Конспект урока "Устройство Римской империи"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Конспект урока по истории для 5 класса по теме "Устройство Римской империи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Устройство римской империи.
Цели урока.
- Познакомить учащихся с устройством римской республики;
- Выяснить, какова роль Сената в Риме;
- Познакомиться с устройством войска;
Оборудование: карта «Древней Италии», учебник.
Основные понятия: Сенат, плебеи, патриции, консул, легион, легионеры.
Ход урока.
- Организационное начало урока.
- Актуализация знаний учащихся по теме древний рим.
А) Подготовка устного ответа по карточке.
1. В честь кого город получил такое название?
2. Какие занятия существовали у древних римлян?
3. Какая система управления у них была?
Б) Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова
А) Италия расположена на ( 1…….) полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна (2…). Легендарного основателя Рима зовут (3….). Существует легенда, что его вместе с братом вскормила (4…..) Потомки основателей Рима называли себя (5…), что « имеющие (6….)
( телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица).
- Переход к изучению новой темы.
Итак закроем глаза и мысленно перенесемся в Древний Рим. 3 век до н.э. С самого начала существования республики, на протяжении 200 лет, шла ожесточенная борьба между патрициями и плебеями. Она то затихала, то разгоралась с новой силой.
-Как вы думаете, из-за чего они воевали?
1) уравнять в правах патрициев и плебеев
2) снять долговую кабалу ( 326 г. До н.э)
3) получить доступ к общегосударственным землям.
Ежегодно в предрассветный час одного летнего дня на Марсовом поле собирались на Собрание граждане Рима. На высоком берегу Тибра взвивался красный флаг, который свидетельствовал о том, что Риму ничего не угрожает. Раздавались звуки трубы, и жертву. И народное собрание приступало к выбору консулов на следующий год.
-А есть ли у вас предложения, как проходило голосование?
-Как вы думаете, кто мог стать консулом? ( и бедный, и богатый гражданин).
Народное собрание.( Высшая власть) |
Консул На 1 год |
Консул На 1 год |
-Каковы функции функции консулов?
1) Проводить наборы в войско
2) созывали Народное собрание
3) предлагали новые законы
4) могли отменить распоряжения друг друга
2.Сенат и его роль.
Работа с историческим источником.
Что касается сената, то в его власти находятся прежде всего казна, и он владеет всяким приход, равно как и всяким расход. Так, квесторы не могут производить выдачи денег ни на какие нужды без постановления сената, за исключением расходов, требуемых консулами. Да и самый большой расход, превосходящий все прочие, тот, который употребляют цензоры каждые пять лет на исправление и сооружение общественных зданий, производятся с соизволения сената, который и дает цензорам разрешение. Равны образом все преступления, совершаемые в пределах и подлежащие расследованию государства, каковы: измена, заговоры, изготовление ядов, злонамеренное убийство, ведет сенат. Ведению сената подлежат также все случаи, когда требуется решить спор по отношению к отдельному лицу или городу в Италии, наказать, помочь, защитить Равным образом, от сената зависит во всех подробностях, как принять явившееся в Рим посольство и что ответить ему. Таким образом, государство представляется сенатом. В этом убеждены многие эллины и цари, ибо все почти дела римлян решаются сенатом.
-Какой властью обладал сенат?
1. ведал казной.
2. выдавали постановление
3.следили за расследованиями
4. разрешали споры
5.вел переговоры с другими государствами
Т.О мы выяснили, что сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нес ответственности за ошибочные решения.
3.Римское войско.
Работа в группах .Переставьте буквы в словах так чтобы получилось:
1-я группа Боеспособное войско, которое делилось на- «ГОНЕЛИ» (легион)
2-я группа Основную массу воинов называли «ЛГРИЕОНЕРЫ» (легионеры)
3-я группа Основную массу воинов составляли « ЗЕЛЕДЕМЛЦЫЬ»
Карточка 1.
- Опишите, как строились римляне перед боем.
Карточка 2.
1.Раскажите о ведении военной тактике.
Карточка 3
1.Что оказывалось самым страшным для врага –писал римский историк Тит Ливий.
Видеофрагмент.
Вопросы группам.
Закрепление изученного материала.
Игра « Крестики-нолики»: Х-верно; О-неверно
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
6. | 7. | 8. | 9. |
- Для выбора консулов граждане собирались на Марсовом поле
- Оба консула в Риме обладали равноправной властью
- Для выборов народных трибунов граждане часто собирались на Форуме
- Все консулы пожизненно становились сенаторами
- Сенат отчитывался перед гражданами за свои действия
- Римское войско делилось на легионы
- Перед боем римляне строились в три линии
- Первыми бой начинали самые опытные воины
- Римляне строили хорошо укрепленный лагерь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Римская империя при Константине.
Урок истории в 5 классе....
Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов
Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...
Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".
Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о...
Древние германцы и Римская империя
Конспект урока для 6 класса -ИСТОРИЯ...
Опорная схема-конспект по теме "Древние германцы и Римская империя"
История средних веков, 6 класс...
Опорная схема-конспект по теме "Римская империя в первые века нашей эры"
История Древнего мира, 5 класс...
Конспект урок истории 6 класс.Границы Священной Римской Империи
План урока.I. Проблема урока:Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии?II. Поиск решения проблемы:1. Германские земли.Примерный вывод по проблеме: Священная Римская импе...