Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ Розман Н.Г.
«___» _________ 2014 года
КУЩЁВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО истории
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 6 _____
Учитель: Осадчая Виктория Викторовна
Количество часов: 64 ; в неделю 2 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Осадчей В.В., утвержденной решением
педагогического совета, протокол № 1 от _30.08._ 2014 г.
Номер урока | Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашн. задание | |
план | факт | ||||||
История Средних веков | 28 | ||||||
1 | Введение. Средние века: понятие и хронологические рамки. Великое переселение народов. Образование варварских королевств | 1 | 02.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | Называть хронологические рамки периода Средневековья. Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам | Стр.7-11 П.12-20 | |
Раздел I. Раннее Средневековье | 8 | ||||||
2 | Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. | 1 | 03.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен. | П.2 стр 21-26 | |
3 | Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. | 1 | 09.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого. | П.3 стр 27-32 | |
4 | Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. | 1 | 10.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого | П.4 Стр33-39 | |
5 | Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Проектная работа: «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел» | 1 | 16.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | П.5 стр 40-46, проект | |
6 | Ранние славянские государства Проектная работа: «Создание славянской азбуки» | 1 | 17.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте средневековые славянские государства сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств. | П.8 стр 60-66 проект | |
7 | Византийская империя в IV—XI вв Император Юстиниан | 1 | 23.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | называть существенные признаки политического устройства Византии | П.6 стр 47-52 | |
8 | Культура Византии. Проектная работа: «Византийская мозайка» | 1 | 24.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | Определить особенности византийской культуры и её влияние на Древнерусское гос-во | П.7 стр 53-59 | |
9 | Арабы в VI—XI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Культура стран халифата Групповой творческий проект: «Дворец халифата» | 1 | 30.09 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата. объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру Определить особенности арабской культуры | П.9-10 стр 68-77 | |
Раздел II.Зрелое Средневековье | 13 | ||||||
10 | Средневековое европейское общество Феодальное землевладение. Проектная работа : «Средневековая деревня» | 1 | 01.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | анализировать исторические на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | П.11 стр 86-93 проект | |
11 | Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Проектная работа: « Рыцарский замок» | 1 | 07.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника. раскрывать особенности рыцарской культуры. | П.12-13 стр 94-101 проект | |
12 | Города — центры ремесла, торговли, культуры. Облик средневековых городов. Быт горожан. | 1 | 08.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | описывать занятия и образ жизни горожан; характеризовать основные признаки феодального общества. описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города. раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа | П.14-15 стр 102-116 | |
13 | Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. | 1 | 14.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей. раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу; систематизировать исторический материал в виде схемы. | П.16 стр 127-135 | |
14 | Крестовые походы: цели, участники, результаты. Проектная работа : «История духовно-рыцарского ордена» | 1 | 15.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы | П.17 стр 135-149 проект | |
15 | Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. | 1 | 21.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства. | П.18 стр 151-158 | |
16 | Образование централизованных государств в Англии, Франции. | 1 | 22.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы | П.19 стр 158-166 | |
17 | Столетняя война; Жанна. д’ Арк. Проектная работа : « Жизнь и подвиги Жанны. д’ Арк» | 1 | 28.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенные признаки сословно-представительной монархии. | П.20 стр 167-178 проект | |
18 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | 29.10 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны | П.21-22 стр 178-191 | |
19 | Итальянские республики в XII—XV вв. | 1 | 11.11 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | Изучение и первичное закрепление | П.23 стр 191-199 | |
20 | Гуситское движение в Чехии. Информационный проект: « Путешествие по памятным местам гуситского движения» | 1 | 12.11 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической карте ход гуситского движения; называть участников гуситского движения. анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем. давать оценку деятельности руководителям гуситских войн | П.24 стр 200-207 проект | |
21 | Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. | 1 | 18.11 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | показывать на исторической | П.25 стр 208-213 | |
