Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе по ФГОС.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Шабуневич Нина Антоновна

Планирование опробировано в личном преподавании.Соответствует учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира". Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер. - М.: Просвещение, 2012. и Программе Второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_istorii_5_kl._po_fgos.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

Типы уроков: 1-комбинированный, 2-изучение нового материала, 3-обобщение и систематизация знаний.


п/п

Дата

Тема
урока

Планируемые результаты деятельности

Тип
урока

Форма
урока

Содержание
учебного
материала

Характеристика
деятельности
учащихся (возможные виды)

Формирование универсальных
учебных действий

ДЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Что изучает история. (1 час.)

Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Личностные результаты: Определять своё отношение к истории.

             2

Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Дискуссия по вопросу «Для чего нужно знать историю?»

Историческое пространство-историческая карта мира. Работа с версиями, оценками.

Стр.6-8

Измерение времени в истории. (1 час.)(

Предметные результаты : Знание хронологии, работа с хронологией.

             2

Практикум

Счёт лет в истории.

Работа с хронологией. Знание хронологии.

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов и даты важнейших событий истории. Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Стр.29-32

Первобытность (4часа)                                                                  

Предметные результаты: проводить поиск необходимой информации в исторических источниках. Устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

1,2,3

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Возникновение искусства и религиозных верований.

Используя ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ показывать основные даты, которые отражают древнюю историю

Умение показывать на карте места расселения древнейших людей. Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях…

&& 1-5.

  1. У

Введение в историю Древнего мира (1 час).

Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Предметные результаты: работа с хронологией, чтение исторической карты.

           3

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира.

Работа с лентой времени, с исторической картой и  историческими источниками.

Умения объяснять, как ведётся счёт до н.э., называть и характеризовать источники.

Стр. 33-34.

Древний Восток (20 часов).

Предметные результаты: показывать на карте местоположение древнейшие государства Месопотамии, территорию древнеегипетского государства, древние города и государства Восточного Средиземноморья,  территорию Персидской державы, Древней Индии, Древнего Китая. Применять понятийный аппарат исторического знания. Применять исторические знания для выявления  и сохранения исторических и культурных памятников мира. Знать исторические факты и уметь их группировать по различным признакам. Уметь рассказывать об исторических событиях.

Личностные результаты: понимать культурное многообразие мира и уважать культуру других народов.

Метапредметные результаты:  владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу, использовать материалы на электронных носителях. Способность представлять результаты своей деятельности в сообщениях, кроссвордах и др. формах.

1 или 2

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством. Военные походы. Рабы. Религиозные верования египтян. Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (7часов).    Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Мифы   и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Легендарные памятники гор. Вавилона (2 часа).

Восточное Средиземноморье  в древности: Финикия, Палестина, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания (3 часа).

Ассирия: завоевания, культурные сокровища Ниневии, гибель империи (1 час.).

Персидская держава: военные походы. Зороастризм (1 час.)

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство. Религиозные верования. Буддизм. Культурное наследие (2 часа).

Древний Китай. Условия жизни и занятия населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Развитие ремёсел и торговли.  Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения. Культурное наследие. Великая Китайская стена ( 2 часа).

                                                 

Заполнение хронологических таблиц по истории отдельных государств. Написание исторических сочинений. Решение и составление кроссвордов. Обозначение на ленте времени важнейших событий из истории Древнего Востока. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях». Заполнение контурных карт. Выполнение заданий по тестированию. Написание словарных диктантов.

Знание хронологии, соотнесение года с веком, установление последовательности событий в рамках до н.э. и н. э..

Знать исторические факты истории Древнего Востока. Уметь читать историческую карту с опорой на легенду и контурную карту. Уметь проводить поиск необходимой информации  в учебнике, фрагменте фильма, в электронных носителях, в «Рабочей тетради». Рассказывать устно или письменно об исторических событиях, их участниках. Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. Определять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.

&& 6-23 ( главы 4-6)

Древняя Греция. Эллинизм.(20 часов)    

Предметные результаты: читать историческую карту с опорой на легенду, способность применять понятийный аппарат исторического знания, расширение опыта оценочной деятельности на основе деяний личностей и народов. Знание исторических фактов. Рассказывать об исторических событиях, характеризовать условия и образ жизни , занятия людей, уметь на основе текста, иллюстраций учебника, учебных картин составлять описание исторических объектов, памятников. Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные результаты: владение умениями  работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы), использовать материалы на электронных носителях.

1,2,3

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Крито-микенская культура. Троянская война. «Илиада». Гомер. «Одиссея». Верования древних греков (5 часов).

Греческие города-государства. Развитие ремесла и торговли. Великая греческая колонизация (7 часов).

Афины. Утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь . Рабство. Пелопоннесская  война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Наука. Философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг. Театр. Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания.  Держава Ал. Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира (3 часа).

  Заполнение хронологических, сравнительных таблиц. Составлять исторические портреты и родословное дерево политических деятелей Древней Греции, Персии, Македонии. Уметь описывать произведений разных видов древнегреческого и эллинистического искусства. Решение тестированных заданий. Заполнение контурных карт. Обозначение на ленте времени важнейших событий из истории Древней Греции. Решение и    составление кроссвордов, чайнвордов.  Написание исторических сочинений и словарных диктантов.

 Знать исторические факты из истории Древней Греции, применять  исторические знания для раскрытия причин того или иного события, уметь классифицировать факты по различным признакам. Уметь проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, в электронных носителях. Раскрывать смысл и значение важнейших исторических понятий. Использовать  знания об истории и культуре Древней Греции в проектной деятельности. Уметь определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.

&& 24-43 (главы 7-10)

Древний Рим (19 часов).

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат исторического знания, знание хронологии, умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. Знать исторические факты, характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. Проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях. Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Личностные результаты: развитие познавательной(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей. Понимание культурного многообразия мира.

 Метапредметные результаты: умения спорить и отстаивать свои взгляды.  Умение анализировать исторический источник, материалы СМИ, Интернета. Умение составлять простой и сложный план. Способности решать творческие задачи ( сочинения, сообщения). Готовность к коллективной работе (презентация, мастерская).  

1,2,3

Население Древнейшей Италии. Этруски. Основание Рима. Рим эпохи царей.

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования ( 3 часа).

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном. Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме ( 3 часа).

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь ( 4 часа).

 Установление императорской власти. Октавиан Август. Римская империя.

Возникновение и распространение христианства.

Разделение Римской империи на  Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древ него Рима. Римская литература, «золотой век поэзии». Ораторское искусство. Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян ( 6 часов).

Уметь показывать на исторической карте местоположение исторических объектов, использовать карту при характеристике военных походов, направления переселения варварских племён. Уметь раскрывать значение понятий.  Уметь рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Уметь характеризовать причины и итоги войн, политическую жизнь, её участников, важнейшие события. Решение тестированных заданий. Заполнение контурных карт. Обозначение на ленте времени основных событий истории Древнего Рима.

Научиться объяснять проблемные вопросы: кому принадлежала власть в  республике и должна была принадлежать, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие  человечества. Умение охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо  современному человеку и гражданину. Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом свои  суждения.

&& 44-60 (главы 11-15).

Историческое и культурное наследие Древнего мира (2часа).

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи. Показать готовность к сотрудничеству, к коллективной работе.

           3

Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Мастерская.

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

Страницы 294-303.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...