Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП история 5 кл | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ Розман Н.Г.
«___» _________ 2014 года
КУЩЁВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО истории
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 5 _____
Учитель: Осадчая Виктория Викторовна
Количество часов: 68 ; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Осадчей В.В.., утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от _30.08. 2014г.
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол- во часов | Дата | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнзадание | ||||||
план | факт | |||||||||||
Введение в изучение истории | 2 | 01.09 | ||||||||||
1. | Что изучает история. Источники исторических знаний. | 1 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Объяснить термины урока. | ||||||||
2 | Историческая хронология. Историческая карта. | 1 | 04.09 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Работать с картой. Определять век и вести подсчет исторического времени. | |||||||
Раздел I.Первобытность. История Древнего мира. | 66 | |||||||||||
Первобытность | 4 | |||||||||||
3 | Условия жизни и занятия первобытных людей. Стоянки древних людей на Кубани. | 1 | 08.09 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Рассказать о расселении древнейшего человека. Объяснить, чем занимался и какими орудиями труда пользовался. | |||||||
4 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | 11.09 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства. | |||||||
5 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | 1 | 15.09 | сравнит. табл. | Установить последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. | |||||||
6 | От родовой общины к соседской. | 1 | 18.09 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Объяснить смысл исторических понятий. Сравнить родовую и соседскую общину. | |||||||
7 | Введение в историю Древнего мира | 1 | 22.09 | Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени. | ||||||||
Древний Восток. | 20 | |||||||||||
8 | Древний Египет. | 1 | 25.09 | карта «Древний Египет Мультимедийная презентация, дидактический материал | Показать на карте местоположение Египта.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения. занятиях населения. | |||||||
9 | Условия жизни и занятия населения. | 1 | 02.10 | Мультимедийная презентация, | Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян.. | |||||||
10 | Искусство строителей пирамид | 1 | 06.10 | Мультимедийная презентация | ||||||||
11 | Военные походы. | 1 | 09.10 | карта «Древний Египет | ||||||||
12 | Религиозные верования египтян. | 1 | 13.10 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Объяснить в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе. Рассказать о мифах Древнего Египта. | |||||||
13 | Храмы и пирамиды. | 1 | 16.10 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Раскрывать значение понятий пирамида, раб. Описать предметы материальной культуры и произведений искусства. | |||||||
14 | Познания древних египтян. Письменность. | 1 | 20.10 | Показать вклад древнеегипетской культуры в сокровищницу мировой культуры. Раскрыть значение терминов. Нарисовать древнеегипетские иероглифы и числа. | ||||||||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет». | 1 | 23.10 | Раздаточный материал |
Формировать навыки электронного тестирования. | |||||||
16 | Древние цивилизации Месопотамии | 1 | 27.10 | карта «Древние цивилизации Месопотамии» | Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии | |||||||
17 | Законы Хаммурапи. | 1 | 30.10 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Характеризовать источники рассказывающие о древних цивилизациях, законы Хаммурапи. Показать основные направления походов вавилонян. | |||||||
18 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. | 1 | 10.11 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Показать на карте местоположение Финикии, рассказать об условиях жизни населения. Объяснить предпосылки и следствия финикийского алфавита. | |||||||
19 | Ветхозаветные сказания. | 1 | 13.11 | карта «Передняя Азия» | Показать на карте расселение евреев. Рассказать об условиях жизни и занятиях. | |||||||
20 | Израильское царство. | 1 | 17.11 | интерактивная доска | Объяснить предпосылки и следствия перехода к монотеизму. | |||||||
21 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | 20.11 | карта «Передняя Азия» | Показать на карте территорию Ассирии. Рассказать о культуре. | |||||||
22 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | 24.11 | карта «Передняя Азия» | Показать на карте территорию и направление военных походов. Объяснить управление империей. | |||||||
23 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | 1 | 27.11 | карта «Индия и Китай в древности» | Показать на карте местоположение Индии и рассказать об условиях жизни и занятиях. | |||||||
24 | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. | 1 | 01.12 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Объяснить понятие каста и характеризовать положение представителей различных каст. Объяснить роль религии в жизни древних индийцев. | |||||||
25 | Древний Китай. | 1 | 04.12 | карта «Индия и Китай в древности» | Показать на карте местоположение Китая и рассказать об условиях жизни и занятиях. | |||||||
26 | Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. | 1 | 08.12 | карта «Индия и Китай в древности» | Объяснить значение понятий империя, конфуцианство. Назвать изобретения и культурные достижения Китая. | |||||||
27 | Урок – викторина. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | 1 | 11.12 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего Востока; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде. | |||||||
Античный мир | 39 | |||||||||||
Древняя Греция. Эллинизм. | 20 | |||||||||||
28 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. | 1 | 15.12 | карта «Древнейшая Греция» | Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. | |||||||
29 | Государства ахейской Греции: Микены и Тиринф | 1 | 18.12 | карта «Крито-микенская (эгейская) цивилизация, 2000-1100гг. до н.э.» | Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. | |||||||
30 | Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». | 1 | 22.12 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Показать на карте места значительных событий. Рассказать о памятниках мировой культуры. | |||||||
31 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | 25.12 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе, формировать умение работать с текстом. | |||||||
32 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | 1 | 12.01 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств. Объяснять значение понятий. | |||||||
33 | Афины: утверждение демократии. | 1 | 15.01 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; давать характеристику общественно-политического устройства Афин. | |||||||
34 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. | 1 | 19.01 | карта «Греческая цивилизация и Среди земноморье, VII-IIIв. до.н.э.» | Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему. | |||||||
