Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе по ФГОС.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Планирование опробировано в личном преподавании.Соответствует учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира". Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер. - М.: Просвещение, 2012. и Программе Второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_istorii_5_kl._po_fgos.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.
Типы уроков: 1-комбинированный, 2-изучение нового материала, 3-обобщение и систематизация знаний.
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты деятельности | Тип | Форма | Содержание | Характеристика | Формирование универсальных | ДЗ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Что изучает история. (1 час.) | Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Личностные результаты: Определять своё отношение к истории. | 2 | Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Дискуссия по вопросу «Для чего нужно знать историю?» | Историческое пространство-историческая карта мира. Работа с версиями, оценками. | Стр.6-8 | |||
Измерение времени в истории. (1 час.)( | Предметные результаты : Знание хронологии, работа с хронологией. | 2 | Практикум | Счёт лет в истории. | Работа с хронологией. Знание хронологии. | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов и даты важнейших событий истории. Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. | Стр.29-32 | ||
Первобытность (4часа) | Предметные результаты: проводить поиск необходимой информации в исторических источниках. Устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | 1,2,3 | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Возникновение искусства и религиозных верований. | Используя ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ показывать основные даты, которые отражают древнюю историю | Умение показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях… | && 1-5. | |||
| Введение в историю Древнего мира (1 час). | Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Предметные результаты: работа с хронологией, чтение исторической карты. | 3 | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира. | Работа с лентой времени, с исторической картой и историческими источниками. | Умения объяснять, как ведётся счёт до н.э., называть и характеризовать источники. | Стр. 33-34. | ||
Древний Восток (20 часов). | Предметные результаты: показывать на карте местоположение древнейшие государства Месопотамии, территорию древнеегипетского государства, древние города и государства Восточного Средиземноморья, территорию Персидской державы, Древней Индии, Древнего Китая. Применять понятийный аппарат исторического знания. Применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира. Знать исторические факты и уметь их группировать по различным признакам. Уметь рассказывать об исторических событиях. Личностные результаты: понимать культурное многообразие мира и уважать культуру других народов. Метапредметные результаты: владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу, использовать материалы на электронных носителях. Способность представлять результаты своей деятельности в сообщениях, кроссвордах и др. формах. | 1 или 2 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством. Военные походы. Рабы. Религиозные верования египтян. Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (7часов). Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Легендарные памятники гор. Вавилона (2 часа). Восточное Средиземноморье в древности: Финикия, Палестина, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания (3 часа). Ассирия: завоевания, культурные сокровища Ниневии, гибель империи (1 час.). Персидская держава: военные походы. Зороастризм (1 час.) Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство. Религиозные верования. Буддизм. Культурное наследие (2 часа). Древний Китай. Условия жизни и занятия населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения. Культурное наследие. Великая Китайская стена ( 2 часа).
| Заполнение хронологических таблиц по истории отдельных государств. Написание исторических сочинений. Решение и составление кроссвордов. Обозначение на ленте времени важнейших событий из истории Древнего Востока. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях». Заполнение контурных карт. Выполнение заданий по тестированию. Написание словарных диктантов. | Знание хронологии, соотнесение года с веком, установление последовательности событий в рамках до н.э. и н. э.. Знать исторические факты истории Древнего Востока. Уметь читать историческую карту с опорой на легенду и контурную карту. Уметь проводить поиск необходимой информации в учебнике, фрагменте фильма, в электронных носителях, в «Рабочей тетради». Рассказывать устно или письменно об исторических событиях, их участниках. Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. Определять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории. | && 6-23 ( главы 4-6) | |||
Древняя Греция. Эллинизм.(20 часов) | Предметные результаты: читать историческую карту с опорой на легенду, способность применять понятийный аппарат исторического знания, расширение опыта оценочной деятельности на основе деяний личностей и народов. Знание исторических фактов. Рассказывать об исторических событиях, характеризовать условия и образ жизни , занятия людей, уметь на основе текста, иллюстраций учебника, учебных картин составлять описание исторических объектов, памятников. Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира. Метапредметные результаты: владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы), использовать материалы на электронных носителях. | 1,2,3 | Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Крито-микенская культура. Троянская война. «Илиада». Гомер. «Одиссея». Верования древних греков (5 часов). Греческие города-государства. Развитие ремесла и торговли. Великая греческая колонизация (7 часов). Афины. Утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь . Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Наука. Философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг. Театр. Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Ал. Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира (3 часа). | Заполнение хронологических, сравнительных таблиц. Составлять исторические портреты и родословное дерево политических деятелей Древней Греции, Персии, Македонии. Уметь описывать произведений разных видов древнегреческого и эллинистического искусства. Решение тестированных заданий. Заполнение контурных карт. Обозначение на ленте времени важнейших событий из истории Древней Греции. Решение и составление кроссвордов, чайнвордов. Написание исторических сочинений и словарных диктантов. | Знать исторические факты из истории Древней Греции, применять исторические знания для раскрытия причин того или иного события, уметь классифицировать факты по различным признакам. Уметь проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, в электронных носителях. Раскрывать смысл и значение важнейших исторических понятий. Использовать знания об истории и культуре Древней Греции в проектной деятельности. Уметь определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории. | && 24-43 (главы 7-10) | |||
Древний Рим (19 часов). | Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат исторического знания, знание хронологии, умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Знать исторические факты, характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. Проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях. Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов. Личностные результаты: развитие познавательной(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей. Понимание культурного многообразия мира. Метапредметные результаты: умения спорить и отстаивать свои взгляды. Умение анализировать исторический источник, материалы СМИ, Интернета. Умение составлять простой и сложный план. Способности решать творческие задачи ( сочинения, сообщения). Готовность к коллективной работе (презентация, мастерская). | 1,2,3 | Население Древнейшей Италии. Этруски. Основание Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования ( 3 часа). Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном. Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме ( 3 часа). От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь ( 4 часа). Установление императорской власти. Октавиан Август. Римская империя. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древ него Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство. Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян ( 6 часов). | Уметь показывать на исторической карте местоположение исторических объектов, использовать карту при характеристике военных походов, направления переселения варварских племён. Уметь раскрывать значение понятий. Уметь рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Уметь характеризовать причины и итоги войн, политическую жизнь, её участников, важнейшие события. Решение тестированных заданий. Заполнение контурных карт. Обозначение на ленте времени основных событий истории Древнего Рима. | Научиться объяснять проблемные вопросы: кому принадлежала власть в республике и должна была принадлежать, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Умение охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину. Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом свои суждения. | && 44-60 (главы 11-15). | |||
Историческое и культурное наследие Древнего мира (2часа). | Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира. Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи. Показать готовность к сотрудничеству, к коллективной работе. | 3 | Вклад древних цивилизаций в историю человечества. | Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Мастерская. | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. | Страницы 294-303. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...