Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_11_klass.docx | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Место учебного предмета в учебном плане.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированныев Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
класс | Объем учебного материала | История России | Всеобщая история | в т.ч. Интегрированный курс |
11 класс | 68 час | 50 ч. | 18 ч. | 12 ч. |
Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».
Учебник Н. В. Загладина «История России, XX – начало XXI века» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.
Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
Задачи изучения истории в 11 классе:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
- Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Результаты обучения.
УМК курса:
- Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. Углубленный уровень: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В. – М.: «Русское слово - учебник», 2013. – 416.
- Загладин Н.В., Козленко С.И. Минаков С.Т. История России. XXX – тначало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД»Русское слово - РС», 2007. – 480.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметным результаты:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания;
2) владение комплексом знаний об истории человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
6) сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
7) владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
8) сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Система оценок.
Для учащихся 11 класса в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка устных ответов учащихся.
1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, формированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметку "5" — получает обучающийся, если его письменная работа, в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" — получает обучающийся, если его письменная работа в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" — получает обучающийся, если его письменная работа в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" — получает обучающийся, если его письменная работа частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
Отметка «1» — ответ не дан.
При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.
Оценка творческих работ учащихся
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если
содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если
содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставиться, если
в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если
работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.
Этап работы над проектом | Критерии, соответствующие этапам | Характеристика критерия |
Подготовительный этап | Актуальность | Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
Планирование работы | Осведомленность | Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
Исследовательская деятельность | Научность | Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
Самостоятельность | Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия | |
Результаты или выводы | Значимость | Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
Системность | Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы | |
Структурированность | Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта | |
Интегративность | Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы | |
Креативность (творчество) | Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности | |
Представление готового продукта | Презентабельность (публичное представление) | Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
Коммуникативность | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности | |
Апробация | Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта | |
Оценка процесса и результатов работы | Рефлексивность | Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Десять из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов; уйти от «синдрома боязни» получить низкий балл участниками проектной деятельности. Самое важное, что данная десятибалльная шкала позволит легко ранжировать не только проекты с разной проблематикой в несмежных областях научного знания, но и одной области со сходными объектами и методами исследования. Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, предлагается выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта (таблица 3).
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников.
Классификация проекта | Вид проекта | Количество дополнительных баллов |
По продолжительности | Среднесрочный | 1 |
По способу преобладающей деятельности | Исследовательский | 3 |
По количеству участников | Индивидуальный | 1 |
По предметносодержательной области | Монопроект | 1 |
По характеру контактов | Внутришкольный | 1 |
С учетом координации | С открытой координацией | 1 |
Апробация | Продолжение исследований по данной тематике | 1 |
Особое мнение эксперта | - | 1–2 |
Максимальное количество дополнительных баллов | 20 |
Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжировать проекты по количеству набранных баллов можно следующим образом (таблица 4).
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.