35 | Великая греческая колонизация | 1 | 22.01 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий . | |||||||
36 | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. | 1 | 26.01 | Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.» | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. | |||||||
37 | Причины победы греков. | 1 | 29.01 | Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.» | Объяснять итоги воин, которые вели древнегреческие государства. | |||||||
38 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 1 | 02.02 | Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.», картина «Афинская гавань Пирей». | Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | |||||||
39 | Архитектура и скульптура. Архитектурные памятники Боспорского царства. | 1 | 05.02 | Иллюстрац. материал | Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | |||||||
40 | Школа и образование. Театр | 1 | 09.02 | Интерактивная доска | Рассказывать об особенности древнегреческого воспитания и образования; давать сравнительную характеристику обучения афинских и спартанских мальчиков. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. | |||||||
41 | Спортивные состязания. Олимпийские игры. Олимпиада «Сочи -2014» | 1 | 12.02 | DVD диск | Рассказывать историю Олимпийских игр, первых спортивных традиций, составлять рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя. | |||||||
42 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 16.02 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Объяснять значение понятий и терминов; характеризовать афинскую демократию при Перикле, приводить примеры гражданских поступков. | |||||||
43 | Македонские завоевания. | 1 | 19.02 | карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.» | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. | |||||||
44 | Держава Александра Македонского и её распад. | 1 | 23.02 | Проектор, карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.» | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского, объяснять причины распада державы; составлять исторический портрет Александра Македонского. | |||||||
45 | Культура эллинистического мира. | 1 | 26.02 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Раскрывать значение понятия эллинизм; называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | |||||||
46 | Урок – калейдоскоп «Древняя Греция. Эллинизм». | 1 | 02.03 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. | |||||||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция. Эллинизм». | 1 | 05.03 | Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.» | Выявлять примеры влияния древнегреческой демократии на современное общество, раскрывать значение понятий, соотносить факты и события. | |||||||
Древний Рим. | 19 | |||||||||||
48 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. | 1 | 09.03 | Карта «Рим и его окрестности, VI-IVв.до н.э.» | Читать историческую карту с опорой на легенду; | |||||||
49 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 12.03 | Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.»; в/ф «Древний Рим». | Читать историческую карту с опорой на легенду; | |||||||
50 | Римская республика. Патриции и плебеи. | 1 | 16.03 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; раскрывать значение понятий (республика, государство) | |||||||
51 | Воины с Карфагеном; Ганнибал. | 1 | 19.03 | Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»;иллюстрации. | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; читать историческую карту с опорой на легенду. Объяснять причины и итоги войн. | |||||||
52 | Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | 30.03 | Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»; иллюстрации. | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, работать с текстом учебника; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. | |||||||
53 | Реформы Гракхов. | 1 | 02.04 | фильм «Древний Рим» | Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. | |||||||
54-55 | Рабство в Древнем Риме. | 2 | 06.0409.04 | Карта: «Восстание рабов под предводительством Спартака, 73-73гг. до.н.э.»; картина «Продажа рабов» | Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; характеризовать условия и образ жизни рабов в Древнем Риме; приводить оценки исторических событий и личностей. | |||||||
56 | От республики к империи. | 1 | 13.04 | Карта «Римская республика в 3-1вв. до н.э.» | Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги событий. Давать оценку поступкам исторической личности. | |||||||
57 | Установление императорской власти; Октавиан Август. | 1 | 16.04 | Карта: «Римская империя, I-IVв. н.э.» | Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | |||||||
58 | Рим и варвары | 1 | 20.04 | Карта «Римская империя, I-IVв. н.э.» | Читать историческую карту с опорой на легенду. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. | |||||||
59 | Возникновение и распространение христианства. | 1 | 23.04 | Иллюстрации, карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э.» | Рассказывать о возникновении мировой христианской религии; объяснять, какую роль играло христианство в древности и играет в наши дни. Давать характеристику государственного управления; | |||||||
60 | Римская империя: территория управление. | 1 | 27.04 | карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э. | Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. | |||||||
61 | Культура Древнего Рима. | 1 | 30.04 | Иллюстрац. матриал | Рассказать о достижениях древних римлян на основе разных источников информации; оценивать вклад древних римлян в развитие мировой культуры. | |||||||
62 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. | 1 | 04.05 | Карта: «Византия в Iв. н.э.» | Показывать на карте территории Западной и Восточной Римской империй; рассказывать причинах и последствиях раздела. | |||||||
63 | Падение Западной Римской империи. | 1 | 07.05 | Карта: «Рим и варвары, II-IVв. н.э.» | Показывать на карте территорию расселения варварских племен и направления вторжения варваров на Рим; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. | |||||||
64 | Развитие наук; архитектура и скульптура, быт и досуг. | 1 | 11.05 | фильм «Древний Рим», | Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; | |||||||
65 | Урок – калейдоскоп «Древний Рим». | 1 | 14.05 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Соотносить единичные исторические факты и общие явления | |||||||
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим». | 1 | 18.05 | Мультимедийная презентация, дидактический материал | Соотносить единичные исторические факты и общие явления; группировать (классифицировать) факты по различным признакам; приводить оценки исторических событий и личностей. | |||||||
67-68 | Историческое и культурное наследие Древнего мира. | 2 | 21.05 25.05 | Карта мир мультимедийная презентация, дидактический материал а. | Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего мира; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде. | |||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-Тематическое планирование по истории 6кл. ФГОС
КТП по истории России с УУД...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...