Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа (история, 5 класс) по теме

Пименова Жанна Анатольевна

данная программа предназначена для обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5_klass.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место предмета в базисном учебном плане

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрении личностного развития и социализации учащихся, приобщая их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.  Из них 28 часов  Новая история,40 часов – история Отечества.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Школьный курс по в истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании. дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества, В этом заключается воспитывающая функция прошлого, истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностными и уникальности каждой личности. Акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:


—научиться пользоваться информацией;
—научиться общаться;
—научиться создавать завершённый продукт деятельности.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации и младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.

УМК: История Средних веков:

Агибалова Е.В., Донского Г.М. под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010;

История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007

Крючкова Е.В. История Средних веков: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012

Гусарова Т.П. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт.

УМК: История России:

Пчелов Е.В. История России. 6 класс, Русское слово, М., 2012, 2013

Стрелова О.Ю. Программа курса «История России» для 6-7 классов, Русское слово, М., 2012 г.

Гевуркова Е.А. «Текущий и итоговый контроль по курсу «История России XVII-XVIII веков. 6 класс», Русское слово, М., 2013 г.

Кочегаров К.А. Рабочая тетрадь к учебнику Пчелова Е.В. «история России». 6 класс. – М.: Просвещение, 2012

Основной инструментарий для оценивания результатов:

        Для учащихся 5-9  классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

1.    В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их УУД

2.    При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.

3.    Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки  УУД учащимися по предмету.

Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.  Школа  определяет следующие формы аттестации: текущая,  промежуточная  (по четвертям), итоговая.

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся .
1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля учащихся и их родителей на начало учебного года.
1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ 

1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  формированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Отметку "5" — получает обучающийся, если его письменная работа, в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся  обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" — получает обучающийся, если его письменная работа в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" — получает обучающийся, если его письменная работа в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся  владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" — получает обучающийся, если его письменная работа частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

Отметка «1» — ответ не дан.

При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если

в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

 ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.

  На основании статьи 58 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 

 Количество контрольных работ:

Класс

Виды контроля

Форма контроля

Время проведения

6

Входящий контроль.

Тестирование.

2-3 неделя сентября

Промежуточный контроль

Тестирование.

2-3 неделя декабря

Итоговый контроль.

Тестирование.

3-4 неделя апреля

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. 

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Десять из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов; уйти от «синдрома боязни» получить низкий балл участниками проектной деятельности. Самое важное, что данная десятибалльная шкала позволит легко ранжировать не только проекты с разной проблематикой в несмежных областях научного знания, но и одной области со сходными объектами и методами исследования. Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, предлагается выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта (таблица 3).

Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников. 

Классификация проекта

Вид проекта

Количество дополнительных баллов

По продолжительности

Среднесрочный
Долгосрочный

1
2

По способу преобладающей деятельности

Исследовательский 
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный

3
2
1
1

По количеству участников

Индивидуальный 
Парный
Групповой

1
1
2

По предметносодержательной области

Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях

1
2
3

По характеру контактов

Внутришкольный
Межшкольный
Международный

1
2
4

С учетом координации

С открытой координацией

1

Апробация

Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения 
Уже применяется

1
1
3

Особое мнение эксперта 
(с учетом системности)

-

1–2

Максимальное количество дополнительных баллов

20

Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжировать проекты по количеству набранных баллов можно следующим образом (таблица 4).

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов. 

Количество набранных баллов

Уровень проекта

до 60 баллов

  Низкий уровень

61-80

  Средний уровень

81-100

  Выше среднего уровня

101-120

  Высокий уровень

Требования к уровню подготовки:

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися  6 класса включают:

1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Материально-техническое обеспечение программы:

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/sv.htm http://lesson-history.narod.ru/russia6.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html  http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://calenda.ru/presentat.asp 

Календарно – тематическое планирование

Дата

№ пп

Наименование разделов и тем с указанием вида урока

Кол-во часов

Планируемы результаты УУД

план

факт

Что изучает история?