Количество набранных баллов | Уровень проекта |
до 60 баллов | Низкий уровень |
61-80 | Средний уровень |
81-100 | Выше среднего уровня |
101-120 | Высокий уровень |
Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:
Тема | Типовая программа | Модифицированная программа |
Введение | 1 | 1 |
Российская империя накануне Первой Мировой войны | 7часов | 6 часов |
Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война | 4 часа | 4 часов (3 ви+1 иР) |
Россия в годы революций и Гражданской войны | 7 часов | 5 часов |
Страны Европы и США в 1920-1930-е гг. | 5 часов | 4 часа |
Советское государство и общество в 1920-1930-е годы | 11 часов | 12 часов |
Вторая мировая и Великая Отечественная война | 5 час | 5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история) |
Мировое развитие во второй половине XX века | 13 час. | 7 час. |
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы | 7 часов | 6 часов |
СССР 1964-1985 гг. | 5 часов | 5 часов |
Перестройка и распад советского общества | 5 часов | 4часа |
Россия 1992-2012 гг. | 8 часов | 7 часов |
Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий | 1 часов | 1 час |
Итоговое повторение | 1 час | 1 час |
Всего История России | 55 часов | 50 час |
Всеобщая история | 24часов | 18 часа |
Итого | 79 часов | 68 часов |
Календарно – тематическое планирование
Дата | № пп | Наименование разделов и тем с указанием вида урока | Кол-во часов | Планируемы результаты УУД | ||
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | 1 | Введение. Лекция. | 1 | |||
Российская империя накануне Первой Мировой войны | 6 | |||||
2 | 1 | Россия на рубеже XIX-XX вв. Лекция. | 1 | |||
3 | 2 | Модернизационная политика России. Комбинированный урок. | 1 | |||
4 | 3 | Кризис империи. Русско-японская война и начало революции. Комбинированный урок. | 1 | |||
5 | 4 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Комбинированный урок. | 1 | |||
6 | 5 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Комбинированный урок. | 1 | |||
7 | 6 | Культура России в конце XIX начале ХХ веков. Семинар. | 1 | |||
Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война | 4 | |||||
8 | 1 | Модернизация в странах Европы, США и Японии. Комбинированный урок. | 1 | |||
9 | 2 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки. Комбинированный урок. | 1 | |||
10 | 3 | Державное соперничество. Первая мировая война. Лекция. | 1 | |||
11 | 4 | Российская империя в первой мировой войне: конец империи. Тест. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
Россия в годы революций и Гражданской войны | 5 | |||||
12 | 1 | Февральская революция 1917 г. Комбинированный урок. | 1 | |||
13 | 2 | Переход власти к партии большевиков. Комбинированный урок. | 1 | |||
14 | 3 | Гражданская война 1918-1922. Защита проектов | 1 | |||
15 | 4 | Военная интервенция 1918-1922. Комбинированный урок. | 1 | |||
16 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX в. и Россия в годы революции и Гражданской войны». Словарный диктант. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
Страны Европы и США в 1920-1930-е гг. | 4 | |||||
17 | 1 | Реформы и революции в общественном развитии после Первой Мировой войны. Комбинированный урок. | 1 | |||
18 | 2 | Эволюция либеральной демократии. Комбинированный урок. | 1 | |||
19 | 3 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века. Комбинированный урок. | 1 | |||
20 | 4 | Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пацифизм. Семинар. | 1 | |||
Советское государство и общество в 1920-1930-е годы | 12 | |||||
21 | 1 | НЭП. Комбинированный урок. | 1 | |||
22 | 2 | Образование СССР и его международное признание. Комбинированный урок. | 1 | |||
23 | 3 | Культура и искусство после октября 1917 года. Комбинированный урок. | 1 | |||
24 | 4 | Модернизация экономики в 1930-е года. Коллективизация. Комбинированный урок. | 1 | |||
25 | 5 | Модернизация оборонной системы страны в 1930-е года. Комбинированный урок. | 1 | |||
26 | 6 | Культурная революция. Комбинированный урок.. Словарный диктант | 1 | |||
27 | 7 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления. Комбинированный урок. | 1 | |||
28 | 8 | Создание централизованной системы управления. Комбинированный урок. | 1 | |||
29 | 9 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Комбинированный урок. | 1 | |||
