотреть с учащимися причины поражения республики и установление империи, изучив особенности установления Октавианом Августом правления

Понятия: преторианцы, император.

Устный опрос.

53

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

Тема  14. Римская империя в первые века нашей эры.           -      5 часов

59.

Соседи Римской империи. Предки славянских народов

Познакомить учащихся с взаимоотношениями Римской империи с соседними государствами и народами.

Понятия: германцы, славяне.

Тест

54

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

60.

В Риме при императоре Нероне. Массовое  восстание в армии и гибель Нерона.

Показать усиление императорской власти, познакомить с правлением и личностями римских императоров.

Понятия: Нерон, христиане.

Игра «Продолжи рассказ»

55

1

61.

Первые христиане и их учение. Преследования римскими властями христиан.

Познакомить с возникновением мировой христианской религии и образованием христианской церкви.

- объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбах первых христиан в Риме.

Устный опрос

56

1

62.

Расцвет империи во II  веке. Обустройство городов в провинциях империи.

Познакомить учащихся с периодом наивысшего расцвета Римской империи во II в.

Понятия: колоны, «рабы с хижинами», водопровод, арка, бетон, баня.

Устный опрос

57

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

1

63.

«Вечный город» и его жители. Город Рим – столица империи.

Показать учащимся жизнь «вечного города» и его жителей.

- рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме;

-составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника;

- высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Понятия: Колизей, Пантеон, термы, цирк.

Работа в группах, устный опрос.

58

Карточки с заданиями, дополнительная литература.

К.М. Урок № 12 Культура древнего Рима (20-28, 31-35)

1

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.    -   2 часа

64.

Римская империя при Константине. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.

Познакомить учащихся с изменениями характера императорской власти при Константине и признании христианства господствующей религией.

-  показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжение на территорию Римской империи.

Понятия: варвар, христианские обряды, папа.

Устный опрос

59

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

1

65.

Взятие Рима варварами. Разделение Римской империи на два  самостоятельных государства.

Показать учащимся признаки упадка Риской империи в IV-V вв. н.э.

Понятия: готы, Аларих, вандалы, античная культура.

Устный опрос

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)  Разгадай кроссворд «Кризис и падение Римской империи».

60

Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи»

1

66-67

Итоговое повторение.  

Вклад народов древности в мировую культуру.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.

- высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

Викторина «Где?», игра «Жили ли они?», итоговый кроссворд

2

68.

Тестовый контроль

Обобщить знания учащихся по данному курсу.

Работа с тестовыми заданиями по типу ЕГЭ

Игра «Цветные дорожки».

Итоговое тестирование.

Тестовые задания.

1

69.

Работа над ошибками.

Уточнение и повторение.

Решение кроссвордов.

Выполнение проблемно-развивающих заданий.

1

70.

Донской край в эпоху древнего мира.

Работа с картой.

Сообщения учащихся.



Предварительный просмотр:

Информационно-методическое обеспечение:

Учебник:    А.А.Вигасин, Г.И.Годер, История древнего мира. М., «Просвещение»,2012, 2013 г.

  1. Алиева С.К. Всеобщая история (в таблицах и схемах) для школьников. М.,   «Лист», 2009.
  2. Арасланова О.В.. Поурочные разработки по истории Древнего мира.                   М., «Вако», 2005г.
  3.  Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл.  Выпуск1-2. М., Просвещение, 2008 г.
  4. Интернет-ресурсы.
  5. История в таблицах и схемах. Составитель Тимофеев А.С.. С.-П., ООО «Виктория плюс», 2007.
  6.  Петрович В.Г., Петрович Н.М.. Уроки истории. 5 класс. М., творческий центр «Сфера», 2005 год.
  7. Справочные материалы: энциклопедии, словари, историческая литература, электронные материалы.
  8. Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история. М., «Педагогика-Пресс», 2000 г.
  9. ж. «Преподавание истории и обществознания в школе»

11.     ж. «Вестник образования»

12.        ж. «Народное образование»

13.        ж. « Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии».

 

Дополнительная  литература для учащихся.

1.  В. Буряков. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» 6 т, Москва, «Терра». 1997г.

2.  К.З. Ашрафян, В.И.Буганов. Лев Диакон. История.    Москва, «Наука».1988г.

3.  А. Абрашкин. Тайны Троянской войны, Москва, «Вече», 2004г.

4.  О. Томашевич. Энциклопедия. Ранние Цивилизации. Москва, «Росмен», 1995г

5. О. Томашевич.  Греки.  Москва, «Росмен», 1995г

6.   О. Томашевич. Римляне. Москва, «Росмен», 1994г.

7.    Сергеев. История Древней Греции,  Москва, 1965г.

10.  В.И. Кузищин. История Древнего Рима. Москва, «Высшая школа», 1994г.

11.  А.А. Воротников. История и Религия. Универсальная Энциклопедия школьника, Минск, «Валек». 1995г.

12.  О.И. Бахтина.  Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира. М., 1999г.

13.  Хрестоматия по истории Древнего мира: пособие для учителей. М., 2000г.

14.  А.И. Немировский.  Книга для чтения по истории Древнего мира. М., 2000г.

15.  Г.Н.   Матюшин Археологический словарь. М., 1999г.

16.  Справочные материалы: энциклопедии, словари, историческая литература, электронные материалы (любые издания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...