6

1

1

Что изучает история. Изучение нового материала

1

2

2

Счет лет в истории. Изучение нового материала

1

3

3

Генеалогия. Комбинированный

1

4

4

Генеалогия. Комбинированный

1

5

5

Географические названия. Комбинированный

1

6

6

Географические названия. Комбинированный

1

Первобытное общество

6

7

1

Древнейшие люди. Изучение нового материала. Словарный диктант

1

8

2

Родовые общины охотников и собирателей. Комбинированный

1

9

3

Возникновение искусства и религиозных верований. Комбинированный

1

10

4

Возникновение земледелия и скотоводства. Комбинированный

1

11

5

Появление неравенства и знати. Комбинированный. Словарный диктант

1

12

6

Повторительно-обобщающий урок. Применение знаний и умений. Тестирование

1

Древний Восток

20

13

1

Государство на берегах Нила. Изучение нового материала

1

14

2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Комбинированный. диктант

1

15

3

Жизнь египетского вельможи. Комбинированный

1

16

4

Военные походы фараонов. Изучение нового материала

1

17

5

Религия древних египтян. Творческое задание

1

18

6

Искусство Древнего Египта. Комбинированный

1

19

7

Письменность и знания древних египтян.  Комбинированный

1

21

9

Древнее Двуречье. Изучение нового материала. Тестирование

1

22

10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Комбинированный

1

23

11

Финикийские мореплаватели. Комбинированный. Хронологический диктант

1

24

12

Библейские сказания. Комбинированный

1

25

13

Древнееврейское царство. Комбинированный

1

26

14

Ассирийская держава. Комбинированный

1

27

15

Персидская держава «царя царей». Комбинированный. Тестирование

1

28

16

Природа и люди Древней Индии. Изучение нового материала

1

29

17

Индийские касты. Комбинированный

1

30

18

Чему учили китайские мудрец  Конфуций. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.. словарный диктант

1

31

19

Первый властелин единого Китая. Комбинированный

1

32

20

Повторительно - обобщающий урок. Применение знаний и умений

1

Древняя Греция

19

33

1

Греки и критяне. Изучение нового материала

1

34

2

Микены и Троя. Урок изучения и первичное закрепление нового материала

1

35

3

Поэмы «Илиада» и «Одиссея». Комбинированный

1

36

4

Религия древних греков. Применение знаний и умения. Словарный диктант

1

37

5

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Изучение нового материала. Промежуточное тестирование

1

38

6

Зарождение демократии в Афинах. Комбинированный

1

39

7

Древняя Спарта. Дебаты

1

40

8

Греческие колонии. Комбинированный. Словарный диктант

1

41

9

Олимпийские игры в древности. Комбинированный. Творческое задание

1

42

10

Нашествие персидских войск на Элладу. Комбинированный

1

43

11

В гаванях афинского порта Пирей. Изучение нового материала. Словарный диктант

1

44

12

В городе богини Афины. Комбинированный

1

45

13

В афинских школах и гимнасиях. Комбинированный. Словарный диктан

1

46

14

В театре Диониса. Защита проектов

1

47

15

Афинская демократия при Перикле. Комбинированный

1

48

16

Города Эллады подчиняются Македонии. Изучение нового материала. Тестирование

1

49

17

Поход Александра Македонского на Восток. Изучение нового материала

1

50

18

В Александрии Египетской. Комбинированный. Словарный диктант

1

51

19

Повторительно-обобщающий урок. Применение знаний и умений. Тестирование

1

Древний Рим

17

52

1

Природа и население древней Италии. Комбинированный

1

53

2

Установление республики. Беседа

1

54

3

Завоевание Римом Италии. Беседа

1

55

4

Пунические войны. Комбинированный. Словарный диктант

1

56

5

Завоевание Римом Восточного Средиземноморья. Комбинированный

1

57

6

Жизнь и быт римлян. Тестирование

1

58

7

Гражданские войны. Комбинированный. Семинар

1

59

8

Восстание Спартака. Комбинированный

1

60

9

Падение республики в Риме. Комбинированный

1

61

10

Соседи Римской империи. Комбинированный. Защита проектов

1

62

11

Власть римских императоров. Беседа

1

63

12

Расцвет Римской империи во II в. Комбинированный. Словарный диктант

1

64

13

Возникновение христианства. Комбинированный

1

65

14

Культура Римской империи. Комбинированный. Итоговое тестирование

1

66

15

Поздняя Римская империя. Комбинированный

1

67

16

Падение Западной Римской империи. Комбинированный

1

68

17

Итоговое повторение

1

Итого:

68 часов

 

Тип занятия

Тема, содержание

№ урока

Защита проектов

Культура Древней Греции

46

Древний мир

61

Словарный диктант

Археология, сфрагистика, антропонимика, геральдика, генеалогия, метрология, нумизматика, лингвистика, топонимика, хронология, этнография

7

Средиземное море, вельможи, налоги, гробница, фараон, дельта, Мемфис, государство, каналы, шафуд, оазис, рельеф

11

Закон, ростовщик, колония, монотеизм, империя, сатрапии, отшельник, каста, буддизм, джунгли

30

Миф, лабиринт, троянский конь, ахиллесова пята, яблоко раздора, эпос, между Сциллой и Харибдой, авгиевы конюшни