30 | 10 | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Международные отношения. Лекция. | 1 | |||
31 | 11 | СССР в 1939-1941 гг. Комбинированный урок. | 1 | |||
32 | 12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Советское государство и общество в1920-1930». Тест. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
Вторая мировая и Великая Отечественная война | 5 | |||||
33 | 1 | Причины войны. Комбинированный урок. | 1 | |||
34 | 2 | Начальный период В О войны. Июнь 1941-ноябрь 1942. Комбинированный урок. | 1 | |||
35 | 3 | Коренной перелом в В.О. Войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг. Комбинированный урок. | 1 | |||
36 | 4 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны. Комбинированный урок. | 1 | |||
37 | 5 | Причины, цена и значение великой Победы. Конференция. | 1 | |||
Мировое развитие во второй половине XX века | 7 | |||||
38 | 1 | Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества | 1 | |||
39 | 2 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Лекция. | 1 | |||
40 | 3 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX-XXI веков. Комбинированный урок. | 1 | |||
41 | 4 | Восточная Европа во второй половине XX века. Комбинированный урок. | 1 | |||
42 | 5 | Китай и китайская модель развития | 1 | |||
43 | 6 | Япония и новые индустриальные страны. Комбинированный урок. | 1 | |||
44 | 7 | Развивающиеся страны Азии и Африки и Латинской Америки. Тест. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы | 6 | |||||
45 | 1 | СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. Комбинированный урок. | 1 | |||
46 | 2 | Первые попытки реформ и ХХ съезд партии. Комбинированный урок. | 1 | |||
47 | 3 | Противоречия политики мирного сосуществования. Комбинированный урок. | 1 | |||
48 | 4 | Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Комбинированный урок. | 1 | |||
49 | 5 | Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг. Комбинированный урок. | 1 | |||
50 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы». Тест. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
СССР 1964-1985 гг. | 5 | |||||
51 | 1 | Политика и экономика: от реформ к «застою» . Комбинированный урок. | 1 | |||
52 | 2 | СССР на международной арене 1960-1970-е гг. Комбинированный урок. | 1 | |||
53 | 3 | Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. Комбинированный урок. Словарный диктант. | 1 | |||
54 | 4 | Углубление кризисных явлений в СССР. Комбинированный урок. | 1 | |||
55 | 5 | Наука, литература, искусство. Спорт в 1960-1980-е гг. Семинар. | 1 | |||
Перестройка и распад советского общества | 4 | |||||
56 | 1 | Политика перестройки: в сфере экономики. Лекция. | 1 | |||
57 | 2 | Развитие гласности и демократии в Союзе Советских социалистических республик . Комбинированный урок. | 1 | |||
58 | 3 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Комбинированный урок. | 1 | |||
59 | 4 | .Кризис и распад Советского общества. Тест. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
Россия 1992-2012 гг. | 7 | |||||
60 | 1 | Курсом реформ: социально-экономические аспекты. Комбинированный урок. | 1 | |||
61 | 2 | Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг. Защита проектов. | 1 | |||
62 | 3 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Комбинированный урок. | 1 | |||
63 | 4 | Россия в начале XXI века. Семинар. | 1 | |||
64 | 5 | Внешняя политика демократической России. Комбинированный урок. | 1 | |||
65 | 6 | Искусство и культура России к началу XXI века. Комбинированный урок. | 1 | |||
66 | 7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «История России XX-XXI век». Тест. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий | 1 | |||||
67 | 1 | Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий. Урок обобщения | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 | |||||
68 | 1 | Итоговое повторение. Урок обобщения | 1 | |||
Всего: | Всеобщая история | 18 часов | ||||
История России | 50 часов | |||||
Итого: | 68 часов |
№ | Тип занятия | Тема | № урока | |
Защита проектов | 1 | Гражданская война | 14 | |
2 | История России в XX веке. | 61 | ||
1 | Лекция | 1 | Введение | 1 |
2 | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 2 | ||
3 | Державное соперничество. Первая мировая война. | 10 | ||
4 | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Международные отношения. | 30 | ||