22 | Культура средневековой Европы: образование, философия, литература и искусство. Гуманизм. Раннее Возрождение Проектная работа: « Непростая история простых предметов» | 1 | 19.11 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрад DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS ь | называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья | П.26-27 стр 214-228 проект | |
Раздел III. Страны Востока в Средние века | 4 | ||||||
23 | Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. | 1 | 25.11 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи | П.30 стр 243-250 | |
24 | Средневековая Азия: Китай | 1 | 26.11 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | П.31 стр 252-261 | |
25 | Средневековая Азия: Индия | 1 | 02.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | П.32 стр 262-275 | |
26 | Средневековая Азия: Япония. Проектная работа: «Живые традиции востока» | 1 | 03.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | проект | |
Народы Америки в Средние века | 1 | ||||||
27 | Государства доколумбовой Америки. | 1 | 09.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | Показать на карте древние государства Америки.Рассказать о культуре , верованиях народов Центральной и Южной Америки | П. 33 стр276-278 | |
Историческое и культурное наследие Средневековья | 1 | ||||||
28 | Итоговое повторение по курсу «история Средних веков» Наследие Средних веков в истории человечества | 1 | 10.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS | Систематизировать знания об исторической эпохи , излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира | ||
Древняя и средневековая Русь | 40 | ||||||
Раздел IV. Древнейшие народы на территории России | 3 | ||||||
29 | Введение.История России — часть всемирной истории. | 1 | 16.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. выявлять типологию исторических источников по истории России | стр 4-6 | |
30 | История региона — часть истории России | 1 | 17.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян | ||
31 | Древнейшие народы на территории России. | 1 | 23.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян | П.1 стр 7-14 | |
Раздел V. Древняя Русь в VIII — первой половине XII в. | 10 | ||||||
32 | Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. | 1 | 24.12 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе. Продуктивный уровень: анализировать взаимоотношения славян и их соседей | П.2 стр 14-22 | |
33 | Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины, значение | 1 | 13.01 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян | П.3 стр 23-28 | |
34 | Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. | 1 | 14.01 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа. проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе | П.3 стр 28-31 | |
35 | Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. | 1 | 20.01 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; высказывать свои суждения о деятельности первых русских князей | П.4 стр 340 | |
36 | Владимир Святославич Крещение Руси: причины и значение. Проектная работа: « Языческие традиции дохристианской Руси» | 1 | 21.01 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | рассказывать о главном событии правления князя Владимира. выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством. Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. | П.5 стр 40-47 проект | |
37 | Политика Ярослава Мудрого. | 1 | 27.01 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн. анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого. проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы | П.6 стр 47-59 | |
38 | Древнерусская культура Проектная работа: « Святая София – символ Древнерусской Руси» | 1 | 28.01 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | составлять описание памятников древнерусской культуры. выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру на основе дополнительной исторической литературы подготовить реферат «Культурное наследие восточных славян» | П.7 стр 60-68 проект | |
39 | Быт и образ жизни разных слоев населения. Проектная работа: « Один день из жизни боярина (смерда, закупа и др.)» | 1 | 03.02 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси. выявлять особенности местной культуры. проводить поиск необходимой информации из дополнительной литературы | П.8 стр 68-79 проект | |
40 | Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. Проектная работа: « Шапка Мономаха-происхождение и история» | 1 | 04.02 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха. излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель | П.9 стр 80-92 проект | |
41 | Итоговое повторение по теме: «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.» | 1 | 10.02 | Мультимедийная презентация дидактический материал | Систематизация и обобщение материала | П.10 стр 92-96 | |
Раздел VI. Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII в | 7 | ||||||
42 | Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси | 1 | 11.02 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; давать определение понятий; называть причины междоусобной борьбы русских князей. | П.11-12 стр 96-113 | |
43 | Русь в системе международных связей и отношений: между Востоком и Западом. | 1 | 17.02 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар; описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар. | П.13 стр 114-121 | |