36

Знать, демос, ареопаг, архонт, полис, черепица. Долговой камень, демократия, долговое рабство, аристократия, народное собрание, долговое рабство

40

Лаконичная речь, хитон, хламида, Эллада, эллин, олимпионик, пятиборье, атлет, марафонский бег, стратег

43

Фронтон, Агора, Керамик, амфора, килик, кратер, пифос, портик, Парфенон, пропилеи, Фидий, Эрехтейон

45

Красноречие, оратор, референдум, гордиев узел, эллинизм, пергамент, музей, музы

50

Патриций, плебей, весталка, право вето, пиррова победа, горе побежденным, гуси Рим спасли, республика, народный трибун, легион, туника, тога

55

Триумф, диадема, провинция, форум, амфитеатр, перейти Рубикон, и ты, Брут, меценат, катакомбы, поцелуй Иуды, 30 серебряников, апостол

63

Проверочные работы

Промежуточный контроль

37

Итоговый контроль

65

Первобытное общество

12

Древний Египет

21

Страны Востока

27

Древний Восток

32

Древняя Греция

48

Древняя Греция

51

Древняя Италия

57

Дебаты

Афины и Спарта

39

Ресурсное обеспечение:

В комплект учебных материалов по предмету входят:

· учебники (в книжной и электронной форме);

· хрестоматии, сборники документов;
· настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
· рабочие тетради,
· сборники заданий, электронные обучающие программы;
· справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
· книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:
· программно-нормативные документы;
· тематическое планирование;
· предметные и курсовые методические пособия;
· методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

Технические средства обучения:

 

  Мультимедийный проектор

  Компьютер

  Экран проекционный

Специализированная учебная мебель:

Компьютерный стол

Список литературы для внеклассного чтения по истории для 5 класса

Мифология

  1. Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Ф. Ф. Зелинский. Сказочная древность Эллады. Аттические сказки.
  3. А. И. Немировский. Мифы Древней Эллады.
  4. З. Косидовский. Библейские сказания.
  5. Я. Голосовкер. Сказания о титанах.

История и археология, дешифровка древних текстов

  1. Каждан А. В поисках минувших столетий.
  2. Немировский А. И. Нить Ариадны.
  3. К. Керам. Боги, гробницы, ученые.
  4. З. Косидовский. Когда Солнце было богом.
  5. Рубинштейн Р. Разгаданные письмена.

Первобытный мир

  1. Р. Киплинг. Как было написано первое письмо. Кошка, которая гуляла сама по себе (сказки).
  2.  Писарев. Повесть о Манко Смелом, охотнике из племени береговых людей
  3. Ж. Рони-Старший. Пещерный лев. Борьба за огонь. Вамирэх.
  4.  Д’Эрвильи. Приключения доисторического мальчика.
  5. Покровский С. Поселок на озере. Охотники на мамонтов.

Древний Восток

  1. Лурье С. Я. Заговорившие таблички.
  2. М. Э. Матье День египетского мальчика.
  3. Три великих сказания Древней Индии.
  4. Р. Рубинштейн. Глиняный конверт.
  5. Р. Рубинштейн. Кари – сын художника.
  6. Л. Воронкова. След огненной жизни.
  7. К. Моисеева. Дочь Эхнатона.
  8. В. Ян. Финикийский корабль.
  9. Гурьян О. М. Наследство Би Шэна, или Воображаемые истории шестнадцати мудрецов, взятые из подлинных летописей.
  10. Фингарет С. И. Скифы в остроконечных шапках.
  11. Моисеева К. М. В древнем царстве Урарту.

Древняя Греция

  1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция
  2. Я. Парандовский. Олимпийский диск.
  3. Л. Воронкова. Мессенские войны. Герой Саламина. В глуби веков. Сын Зевса.
  4. А. Говоров. Алкамен – театральный мальчик.
  5. Лурье С. Я. Письмо греческого мальчика
  6. Кошеленко Г. А., Сарианиди В. И. За барханами – прошлое.

Древний Рим

  1. Немировский А. И. Слоны Ганнибала. Этрусское зеркало. Пурпур и яд.
  2. Тит Ливий. Война с Ганнибалом / Пересказ С. Маркиша.
  3. Остромецкая Н., Бромлей Н. Приключения мальчика с собакой.
  4. Моисеева К. В Помпеях был праздник.
  5. В. Ян. Спартак.
  6. М. Езерский. Сила земли.
  7.  Моисеева К. М. Караван Идет в Пальмиру.
  8.  Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати Цезарей
  9.  Сенкевич Г. Камо грядеши?

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...