5 | Холодная война | 39 | ||
6 | Политика перестройки: в сфере экономики. | 56 | ||
2 | Семинар | 1 | Культура России в конце XIX начале ХХ веков. | 7 |
2 | Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пацифизм. | 20 | ||
3 | Наука, литература, искусство. Спорт в 1960-1980-е гг. | 55 | ||
4 | Россия в начале XXI века. | 63 | ||
3 | Конференция | 1 | Причины, цена и значение великой Победы. | 37 |
4 | Словарный диктант | 1 | Чартизм, локаут, доктрина Монро, гомстеды, зависимое государство, махди, доктрина открытых дверей, ихэтуани, картель, синдикат, трест, концерн, монополия, олигархия, социальное партнёрство, социальный конфликт, социальная конфронтация, ревизионизм, доминион, гражданское неповиновение, модернизация общества, протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм. | 16 |
2 | Понятия: макроэкономика, неолиберализм, тоталитаризм, фашизм, коллективная безопасность, реализм, импрессионизм, модернизм, примитивизм, футуризм, абстракционизм, конструктивизм, модерн, неомодернизм, авангардизм, экзистенциализм, социальная антиутопия, социалистический реализм. | 26 | ||
3 | «справедливый курс», «великое общество», «экономическое чудо», социальное партнёрство, рабочие акции, интеграция, застой, доктрина Брежнева, импичмент, информационное общество, маргинализация, средний класс, ТНК, ТНБ, глобализация, единое пространство. | 53 | ||
5 | Тест | 1 | Мир в первой четверти XX века | 11 |
2 | «Советское государство и общество в1920-1930». | 32 | ||
3 | Мировое развитие во второй половине XX века | 44 | ||
4 | Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы | 50 | ||
5 | Кризис и распад Советского общества. | 59 | ||
6 | Итоговый тест | 66 |
Ресурсное обеспечение:
В комплект учебных материалов по предмету входят:
· учебники (в книжной и электронной форме);
· хрестоматии, сборники документов;
· настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
· рабочие тетради,
· сборники заданий, электронные обучающие программы;
· справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
· книги для чтения.
Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.
Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:
· программно-нормативные документы;
· тематическое планирование;
· предметные и курсовые методические пособия;
· методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экран проекционный
Специализированная учебная мебель:
Компьютерный стол
Темы проектов на тему «Гражданская война»
- Крестьянство в годы Гражданской войны
- Создание Красной армии
- Враги и герои Гражданской войны
- Экономическая политика советской власти в 1918 – 1920 гг.
- Гражданская война и моя семья
- Гражданская война и моя «малая родина»
Темы для проектов по курсу «Отечественная история XX – начала XXI»
- Предпринимательство в России XX в.
- Российская интеллигенция и революция
- Становление и развитие образования в XX в.
- Православная церковь и советская власть
- Мусульманская Россия
- История российского парламентаризма в лицах
- Дети и война
- «Все в порядке… Спутник на орбите»
- Дети «врагов народа»
- «Говорит Ленинград!»
- Культура советской эпохи
- История развития нефтяной промышленности в России
- Галерея забытых знаменитых художников России (начало XX в.)
- Культура русского зарубежья
- Поиск собственного пути: три России XX в.
- Судьба российской эмиграции
- ГУЛАГ, власть и общество
- Создание ракетно – ядерного щита в СССР
- Сталин и советская наука
- НЭП как упущенная альтернатива
- Подвиг и трагедия первых пятилеток
Список дополнительной литературы для учащихся и педагога:
- «История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- Загладин.Н.В. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
- Программа. 11 класс./Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009
- С.В.Агафонов Схемы по истории России XX век, М.. Русское слово, 2007
- И.С.Хромова Тесты История России XX век, М.. Дрофа, 2002
- Школьный словарь справочник « Новейшая история 9-11 классы, М., 2002.
- История России в таблицах 20 век 9-11 классы, М., « Дрофа», 1999.
Количество часов, предусмотренное программой на курс Всеобщей истории в 9 классе- 24 часа.
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
- Справочная литература:
- Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы «История» (М.Дрофа,2000 г.)
- Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах»
- Школьная энциклопедия «История России XX век» (М. Олма-пресс,2003г)
- Школьная энциклопедия «Новейшая история X X век» (М. Олма-пресс,2003г)
- А.А.Данилов справочное пособие «История России в таблицах XX век» (М.Дрофа,2002г)
- А.Данилов справочное пособие «История России в XX век» (М.Дрофа,2002г)
- Серия «Эрудит» справочник « История России с древнейших времён до конца XV века» (М.Мир книг, 2006г)
- Серия «Эрудит» справочник « История России XV- XX века» (М.Мир книг,2006г)
Народы и древнейшие государства на территории России 1. Брашинский И.Б. В поисках скифских сокровищ. - Л., 1979. Восточные славяне в древности. Древнерусское государство 1. Вернадский Г. В. История России. Киевская Русь. - Тверь; М. 1996. 10. Мария Семенова. Мы славяне. Русь в период феодальной раздробленности 1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. Борьба Русских земель за независимость в XIII в. Образование Российского централизованного государства (XIV - начало XVI вв.) 1. Борисов Н. С. Иван III. - М.: Мол. гвардия, 2000. Россия в XVI веке 1. Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. - М., 1982. Россия в XVII веке 1. Вернадский Г. В. Московское царство. - Тверь, М., 1997. Россия в первой половине XVIII века 1. Богданов А. П. В тени великого Петра. - М., 1998. Россия во второй половине XVIII века 1. Буганов В. И., Буганов А. В. Полководцы XVIII в. - М., "Патриот", 1992. Россия в первой четверти XIX века 1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. Россия во второй четверти XIX века 1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. Россия в правление Александра II 1. Великие реформы в России (1856-1874) (Сборник) под ред. А.Г. Захаровой.- М., 1992. 10. Павленко Н. И. Пётр Первый / Н. Павленко. — М.: Молодая гвардия, 1975. Внутренняя и внешняя политика Александра III 1. Боханов А.Н. Император Александр III. - М., 1998. Россия в начале ХХ века 1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. Внутренняя политика России 1905-1911 гг. 1. Аврех А.Я. Столыпин и Третья дума. - М., 1968. Россия в Первой мировой войне. Крушение монархии 1. История первой мировой войны 1914-1918 гг. - М., 1975. Россия от Февраля к Октябрю 1. Александр Керенский: любовь и ненависть революции. Дневники, статьи, очерки и воспоминания современников. - Чебоксары, 1993. Советская Россия в 1917-1920-е годы 1. Будберг А. Дневник белогвардейца: Воспоминания. Мемуары. - М., 2001. Советское государство в первой половине 20- гг. 1. Архив Троцкого: коммунистическая оппозиция в СССР (1923-1927): В 4-х т. - М., 1990. СССР во второй половине 20-х - 30-е гг. 1. Виноградов С.В. Нэп: опыт создания многоукладной экономики. - М., 1996. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг. 1. Баландин Р.К., Миронов С.С. Дипломатические поединки Сталина. От Пилсудского до Мао Цзедуна. - М., 2004. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.) 1. Бережков В.М. Страницы дипломатической истории. - М., 1987. СССР в послевоенное время (1946-1953 гг.) 1. Адибеков Г.М. Коминформ и послевоенная Европа. 1947-1956 гг. - М., 1994. СССР в 1953-1964 годах 1. Ван дер Вее Г. История мировой экономики. 1945-1990. - М., 1994. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984 гг. 1. Байбаков Н.К. Сорок лет в правительстве. - М., 1993. Развитие науки и культуры в конце 50-х - середине 80-х гг. 1. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Ч. II. - М., 2002. Тема 26. Политика перестройки (1985-1991 гг.) 1. Бурлацкий Ф.М. Русские государи. Эпоха реформации. - М., 1996. Тема 27. Россия в 1990-е гг. 1. Дугин А. Проект "Евразия". - М., 2004. Россия на современном этапе (2000-е годы) 1. Девятов А. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. - М., 2002. |
Список литературы для внеклассного чтения по истории для 10 класса
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...