44 | Нашествие монголов. Битва на Калке. Проектная работа: « Река Калка - где она?» | 1 | 18.02 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | выявлять особенности и цели монгольского государства раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей. излагать суждения о причинах и последствиях зависимости Руси от Орды | П.14 стр 122-127 проект | |
45 | Борьба Руси против экспансии с Запада. | 1 | 24.02 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике. | П.15 стр 128-134 | |
46 | Русь и Золотая Орда Проектная работа: « Обряд вручения ярлыка» | 1 | 03.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. высказывать суждение о деятельности и личности Александра Невского | проект | |
47 | Русь и Литва. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | 1 | 04.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | Изучение и первичное закрепление | Стр146-147 | |
48 | Культура Руси в 30-е гг. XII—XIII в. | 1 | 10.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру. выявление исторических процессов на основе произведения «Слово о полку Игореве» | П.16 стр 135-146 | |
Раздел VII. Московская Русь в XIV—XV вв. | 10 | ||||||
49 | Причины и основные этапы объединения русских земель. Возвышение Москвы | 1 | 11.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | давать определение понятий; показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси выявлять группы населения, | П.17 стр 148-156 | |
50 | Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение. | 1 | 17.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период | П.18 стр 156-166 | |
51 | Феодальная война второй четверти XV в., ее итоги. | 1 | 18.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; | П.19 стр 166-176 | |
52 | Образование русской, украинской и белорусской народностей. | 1 | 31.03 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | П.19 стр 166-176 | ||
53 | Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды. | 1 | 01.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»;. | П.20 стр 176-184 проект | |
54 | Иван III. Образование единого Русского государства и его значение. Проектная работа: « Герб Ивана III, символы и их значение» | 1 | 07.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М | систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы | проект | |
55 | Экономическое и социальное развитие Руси в XIV—XV вв. | 1 | 08.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | Изучение и первичное закрепление | П.21 стр 184-192 | |
56 | Религия и церковь в средневековой Руси. Проектная работа: « Экскурсия по монастырю» | 1 | 14.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | на основе дополнительной литературы подготовить сообщения | П.22 стр 193-201 проект | |
57 | Культура и быт Руси в XIV—XV вв. Начало формирования великорусской культуры. | 1 | 15.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | систематизировать исторический материал в виде схемы | ||
58 | Итоговое повторение по теме «Московская Русь в XIV—XV вв.» | 21.04 | |||||
Раздел VIII. Московское государство в XVI в. | 10 | ||||||
59 | Социально-экономическое и политическое развитие государства в XVI в. | 1 | 22.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | рассказывать о правлении | П.23 стр 203-210 | |
60 | Иван IV. | 1 | 28.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | составление характеристики | презентацая | |
61 | Внутренняя политика Ивана Грозного | 1 | 29.04 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | Таблица в тетради | ||
62 | Опричнина: причины, сущность, последствия. | 1 | 05.05 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | называть существенные черты политического устройства при Иване IV. раскрывать причины падения | П.25 стр 225-232 | |
63 | Внешняя политика Ивана Грозного | 1 | 06.05 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | показывать на исторической карте направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны. характеризовать причины успехов и неудач внешней политики. | П.24 стр 212-224 | |
64 | Международные связи Московского царства в XVI в | 1 | 12.05 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М | Раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств | П.25 стр 225-232 | |
65-66 | Культура и быт Московской Руси в XVI в. Проектная работа : « Один день из жизни…» | 2 | 13.05 19.05 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | составлять описание памятников русской культуры выявить влияние событий XVI века на характер русской Раскрывать историческое значение возникновение книгопечатания на основе разных исторических и литературных источников подготовить сообщение о быте русского народа в XVI веке | П.26 стр 233-243 проект | |
67 | Итоговое повторение по теме: « Московская Русь в XIV-XVI» | 1 | 20.05 | Мультимедийная презентация ,дидактический материал | Обобщать и систематизировать исторический материал | П.27-28 стр 244-254 | |
68 | Итоговый урок | 1 | 25.05 | Мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, DVD диск « История государства Российского. Карамзин Н.М.» | Обобщать и систематизировать исторический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-Тематическое планирование по истории 6кл. ФГОС
КТП по истории России с УУД...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...